Налоговое право в земельном налоге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 15:03, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение и проведение комплексного анализа теоретических и практических правовых проблем функционирования местных налогов и сборов в Российской Федерации и определение основных направлений совершенствования системы местного налогообложения. Для достижения этой цели в работе были поставлены следующие задачи: анализ действующей системы нормативно-правовых актов, регулирующих систему местного налогообложения; выявление особенности правовой природы местных налогов и сборов; выделение основополагающих организационно-правовые принципы построения системы местных налогов и сборов;

Файлы: 1 файл

Kursovaya_Nalogovoe_PRAVO.doc

— 191.00 Кб (Скачать файл)

 

 

В 2011 году на территории г. Нижнего  Новгорода земельный налог уплачивается в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Нижегородской области от 24.01.2005 N 6 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Нижегородской области.

Согласно этому  решению в отношении земель сельскохозяйственного  назначения применяется ставка 0,25%, в отношении прочих земельных участков — 1,5%.

Льгот по уплате земельного налога ООО «АПК Веста» не имеет.

 

 

 

Первый участок занят пашней. ООО «АПК Веста» 3 февраля 2011 года было зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером 11:43:137522:0008.

 Кадастровая стоимость данного земельного участка составляет 22 640 000 руб.

Налоговая ставка составляет 0,25%.

 

Рассчитаем  земельный налог по первому участку, используя формулу 1.

 

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составит:

Н1=22 640 000 * 0,25 * 11/12 = 51 883,3 рубля.

 

Авансовые платежи составят:

 

1 квартал: 22 640 000 * 0,25 * 2/12 = 9 433,3 руб.

2 квартал: 22 640 000 * 0,25 * 3/12 = 14 150 руб.

3 квартал: 22 640 000 * 0,25 * 3/12 = 14 150 руб.

 

В течение налогового периода нужно уплатить следующую сумму авансовых платежей:

 

9 433,3 руб. + 14 150 руб.  + 14 150 руб. = 37 733,3 руб.

 

Сумма налога, подлежащая уплате по истечении налогового периода, составит:  Н1 = 51 883,3 руб. – 37 733,3 руб. = 14 150 руб.

 

 

 

На втором земельном  участке расположено административное здание ООО «АПК Веста», зарегистрированное 17.12.2008г. 

Кадастровый номер  участка — 11:43:137522:0009, а его кадастровая  стоимость — 8 600 000 руб.

Налоговая ставка составляет 1,5%

 

Рассчитаем  земельный налог по второму участку:

 

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составит:

Н2= 8 600 000 * 1,5 * 12/12 = 129 000 рублей.

 

Авансовые платежи составят:

1 квартал: 8 600 000 * 1,5 * 3/12 = 32 250 руб.

2 квартал: 8 600 000 * 1,5 * 3/12 = 32 250 руб.

3 квартал: 8 600 000 * 1,5 * 3/12 = 32 250 руб.

 

В течение  налогового периода нужно уплатить следующую сумму авансовых платежей: 

32 250 руб. + 32 250 руб. + 32 250 руб. = 96 750 руб.

 

Сумма налога, подлежащая уплате по истечении  налогового периода, составит:

Н2 = 129 000 руб. – 96 750 руб. = 32 250 руб.

 

Итого сумма земельного налога за 2011 год, подлежащая уплате предприятием в местный бюджет составит:

Н общий  = 51 883,3 руб. + 129 000 руб. = 180 223,3 рублей.

 

 

2.3. Заполнение декларации по  земельному налогу

на примере ООО «АПК Веста».

 

Рассмотрим порядок заполнения декларации по земельному налогу за 2011 год на примере предприятия ООО  «АПК Веста».

 

За отчетные периоды 2011 года организацией исчислены авансовые платежи:

— по земельному участку, занятому пашней, в сумме 51 883,3 руб.;

— по земельному участку, на котором  расположено административное здание, в сумме 129 000 руб.

В декларации за 2011 год бухгалтер  заполнит два раздела 2 (отдельно по каждому земельному участку), раздел 1 и титульный лист.

 

Заполнение  раздела 2

Раздел 2 по земельному участку, занятому пашней , заполняется следующим образом:

В специально отведенном поле указывается  кадастровый номер земельного участка  — 11:43:137522:0008.

В строку 010 записывается код бюджетной  классификации, по которому подлежит зачислению сумма земельного налога, — 182 1 06 06013 10 1000 110.

По строке 020 отражается код по ОКАТО (Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления) муниципального образования, где расположен земельный участок и по которому подлежит уплате земельный налог — 46233000000.

В строку 030 записывается код 003001000010. Это код категории земель сельскохозяйственных угодий.

Строка 040 не заполняется, так как  земельный участок не используется для жилищного строительства.

По строке 050 указывается кадастровая  стоимость земельного участка —22 640 000руб.

Поскольку участок полностью используется ООО «АПК Веста», в строке 060, предназначенной  для отражения доли налогоплательщика  в праве на земельный участок, ставится прочерк.

ООО «АПК Веста» не имеет льгот  по земельному налогу в виде не облагаемой налогом суммы и необлагаемой площади, поэтому в строках 070—170 ставятся прочерки, а в строке 180 — 1.0.

По строке 190 отражается налоговая  база. Так как вышеуказанных  льгот у организации нет, в эту строку переносится показатель строки 050 —22 640 000 руб.

В строке 200 указывается налоговая  ставка 0,25%.

Организация пользовалась земельным  участком в 2011 году – 11 месяцев (с 05.02.11), поэтому в строке 210 указывается 11, а в строке 220 — 1.0.

По строке 230 отражается исчисленная  сумма земельного налога за 2011 год. Показатель этой строки равен:

22 640 000 * 0,25 * 11/12 = 51 883,3 руб

ООО «АПК Веста» не имеет льгот по земельному налогу в виде уменьшения суммы налога и снижения налоговой ставки. Поэтому в строках 240—270 ставятся прочерки.

По строке 280 отражается сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет за 2011 год по земельному участку, занятому пашней. В эту строку переносится  показатель строки 230 — 51 883,3 руб.

По строке 290 указывается сумма  авансовых платежей по земельному налогу, подлежащая уплате в бюджет в течение 2011 года, —37 733,3 руб.

 

Аналогичным образом заполняется  раздел 2 по второму земельному участку, на котором расположено административное здание ООО «АПК Веста»

В специально отведенном поле указывается  кадастровый номер земельного участка  — 11:43:137522:0009.

В строку 010 вписывается код бюджетной классификации, по которому земельный налог подлежит зачислению в бюджет, — 182 1 06 06023 10 1000 110.

По строке 020 отражается код по ОКАТО  муниципального образования, где расположен земельный участок и по которому подлежит уплате налог, — 46233000000.

В строку 030 записывается код 003002000100. Это код категории земель, относящихся  к прочим.

Строка 040 не заполняется, так как земельный участок не используется для жилищного строительства.

По строке 050 указывается кадастровая  стоимость земельного участка —8 600 000руб.

Поскольку участок полностью используется ООО «АПК Веста», в строке 060, предназначенной для отражения доли налогоплательщика в праве на земельный участок, ставится прочерк.

ООО «АПК Веста» не имеет льгот по земельному налогу в виде не облагаемой налогом суммы и необлагаемой площади земельного участка, поэтому в строках 070—170 ставятся прочерки, а в строке 180 — 1.0.

По строке 190 отражается налоговая  база. Так как указанных выше налоговых  льгот у организации нет, в  эту строку переносится показатель строки 050 — 8 600 000 руб.

В строке 200 указывается налоговая  ставка - 1,5%.

Организация пользовалась земельным участком весь 2011 год, поэтому в строке 210 указывается 12, а в строке 220 — 1.0.

По строке 230 отражается исчисленная  сумма земельного налога за 2011 год. Показатель этой строки равен:

8 600 000 × 1,5% × 1 = 129 000 руб.

ООО «АПК Веста»  не имеет льгот по земельному налогу в виде уменьшения суммы налога и снижения налоговой ставки, поэтому в строках 240—270 ставятся прочерки.

По строке 280 отражается сумма земельного налога за 2011 год по земельному участку, занятому административным зданием. В эту строку переносится показатель строки 230 — 129 000 руб.

По строке 290 указывается сумма  авансовых платежей по земельному налогу, подлежащая уплате в бюджет в течение 2011 года, — 96 750 руб.

После того как заполнены разделы 2 по обоим земельным участкам, отражаются данные в разделе 1.

 

Раздел 1

В этом разделе нужно заполнить  два блока строк 010—040, поскольку  налог за земли сельскохозяйственного  назначения и прочие земельные участки  зачисляется на разные КБК (Коды бюджетной классификации).

В первом блоке строк 010—040 отражаются данные в отношении земельного участка, который занят пашней. В нем  указывается:

по строке 010 — КБК 182 1 06 06013 10 1000 110;

по строке 020 — код ОКАТО 46233000000;

по строке 030 — сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет. Эта строка определяется как разность строк 280 и 290 раздела 2. Строка 030 равна 14 150 руб. ( 51 833,3 руб. – 37 733,3 руб.).

Во втором блоке строк 010—030 отражаются данные в отношении земельного участка, на котором расположено административное здание. В нем указывается:

по строке 010 — КБК 182 1 06 06023 10 1000 110;

по строке 020 — код ОКАТО 46233000000;

по строке 030 — сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет. Эта строка равна 32 250 руб. ( 129 000руб. – 96 750 руб.).

Сведения, указанные в разделе 1, подтверждает своей подписью руководитель ООО «АПК Веста».

После этого заполняется титульный  лист.

 

Титульный лист

В двух верхних строках бухгалтер  ООО «АПК Веста» укажет ИНН и КПП организации.

В строке «Номер корректировки» вписывается цифра 0. В строке «Налоговый период» — цифры 3 и 4. В строке «Отчетный год» — 2011. В строке «по месту нахождения (учета) (код)» ставится число 270.

Далее бухгалтер указывает код  налоговой инспекции, полное наименование организации — Общество с ограниченной ответственностью «АПК Веста»,  код вида экономической деятельности по ОКВЭД и контактный телефон.

Заполненная декларация состоит из четырех страниц. Цифра 4 указывается  в соответствующей строке.

После того как эта часть титульного листа заполнена, достоверность и полноту сведений, указанных в декларации, подтверждает руководитель ООО «АПК Веста». Для этого в нижней левой части титульного листа указывается построчно фамилия, имя и отчество руководителя, ставится его подпись и дата подписания декларации.

Налоговая декларация представляется налогоплательщиками не позднее 1 февраля  года, следующего за истекшим налоговым  периодом.

Пример заполнения декларации представлен  в Приложении 1. «Декларация по земельному налогу»

 

Глава 3.   Основные проблемы сбора и распределения местных налогов и тенденции развития.

 

Для определения направлений изменения  и улучшения налоговой системы РФ, необходимо определить проанализировать основные проблемы системы местных налогов и сборов нашей страны на современном этапе её развития. Среди множества проблем можно выделить основные:

 

  1. Частое изменение налогового законодательства, налоговой базы, налоговых ставок, внесения других изменений в налоговые акты, что не делает налоговую систему стабильной, снижает привлечение инвестиционных проектов в российскую экономику, особенно иностранных;

 

  1. Большие налоговые ставки и большое количество налоговых платежей, что в значительной мере способствует уклонению от уплаты налогов налогоплательщиками;

 

  1. Неэкономичность и неэффективность налоговой системы по решению задач собираемости налоговых платежей и формированию бюджетов соответствующих территориальных образований;

 

  1.  Большое количество льгот по объектам и субъектам каждого вида налога и  большое количество законодательных актов делает налоговую систему Российской Федерации сложной и противоречивой в понимании законодательной базы, а так же малое количество методик и алгоритмов не позволяет оперативно производить налоговые вычисления.

 

Система местного налогообложения  является достаточно слабым звеном в российском налоговом законодательстве. Показателем этого служит то, что положения, разрабатываемые и принимаемые органами местного самоуправления, как правило, имеют массу недочетов. Однако, местные налоги и сборы заняли прочное место в доходной части бюджета местных органов власти. Они гарантируют финансовую поддержку при реализации таких важных для территорий социальных решений, как организация свободной торговли, благоустройство территорий, содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и др.

 

По смыслу своей деятельности органы местного самоуправления осуществляют два вида работ: обслуживание населения  подведомственных им территорий, или  выполнение чисто местных функций  и выполнение задач, порученных им государством. Что касается выполнения чисто местных функций, то есть деятельности, в рамках которой органы местного самоуправления должны быть свободны в своей политике, то представляется, что они должны большей частью финансироваться за счет местных налогов и только небольшая часть - за счет субсидий. Причины для этого видятся в следующем: 
     - местные налоги необходимы для того, чтобы органы местного самоуправления могли варьировать качество и количество предоставляемых ими местному населению услуг;      

- при предоставлении государственных субсидий центральное правительство обязано проконтролировать эффективность использования предоставляемых средств; в то же время представляется нецелесообразным для центральных органов контролировать уровень и качество местных услуг;      
     - местные политики и чиновники должны нести ответственность за распределение денежных средств, получаемых от местных налогов.

Для улучшения системы местных  налогов необходима оптимизация  налогового администрирования. Принципы налогового администрирования должны быть направлены на максимально возможный сбор местных налогов при минимизации соответствующих затрат, включая административное бремя, возлагаемое на налогоплательщиков.

Информация о работе Налоговое право в земельном налоге