Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 16:50, курсовая работа
Актуальность проблемы обостряется в большей мере в связи с развитием рыночной системы в России, в которой большую значимость приобретает рынок трудовых ресурсов. Поэтому политика предприятия по отбору и набору персонала является приоритетной для фирмы, поскольку она играет важную роль для достижения миссии и целей организации.
Объектом исследования курсовой работы выступает персонал ООО «Бауцентр».
Предметом исследования - инструменты и механизмы набора, отбора и найма персонала в ООО «Бауцентр».
Эта курсовая работа показывает, как в наше время происходит найм и отбор персонала, с какими трудностями приходится, сталкивается работодателю в поисках нужного работника, и какие препятствия стоят на пути кандидата на работу.
Введение
ГЛАВА 1. КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Место процесса формирования персонала в системе управления персоналом
1.2 Набор персонала
1.3 Найм персонала
1.4 Отбор персонала
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССА НАБОРА, ОТБОРА И НАЙМА ПЕРСОНАЛА В ООО «БАУЦЕНТР»
2.1 Характеристика и кадровая политика организации
2.2 Характеристика существующего процесса поиска и набора персонала
2.3 Деловая оценка и отбор персонала
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Общие мероприятия по усовершенствованию работы отдела кадров
3.2 Разработка плана привлечения и отбора персонала
3.3 Разработка мероприятий по привлечению специалистов среднего и высшего звена
Заключение
Список используемых источников
АНО ВПО
«Калининградский институт управления»
Факультет
высшего профессионального
Кафедра______________________Г
наименование кафедры
Дисциплина________Управление персоналом____________
наименование дисциплины
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Тема проекта |
Управление системой набора, отбора и найма | |
персонала в организации (на примере ООО «Бауцентр») | ||
Автор проекта |
Селиванова Валерия Николаевна |
______________________________
Специальность (направление) _________080504.65 ГМУ__________________
Группа ______09ВГ________
(номер)
Научный руководитель ___Андреева Анастасия Петровна ____
Допустить к защите ______________________________
(подпись, дата)
Защита состоялась
______________________________
(подпись, дата)
Оценка _________________________
Калининград
2013 год
Содержание
Введение ГЛАВА 1. КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1 Место процесса формирования
персонала в системе 1.2 Набор персонала 1.3 Найм персонала 1.4 Отбор персонала ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССА НАБОРА, ОТБОРА И НАЙМА ПЕРСОНАЛА В ООО «БАУЦЕНТР» 2.1 Характеристика и кадровая политика организации 2.2 Характеристика существующего
процесса поиска и набора 2.3 Деловая оценка и отбор персонала ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ 3.1 Общие мероприятия по
усовершенствованию работы 3.2 Разработка плана привлечения и отбора персонала 3.3 Разработка мероприятий по привлечению специалистов среднего и высшего звена Заключение Список используемых источников |
3 5
5
9 13 17
22 22 26 28
32 32 33
36 39 40 |
Введение
Переход страны к рыночной экономике, выход на мировой уровень требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и современных методов найма и отбора персонала.
Процесс набора, отбора и найма персонала, т.е. формирование трудового коллектива, занимает ведущее место в системе управления предприятием. Персонал, работающий в организации, чтобы приносить максимальную пользу, должен соответствовать определенным требованиям. Но как найти подходящих кандидатов, как выбрать лучшего - эти вопросы являются важной проблемой, которую необходимо эффективно и в достаточно сжатые сроки решать. Эффективно налаженная система методов набора и отбора персонала будет способствовать решению этой проблемы.
Прием на работу - это ряд действий предпринимаемых организацией для привлечения кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией.
Кризис сферы труда
привел к деформированному поведению
персонала в сфере
Для успешного развития карьеры недостаточно одних пожеланий сотрудника, даже если они принимают форму хорошо продуманного плана. Для продвижения по иерархической лестнице необходимы профессиональные навыки, знание, опыт настойчивость и определенный элемент везения.
Длительное время в
нашей отечественной науке
Целью курсовой работы является осмысление, систематизация и выявление наиболее важных механизмов, критериев, способов набора, отбора и найма персонала для формирования трудового коллектива ООО «Бауцентр».
Актуальность проблемы обостряется в большей мере в связи с развитием рыночной системы в России, в которой большую значимость приобретает рынок трудовых ресурсов. Поэтому политика предприятия по отбору и набору персонала является приоритетной для фирмы, поскольку она играет важную роль для достижения миссии и целей организации.
Объектом исследования курсовой работы выступает персонал ООО «Бауцентр».
Предметом исследования - инструменты и механизмы набора, отбора и найма персонала в ООО «Бауцентр».
Эта курсовая работа показывает, как в наше время происходит найм и отбор персонала, с какими трудностями приходится, сталкивается работодателю в поисках нужного работника, и какие препятствия стоят на пути кандидата на работу.
ГЛАВА 1. КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Место процесса
формирования персонала в
Для того чтобы построить
эффективную систему
Плохо организованная работа по набору, отбору и найму персонала приводит к нежелательным последствиям: высокой текучести персонала, плохому морально-психологическому, низкой трудовой и исполнительской дисциплине.
Процесс управления персоналом традиционно включает девять основных направлений деятельности:
1. Планирование персонала,
осуществляемое с учетом
2. Набор, отбор и найм персонала.
3. Адаптация новых работников.
Введение в организацию, в
4. Анализ работы и нормирование труда.
5. Система стимулирования
труда: широкий набор средств
воздействия на мотивацию
6. Обучение и развитие,
которое призвано увеличить
7. Оценка исполнения, сравнение
результатов работы с
8. Внутриорганизационные
перемещения работников, повышения
и понижения в должности,
9. Формирование и поддержание
организационной культуры, традиций,
порядков, норм, правил, стандартов
поведения и ценностей,
Набор, отбор и найм персонала, являясь ключевыми элементами политики персонала, должен быть тесно увязан со всеми основными направлениями работы в сфере управления персоналом.
К числу наиболее часто повторяющихся проблем, возникающих перед многими организациями в области поиска и отбора новых работников, можно в первую очередь назвать следующие:
1. Нет разработанной,
2. Во многих организациях
не разработаны процедуры
3. Не хватает финансовых
ресурсов для организации
4. Недостаточен опыт и
уровень квалификации
5. Отделы персонала многих
организаций не проводят
6. Не разработаны положения и инструкции, регламентирующие работу в области набора, отбора и найма персонала.
7. При отборе новых
работников часто не
Таким образом, набор, отбор и найм новых работников в организациях самого разного типа затруднен из-за отсутствия у них по разным причинам соответствующих процедур, методического и документального обеспечения. Кроме того, одной из серьезнейших проблем является недостаток квалифицированных специалистов, способных организовать работу по набору и отбору персонала.
Персонал - это личный состав организации или часть этого состава, представляющая собой группу по профессиональным или иным признакам.
Кадровая политика организации
- генеральное направление
Назначение кадровой политики - своевременно формулировать цели в соответствии со стратегией развития организации, ставить проблемы и задачи, находить способы и организовывать достижение целей.
Для достижения поставленных
целей особенно важно обеспечить
требуемое организации
При формировании кадровой политики, для всестороннего определения направления деятельности в организации, необходимо учитывать основные принципы отдельных направлений кадровой политики, а именно:
1. Управление персоналом организации:
2. Подбор и расстановка персонала:
3. Формирование и подготовка резерва для выдвижения на руководящие должности:
4. Оценка и аттестация персонала: