Налоговые проверки как основная форма проведения налогового контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 15:37, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в изучении процесса планирования и подготовки выездной налоговой проверки.
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
- изучение сущности, цели и задач налогового контроля;
- рассмотрение законодательного регулирования выездных налоговых проверок;
- выявление методики проведения выездных налоговых проверок;
-рассмотрение процедуры налоговых проверок и привлечения к ответственности;

Содержание работы

Введение 2
1. Налоговый контроль в системе налогового администрирования…………………………….....................................................2 1.1 Сущность, цели и задачи налогового контроля.; 3
1.2.Функции налогового администрирования. 5
1.3 Виды налогового контроля. 8
2. Налоговые проверки как основная форма налогового контроля. 12
2.1. Виды налоговых проверок и их сравнительная характеристика. Особенности осуществления налоговых проверок и оформление их результатов. 12
Выездная налоговая проверка. 22
Заключение. 31
Список используемых источников. 33

Файлы: 1 файл

курсач по налоговому администрированию.docx

— 63.86 Кб (Скачать файл)

- вносить в компетентные органы предложения о приостановлении выезда пределы места проживания физических лиц до погашения ими задолженности по налоговому обязательству;

- проводить в порядке, определяемом законодательством, контрольные закупки товарно-материальных ценностей и контрольные оформления заказов на выполнение работ, оказание услуг для проверки соблюдения законодательства, в том числе установленного порядка приема наличных денежных средств, порядка осуществления валютных операций у плательщика;

- изымать при проведении выездной проверки в порядке, установленном статьей 76 НК, документы плательщика (иного обязанного лица), в том числе электронные документы, хранящиеся на машинных носителях (дискеты, CD-диски, стриммерные касеты, флэш-накопители и др.) и (или) на оборудовании (системном блоке компьютера (сервера); кассовых суммирующих аппаратах; специальных компьютерных системах; таксометрах; билетопечатающих машинах и др.), путем временного (на срок не более месяца) изъятия машинных носителей информации и (или) оборудования. При необходимости срок может быть продлен по распоряжению руководителя налогового органа;

- в установленном законодательством порядке знакомиться в учреждениях банков с подлинными документами, счетами, а также получать в необходимых случаях сведения, справки и копии документов, связанных с операциями проверяемых плательщиков (иных обязанных лиц), о состоянии счетов и оборотов по ним, о состоянии открытых им кредитов и по другим вопросам, возникающим в ходе проверки;

- при отсутствии у плательщика (иного обязанного лица) документов бухгалтерского и (или) налогового учета и других документов, связанных с налогообложением, налоговый орган вправе определять размер причитающихся к уплате в бюджет налогов на основании сведений о движении денежных средств по счетам плательщика (иного обязанного лица) в банке и (или) сведений, полученных об указанных лицах от других органов, организаций и физических лиц, либо в расчетном порядке на основании сведений о плательщиках (иных обязанных лицах), занимающихся аналогичными видами деятельности;

Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов), документов, подтверждающих факт наличия дебиторской задолженности, других документов, представленных плательщиком (иным обязанным лицом) и связанных  с налогообложением, а также документов и сведений о деятельности плательщика (иного обязанного лица), имеющихся  у налогового органа, в том числе  о его государственной регистрации.

В ходе камеральной налоговой  проверки устанавливаются:

- своевременность и полнота представления налоговых деклараций и других документов, обязанность представления которых установлена законодательством;

- правильность оформления всех предусмотренных реквизитов налоговой декларации, четкость их заполнения;

- соответствие реквизитов плательщика (иного обязанного лица), указанных в налоговой декларации, данным Государственного реестра плательщиков (иных обязанных лиц);

- соответствие величины показателя, содержащегося в налоговой декларации величине соответствующего показателя, содержащегося в другой налоговой декларации, которые представлены плательщиком (иным обязанным лицом) по различным налогам и иным платежам в отчетном периоде;

- правильность арифметического подсчета итоговых сумм налогов, иных платежей, подлежащих уплате в бюджет согласно представленным налоговым декларациям;

- соответствие данных, содержащихся в представленной налоговой декларации и прилагаемых к ней документах, с иными имеющимися в налоговом органе документами и сведениями о деятельности проверяемого плательщика (иного обязанного лица);

- обоснованность применения плательщиком (иным обязанным лицом) ставок и налоговых льгот;

- своевременность и полнота уплаты (удержания и перечисления) в бюджет налогов, иных платежей и пеней;

- соблюдение физическими лицами сроков представления деклараций о доходах и имуществе, полнота и достоверность отраженных в них сведений;

- соблюдение сроков представления деклараций об объемах производства и (или) оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, этилового спирта, табачного сырья и табачных изделий, балансов производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, этилового спирта, табачного сырья и табачных изделий, отчетов, обязанность представления которых установлена законодательством, полнота и достоверность отраженных в них сведений;

- своевременность постановки на учет в налоговых органах (по заявительному принципу);

- другие вопросы, связанные со своевременным и полным исполнением налоговых обязательств.

Камеральная налоговая проверка проводится без выдачи предписания  на ее проведение, о чем указывается  в акте, составляемом по итогам камеральной  налоговой проверки.

Днем назначения камеральной  налоговой проверки является день составления  акта камеральной проверки, а днем составления акта камеральной налоговой  проверки считается день подписания акта проверки проверяющим.

Условно, можно выделить несколько этапов проведения камеральной  проверки:

1. Прием документов и  проверка своевременности их  предоставления;

2. Проверка правильности  оформления отчетности;

3. Проверка правильности  исчисления налоговой базы;

4. Проверка правильности  произведенного плательщиком арифметического  подсчета итоговых сумм налогов  и сборов и обоснованность  применения налоговых ставок  и льгот;

5. Решение вопроса о  целесообразности включения данного  плательщика в планы проведения  выездных налоговых проверок. Оформление  результатов камеральной проверки.

При наличии грубых нарушений, установленных нормативными актами правил оформления документов, не позволяющих идентифицировать их как документы отчетности, соответствующие декларации (расчеты) не могут считаться представленными, а обязанность налогоплательщика по их предоставлению - выполненной. В частности, к таким грубым нарушениям можно отнести:

· отсутствие в представленном документе какого-либо из обязательных реквизитов, предусмотренных нормативными правовыми актами для подобного  рода документов;

· нечеткое заполнение отдельных  реквизитов, делающее невозможным их однозначное прочтение;

· заполнение документов карандашом;

· наличие не оговоренных  подписями плательщика исправлений;

· составление документов на иных языках, кроме русского и  белорусского.

При выявлении в ходе камеральной  проверки плательщика (иного обязанного лица) неполноты сведений, ошибок (в  том числе арифметических) в налоговой  декларации и (или) документах, представленных плательщиком (иным обязанным лицом) в соответствии с законодательством, их несоответствия документам и (или) информации, имеющейся в налоговом органе, плательщику (иному обязанному лицу) направляется уведомление с предложением о представлении дополнительных сведений и (или) пояснений, документов, обязанность представления которых установлена законодательством, либо о внесении соответствующих исправлений.

Если по результатам рассмотрения представленных плательщиком (иным обязанным  лицом) дополнительных сведений и (или) пояснений, документов либо при их непредставлении  установлен факт совершения правонарушения, не внесены по предложению налогового органа соответствующие изменения  и (или) дополнения в налоговую декларацию составляется акт камеральной проверки (в 2-х экземплярах).

По результатам камеральной  проверки налоговых деклараций, в  ходе которой не установлены нарушения  законодательства, проводившим камеральную  проверку должностным лицом налогового органа на налоговых декларациях, представленных плательщиком (иным обязанным лицом) на бумажном носителе, учиняется запись: «Проверено», проставляется дата и  личная подпись должностного лица налогового органа. Второй экземпляр налоговой  декларации (при наличии) возвращается плательщику (иному обязанному лицу).

Для информирования плательщика (иного обязанного лица) о результатах  камеральной проверки представленной в электронном виде налоговой  декларации должностным лицом налогового органа направляется подтверждение  о приеме налоговой декларации без  ошибок, а при установлении ошибок в налоговой декларации - подтверждение  о приеме налоговой декларации с  ошибками. В случае обнаружения в ходе камеральной проверки обстоятельств, указывающих, что плательщиком (иным обязанным лицом) допускаются правонарушения, которые не могут быть полностью подтверждены камеральной проверкой на основании представленных в соответствии с законодательством плательщиком (иным обязанным лицом) документов, а также при систематическом (два и более раза в течение календарного года) не устранении в установленный срок ошибок (неточностей) в налоговых декларациях и других документах, в адрес осуществляющего контрольные функции структурного подразделения налогового органа направляются внутренние (служебные) документы для принятия решения о назначении в установленном законодательством порядке выездной плановой или внеплановой проверки.

 

 

 

Выездная налоговая проверка.

Выездная проверка проводится, как правило, должностными лицами налогового органа по месту постановки плательщика (иного обязанного лица) на учет. Выездную проверку по поручению или предписанию  руководителя (заместителя руководителя) вышестоящего налогового органа могут  проводить либо принимать в ней  участие должностные лица нижестоящих  налоговых органов или должностные  лица этого вышестоящего налогового органа.

Выездная проверка проводится, как правило, по месту нахождения плательщика (иного обязанного лица).

Окончание периода проверки определяется как последний календарный  день месяца или квартала, предшествующего  налоговому (отчетному) периоду, по которому не наступили сроки представления  налоговых деклараций.

При определении проверяемого периода учитываются предусмотренные  законодательством особенности  определения (в том числе по выбору плательщика (иного обязанного лица) налоговых (отчетных) периодов, сведения о предыдущих проверках.

При необоснованных повторных проверках по одному и тому же вопросу за один и тот же период, необходимо изучение представленных плательщиком (иным обязанным лицом) материалов предыдущих проверок контролирующих (надзорных) органов и определение ранее проверенных вопросов и периодов их проверки. Перечень вопросов, подлежащих проверке, и проверяемые периоды подлежат указанию в предписании на проведение выездной проверки.

В случае нерасположения плательщика (иного обязанного лица) по месту  нахождения (месту жительства), указанному в учредительных документах (свидетельстве  о государственной регистрации), в предписании на проведение выездной проверки делается соответствующая  запись. В таком случае копия предписания  направляется по почте плательщику (иному обязанному лицу), его представителю  по известному налоговому органу месту нахождения (месту жительства). При этом плательщик (иное обязанное лицо) считается надлежащим образом ознакомленным с предписанием по истечении трех дней со дня направления его копии.

После предъявления плательщику (иному обязанному лицу) предписания  на проверку, при необходимости, уточняется перечень вопросов, подлежащих проверке, и проверяемые периоды.

Проверяющие знакомятся с  организационной структурой, выясняют наличие обособленных подразделений, условия работы, виды и места осуществляемой деятельности, наличие необходимых  для проверки документов, учетную  политику, систему установленного бухгалтерского и (или) налогового учета (учета доходов  и расходов), а также документооборота плательщика (иного обязанного лица).

Срок проведения проверки, за исключением внеплановой тематической оперативной, контрольной и дополнительной проверок, не может превышать при  проведении проверок:

- индивидуальных предпринимателей, лиц, осуществляющих частную нотариальную, ремесленную деятельность - пятнадцати рабочих дней;

- иных проверяемых субъектов - тридцати рабочих дней.

Данные сроки, не распространяются на проверки, проводимые по поручениям органов уголовного преследования  по возбужденному уголовному делу, руководителей органов уголовного преследования и судов по находящимся  в их производстве делам (материалам).

-срок проведения внеплановой тематической оперативной проверки в отношении одного проверяемого субъекта или его обособленного подразделения не должен превышать трех рабочих дней.

-срок проведения контрольной проверки не должен превышать пяти рабочих дней.

-срок проведения дополнительной проверки не может превышать десяти рабочих дней. Данный срок не распространяется на дополнительные проверки, проводимые по поручениям органов уголовного преследования по возбужденному уголовному делу, руководителей органов уголовного преследования и судов по находящимся в их производстве делам (материалам).

Одним из видов выездной проверки является проверка финансово-хозяйственной  деятельности.

Информация о работе Налоговые проверки как основная форма проведения налогового контроля