Налоговый контроль на примере МРИ ИФНС № 17 по Красноярскому краю

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 22:23, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы исследования заключается в том, что налоговая система является на данный момент времени наиболее активным рычагом государственного регулирования социально-экономического развития. Трудности, связанные с тем, что налоги представляют собой основной источник дохода бюджета государства, всегда были актуальными и вызывали широкие дискуссии в научных кругах. Известно, что основной целью налоговых органов считается максимально масштабное и полное взимание налоговых платежей с налогоплательщиков в условиях действующего законодательства.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ .……………………………………………………..……..………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В РФ………...9
1.1. Понятие и сущность государственного налогового контроля……9
1.2. Структура и основные принципы налогового контроля……………12
1.3. Налоговый контроль в системе государственного финансового контроля……………………………………………………………………………20
1.4. Сравнительный анализ налоговых систем стран с развитой рыночной экономикой…………………………………………………………….28
2. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ НА ПРИМЕРЕ МРИ ФНС №17 ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ…………………………………………..40
2.1. Организационная структура, задачи и функции МРИ ФНС № 17 по Красноярскому краю ……………………………………………………………40
2.2. Практика налогового контроля на примере МРИ ФНС №17……..46
2.3. Оценка налогового потенциала МРИ ФНС №17 по Красноярскому краю………………………………………………………………………………49
2.4. Проблематика осуществления налогового контроля в Красноярском крае……………………………………………………………………………….55
3. МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ………………………………………………………..62
3.1. Предложения по совершенствованию контролирующей функции налоговой системы и её элементов …………………………………………….62
3.2. Ожидаемый экономический эффект от усовершенствованной контролирующей функции налоговой системы по Краснодарскому краю…72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………...77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………81

Файлы: 1 файл

Diplom-s-korrektirovkami.docx.docx

— 413.29 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Вывод по третьей главе:

грамотная реализация механизма совершенствования и консолидации потребует более полно использовать контролирующую функцию новой налоговой системы в процессе распределения доходов между бюджетами Красноярского края. Предложенный подход к комплексной оценке эффективности основных форм налогового контроля позволяет руководству МРИ ФНС России № 17 по Красноярскому краю не только оценить и сопоставить их эффективность, но и в последующем определить направления совершенствования контрольной деятельности и налогового администрирования в целом.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате изучения актуальных вопросов практической работы налогового органа районного значения, удалось выявить способы формирования действенных налоговых рычагов, которые связаны с построением эффективного налогового контроля. Рассмотренная проблематика обострилась на современном этапе из-за мирового экономического кризиса. Налоговые инспекции местного уровня производят расчет ожидаемых сумм поступления налогов в бюджет в соответствии с методиками, разработанными и рекомендованными ФНС РФ. При этом за исходную базу для установления прогнозируемых поступлений по основным видам налогов принимаются суммы фактического прироста по данным налогам и суммы прироста недоимок за прошлый год.

Удалось выяснить, что источником пополнения  бюджетов являются именно налоговые платежи, но на сегодняшний день предприятия ощущают нехватку оборотных средств. Банковская система также переживает не лучшие времена, поэтому перекредитоваться в банке они не могут. Наступает период уплаты налогов, а у компаний практически нет для этого денежных средств. Средние показатели за год, возможно, будут в норме, но на данный момент нет реальной возможности уплатить налог. Именно поэтому начинаются проблемы неуплаты и недоимок, налоговые отчисления не зачисляются потому, что у субъектов, с одной стороны, экономическая деятельность проваливается ниже точки безубыточности, а с другой стороны создается ситуация, при которой у них «вымыты» оборотные средства.

Тем не менее, при грамотном планировании деятельности налогового органа можно повысить собираемость налоговых выплат и усовершенствовать методы и способы деятельности налоговых инспекций.

В результате проведенного исследования автором дипломной работы были сформулированы следующие выводы:

1) при рассмотрении теоретических аспектов налогового контроля в РФ и исследовании структуры и основных принципов осуществления налогового контроля, выяснилось, что Россия отличается умеренным налогообложением. Существует комплекс проблем и трудностей, которые мешают построению в Российской Федерации эффективной системы налогообложения. Передовые пути развития, которые задают определенное направление движения всей структуре налоговой политики, на современном этапе социально ориентированы и в будущем должны сформировать более удобные условия для налогоплательщиков;

2) в результате изучения места налогового контроля в системе государственного финансового контроля с целью определения функциональной сущности контролирующих рычагов, было установлено, что налоговый контроль в РФ – это специализированный финансовый контроль со стороны государственных органов за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей юридическими и физическими лицами, проводимый посредством налоговых проверок; получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов; проверки данных учета и отчетности; осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли) и в иных формах, предусмотренных Налоговым кодексом РФ;

3) благодаря проведению сравнительного анализа налоговых систем стран с развитой рыночной экономикой, были определены проблемы и намечены пути их решения на примере зарубежной практики. Было установлено, что организация благоприятного налогового климата для хозяйственной деятельности определяет верхнюю границу налогообложения, а эффективное результативное решение социальных проблем определяет нижнюю границу налогообложения;

4) анализ динамики и изучение структуры налоговых поступлений, анализ налогооблагаемой базы основных видов налогов помогли найти несколько факторов, которые влияют на их поступление в Красноярском крае,  на примере МРИ ФНС № 17. Это следующие факторы: камеральные и выездные проверки, грамотность их осуществления; доначисления, которые формируются благодаря таким проверкам; создание Интернет-ресурса для оптимизации работы по сбору налогов в Красноярском крае;

5) в результате исследования тенденции формирования неплатежей  на определенных участках налогового сбора и определения проблемных вопросов осуществления налогового контроля в Красноярском крае, было выявлено, что неплатежи в бюджет могут быть определены понижением налоговой базы или недоимкой. Понижение налоговой базы - это проблема экономического развития, а недоимка - это уже борьба с теневыми экономическими структурами и связями, которые имеются в стране. А кроме того, недоимки – это проблемы налогового администрирования, которое необходимо совершенствовать;

6) при исследовании существующих на данный момент планов и проектов, по укреплению налоговой системы Российской Федерации на примере МРИ ФНС № 17 по Красноярскому краю, было установлено, что инвестиционные программы за время развития тенденций кризисного периода могут и способны сгенерировать необходимую сегодня статью прироста в экономике бюджетов;

7) при вынесении предложений по усовершенствованию существующих методик регулирования налоговой системы автором было предложена новая  шкала ставок для малого инновационного бизнеса по Красноярскому краю: 2,5 % для малых предприятий, у которых наблюдается рост (улучшение) степени инновационности в ретроспективе и в перспективе (ситуация (1.1+2.1)); 5 % – для малых предприятий, имеющих высокую степень инновационности, которая не изменилась в динамике (ситуации (1.1+2.2) или (2.1+1.2)); 7,5 % – для предприятий, самостоятельно производящих и реализующих продукцию (не менее, чем на 75% являющихся производственными) и 10 % – для предприятий – посредников. Кроме того, автор исследования предложил увеличить количество заполнения деклараций путем создания Интернет-ресурса для МРИ ФНС № 17 и использования на данном ресурсе удобного формата электронных документов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ), ст.ст. 7,8, 71
  2. Налоговый Кодекс Российской Федерации (Нк Рф) Часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ  6.07.1998) (действующая редакция от 01.01.2014), ст. 82
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ  (ред. от 28.12.2013), (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.01.2014) , гл. 25
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ  (ред. от 28.12.2013), ст. 101.4
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 28.12.2010)
  6. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», (в ред. Федеральных законов от 28.06.2013 N 134-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 23.07.2013 N 251-ФЗ, от 02.11.2013 N 292-ФЗ) ст. 6
  7. Федеральный Закон от 27 ноября 2010 года N 307-ФЗ «О внесении изменений в статьи 342 и 361 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации» Принят Государственной Думой 19 ноября 2010 года. Одобрен Советом Федерации 24 ноября 2010 года.
  8. Законодательное собрание Красноярского края Закон Красноярского края «О транспортном налоге (в ред. Законов Красноярского края от 07.07.2009 N 8-3518, от 29.04.2010 N 10-4653, от 11.11.2010 N 11-5149, от 10.11.2011 N 13-6325, от 11.10.2012 N 3-592)
  9. Фонд Социального Страхования Российской Федерации Письмо от 23 августа 2011 г. N 14-03-11/08-9440

 

  1. Бюджет Красноярского края - 2014: основные характеристики и прогнозы.//РИА Новости/ По данным Роскомстата. – 2013
  2. Экономико-математические методы и прикладные модели: Учебное пособие для вузов/ В.В.Федосеев, А.Н. Гармаш, и др., / Под ред. В.В.Федосеева. - М.: Юнити, - 2010
  3. Качур О.В. Налоги и налогообложение: учеб. пособие /  Под ред.О.В. Качур. – М.: КНОРУС, - 2009, - С. 64
  4. Водопьянова В.А., Налоговые системы зарубежных стран / Под ред. Касаткиной М.А. – М.: Экономика, - 2006. – С. 8-12
  5. Гутник В.П., Финансовая политика стран ЕС. – М.: Издательство: Наука, - 2004. - С. 8
  6. Пузырева Е.А.  Налоговые проверки в системе налогового контроля (правовой и организационный аспекты): статья канд. экон. наук: 12.00.14 / Пузырева Елена Александровна. - Москва, 2009. – С. 7
  7. Новоселов, К. В. Контроль налоговых органов за налогообложением прибыли организаций: статья канд. экон. наук: 08.00.05; 08.00.10 / Новоселов Константин Викторович. - Екатеринбург, 2005. – С. 3
  8. Адамов Д.К. Порядок проведения налоговых проверок //Финансы, - 2012. - №3. – С. 32
  9. Андреев И.М. Практика применения специальных налоговых режимов // Налоговый вестник, - 2011. - № 6. – С 24
  10. Астафьев А.В. Налоговые проверки // Налоговый вестник, - 2011. - № 5. – С. 12
  11. Беркут О.А. Налоговые проверки как форма налогового контроля // Журнал «Российский налоговый курьер», - 2012. № 16. - С. 26
  12. Брусницын А. В. Новый порядок оформления результатов проверок и принятия решений налоговыми органами // Налоговед, - 2011. - № 5. – С. 16
  13. Галин И. С. Порядок проведения камеральных и выездных налоговых проверок// Налоговед,  - 2012. - № 7.– С.43
  14. Горинова И.В. О проведении налоговых проверок // Налоговый вестник, - 2011. № 8. - С. 36
  15. Горкунов И. В. Организация и проведение налоговых проверок// Налоговый вестник, - 2013. - № 23. - С. 16
  16. Григорьев А. Г. Методика проведение налоговых проверок // Налоговый вестник, - 2013. - № 11. - С. 45
  17. Иванов В. Проблема неплатежей в экономике не ослабевает. Причем генерирует неплатежи во многом государственный сектор.// Кто оплатит неплатежи./Журнал Босс. – 2013. - № 3. – С. 44
  18. Калинина, О. В. Основные направления российской налоговой системы на современном этапе/ О.В. Калинина // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2011. - № 2. – С. 11
  19. Карпов В. И. Формы и методы налогового контроля // Налоговед, - 2012. № 18. - С. 43
  20. Князева О.В., Пономарева Н.В., Особенности налогового администрирования в государстве с переходной экономикой // Финансы,  - 2012. - № 6. - С. 38
  21. Лермонтов Ю.М. Выездная налоговая проверка// Аудит и налогообложение. – 2013. - №2. - С. 28-33.
  22. Лермонтов Ю.М. Выездная проверка как форма налогового контроля// Аудиторские ведомости. – 2012. - №2. - С. 14.
  23. Литвинова О. С. Налоговая проверка предприятия // Журнал “Российский налоговый курьер”,  - 2012. № 11. - С. 92
  24. Литвинова О. С. Налоговая проверка предприятия // Журнал “Российский налоговый курьер”,  - 2011. - № 19. – С. 17
  25. Масленникова А.А. Культура построения налоговой нормы. Проблемы и перспективы.// Финансы, - 2012. - № 3. – С. 13
  26. Мелкова Р.А. Камеральная налоговая проверка // Налоговед,  - 2012. №11. - С. 29
  27. Мешик Ю.П. Процедуры проведения налоговых проверок// Аудиторские ведомости.– 2011. - №4. - С. 54
  28. Нестеренко Т.Г. Практика и результаты внедрения изменений в бюджетный процесс // Финансы, - 2013. - № 4. – С. 21
  29. Панин В.А. Оформление результатов налоговой проверки // Журнал «Российский налоговый курьер» - 2011. - № 2.- С. 31.
  30. Пономарев А.И., Игнатова Т.В. Налоговое администрирование в Российской Федерации // Финансы и статистика, - 2011.  № 21. - С. 38
  31. Поправки в Налоговый кодекс: что нас ждет осенью 2010 года и в 2011 году?//Правовой налоговый аудит, - 2010. - №12. – С. 15
  32. Пугачева Т.В. Налоги и сборы Российской Федерации в 2008 году  //"Налоговый вестник", - 2012. - № 1. – С. 43
  33. Разгулин С. В.  Обратная сила.// Бизнес-журнал. - 2013. - № 6. – С. 22
  34. Расходы для целей налогообложения прибыли// Журнал Налоговые вести Краснодарского края, - 2013. - № 17. – С. 12
  35. Смирнова Е.Е. Привлечение налогоплательщиков к ответственности за совершение налогового правонарушения./ Налоговый вестник, - 2012. - №3. – С. 25
  36. Тихомиров Б. Я. Совершенствования налогового контроля // Налоговед, - 2011. - № 4. - С. 17
  37. Черник Д.Г., Морозов В.П., Лобанов А.В., «Технология налогового контроля», //"Налоговый вестник", - 2011. - № 3. – С. 58
  38. Черник И.Д. Об изменениях налогового законодательства с 2009 года // Налоговый вестник, - 2013. - № 10. – С. 12
  39. Интернет-интервью с С.В. Разгулиным, заместителем директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ, действительным государственным советником РФ 3 класса [Электронный ресурс]: Журнал "Налоговые проверки" / 2012 – Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/interview/razgulin2/

 

  1. Интернет-интервью с С.Д. Шаталовым, статс-секретарем - заместителем Министра финансов РФ: "Основные направления налоговой политики на 2009 - 2011 годы" [Электронный ресурс]: Информационно-правовая система Консультант + / 2011 – Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/interview/shatalov/
  2. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов [Электронный ресурс]: Информационно-правовая система Консультант + / 2011 – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=law;n=118742&utm_campaign=hotdocs_day&utm_source=ya.direct&utm_medium=cpc&utm_content=37843969
  3. Сведения о проведении камеральных и выездных проверок раздел III (строки с 3010 по 3046) - начиная с отчета, сформированного по итогам за 2013 года [Электронный ресурс]: Официальный портал ИФНС – Режим доступа: http://www.nalog.ru/rn24/ru/opendata/p15/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

 

Оценка степени неравномерности поступления налогов (таблица 1)

Продолжение приложения 1

 

 

 

 

 

Приложение 2

Совершенствование системы налогообложении в 2010 и 2011 годах, связанные с предоставлением электронной отчетности и другими документами

 

Поправки к Налоговому Кодексу РФ

Вступление в законную силу

Изменения

Действия до поправок

Действия при постановке на налоговый учет

Используя Интернет-ресурс, субъекты налогового права получили возможность отправлять в инспекции

заявления о  постановке на учет.

Таким же образом у инспекторов появилась возможность передавать организациям бланки свидетельств о постановке на учет  (п. 5.1 ст. 84)

 

2 сентября 2010 года

Заявления о постановке на учет (снятии с учета), передача уведомлений о выборе ИФНС для постановки на учет по месту нахождения одного из подразделений налогового органа направляются в ИФНС в электронном виде, с заверением  ЭЦП. В соответствии с запросами компаний свидетельства (уведомления) о постановке на налоговый учет, уведомления о снятии с учета инспекторы получат возможность направлять компаниям в электронном виде, используя телекоммуникационные каналы связи

Отсутствовала возможность отправить заявление  о постановке на учет (снятии с учета), используя телекоммуникационные каналы связи.

Вышеперечисленные документы представлялись инспекторам лично, используя представителей, или при пересылке по почте с уведомлением о вручении

При представлении сведений в инспекцию

При помощи телекоммуникационных каналов связи можно получать сведения и требования об уплате налогов (подп. 11 п. 1 ст. 32, п. 6 ст. 69)

 

2 сентября 2010 года

По телекоммуникационным каналам связи акты и требования поступают в компании, либо вручаются под расписку, либо отправляются по почте

До внесения поправки акты сверки расчетов, также как и требования уплатить налог, можно было получать только лично или по почте

При проведении расчетов по налогам, пеням и штрафам

Акты сверки расчетов и требования об уплате налогов после принятия поправки можно получать по телекоммуникационным каналам связи (подп. 11 п. 1 ст. 32, п. 6 ст. 69)

 

2 сентября 2010 года

С момента принятия поправки акты и требования передают компаниям любым из способов: вручают под расписку, отправляют по почте или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи

Только лично или по почте

Электронный способ получения сведений об остатке денежных средств на заблокированных счетах в банках

(п. 5, абз. 3 п. 9 ст. 76)

 

2 сентября 2010 года

О денежных средствах, которые расположены на заблокированных счетах компаний, банковские организации сообщают в ИФНС в электронном виде не позднее дня, который следует за тем, когда получено решение или соответствующий запрос

Банковские организации извещают инспекторов об остатке денег на заблокированных счетах не позднее одного дня после получения от ИФНС решения приостановить операции по счету.

При предоставлении налоговой отчетности

Форму налоговой документации: расчеты, декларации, формат электронной отчетности, а также порядок ее представления – утверждает ФНС (п. 1 ст. 34.2, п. 4. ст. 31, абз. 3 п. 2, п. 7 ст. 80)

 

 

2 сентября 2010 года

Формат налоговой документации и порядок ее заполнения, после согласования с Минфином, утверждается ФНС России.

Минфин РФ разъяснял позицию по вопросам практики налогового законодательства. Имел полномочия утверждать форму расчетов по налогам, декларациям, а также порядку их заполнения

Возможность отправки электронных деклараций в системе интернет и с использованием телекоммуникационных каналов связи налогоплательщиками и их представителями (абз. 3, 4 п. 5 ст. 80)

 

2 сентября 2010 года

При сдаче декларации представителем налогоплательщика, на титульном листе указывается документ, подтверждающий полномочия (доверенность).

Предоставление декларации в электронном виде от имени представителя – не урегулировано

При проведении проверки

Интернет-требование по предоставлению  документации от имени инспекторов

(п. 1 ст. 93)

2 сентября 2010 года

Инспекторы получили возможность запрашивать сведения, передавая требования руководителям (представителям) компаний в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Требования направлялись по почте заказным письмом

Документацию, составленную в

электронном виде, передают на проверку через Интернет-ресурс

(абз. 3 п. 2 ст. 93)

2 сентября 2010 года

Документацию, составленную в электронном виде, а также заверенные и отсканированные копии документов передают инспекторам на проверку, используя телекоммуникационные каналы связи.

Предоставление бумажных документов (подлинников и копий)

Санкционирование нарушений налогового законодательства

Штраф за нарушение формы

представленной декларации (ст. 119.1)

 

2 сентября 2010 года

 

Штрафные санкции в размере

200 руб.

Ответственность за нарушение формы представления отчетности не установлена.

НДС

Составление

счет-фактур в электронном виде

(абз. 2 п. 1, абз. 2 п. 6 ст. 169)

 

2 сентября 2010 года

Счет-фактуры составляются в электронном виде. Они подписываются руководителями или иными уполномоченными гражданами

Оформление счетов-фактур только на бумаге. Руководители и главные бухгалтера заверяют документы личной подписью

НДФЛ

Гражданами предоставляются

налоговые декларации для получения стандартных вычетов в ИФНС (п. 4 ст. 218)

2 сентября 2010 года

Субъект налогового права сдает не только документы, подтверждающие вычеты, но и налоговую декларацию

Предоставление документов на вычеты без предоставления декларации

 

При уплате региональных и местных налогов

Плательщики

транспортных налогов сдают

налоговые декларации по итогам года (п. 2, абз. 2 п. 3 ст. 363.1)

 

1 января 2011 года

Налоговые декларации по итогам года представляются не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Сдача промежуточной отчетности по транспортному налогу отменена

Не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, все компании сдавали расчет авансовых платежей по транспортному налогу. Не позднее 1 февраля следующего года все без исключения организации представляли налоговые декларации

Отмена промежуточной отчетности по

земельному налогу (п. 2, абз. 2 п. 3, п. 4

ст. 298)

1 января 2011 года

При уплате земельного налога авансовые платежи отменены. Не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим, организации представляют налоговые декларации

Плательщики земельного налога представляют годовую декларацию не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим.


 

 

 

 

Приложение 3

Количество проведенных выездных проверок в 2011 - 2013г. в разрезе диапазонов доначислений

 

 

 

 

 

Приложение 4

Доначисления по результатам выездных проверок в 2011 - 2013 г.

 

 

 

 

 

Приложение 4

Организационная структура Межрайонной МРИ ФНС России № 17 по Красноярскому краю

 

 

 


Информация о работе Налоговый контроль на примере МРИ ИФНС № 17 по Красноярскому краю