Налоговое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2013 в 19:30, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - изучить систему налогообложения организации МУ «Централизованная бухгалтерия, обслуживающая МОУ г. Вологды», выявить пути совершенствования налогообложения и провести анализ налогового планирования в организации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………… 2
1. Налоговое планирование и прогнозирование: их практическое применение в Российской Федерации.
1.1 История введения, понятие налогового планирования……… 4
1.2 Современная практика…………………………………………. 14
1.3 Проблемы и перспективы развития…………………………… 17
2. Практика исчисления налогов на предприятии МУ «Централизованная бухгалтерия, обслуживающая МОУ г. Вологды».
2.1 Организационно-экономическая характеристика…………….. 23
2.3 Характеристика организации налогового учета………………. 29
3. Оптимизация налогообложения на предприятии……………………… 40
Заключение………………………………………………………………….. 43
Список используемой литературы………………………………………… 47

Файлы: 1 файл

дипломная работа.doc

— 240.50 Кб (Скачать файл)

Глава 30 НК РФ является главой прямого действия; это означает, что все положения, установленные в данной главе Кодекса, применяются непосредственно на всей территории Российской Федерации

Хотя налог на имущество организаций и вводится на соответствующей территории законом субъекта Российской Федерации, законодательные (представительные) власти субъектов Российской Федерации должны определить в своих законах о налоге на имущество организаций только отдельные элементы налогообложения, право на установление которых делегировано им гл. 30 НК РФ, в частности, они имеют право устанавливать ставку налога в пределах, определенных ст. 380 Кодекса, сроки уплаты налога, а также форму отчетности по налогу. Они также вправе предусматривать сверх установленных гл. 30 НК РФ льгот по налогу на имущество организаций (ст. 381 НК РФ) дополнительные льготы по налогу для организаций. Кроме того, законодательные акты субъекта Российской Федерации о налоге могут не устанавливать отчетные периоды по налогу, а также предусматривать для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу.

 

В соответствии с п. 1 ст. 374 НК РФ объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств согласно порядку ведения бухгалтерского учета.

 

Не  признаются объектами налогообложения:

  • земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
  • имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ (п. 4 ст. 374 НК РФ).

Налогом не облагается имущество:

          -        органов государственной власти Вологодской области;

  • органов представительной и исполнительной власти муниципальных образований и иных органов местного самоуправления Сахалинской области;
  • товариществ собственников жилья;
  • религиозных организаций, используемое для осуществления благотворительной и иной деятельности, не приносящей доход;
  • жилищно-строительных, дачно-строительных и гаражных кооперативов, садоводческих товариществ;
  • используемое (предназначенное) исключительно для оздоровления детей в возрасте до 18 лет;
  • предназначенное для выращивания, лова и переработки рыбы и морепродуктов, при условии, что выручка организации от указанного вида деятельности составляет не менее 70% общей суммы выручки от реализации продукции;
  • предназначенное для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, при условии, что выручка организации от указанного вида деятельности составляет не менее 70% общей суммы выручки от реализации продукции.

В отношении налоговой декларации (налогового расчета по авансовым платежам) следует иметь в виду, что если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации о налоге на имущество организаций, то бюджетные организации должны представлять налоговую декларацию (налоговый расчет по авансовым платежам) по форме, утвержденной Приказом МНС России от 23.03.2004 N САЭ-3–21/224.

Налоговая декларация представляется налогоплательщиком налога на имущество организаций лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи в налоговые органы:

  • по месту нахождения российской организации;
  • по месту осуществления деятельности иностранной организации через постоянное представительство;
  • по месту нахождения обособленного подразделения российской организации, имеющего отдельный баланс;
  • по месту нахождения недвижимого имущества.

 

На основании п.1 ст.375 НК РФ налоговая база определяется как среднегодовая стоимость  имущества, признаваемого объектом налогообложения.

При определении налоговой  базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

В случае, если для отдельных  объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами  признаются первый квартал, полугодие  и девять месяцев календарного года.

Налоговые ставки:

  • 2% для организаций пищевой промышленности (за исключением предприятий, занятых в сфере производства подакцизной продукции и переработки рыбы);
  • 2,2% для остальных организаций.

 

Расчет  налога на имущество МУ  "Централизованная бухгалтерия, обслуживающая МОУ г.Вологды" за 2010 год.

 

Расчет среднегодовой стоимости имущества МУ "Централизованная бухгалтерия, обслуживающая МОУ г.Вологды" в 2010 году.

По состоянию на (дата)

Остаточная стоимость основных средств за налоговый период для  целей налогообложения

Всего

В том числе стоимость недвижимого имущества

01.01.10

8304848

-

01.02.10

8210935

-

01.03.10

8183229

-

01.04.10

8033780

-

01.05.10

7884381

-

01.06.10

7735090

-

01.07.10

7585865

-

01.08.10

7436639

-

01.09.10

7385918

-

01.10.10

7298772

-

01.11.10

7146246

-

01.12.10

7056272

-

01.01.11

9624659

-


 

Среднегодовая стоимость имущества МУ  "Централизованная бухгалтерия, обслуживающая МОУ г.Вологды" составляет 7837433 рублей и рассчитывается следующим образом:

 

(8304848+8210935+8183229+8033780+7884381+7735090+7585865+7436639+7385918+7298772+7146246+7056272+9624659 ): 13=7837433.

 

Сумма налога (авансового платежа) рассчитывается по налоговой ставке 2,2%. Налог на имущество в 2010 году составил:

 

Налог на имущество  = 7837433*2,2% = 172424 рублей

 

Сумма налога за налоговый период за 2010 году составила 172424 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Оптимизация  налогообложения на предприятии.

 

С точки зрения применяемых  методов налоговая оптимизация  может быть классифицирована на оптимизацию  через разработку приказа об учетной  и налоговой политике организации, через замену или разделение правоотношений, через непосредственное воздействие на объект налогообложения путем его изменения или сокращения его количественных характеристик, использование предусмотренных законом льгот и освобождений и т.д.

 

Подробно классификация мероприятий по налоговой оптимизации (налоговому планированию) по данному основанию рассмотрена выше.

С точки зрения периода  действия мероприятия по налоговой  оптимизации могут быть разделены  на:

- перспективную или стратегическую налоговую оптимизацию, эффект от которой имеет место в течение длительного периода деятельности субъекта предпринимательской деятельности;  

- налоговую оптимизацию отдельных хозяйственных операций, эффект от которой имеет разовый характер.

 

Перспективная налоговая оптимизация -  предусматривает выбор наиболее приемлемой с точки зрения налогообложения правовой формы осуществления хозяйственной деятельности, построение схемы финансово-хозяйственной деятельности с учетом наиболее типичных отношений, в которых участвует данный субъект предпринимательской деятельности, разработку соответствующей учетной и налоговой политики.

 Также применение  иных методов, имеющих долгосрочное  влияние на размер налоговых  обязательств налогоплательщика.

Налоговая оптимизация отдельных хозяйственных операций  -  осуществляется путем выбора оптимального вида гражданско-правового договора, подлежащего заключению, определения условий договора, установления порядка совершения конкретных действий в ходе осуществления хозяйственной операции (например, передачи имущества, опты товара и т.д.). Самые популярные методы оптимизации налогообложения:

 

1. Метод замены налогового субъекта - основывается на использовании в целях налоговой оптимизации такой организационно-правовой формы ведения бизнеса, в отношении которой действует более благоприятный режим налогообложения. Так, например, включение в бизнес-схему «инвалидных» компаний — имеющих льготы как общества инвалидов или имеющих долю инвалидов в штате более определенного уровня— позволяет экономить на прямых налогах.

2. Метод изменения вида деятельности налогового субъекта - предполагает переход на осуществление таких видов деятельности, которые облагаются налогом в меньшей степени по сравнению с теми, которые осуществлялись.

3. Метод замены налоговой юрисдикции - заключается в регистрации организации на территории, предоставляющей при определенных условиях льготное налогообложение. Выбор места регистрации (территории и юрисдикции) важен при условии неоднородности территории. Когда каждый регион страны наделен полномочиями по формированию местного законодательства и на этом поле субъекты обладают некоторой свободой, каждая территория использует эту свободу по-своему. Отсюда различия в размере налоговых отчислений.

 Разработка стратегии развития компании подразумевает возможную организацию аффилиационных структур во внешних зонах с минимальным налоговым бременем (оффшор).

Налоговое планирование в организации основывается на трех подходах к минимизации налоговых платежей:

- использование льгот  при уплате налогов;

- разработка грамотной  учетной политики;

- контроль за сроками  уплаты налогов (использование  налогового календаря).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Обязательным условием отнесения организации к разряду  бюджетной является бюджетное финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета по бюджетному плану счетов.

Понятие бюджетной организации  используется для обозначения всех структурных подразделений и юридических лиц, контролируемых органами власти и финансируемых за счет бюджетных средств.

Финансы бюджетных  организаций – совокупность экономико-денежных отношений, связанных с созданием, распределением и использованием фонда денежных средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг).

В основе финансовых отношений  бюджетной организации лежат отношения по поводу движения денежных средств между различными участниками общественного производства.

Бюджетные организации являются плательщиками всех видов налогов в зависимости от видов деятельности. Это налог на имущество, земельный налог, налог на доходы физических лиц.

Бюджетные организации  представляют декларации по налогам  упрощенной формы.

Налоговый кодекс не исключает  бюджетные организации из числа налогоплательщиков, однако в ряде случаев налогообложение таких организаций осуществляется в льготном режиме.

Бюджетные организации, имеющие доходы от платных услуг  и иные доходы, связанные с предпринимательской  деятельностью, уплачивают налог на прибыль в общеустановленном порядке без каких-либо льгот.

В то же время ряд получаемых бюджетными организациями доходов  не признается объектом налогообложения. Так, не подлежит налогообложению имущество, полученное налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов и расходов, полученных или произведенных в рамках целевого финансирования.

 

 

Цель выпускной квалификационной работы исследования достигнута путём реализации поставленных задач. В результате проведённого исследования по теме: «Налоговое планирование и прогнозирование: их практическое применение в РФ».

Практическое исследование темы работы «Налоговое планирование и прогнозирование: их практическое применение в РФ» осуществлялось на примере  МУ «Централизованная бухгалтерия, обслуживающая МОУ г. Вологды» Вологодской области.

Информация о работе Налоговое планирование