Налоговый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 10:46, курсовая работа

Описание работы

Налоговый контроль

Содержание работы

Введение.....................................................................................................3
1 Сущность налогового контроля....................………………………....5
Понятие, содержание, цели и задачи налогового контроля…………5
Виды, формы и методы налогового контроля…….………………...12
2 Организация налогового контроля………..………………………..15
Цели и механизм проведения налоговых проверок………………...15
Порядок оформления результатов проверок…………..…………....25
Заключение…………………………………………………………..31
Список используемой литературы……………………..33
Приложения………………………………………………………...…35

Файлы: 1 файл

kursovaya_nalogovy_kontrol.doc

— 173.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, в настоящее время законодательно определены обязательные элементы такого решения и, соответственно, Кодекс сейчас не предусматривает возможности проведения непредметных (абстрактных) выездных проверок, например, проверок соблюдения налогового законодательства.

Предметом выездной проверки является правильность исчисления и своевременность  уплаты налогов и сборов. В отношении  одного налогоплательщика выездная проверка может проводиться по одному или нескольким налогам и сборам. При этом Кодексом установлено, что налоговые органы в отношении одного налогоплательщика не вправе:

во-первых, проводить  две выездные проверки и более  по одним и тем же налогам за один и тот же период;

во-вторых, проводить более двух выездных проверок в течение календарного года.

Однако в последнем ограничении  предусматривается одно исключение. Руководитель ФНС России может принять решение о необходимости проведения дополнительной, т.е. третьей в течение года, выездной проверки  в отношении одного налогоплательщика. Кроме того, при определении количества выездных проверок по обоим ограничениям не учитывается количество проведенных самостоятельных проверок филиалов и представительств налогоплательщика.

Период проверки. В рамках выездной проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных  лет, предшествующих году, в котором  вынесено решение о проведении проверки.

Срок проведения проверки исчисляется со дня вынесения  решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке, т.е. в настоящее время используется принцип календарного исчисления этого срока, а не принцип фактического нахождения проверяющих на территории налогоплательщика, как это было до 2007г.

По общему правилу выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Но из этого правила Кодексом предусмотрены два исключения:

  1. срок проведения проверки может быть продлен до четырех месяцев (простое продление);
  2. срок продления проверки может быть продлен до шести месяцев (исключительное продление).

Основания и порядок  продления проверки Кодексом не регламентируются, но при этом указано, что они (основания  и порядок) должны быть установлены  ФНС России.

Новой процедурой, регламентируемой Кодексом, является процедура приостановления выездной проверки, в результате которой происходит приостановление исчисления установленного срока проверки. В отношении данной процедуры установлены следующие правила.

Во-первых, приостановить  уже проводящуюся выездную проверку можно только по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

Во-вторых, налоговый  орган может приостановить проведение выездной проверки только по четырем  возможным основаниям. Такими основаниями  является необходимость проведения следующих мероприятий:

  1. истребования документов (информации) о налогоплательщике у третьих лиц (то, что ранее регламентировалось как отдельная процедура встречной проверки). По этому основанию приостановление допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы;
  2. получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации;
  3. проведения экспертиз;
  4. перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

В-третьих, возобновление  ранее приостановленной выездной проверки осуществляется только по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

В-четвертых, общий срок приостановления выездной проверки не может превышать шести месяцев. Однако, если приостановление проводилось для получения информации от иностранных государственных органов и в течение шести месяцев запрашиваемая информация не была получена налоговым органом, то срок приостановления может быть увеличен еще на три месяца.

В-пятых, на период действия срока приостановления выездной проверки приостанавливаются действия налогового органа:

А) по истреблению документов у налогоплательщика, которому в  этом случае возвращаются все подлинники ранее истребованных документов (за исключением документов, полученных в ходе выемки);

Б) на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с  указанной проверкой.

В рамках проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика  Кодексом регламентируется особый порядок  проведения самостоятельной проверки деятельности его филиалов и представительств.

Предметом проведения самостоятельной  проверки деятельности обособленных подразделений  налогоплательщика является правильность исчисления и своевременность уплаты только региональных и (или) местных налогов. В отношении таких проверок установлены дополнительные ограничения. Налоговый орган, проводящий самостоятельную выездную проверку филиалов и представительств налогоплательщика, не вправе в отношении одного обособленного подразделения:

  1. проводить две и более налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период;
  2. проводить более двух выездных проверок в течение одного календарного года;
  3. проводить проверку более одного месяца.

Таким образом, срок проведения самостоятельной проверки одного обособленного подразделения налогоплательщика не может превышать одного месяца. Возможность продления этого срока и (или) запуска процедуры приостановления проведения проверки в отношении обособленных подразделений Кодексом не предусмотрена.

Повторная проверка. Кодексом регламентируются порядок назначения и процедура проведения повторных выездных проверок.

Повторной выездной налоговой  проверкой признается выездная налоговая  проверка, проводимая независимо от времени  проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период. При повторной проверке так же, как и при первоначальной проверки, может быть проверен только период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной проверки.

Повторная выездная налоговая  проверка налогоплательщика возможно лишь в трех случаях:

во-первых, вышестоящим  налоговым органов в порядке  контроля за деятельностью налогового органа, ранее проводившего аналогичную  проверку налогоплательщика;

во-вторых, налоговым органов, ранее проводившем проверку, в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога меньше, чем ранее заявленная. В данном случае налоговые органы вправе повторно проверять период, за который представлена уточненная декларация;

в-третьих, налоговым  органом, ранее проводившим проверку, при реорганизации или ликвидации организации-налогоплательщика.

В отношении результатов  повторной проверки действует следующее  положение. Если при ее проведении выявлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено в рамках первоначальной выездной проверки, то к такому налогоплательщику не могут быть применены налоговые санкции. Вместе с тем, если невыявление факта налогового правонарушения при проведении первоначальной выездной проверки явилось результатом сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа, тогда налоговые санкции применяются к налогоплательщику в общеустановленном порядке. К сожалению, состав признаков подобного сговора, позволяющих судить о наличии факта сговора, Кодексом не раскрывается.

При проведении выездной проверки применяются следующие процедуры:

1. Выемка документов и предметов. Проводится на основании мотивированного постановления должностного лица, утвержденного руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, осуществляющего проверку. Выемка осуществляется в присутствии понятых путем изъятия копий или подлинников документов. В случае изъятия подлинников налогоплательщику в срок не позднее пяти дней представляются копии документов, заверенные налоговым органом. Выемки документов оформляются документом.

2. Осмотр используемых  для осуществления предпринимательской  деятельности территорий и помещений  налогоплательщика. Проводится должностным лицом налогового органа без оформления какого-либо документа о назначении осмотра, в присутствии понятых, оформляется протоколом, при необходимости проводятся фотосъемка и видеозапись.

3. Инвентаризация имущества  налогоплательщика. Проводится должностным лицом налогового органа без оформления какого-либо документа о назначении осмотра. Осуществляется без участия понятых и без оформления протокола.

4. Истребование документов (информации) о проверяемом лице  или информации о его конкретных сделках у третьих лиц. Проводится на основании письменного поручения об истребовании документов (информации), которое направляется налоговым органом, осуществляющим проверку, в налоговый орган по месту учета лица, у которого должна быть истребованы документы. Данное поручение исполняется в течение пяти дней со дня его получения. Истребуемые документы представляются проверяемым в виде копий, заверенных, подписью руководителя и (или) иного уполномоченного лица и печатью налогового органа, исполняющего данное поручение.

5. Проведение экспертизы. Проводится на основании постановления  должностного лица налогового  органа, осуществляющего проверку, и договора с экспертным учреждением  лил с самим экспертом. Реализуется  посредством исследования и дачи  заключении по поставленным должностным лицом налогового органа вопросам.

6. Участие свидетеля.  Проводится на основании повестки  за подписью руководителя (его  заместителя) налогового органа. Осуществляется посредством получения  свидетельских показаний и занесения  их в протокол.

7. Привлечение специалиста.  Осуществляется на договорной  основе на основании постановления должностного лица налогового органа по согласованию с руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводящего проверку.

8. Участие переводчика. Осуществляется на договорной основе согласно постановлению должностного лица налогового органа по согласованию с руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводящего проверку.

В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. Справка вручается налогоплательщику или его представителю.

 

 

 

 

2.2. Порядок оформления результатов проверок

По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов составляется акт налоговой проверки по установленной форме. В ходе проведения камеральной налоговой проверки в случае нарушений налогового законодательства в течение 10 дней со дня после завершения также должен быть составлен акт по установленной форме. Указанные акты подписываются должностными лицами налоговых органов и руководителями проверяемой организации либо индивидуальным предпринимателем.

В НК РФ установлены четкие требования к оформлению подобных актов  налоговой проверки. Непременным  условием является отражение в акте таких данных, как дата подписания акта, наименование проверяемого лица, фамилия, имя, отчество и должность лиц, проводивших проверку, перечень представленных в ходе проверки документов, наименование налога, по которому проводилась проверка и некоторых других сведений. В акте в обязательном порядке должны найти отражение документально подтвержденные факты, факты нарушений налогового законодательства, выявленные в ходе проверки, или запись об их отсутствии. Завершается акт выводами и предложениями проверяющих по устранению выявленных нарушений. Если НК РФ предусмотрена ответственность за выявленные в ходе проверки нарушения, то в акте должны быть отражены ссылки на соответствующие статьи НК РФ.

Еще одно требование: к  акту налоговой проверки в обязательном порядке должны быть приложены документы, подтверждающие факты нарушений  законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки. При этом не должны прилагаться документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась проверка. Если документы содержат сведения, не подлежащие разглашению налоговым органом (составляющие банковскую, налоговую или иную тайну, персональные данные физических лиц), то они прилагаются в виде заверенных налоговым органов выписок.

Акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого  акта вручается проверяемому лицу или  его представителю под расписку или передается иным способом, отражающим дату его получения. При этом лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе до вынесения руководителем налогового органа решения ознакомиться со всеми материалами налоговой проверки.

Информация о работе Налоговый контроль