Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 16:39, курсовая работа
Цель данной работы заключается в рассмотрении государственной политики РФ в области образования.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
рассмотреть общую характеристику системы образования и ее социальное значение;
раскрыть понятие государственной политики в области образования;
выделить принципы государственной политики в области образования;
проанализировать организацию финансирования расходов бюджета РФ на образование;
изучить государственную политику СССР и Российской Федерации в области образования.
Введение…………………………………………………………………...3
Глава 1. Содержание государственной политики в области
образования……………………………………………………………………....6
1.1. Общая характеристика системы образования и ее социальное значение…………………………………………………………………………..6
1.2. Понятие государственной политики в области образования……..10
1.3. Принципы государственной политики в области образования…..13
1.4. Организация финансирования расходов бюджета РФ на образование……………………………………………………………………...18
Глава 2. Сравнение Государственной политики СССР и Российской Федерации в области образования…………………………………………….25
Заключение………………………………………………………………..32
Список литературы……………………………………………………….34
Приложение 1……………………………………………………………..37
Приложение 2……………………………………………………………..38
Приложение 3……………………………………………………………..39
Приложение 4……………………………………………………………..40
Приложение 1
Схема образовательных учреждений в России
Приложение 2
Расходы на социальную сферу за 2001 - 2005 гг.
Сфера расходов |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
В натуральном выражении (млрд. руб.): | |||||
образование |
48,80 |
80,09 |
99,03 |
117,79 |
136,55 |
культура |
6,38 |
10,29 |
13,98 |
16,10 |
18,22 |
здравоохранение |
22,21 |
31,91 |
39,48 |
47,10 |
54,72 |
социальная политика |
107,78 |
430,35 |
144,12 |
161,19 |
178,27 |
Всего |
185,17 |
552,64 |
296,61 |
342,18 |
387,76 |
В процентах к расходной части бюджета: | |||||
образование |
4,09 |
4,11 |
4,22 |
4,43 |
4,64 |
культура |
0,53 |
0,53 |
0,60 |
0,61 |
0,61 |
здравоохранение |
1,86 |
1,64 |
1,68 |
1,77 |
1,86 |
социальная политика |
9,03 |
22,10 |
6,14 |
6,06 |
5,98 |
Всего |
15,52 |
28,38 |
12,64 |
12,87 |
13,09 |
Изменение в натуральном выражении по отношению в предыдущем году (раз): | |||||
образование |
1,64 |
1,24 |
1,19 |
1,14 | |
культура |
1,61 |
1,36 |
1,15 |
0,94 | |
здравоохранение |
1,44 |
1,24 |
1,19 |
1,15 | |
социальная политика |
3,99 |
0,33 |
1,12 |
1,90 | |
Всего |
2,98 |
0,54 |
1,15 |
1,77 | |
Всего расходов |
1193,48 |
1947,39 |
2345,64 |
2659,45 |
2973,25 |
Приложение 3
Динамика расходов на образование за 2001 - 2005 гг.
Приложение 4
Доля расходов
на образование в структуре
1 Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. – СПб., 2003.
2 Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учебное пособие для студентов вузов. – М., 2008. – С. 65.
3 Волгин Н.А. Социальная политика. – М., 2003. – С. 92.
4 Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. - М.: Просвещение, 2009. – С.
5 Подласый И.П. Какая школа нужна России? // Народное образование. – 2003. - № 8. – С. 89-95.
6 Жуков В.И. Российское образование: проблемы и перспективы развития. – М., 2008. – С. 102.
7 Спасская В.В. Законодательство Российской Федерации в сфере образования: становление и перспективы развития / В. В. Спасская. – М.: Поматур, 2006. – С. 23.
8 Федеральная программа развития образования // Официальные документы в образовании. – 2000. - № 8. – С. 21-28.
9 Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. – СПб., 2003.
10 Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования : проект / Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2008. – С. 45-47.
11 Спасская В.В. Законодательство Российской Федерации в сфере образования: становление и перспективы развития / В. В. Спасская. – М.: Поматур, 2006. – С. 19.
12 Зверев А. Образование – это услуга или товар? // Народное образование. – 2003. - № 7. – С. 82-88.
13 Спасская В.В. К вопросу о специфике образовательных правоотношений / В.В. Спасская // Право и образование. - 2005.- № 2. - C. 89-90.
14 Жуков В.И. Российское образование: проблемы и перспективы развития. – М., 2008.
15 О приоритетах формирования федерального бюджета на 2004 год в части финансирования расходов на образование // Народное образование. – 2003. - № 7. – С. 247-249.
16 Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. О.В. Врублевской, М.В.Романовского. - М.: Юрайт, 2007. – С. 50.
17 Филиппов В.М. Мы расходуем на образование больше, чем на оборону // Российская Федерация сегодня. – 2003. – № 10. – С. 54-55.
18 Спасская В.В. К вопросу о специфике образовательных правоотношений / В.В. Спасская // Право и образование. - 2005.- № 2. - C. 89-102.
19 Федеральный закон от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (с изм. и доп. от10.07.2009 ).
20 Вагиков В. Беда и вина школьного учителя // Российская Федерация сегодня. – 2003. – 2 января. – С. 39-41.
21 Шишлов А.В. Долгий путь к закону // Народное образование. – 2003. - № 7. – С. 9-15.
22 Шиц М. Стандартные парадоксы // Российская газета. – 2004. - № 47. – С. 2.
23 Спасская В.В. Правоотношения в сфере образования как объект научных исследований в СССР// Сборник научных трудов юридического факультета МГПУ / Правительство Москвы. Ком. образования. - М.: Логос, 2005. - С. 90-108.
24 Там же.
25 Спасская В.В. Правоотношения в сфере образования как объект научных исследований в СССР// Сборник научных трудов юридического факультета МГПУ / Правительство Москвы. Ком. образования. - М.: Логос, 2005. - С. 90-108.
26 Федяева О.Д. Государственная политика в области образования в России: (вторая половина 80-х – начало 90-х гг.). – Омск, 2000. – С. 73-75.
27 Федяева О.Д. Государственная политика в области образования в России: (вторая половина 80-х – начало 90-х гг.). – Омск, 2000. – С. 117.
Информация о работе Государственная политика РФ в области образования