Налоговое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2013 в 19:30, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - изучить систему налогообложения организации МУ «Централизованная бухгалтерия, обслуживающая МОУ г. Вологды», выявить пути совершенствования налогообложения и провести анализ налогового планирования в организации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………… 2
1. Налоговое планирование и прогнозирование: их практическое применение в Российской Федерации.
1.1 История введения, понятие налогового планирования……… 4
1.2 Современная практика…………………………………………. 14
1.3 Проблемы и перспективы развития…………………………… 17
2. Практика исчисления налогов на предприятии МУ «Централизованная бухгалтерия, обслуживающая МОУ г. Вологды».
2.1 Организационно-экономическая характеристика…………….. 23
2.3 Характеристика организации налогового учета………………. 29
3. Оптимизация налогообложения на предприятии……………………… 40
Заключение………………………………………………………………….. 43
Список используемой литературы………………………………………… 47

Файлы: 1 файл

дипломная работа.doc

— 240.50 Кб (Скачать файл)

Такое положение с  финансированием бюджетных учреждений сложилось в условиях изъятия  у предприятий чрезвычайно высоких  налогов, тормозивших экономическое развитие страны. Эти налоги необходимо было снижать, а следовательно, уменьшать доходы бюджета, что не могло не сказаться на бюджетных расходах.

Возникла настоятельная  необходимость по возможности восполнить недостающие бюджетные средства бюджетных учреждений другими источниками, которые были бы стабильными и достаточно большими. С этой целью бюджетные учреждения вынуждены были заняться предпринимательской деятельностью, которая в соответствии с Гражданским кодексом РФ представляет собой приносящее прибыль производство товаров, работ и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализацию ценных бумаг, имущественных прав, участие в хозяйственных обществах и товариществах.

Постепенно предпринимательская деятельность бюджетных учреждений становится все более значительным участком их работы, получает повсеместно широкое развитие, становится большим и надежным источником доходов, позволяет восполнить недостающие бюджетные средства, закупать необходимое оборудование, решать многие социальные вопросы, улучшать качество работы и обслуживания населения.

За счет предпринимательской  деятельности возросли также налоговые  и неналоговые доходы бюджетов всех уровней.

Во многом расширению предпринимательской деятельности бюджетных организаций, увеличению доходов от нее способствовало налоговое законодательство.

Уже первыми законодательными актами Российской Федерации по налогам  и сборам был предусмотрен широкий  перечень льгот по налогообложению  доходов от предпринимательской деятельности бюджетных учреждений, а также для коммерческих учреждений образования, здравоохранения, культуры и др.

Была освобождена от налога на добавленную стоимость  реализация большого перечня медицинских  услуг и товаров отечественного и зарубежного производства, в том числе:

- важнейшая и жизненно  необходимая медицинская техника;

- протезно-ортопедические  изделия, сырье для их изготовления, полуфабрикаты к ним;

- технические средства, включая автотранспорт, материалы,  которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;

- линзы и оправы  для очков (за исключением солнцезащитных);

- медицинские услуги, оказываемые медицинскими организациями,  а также ветеринарные и санитарно-эпидемиологические  услуги, финансируемые из бюджета;

- услуги по дежурству  медицинского персонала у постели  больного, а также услуги медицинских  учреждений, оказываемые беременным  женщинам, новорожденным, инвалидам  и наркологическим больным;

- услуги по содержанию  детей в дошкольных учреждениях, по проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (в том числе спортивных) и студиях.

Этот далеко не полный перечень льгот по услугам медицинского и социального характера следует  дополнить услугами в сфере образования.

Освобождается от налога на добавленную стоимость выручка  от реализации работ по проведению некоммерческими образовательными организациями учебно-производственного  или воспитательного процесса, за исключением консультационных ус луг, а также сдачи в аренду помещений.

Не облагается налогом  на добавленную стоимость значительное количество услуг, оказываемых в  сфере культуры и искусства, других услуг социального характера.

С принятием гл. 21 Налогового кодекса РФ перечень льгот по налогу на добавленную стоимость для учреждений социальной сферы был несколько сокращен. Например, отменено освобождение от уплаты этого налога на товары (работы, услуги), производимые и реализуемые учебными предприятиями образовательных учреждений, если доход, полученный от этой деятельности, направлен в данное образовательное учреждение и (или) на непосредственные нужды обеспечения развития и совершенствования образовательного процесса в этом образовательном учреждении.

Отменено освобождение от налога на добавленную стоимость  услуг вневедомственной охраны МВД России по охране объектов, в том числе для населения, что привело к заметному удорожанию этих социально значимых услуг.

Однако следует отметить, что сохранившийся перечень льгот  по налогу на добавленную стоимость  достаточно велик. Эти льготы имеют большое значение как для населения, так и для бюджетных учреждений. Они удешевляют стоимость товаров, работ и услуг, делают их более доступными для широких слоев населения и позволяют учреждениям получать более значительные доходы.

Главной целью предпринимательской деятельности бюджетных учреждений является получение прибыли, чистой прибыли, т.е. прибыли за вычетом налогов. Чем больше сумма чистой прибыли, тем больше возможности бюджетного учреждения приобретать необходимое оборудование, медикаменты, расширять и совершенствовать свою работу, решать социальные задачи.

Поэтому льготы предоставленные  законодательством о налогах  и сборах бюджетным учреждениям  в 1990-х гг. прошлого века, сыграли  особую роль в развитии предпринимательства, укреплении финансовой основы жизнедеятельности бюджетных учреждений.

В соответствии с этим законодательством не подлежали  налогообложению доходы от предпринимательской  деятельности, реинвестированные в  основную деятельность образовательных  учреждений и учреждений культуры.

Освобождалась от налогообложения  прибыль, направленная на взносы для  благотворительных целей, прибыль, направляемая на проведение и развитие научно-исследовательских и опытно-конструкторских  работ научными организациями.

Не облагалась налогом прибыль государственных и муниципальных музеев, библиотек, филармонических коллективов, театров, архивных учреждений, цирков, зоопарков, ботанических садов, дендрологических парков и национальных заповедников, полученная от их основной деятельности, а так же прибыль психиатрических, психоневрологических и противотуберкулезных учреждений, полученная их лечебно-производственными (трудовыми) мастерскими и направленная на улучшение условий труда и быта больных, на их дополнительное питание, приобретение оборудования и медикаментов.

Для развития и технического переоснащения бюджетных учреждений немаловажную роль сыграли льготы по прибыли, направляемой на капитальное  строительство и техническое  переоснащение учреждений.

Перечень льгот по налогу на прибыль был достаточно большим и в большей мере они оказали положительное воздействие на развитие предпринимательской деятельности бюджетных учреждений.

Одна из них состоит  в том, что в отличие от коммерческих организаций, которые могут выбирать для себя наиболее выгодные сферы деятельности и операции, бюджетные учреждения в соответствии с законодательством могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы. Полученные от предпринимательской деятельности доходы должны в первую очередь инвестироваться в основную уставную деятельность или в расширение предпринимательской деятельности. При этом направление использования полученных доходов определяется сметой, утверждаемой распорядителями кредитов.

Таким образом, у бюджетных  учреждений отсутствует возможность  выбора наиболее рентабельных видов  деятельности, и, кроме того, они  не имеют возможности самостоятельно распоряжаться полученными доходами.

 

В заключение хотелось бы отметить, что доходы от предпринимательской деятельности во многих бюджетных учреждениях составляют свыше 70% всех ресурсов. Рассчитывать на замену этих доходов бюджетными средствами не только в настоящее время, но и в сколько-нибудь обозримом будущем не приходится, так как это потребовало бы очень значительного увеличения налоговой нагрузки на экономику.

В настоящий период Правительством России проводится политика сокращения налоговой на грузки, что требует  также сокращения бюджетных расходов страны.

Поэтому необходимо совершенствовать систему налогообложения бюджетных организаций, с тем чтобы она могла стимулировать дальнейшее развитие их предпринимательской деятельности и на этой основе совершенствовать, улучшать свою основную уставную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Практика исчисления налогов на предприятии  МУ «Централизованная бухгалтерия, обслуживающая МОУ г. Вологды».

 

2.1 Организационно-экономическая  характеристика.

Муниципальное  учреждение «Централизованная бухгалтерия, обслуживающая  муниципальные учреждения города Вологды» является бюджетным учреждением.

Полное наименование:   Муниципальное учреждение «Централизованная бухгалтерия, обслуживающая муниципальные учреждения города Вологды».

Сокращенное наименование: МУ «Централизованная бухгалтерия, обслуживающая муниципальные учреждения города Вологды» (МУ «ЦБ ОМОУ»).

Расположена по адресу:  160004, г. Вологда, ул. Мира, д. 4.

 

МУ «ЦБ ОМОУ» создана для  обслуживания финансово-экономической  деятельности учреждений образования города Вологды.

Она обеспечивает выполнение функций главного распорядителя средств Управления образования Администрации города Вологды в части составления смет расходов по бюджетным и внебюджетным средствам обслуживаемых муниципальных учреждений Управления образования, согласно заключенных договоров с руководителям муниципальных учреждений, для обеспечения организации, ведения бухгалтерского бюджетного учета, составления всех видов сводной отчетности по исполнению смет расходов и доходов по бюджетным и внебюджетным средствам муниципальных учреждений образования.

 

Целями деятельности МУ «ЦБ ОМОУ» являются: 

- составление проекта бюджета  по расходам и доходам по  отрасли «образование» в соответствии  с утвержденными нормами, нормативами  и сметами, составление поквартальной росписи расходов и доходов утвержденного бюджета по отрасли «образование» для финансирования муниципальных учреждений образования;

- формирование полной и достоверной  информации об исполнении городского бюджета учреждениями образования; 

- обеспечение контроля за соблюдением законодательства по использованию средств городского бюджета;

- составление бухгалтерской, статистической  и другой требуемой сводной  отчетности по исполнению бюджета  по доходам и расходам по  отрасли «образование» и требуемой  отчетности по исполнению смет расходов по бюджетным и внебюджетным средствам раздельно по каждому обслуживаемому учреждению образования;

- совершенствование, обновление  теоретических и практических  знаний, профессиональной квалификации  работников бухгалтерии городской  системы образования;

- организация и ведение бухгалтерского  учета исполнения смет расходов и доходов по бюджетным и внебюджетным средствам МУ «ЦБ ОМОУ» и обслуживаемых учреждений образования, финансирования расходов, утвержденных о бюджете города по отрасли образование, муниципальных учреждений Управления Образования Администрации города Вологды в своей деятельности по исполнению бюджета по отрасли «образование», по его планированию, финансированию, расходованию, учету и составлению отчетности МУ «ЦБ ОМОУ» подконтрольно Управлению образования Администрации города Вологды, Финансовому Управлению и другим контролирующим органам.

 

Для достижения указанных целей  МУ «ЦБ ОМОУ» осуществляет следующую деятельность:

- планирование расходов и доходов  бюджета по отрасли «образование», составление смет расходов и доходов по бюджетным и внебюджетным средствам учреждений образования; выполнение функций главного распорядителя кредитов, Управления Образования Администрации города Вологды в части финансирования утвержденных в бюджете средств по отрасли «образование» в разрезе бюджетополучателей;

- формирование учетной политики;

- обеспечение контроля наличия  и движения имущества, использования  материальных, трудовых и финансовых  ресурсов в соответствии с  утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- проведение мероприятий, направленных  на совершенствование и автоматизацию бухгалтерского учета, повышение его контрольных функций;

- учет исполнения смет расходов  бухгалтерии с применением средств  автоматизации и вручную;

- участие в проведении инвентаризации денежных средств, материальных запасов и основных средств, своевременное оформление результатов инвентаризации;

- обеспечение строгого соблюдения  кассовой и расчетной дисциплины, расходования полученных из банка  средств, правильного учета всех финансовых операций;

- обеспечение своевременного рассмотрения  предложений, писем, заявлений граждан по вопросам, входящим в компетенцию бухгалтерии;

- подготовка отчетов, ответов  и разъяснений на запросы по  вопросам бухгалтерского учета и отчетности;

- осуществление предварительного  контроля за соответствием заключаемых договоров объемам ассигнований, предусмотренных сметами доходов и расходов учреждений образования;

- начисление и выплата в установленные  сроки заработной платы работникам;

Информация о работе Налоговое планирование