Аспекты управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 10:19, курсовая работа

Описание работы

Предметом науки, т. е. объектом её изучения являются общие закономерности развития знаний и принципов об управлении, а также взгляд на управление с различных точек зрения. Эти точки зрения традиционно называются аспектами и представляют собой угол восприятия проблемы, предмета или явления исходя из какого-то круга идей и понятий конкретной области жизни. В данном случае темой реферата являются аспекты управления, т. е. стороны этого понятия и всего с ним связанного, наполняющие этот термин различным смыслом и содержанием, в зависимости от точки зрения, с которой он рассматривается.

Содержание работы

Введение
ГЛАВА 1. ПРЕДМЕТ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ: ПОНЯТИЯ, СИСТЕМА, ЭТАПЫ И СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ.
ГЛАВА 2. АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ
2.1.Экономический аспект
2.2. Социологический аспект
2.3. Политический аспект
2.4. Культурный аспект
2.5. Психологический аспект
2.6. Исторический аспект
2.7. Философский аспект
2.8. Правовой аспект
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

3. АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ.doc

— 201.50 Кб (Скачать файл)

На основании  изложенного выше материала, легко  заметить тот факт, что юридическую  науку интересуют не все формы  управленческой деятельности, а только лишь те, которые влекут юридические  последствия – то есть правовые формы управления. Представители  административной науки объясняют это тем, что реализация исполнительной власти возможна только в административно–правой форме, а государственно–управленческая деятельность может быть выражена как правовой, так и неправовой формой. 45

В результате таких  рассуждений неправовые (например, организационные) формы управления значительно обделены вниманием юридической науки. Нет определённой структуры в их познании, несмотря на то, что в управленческой деятельности они занимают большое место.

На наш взгляд такое положение дел нельзя признать допустимым, поскольку все формы государственного управления имеют большое значение, как для теории государственного управления, так и для юридической науки и практической деятельности в целом. Игнорирование неправовых форм порождает значительные проблемы. Так, например, на использование организационных форм затрачиваются крупные материальные и финансовые ресурсы, но отдача от них нередко очень низка. Кроме того, в государственных органах многие формы являются юридически корректными только в случае их принятия посредством установленных организационных форм. «Строгие организационные процедуры … значимы в деятельности коллегиальных органов исполнительной власти…. Нарушение таких организационных форм делает ничтожными правовые акты, которые принимаются органами исполнительной власти». 46

Учитывая изложенное и те обстоятельства, что, во-первых, обе категории форм государственного управления должны применяться в  сочетании, с учётом сильных и  слабых сторон каждой их них, дифференцировано и конкретно, исходя из управленческой проблемы и ситуации, а во-вторых, то, что нет форм, применимых к любому случаю, каждая форма содержит лишь присущий ей потенциал решения определённой управленческой проблемы,

 разрешение этой проблемы  мы видим в системном подходе к правовым и неправовым формам управленческой деятельности. 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение мне хотелось бы сказать, что теория государственного управления – относительно «молодая» наука, но от этого нисколько не теряющая своей значимости. В современной России, которая встала на путь демократических преобразований, изучение данной дисциплины имеет первостепенное значение, наряду с такими курсами, как конституционное право или уголовное право, т. к. не зная особенностей системы государственного управления, невозможно не то чтобы стать грамотным юристом, но даже трудно быть всесторонне развитой личностью.
Особенно важным в этом свете  становится проблема всестороннего  изучения данной науки в рамках учебного курса. Рассмотрение управления с различных точек зрения, или аспектов, помогает наиболее полно осветить всю многогранность этой науки при изучении её в высших учебных заведениях.
Каждый из аспектов управления заслуживает право на жизнь, т. к. без него изучение данной темы будет неполным. Нельзя говорить, что какой-либо ракурс преобладает, а другой «не имеет к делу никакого отношения» – это в корне неверно. Говорить о познании науки теории государственного управления можно только после изучения всех разделов учебной дисциплины в совокупности. Выпадение какого-либо элемента, даже если он на первый взгляд кажется незначительным, делает невозможным обозрение полной, завершенной картины науки.

Управление –  более широкое понятие, чем менеджмент.

Менеджмент –  часть управления, это профессиональная деятельность по формированию структуры общественности и направлению деятельности в общее русло.

Менеджмент –  это управление только людьми и на определенном уровне (на уровне людей, групп, небольших коллективов).

Современные тенденции  развития менеджмента:

1) В связи  с усилением влияния НТП на достижение целей организации, роли качества продукции в конкурентной борьбе и усложнения места и роли предложения в экономике – произошел как бы возврат к проблемам производства, осознания материально-технической базы современного производства.

2) Усиление внимания  к различным формам демократизации  управленческих функций, участие  рядовых работников в управлении, в прибылях

3) Возрастание  влияния международных внешних  условий, интернационализации управления. Возникает проблема «стыковки» местного и международного типов управления, пределов универсальности методов менеджмента, учет неустранимых национальных стилей менеджмента.

Основные моменты  нового менеджмента:

- управление  качеством в условиях глобализации

- нарастание  многообразия рабочей силы

- «открытый менеджмент»

- «отпочкование»  всех новых видов менеджмента  и выход его за пределы фирмы.

Управление VS Менеджмент.

Управление: отдельный  человек, группа, коллектив, раса, народ, класс, человечество.

Менеджмент: отдельный  чел, группа, коллектив.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ЛИТЕРАТУРА:

  1. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. Курс лекций. — М.: Юрид. лит., 1997.
  1. Аверьянов В.Б. Функции и организационная структура органа государственного управления. К., 1984.
  2. Аганбегян А.Г. Управление и эффективность. М., 1981.
  3. Алексеев А. С. Начала современного правового государства и русский административный строй. М., 1905.
  4. Административное право/ Под ред. Л.Л. Попова. - М., 2002. - С. 247.
  5. Алёхин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. - М., 1996. - С. 224.
  6. Брушинский А.В. Проблема субъекта в психологической науке// Психологический журнал, 1991. Мб, 1992.Мб, 1993, Мб
  7. Большая Советская Энциклопедия. (В 30 томах). Изд. 3-е. М., «Советская Энциклопедия», 1970, т. 2.
  8. Борисов А. Б. Большой экономический словарь. – М.: Книжный мир, 2000.
  9. Государственное управление: проблемы методологии правового исследования. М.: Юридическая литература, 1975. 13,2 п.л.
  10. Журавлев А.Л., Сумарокова В.А. Доверие предпринимателей к разным видам организаций: региональные особенности // Социально- психологическая динамика в условиях экономических изменений. М., 1998.
  11. Кейзеров Н.М. Политическая и правовая культура. Методологические аспекты. М., 1983.
  12. Керженцев П.М. Принципы организации. М., 1968.
  13. Курашвили Б.П. Очерк теории государственного управления. М., 1987. Культура решений менеджмента. М.: РАГС, 1995. 12,7 п.л.
  14. Киллен К. Вопросы управления. Пер. с англ. М., 1981.
  15. Клаус Г. Кибернетика и общество. Пер. с англ. М., 1967.
  16. Минцберг Г. "Структура в кулаке: создание эффективной организации". Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: "Питер", 2002. – 512 с.
  17. Общая теория государства и права. Учебник /Под ред. Лазарева В. М. Юрист 1996.
  18. Омаров A.M. Социальное управление. Некоторые вопросы теории и 
    практики. М., 1980.
  19. Обеспечение рациональности государственного управления.М.: Юридическая литература, 1990. 21,2 п.л.
  20. Психологические аспекты управления. М., 1984.
  21. Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления: Пер. с англ. М-, 1986.
  22. Россия: Стратегия развития в XX веке. М.: Ноосфера, 1997. Ч. 1.
  23. Управление: социальная ценность и эффективность. М.: РАГС, 1995. 
    8 п.л.
  24. Рассолов М.М. Проблема управления и информации в области права.
  25. Сухов С.В. "Системный подход к управлению коммерческим предприятием". "Менеджмент в России и за рубежом", №6, 2001.
  26. Скидмор М. Дж., Tpunn M.K. Американская система государственного 
    управления. Пер. с англ. М., 1993.
  27. Харитоновам. О. статья «Демократическое управление… с авторитарным уклоном», эксперт Журнала «Консультант» № 13, 2005
  28. Холипое Б.Ф.. Кратология – наука о власти. Концепция. М.: Экономика, 2002
  29. Спиридонов Л.И.. Теория государства и права.- СПб., 1998
  30. Философский словарь. М.: Политиздат, 1980 г.
  31. Яковлев А.Н. Омут памяти. М., 2000.
  32. http://www.cfin.ru/management/people/culture/democratical_management.shtml
  33. http://alnoor.ru/teoriya-gosudarstvennogo-upravleniya/11/

1 Большая Советская Энциклопедия. (В 30 томах). Изд. 3-е. М., «Советская Энциклопедия», 1970, т. 2, стр. 321.

2 Большая Советская Энциклопедия. (В 30 томах). Изд. 3-е. М., «Советская Энциклопедия», 1970, т. 2, стр. 321.

3 Философский словарь. М.: Политиздат, 1980 г, стр. 171

4 Борисов А. Б. Большой экономический словарь. – М.: Книжный мир, 2000, стр. 776.

5 Россия: Стратегия развития в XX веке. М.: Ноосфера, 1997. Ч. 1.

6 Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. Курс лекций. — М.: Юрид. лит., 1997, стр. 38.

7 Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления: Пер. с англ. М-, 1986.

8 Россия: Стратегия развития в XX веке. М.: Ноосфера, 1997. Ч. 1.

9 Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. Курс лекций. — М.: Юрид. лит., 1997, стр. 38.

10 Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления: Пер. с англ. М-, 1986.

11 Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. Курс лекций. — М.: Юрид. лит., 1997, стр. 38.

12 Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. Курс лекций. — М.: Юрид. лит., 1997, стр. 38.

13 Россия: Стратегия развития в XX веке. М.: Ноосфера, 1997. Ч. 1. С.

14 Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. Курс лекций. — М.: Юрид. лит., 1997, стр. 38.

15 Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления: Пер. с англ. М-, 1986.

16 Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. Курс лекций. — М.: Юрид. лит., 1997, стр. 38.

17 Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления: Пер. с англ. М-, 1986.

18 Холипое Б.Ф.. Кратология – наука о власти. Концепция. М.: Экономика, 2002

19 Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. Курс лекций. — М.: Юрид. лит., 1997, стр. 38.

20 Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. Курс лекций. — М.: Юрид. лит., 1997, стр. 38.

21 Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. Курс лекций. — М.: Юрид. лит., 1997, стр. 38.

22 Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. Курс лекций. — М.: Юрид. лит., 1997, стр. 38.

23 Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. Курс лекций. — М.: Юрид. лит., 1997, стр. 38.

24 Керженцев П.М. Принципы организации. Ь., 1968

25 Спиридонов Л.И.. Теория государства и права.- СПб., 1998

26 Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. Курс лекций. — М.: Юрид. лит., 1997, стр. 38.

27 Спиридонов Л.И.. Теория государства и права.- СПб., 1998

28 Спиридонов Л.И.. Теория государства и права.- СПб., 1998

29 Общая теория государства и права. Учебник /Под ред. Лазарева В. М. Юрист 1996, стр. 318.

30 Общая теория государства и права. Учебник /Под ред. Лазарева В. М. Юрист 1996, стр. 318.

31 http://alnoor.ru/teoriya-gosudarstvennogo-upravleniya/11/

32 Харитоновам. О. статья «Демократическое управление… с авторитарным уклоном», эксперт Консультанта»Журнал «Консультант» № 13, 2005

33  Брушинский А.В. Проблема субъекта в психологической науке// Психологический журнал, 1991. Мб, 1992.Мб, 1993, Мб

34  Брушинский А.В. Проблема субъекта в психологической науке// Психологический журнал, 1991. Мб, 1992.Мб, 1993, Мб

35  Брушинский А.В. Проблема субъекта в психологической науке// Психологический журнал, 1991. Мб, 1992.Мб, 1993, Мб

36  Брушинский А.В. Проблема субъекта в психологической науке// Психологический журнал, 1991. Мб, 1992.Мб, 1993, Мб

37  Брушинский А.В. Проблема субъекта в психологической науке// Психологический журнал, 1991. Мб, 1992.Мб, 1993, Мб

38http://www.filnauk.ru/otvety-na-voprosy-po-istorii-i-filosofii-nauki/616-filosofiya-menedzhmenta-upravleniya-predmet-celi-i.html

39http://www.filnauk.ru/otvety-na-voprosy-po-istorii-i-filosofii-nauki/616-filosofiya-menedzhmenta-upravleniya-predmet-celi-i.html

40http://www.filnauk.ru/otvety-na-voprosy-po-istorii-i-filosofii-nauki/616-filosofiya-menedzhmenta-upravleniya-predmet-celi-i.html

41http://www.filnauk.ru/otvety-na-voprosy-po-istorii-i-filosofii-nauki/616-filosofiya-menedzhmenta-upravleniya-predmet-celi-i.html

42 Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. Курс лекций. — М.: Юрид. лит., 1997, стр. 34.

43 Административное право/ Под ред. Л.Л. Попова. - М., 2002. - С. 247.

44 Алёхин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. - М., 1996. - С. 224.

45 Алёхин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. - М., 1996. - С. 224.

46 Алёхин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. - М., 1996. - С. 224.

47 Алёхин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. - М., 1996. - С. 224.




Информация о работе Аспекты управления