Контрольная работа по «Управление земельными ресурсами»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2015 в 00:08, контрольная работа

Описание работы

Основные задачи контроля над соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель состоят в обеспечении исполнения установленных требований (норм, правил, нормативов) пользования землей, в проверке выполнения мероприятий по охране земель органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, их должностными лицами, а также гражданами. Данный контроль является всеобщим (охватывает все категории земель и распространяется на всех собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков) и постоянным (не ограничен какими-либо сроками).

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………3
1.1. Понятие государственного земельного контроля…………………………….…….4
1.2. Органы осуществляющие государственный земельный контроль…………….…6
1.3. Муниципальный и общественный земельный контроль……………………….…12
2. Структура, содержание и состав документации государственного
земельного кадастра…………………………………………………………………...…17
Список использованной литературы………………………………………………….…20

Файлы: 1 файл

Упр Зем Ресур Вариант 8 готовое.docx

— 41.13 Кб (Скачать файл)

Проверка соблюдения земельного законодательства в рамках осуществления муниципального земельного контроля представляет собой совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему.

Информация, полученная органами местного самоуправления, может эффективно использоваться органами государственного земельного контроля в целях выявления и пресечения земельных правонарушений землепользователями. Такое взаимодействие должно позволить более эффективно использовать земельные ресурсы Российской Федерации, сделать прозрачным учет и контроль землепользования.

Муниципальные инспектора на территории муниципального образования осуществляют контроль за:

а) соблюдением требований по использованию земель;

б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;

г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;

д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

е) использованием земельных участков по целевому назначению;

ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

и) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;

к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

л) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

Муниципальные инспектора имеют право:

а) осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

б) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.

Муниципальные инспектора осуществляют муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ на основании распоряжений руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля (приложение N 1 к Методическим рекомендациям), за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства7.

Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.

Внеплановые проверки проводятся: для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами; в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.

По результатам каждой проведенной проверки составляется акт (приложение N 2 к Методическим рекомендациям).

В соответствии с п. 2-2.1 ст. 72 Кодекса, муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Система муниципальных правовых актов определена в ст. 43 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В систему таких правовых актов входят: 1) устав муниципального образования; 2) правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; 3) правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

В соответствии с указанным Положением государственный земельный контроль осуществляют Федеральная служба земельного кадастра России и ее территориальные органы совместно с Министерством природных ресурсов РФ, Министерством сельского хозяйства РФ, Государственным комитетом РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и во взаимодействии с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, а также гражданами. Эти органы и учреждения осуществляют государственный земельный контроль в соответствии со своей компетенцией; организуют проверку и экспертизу изменения качественного состояния земель и функционального зонирования городов и других поселений; принимают меры к устранению нарушений земельного законодательства, информируют население о состоянии земельного фонда, эффективности его использования и принимаемых мерах по охране земель; участвуют в согласовании градостроительной и землеустроительной документации, в работе комиссий по приемке мелиорированных, рекультивированных и других земель, на которых проведены мероприятия по улучшению их качественного состояния.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8) Опишите  структуру, содержание и документация  ГЗК.

 

2. Структура, содержание и состав  документации государственного  земельного кадастра

2.1. Структура  и содержание государственного  земельного кадастра

2.1.1. Государственный  земельный кадастр Российской  Федерации ведется на трех  уровнях: муниципальных образований, субъектов Российской Федерации и федеральном.

2.1.2. На  уровне муниципального образования  в государственном земельном  кадастре содержатся сведения  обо всех объектах кадастрового  учета, расположенных на территории  муниципального образования, кадастровом зонировании его территории и ведется реестр земель, находящихся в собственности муниципального образования.

2.1.3. На уровне субъекта Российской Федерации в государственном земельном кадастре содержатся сведения о границах входящих в него муниципальных образований, кадастровом зонировании территории субъекта Российской Федерации о землях в границах муниципальных образований в объеме, необходимом для реализации функций государственного контроля и управления, территориальных зонах, учитываемых на уровне субъекта Российской Федерации, а также ведется реестр земель, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации.

2.1.4. На федеральном уровне в государственном земельном кадастре содержатся сведения о государственной границе Российской Федерации, границах субъектов Российской Федерации, сведения о землях в границах субъектов Российской Федерации в объеме, необходимом для реализации функций государственного контроля и управления, о кадастровых округах и территориальных зонах, учитываемых на уровне Российской Федерации, а также ведется реестр земель, находящихся в собственности Российской Федерации.

2.2. Состав  документации государственного  земельного кадастра

2.2.1. Документация  государственного земельного кадастра  подразделяется на основную, вспомогательную  и производную.

2.2.2. Основная документация государственного  земельного кадастра состоит  из Единого государственного  реестра земель, кадастровых дел, кадастровых карт (планов) объектов  учета и дежурных кадастровых  карт (планов).

2.2.3. К вспомогательной документации  относятся книги учета документов  и книги учета выданных сведений, каталоги координат пунктов опорной  межевой сети.

2.2.4. К производной документации относятся реестр федеральных земель, реестры земель субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, выписки установленной формы, национальный доклад о состоянии и использовании земельных ресурсов, статистические отчеты, аналитические обзоры, иные кадастровые карты (планы) и другие производные документы.

2.3. Единый  государственный реестр земель

2.3.1. Единый  государственный реестр земель  содержит сведения о существующих  и прекративших существование  объектах кадастрового учета.

2.3.2. Факт  существования или прекращения  существования объекта учета  в границах, установленных при  его формировании, подлежит государственному  учету в Едином государственном  реестре земель.

2.3.3. Единый  государственный реестр земель  состоит из двух разделов, содержащих  учетные формы соответствующих  объектов кадастрового учета: раздела  земельных участков и раздела  территориальных зон.

2.3.4. Совокупность учетных форм, относящихся к одному объекту  учета, образует подраздел Единого  государственного реестра земель. Подраздел идентифицируется кадастровым  номером объекта учета.

2.3.5. Подраздел "земельный участок" содержит  сведения о местоположении и площади земельного участка, установленном целевом назначении, разрешенном использовании, правовом режиме, о качественных и оценочных (экономических) характеристиках и установленных базовых величинах платы за землю, наличии иных объектов недвижимости и их базовых характеристиках, а также кадастровую карту (план) земельного участка.

2.3.6. Подраздел "территориальная зона" содержит  сведения о местоположении и  площади территориальной зоны, основаниях возникновения, правовом режиме или иных определяющих характеристиках и ее кадастровую карту (план).

2.4. Кадастровое  дело

2.4.1. В  кадастровое дело помещаются  все документы, на основании которых определяются характеристики объекта учета, предусмотренные настоящими Указаниями.

2.4.2. Кадастровое  дело состоит из двух разделов:

- раздел  документов - содержит заявления  заинтересованного лица или его уполномоченного представителя о формировании объекта и его последующем государственном кадастровом учете, решения органов государственной власти и местного самоуправления, судебных органов, копии постановлений и иных решений органов, осуществляющих государственный контроль за состоянием и использованием земель, выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выписки из документов технического, государственного, ведомственного и иного учета отдельных видов недвижимого имущества, протокол согласования границ (для земельного участка) и иные документы, подтверждающие количественные, качественные и оценочные (экономические) характеристики объекта учета;

- геодезический  раздел - содержит каталоги координат  точек границ объектов учета, точек (углов) объектов недвижимости  и точек границ, выделяемых на  земельном участке зон ограничений (обременений) и иных зон, документы, подтверждающие получение этих координат, а также карту (план) объекта учета.

2.5. Кадастровая  карта (план)

2.5.1. Кадастровые  карты (планы) объектов кадастрового  учета и дежурные кадастровые  карты (планы) создаются для целей  ведения государственного земельного кадастра.

2.5.2. Дежурные  кадастровые карты могут создаваться  на территорию кадастрового квартала, зоны, массива, муниципального образования, субъекта Российской Федерации  или Российской Федерации в целом.

2.5.3. Кадастровые  карты (планы) объектов кадастрового  учета являются составной частью  Единого государственного реестра  земель и составляются в масштабе, обеспечивающем необходимую точность отображения сведений государственного земельного кадастра.

2.5.4. Иные  кадастровые карты (планы) отображают  расположение, взаимосвязи и динамику  развития различных экономических, социальных, природных и иных  процессов, являются производной кадастровой документацией и создаются на основе данных государственного земельного кадастра. Обязательными элементами местности, отображаемыми на этих кадастровых картах, являются гидрография и дорожная сеть.

Информация о работе Контрольная работа по «Управление земельными ресурсами»