Налоговое планирование и прогнозирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 08:01, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение налогового планирования и прогнозирования на макроэкономическом уровне, т.е. планирования доходов государственного бюджета. Изучение поставленного вопроса буду проводить исходя из поставленных задач:
иучить основы планирования налоговых поступлений,бюджетного планирования, налогового прогнозирования;
раскрыть понятия методологии оценки налогового потенциала регионов;
определить методику расчетов поступлений по каждому виду налогов и факторов влияющих на организацию прогнозирования и планирования налоговых поступлений;
предолжить пути совершенствания налогового планирования и прогнозирования;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ---------------------------------------------------------------------------------------------------- 3

ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ СТРАНЫ
Налоговое прогнозирование -------------------------------------------------------------------5
Виды и методы налогового планирования на макроуровне -------------------------
Методы оценки налогового потенциала регионов --------------------------------------
ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПО РАСЧЕТУ ПОСТУПЛЕНИЙ НАЛОГОВ И СБОРОВ В 2013 г.
Определение методики расчетов поступлений по налогам и сборам, формирующих бюджетную систему РФ ---------------------------------------------------------
Особенности расчетов налогов ---------------------------------------------------------------------
Налог на прибыль организаций -------------------------------------------------
Налог на добавленную стоимость на товары
(работы, услуги), реализуемые на территории РФ ---------------------------------------
Налог на добычу полезных ископаемых -----------------------------------
Водный налог ---------------------------------------------------------------------------
Единый социальный налог -------------------------------------------------------
Прочие платежи ----------------------------------------------------------------------
Анализ факторов, влияющих на организацию прогнозирования
и планирования налоговых поступлений ------------------------------------------------------------
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ В ДЕЙСТВУЮЩИХ УСЛОВИЯХ
3.1 Применение новых методов налогового прогнозирования ------------------------
3.2 Проблемы администрирования крупнейших налогоплательщиков и пути их решения ------------------------------------------------------------------------------------------
ЗАКЛЮЧЕНИЕ -------------------------------------------------------------------------------------
Список используемой литературы ------------------

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ Налоговое прогнозирование.doc

— 195.00 Кб (Скачать файл)

Следующим, более сложным  методом является экспертный метод  разработки прогнозных оценок, при котором проводятся экспертные расчеты возможного поступления конкретных налогов и сборов.

Экспертный  метод включает в себя определение  налоговых баз по каждому налогу и сбору, мониторинг динамики их поступления  за ряд периодов, расчет уровней  собираемости налогов и сборов, объемов выпадающих доходов, состояние задолженности по налоговым платежам, оценку результатов изменения налогового законодательства и т. д.

Исходной  составляющей налогового планирования является определение налоговой  базы для каждого вида налога. Расчет налоговой базы проводится как на федеральном уровне (с учетом рассмотренных выше показателей), так и в региональном разрезе с учетом отраслевой структуры. [4]

Рассмотрим  порядок расчетав налоговых поступлений  утвержденных Письмом Федеральной  налоговой службы от 16 декабря 2005 г. N ММ-6-11/1057 "О расчете поступлений налогов и сборов в федеральный бюджет на 2013 год и предложения по оценке поступлений доходов в федеральный бюджет на I квартал 2013 года" [10]

 

    1. Особенности расчетов налогов

2.2.1  Налог на прибыль организаций

Поступления налога на прибыль организаций прогнозируются исходя из действующего налогового законодательства с учетом поправок, внесенных Федеральным законом от 6 июня 2005 года N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ о налогах и сборах", сроки действия которых распространяются на предыдущие налоговые периоды, а также изменений налогового законодательства, вступающих в действие в 2013 году и оказывающих влияние на формирование финансового результата. 

В основу расчета поступлений  налога на прибыль организаций на 2013 год принимается прогноз по объему прибыли, предъявляемой налогоплательщиками в целях налогообложения, определяемый исходя из отчетных данных по налогооблагаемой базе за 2005 год по форме 5-П "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на прибыль организаций", ожидаемой оценки поступлений налога в 2005 году и основных показателей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации. .

Поступление налога на прибыль  организаций с доходов, взимаемого по ставкам 20%, 15% и 9% в зависимости от категории доходов, а также налога на прибыль с доходов в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам прогнозируется на 2013 год, исходя из анализа фактического поступления этого вида налога в 2004 году, оценки поступления по итогам 2005 года и прогнозной оценки этих доходов в 2013 году.

Общая ставка налога на прибыль  на 2013 год составляет 24%, в том числе в федеральный бюджет 6,5 процента.

В прогнозных расчетах поступлений налога на прибыль на I квартал 2013 года следует учитывать, что изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 года, влияют на поступления налога на прибыль только для организаций, уплачивающих налог ежемесячно, исходя из фактически полученной прибыли. [10]

2.2.2 Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

Прогнозные  расчеты поступлений налога на добавленную  стоимость на 2013 год производятся на основании действующего налогового законодательства с учетом его изменений, вводимых с 1 января 2013 года.

Сумма налога на добавленную стоимость, определяется исходя из прогнозируемого объема валового регионального продукта, реальной оценки налогооблагаемой базы, а также оценки доли начисленного налога и налогового вычета в валовом региональном продукте, средней налоговой ставки и зачисления налога в полном объеме в федеральный бюджет. Доля начисленного налога в валовом региональном продукте прогнозируется по Российской Федерации с повышением к уровню ожидаемой оценки 2005 года на 1,6 процентных пунктов, что обусловлено введением нового законодательства.

Прогноз поступления  НДС на 2013 год должен базироваться на ожидаемых поступлениях налога в 2005 году, оценке дополнительных поступлений в результате принимаемых мер по улучшению налогового администрирования, осуществлении реструктуризации задолженности по налогу, а также на поступлениях, полученных в результате проведения налоговыми органами контрольных мероприятий.

При расчете  поступлений НДС в 2013 году необходимо учесть изменения в налоговом законодательстве, вступающие в силу с 1 января 2013 года в том числе:

- переход на  обязательное определение даты  возникновения обязанности по  уплате НДС всеми налогоплательщиками по методу начисления, предусматривающий момент определения налоговой базы по наиболее ранней из следующих дат - день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав или день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав, с установлением переходного периода до 1 января 2008 года;

- отмена нулевой  ставки на работы (услуги), выполняемые  российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте по перевозке или транспортировке ввозимых на территорию Российской Федерации товаров;

- установление  общего порядка принятия к  вычету сумм налога на добавленную стоимость при осуществлении капитальных вложений.

Поступления НДС  в I квартале 2013 года должны рассчитываться исходя из динамики поступлений налога в соответствующем периоде 2004 и 2005 годов.

Основная ставка налога на добавленную стоимость  в расчетах поступления налога в  федеральный бюджет 2013 года предусмотрена в размере действующей - 18%, при сохранении пониженной ставки в размере 10% на ряд продовольственных товаров (за исключением подакцизных), по товарам для детей; на периодические печатные издания; на книжную продукцию, связанную с образованием, наукой и культурой; на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, а также по отдельным сельскохозяйственным сырьевым ресурсам (сахар-сырец, зерно).

Уровень собираемости НДС на 2013 год прогнозируется на уровне ожидаемой оценки поступлений этого налога в 2005 году и составляет 96,9 процента.

Прогнозные  показатели возмещения налога на добавленную стоимость по экспортным поставкам необходимо рассчитывать исходя из остатков сумм, не возмещенных в предыдущем периоде, прогнозируемых объемов экспорта, доли материальных затрат в стоимости экспортируемой продукции (в целом по Российской Федерации - 39,0%) и прогнозируемого курса рубля по отношению к доллару США из расчета 29,6 рубля за 1 доллар США [5]

2.2.3 Налог на добычу полезных ископаемых

В расчетах прогнозируемых поступлений налога на добычу полезных ископаемых учитывается ожидаемый объем добычи полезных ископаемых, прогнозируемый уровень цен на них, прогноз среднего официального курса доллара США по отношению к рублю, ставки налогообложения, предусмотренные в главе 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, в статье 1 Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 107-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации".

При осуществлении  прогнозных расчетов НДПИ по нефти необходимо учесть следующее:

При прогнозируемом на 2013 год среднем уровне мировых цен на нефть марки "Юралс" в размере 40 долларов за баррель и заложенном в расчетах к проекту бюджета среднем официальном курсе доллара США по отношению к рублю в размере 28,6 рублей за доллар США коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть, составит 3,3969. С учетом корректировки налоговой ставки на указанный коэффициент расчетная налоговая ставка по нефти на 2013 год определена в размере 1423,32 рублей за тонну нефти.

Объемы поступлений  НДПИ по газу горючему природному определяются исходя из установленной с 1 января 2013 года специфической ставки в размере 147 рублей за 1000 кубических метров газа.

В 2013 году сохраняется ставка по газовому конденсату из нефтегазоконденсатных месторождений в размере 17,5 процентов к стоимости добытого углеводородного сырья.

Налоговые ставки на добычу прочих полезных ископаемых применяются в расчете налога в размерах, установленных статьей 342 главы 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Уровень собираемости в расчетах налога на добычу полезных ископаемых заложен в размере 98,6 процента.

В 2013 году нормативы распределения поступлений налога на добычу полезных ископаемых по уровням бюджетной системы предусмотрены бюджетным законодательством. Распределение поступлений налога на добычу полезных ископаемых по углеводородному сырью (кроме газа горючего) по уровням бюджетной системы предусматривает зачисление в доход федерального бюджета 95%, в бюджеты субъектов Российской Федерации - 5 процентов. Налог на добычу газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья в полном объеме предусмотрен в доходах федерального бюджета.

При прогнозе объемов  добычи и стоимости полезных ископаемых в I квартале 2013 года следует учитывать сложившуюся динамику предыдущих лет, и долю I квартала в планируемом годовом объеме.

Регулярные  платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при исполнении соглашений о разделе продукции

Расчет регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при исполнении соглашений о разделе продукции производят УФНС России по Архангельской и Сахалинской областям в соответствии с соглашениями о разделе продукции.

В расчеты поступлений 2013 года должны быть включены объемы добычи нефти по соглашению "Сахалин-1" в количестве 2,63 млн. тонн, "Сахалин-2" в количестве 2,5 млн. тонн, Харьягинскому месторождению - 0,96 млн. тонн. [12]

2.2.4 Водный налог

Расчет водного  налога на 2013 год производится по объемам водопользования фактически сложившимся за предыдущие годы и ставкам по видам водопользования, установленным главой 25.2 "Водный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Собираемость  водного налога на 2013 год по Российской Федерации предусматривается в размере 90 процентов.

Водный налог  в полном объеме следует зачислять  в федеральный бюджет.

Сбор за пользование  объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

Расчет поступления  сборов за пользование объектами  животного мира и объектами водных биологических ресурсов на 2013 год производится с учетом квот на добычу объектов животного мира и водных биологических ресурсов и ставок сбора по каждому объекту животного мира и водных биологических ресурсов, предусмотренных в главе 25.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов по внутренним водным объектам полностью зачисляется в доход федерального бюджета, по иным водным объектам - в доход федерального бюджета по нормативу 70 процентов. Сумма сбора за пользование объектами животного мира полностью зачисляется в доход субъектов Российской Федерации. [9]

      1. Единый социальный налог

Прогнозный  расчет сумм единого социального  налога разрабатывается исходя из положений главы 24 Налогового кодекса Российской Федерации с изменениями и дополнениями.

Расчет основывается на макроэкономических показателях  прогноза социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, данных Федеральной службы государственной статистики, данных Федеральной налоговой службы, а также данных территориальных органов вышеуказанных ведомств.

Прогнозируемый Минэкономразвития России фонд заработной платы в разрезе регионов прилагается (приложение N 5, используется 2 вариант). В случае корректировки прогнозируемого фонда заработной платы, уточненные данные будут доведены до управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации дополнительно.

Коэффициенты  корректировки ФЗП на льготы, суммы, не подлежащие налогообложению и суммы выплат, не уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, и средние эффективные ставки рассчитываются на основе отчета 5-ЕСН за 2004 год с учетом тенденций, выявленных в течение 2005 года отдельно по категориям налогоплательщиков. Уровень собираемости рекомендуется на уровне 98%.

Расчет по выплатам социального характера производится по некоммерческим организациям (по организациям, не формирующим налоговую базу по налогу на прибыль) и определяется управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации на основании данных территориальных органов статистики.

Расчет потерь (дополнительных поступлений) в январе за счет изменения ставок производится соответственно только по Фонду социального страхования и Фонду обязательного медицинского страхования.

Управлениями  ФНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам заполняется приложение N 4 отдельно по:

- единому социальному  налогу, зачисляемому в федеральный  бюджет;

- страховым взносам на обязательное пенсионное страхование;

- единому социальному  налогу, зачисляемому в ФСС; 

Информация о работе Налоговое планирование и прогнозирование