Налоговое право в земельном налоге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 15:03, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение и проведение комплексного анализа теоретических и практических правовых проблем функционирования местных налогов и сборов в Российской Федерации и определение основных направлений совершенствования системы местного налогообложения. Для достижения этой цели в работе были поставлены следующие задачи: анализ действующей системы нормативно-правовых актов, регулирующих систему местного налогообложения; выявление особенности правовой природы местных налогов и сборов; выделение основополагающих организационно-правовые принципы построения системы местных налогов и сборов;

Файлы: 1 файл

Kursovaya_Nalogovoe_PRAVO.doc

— 191.00 Кб (Скачать файл)

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год, отчетными периодами — I, II и III кварталы календарного года. При установлении земельного налога представительный орган муниципального образования вправе не предусматривать отчетный период [1].

Земельный налог и авансовые платежи по нему подлежат уплате в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. При этом, срок уплаты земельного налога организациями и индивидуальными предпринимателями не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Организации и  индивидуальные предприниматели исчисляют  сумму налога (авансовых платежей) самостоятельно. Физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами.

Сумма земельного налога исчисляется по истечении  налогового периода как соответствующая  налоговой ставке процентная доля налоговой  базы.

Сумма авансовых  платежей по налогу определяется по истечении I, II и III квартала текущего налогового периода как одна четвертая соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, устанавливается как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с расчетом, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей.

В случае возникновения (прекращения) в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы земельного налога (суммы авансового платежа по этому налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном пользовании, пожизненном наследуемом владении), к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если возникновение (прекращение) вышеуказанных прав произошло  до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается  месяц возникновения данных прав. Если возникновение (прекращение) вышеуказанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения данных прав.

Прекращение прав: до 15 -го числа включительно (месяц  не считается); после 15-го числа (месяц  считается за полный).     Возникновение прав: до 15 -го включительно (месяц считается за полный) после 15-го числа (месяц не считается). [8]

 

 

 

 

 

Характеристика  уплаты земельного налога и отчётность показана в таблице 3

Таблица 3. Характеристика уплаты налога для физических и юридических лиц.

Организации

Физические  лица

Организации и индивидуальные предприниматели  исчисляют сумму налога (авансовых  платежей) самостоятельно.

Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в порядке  и сроки, которые установлены муниципальными образованиями (законами городов федерального значения).

В течение налогового периода налогоплательщики  уплачивают авансовые платежи по налогу, если муниципальными законами не предусмотрено иное.

Сумма налога к уплате по итогам налогового периода = сумма налога, исчисленная за период минус сумма уплаченных авансовых платежей по налогу.

Не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, организации представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по земельному налогу.

Налогоплательщики отнесенные к категории  крупнейших, представляют налоговые  декларации в налоговый орган  по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Сумма налога (авансовых платежей) исчисляется налоговыми органами 
 
Уплата налога осуществляется на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Направление налогового уведомления  допускается не более чем за три  налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Срок уплаты налога не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.


 

 

 

 

1.3 Основные  элементы налога на имущество  физических лиц.

Налог на имущество  физических лиц является прямым налогом, который относится к находящемуся в собственности движимому и недвижимому имуществу, расположенному на территории Российской Федерации. Он введён в действие Законом РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 9 декабря 1991 года № 203-I (с последующими изменениями)  [5].

Плательщиками налога на имущество физических лиц являются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения (граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства) [9].

К объектам налогообложения относятся находящиеся в собственности физических лиц:

  • жилой дом,
  • квартира,
  • комната,
  • дача,
  • гараж,
  • иное строение, помещение и сооружение. [10]

Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей  долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признаётся каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В этом случае они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства.

Налоговой базой по налогу на имущество физических лиц является суммарная инвентаризационная стоимость строений по состоянию на 1 января каждого года.

Суммарная инвентаризационная стоимость — это сумма инвентаризационных стоимостей строений, помещений и сооружений, признаваемых объектом налогообложения и расположенных на территории представительного органа местного самоуправления, устанавливающего ставки по данному налогу.

Инвентаризационная стоимость — это восстановительная стоимость объекта налогообложения с учетом износа и динамики цен на строительную продукцию. Определение инвентаризационной стоимости для целей налогообложения осуществляется по восстановительной стоимости, уменьшенной на величину физического износа на момент оценки [2].

Налоговые ставки устанавливаемые органами местного самоуправления представлены в таблице 4.

                                                                                 Таблица 4. Налоговые ставки по  налогу на имущество физических  лиц.

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения

Ставка налога

До 300 тыс. рублей

От 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей

Свыше 500 тыс. рублей

До 0,1% (включительно)

Свыше 0,1%) до 0,3%о (включительно)

Свыше 0,3%о до 2% (включительно)


В каждом муниципальном  образовании действуют свои ставки налогообложения. Муниципалитетам  предоставлено право дифференцировать ставки в установленных Законом пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям.

В Нижнем Новгороде  с 1 января 2011 года установлены следующие  ставки налога на имущество, находящееся в собственности физических лиц, при суммарной инвентаризационной стоимости имущества [4]:

 

Суммарная инвентаризационная стоимость    
объектов налогообложения

Ставка   
налога

До 300000 рублей (включительно)

0,04%

Свыше  300000  рублей  до   500000   рублей 
(включительно)

0,1001%

Свыше 500000 рублей

0,3001%


 

 

 

Налоги  зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта  налогообложения.

От  уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются следующие категории граждан:

  • Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
  • участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР;
  • военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;
  • члены семей военнослужащих, потерявших кормильца;
  • пенсионеры, получающие российские пенсии;
  • родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;
  • и другие.

Для подтверждения  права на льготы граждане самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы. При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право [2].

Налоговый период — календарный год. Отчетных периодов нет.

Исчисление налога производится налоговыми органами на основании сведений, представленных в налоговый орган органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органами технической инвентаризации, по состоянию на 1 января текущего года. Сведения должны быть предоставляемы ежегодно не позднее 1 марта.

По новым строениям, помещениям и сооружениям налог  уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением.

Налоговые уведомления вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом. Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за которым исчислен налог [10].

Глава 2. Анализ системы местных налогов по законодательству РФ на примере конкретного объекта исследования.

2.1.  Характеристика организации ООО «АПК Веста»

ООО «АПК Веста» является сельскохозяйственным предприятием, которое действует в соответствии с Законодательством Российской Федерации. В своей деятельности ООО «АПК Веста» руководствуется нормативными актами Президента и Правительства РФ и Уставом. Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.

В соответствии с Уставом организации, основными  видами деятельности  данного предприятия является производство муки высшего и первого сорта.

ИНН: 5201605706

КПП (Код причины постановки на учёт): 520101001

ОГРН (Основной государственный регистрационный номер):                        1105201006211

Место фактической регистрации предприятия: Россия, г. Нижний Новгород, ул. Снежная, д.27

Общество имеет два  земельных участка, расположенных  на территории муниципального образования  г. Нижний Новгород  Нижегородской области. Первый участок занят пашней. Ему присвоен кадастровый номер 11:43:137522:0008. Кадастровая стоимость земельного участка составляет 22 640 000руб.

На втором земельном  участке расположено административное здание ООО «АПК Веста». Кадастровый номер участка — 11:43:137522:0009, а его кадастровая стоимость — 8 600 000 руб.

2.2.  Порядок исчисления земельного  налога в бюджет на примере  ООО «АПК Веста»

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами  по Налоговому кодекса РФ (НК РФ) признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года (ст. 393 НК РФ). Сумма налога рассчитывается по истечении налогового периода как произведение кадастровой стоимости и ставки налога (п. 1 ст. 396 НК РФ).

 

Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 6 ст. 396 НК РФ). Фиксированная сумма авансового платежа рассчитывается в размере одной четвертой соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

 
При расчете используем формулу 1:

 
Н = КС x Ст x Кф, (формула 1.)

 

где КС – кадастровая стоимость;

 
Ст – ставка налога;

Кф  – коэффициент, который определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых участок находится в пользовании, к числу календарных месяцев в отчетном периоде.

 

 

На территории Нижегородской области установлен земельный налог со следующими размерами  ставок [4] :

 

  • 0,25% от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городе Нижнем Новгороде и используемых для сельскохозяйственного производства (в том числе земельные участки личных подсобных хозяйств, индивидуального огородничества, сенокошения, животноводства, земельные участки коллективного огородничества);
  • 0,2% от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом (за исключением земельных участков под домами индивидуальной жилой застройки) и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса);
  • 0,3% от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, включая индивидуальное жилищное строительство;
  • 0,25% от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков под домами индивидуальной жилой застройки;
  • 0,2% от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков дач, садоводческих товариществ;
  • 0,3% от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, предоставленных для индивидуальных гаражей физических лиц, кооперативных, многоэтажных гаражей и автостоянок (за исключением используемых для предпринимательской деятельности);
  • 1% от кадастровой стоимости участка в отношении земель под объектами образования, здравоохранения, социального обеспечения, физической культуры, спорта, культуры и искусства;
  • 1,5% от кадастровой стоимости участка в отношении прочих земельных участков;
  • 0,001% от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков под объектами гражданской авиации. [4]

Информация о работе Налоговое право в земельном налоге