Муниципальные услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 22:41, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является классификация и исследование специфических свойств муниципальных услуг.
Для достижения данной цели в работе были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты предоставления муниципальных услуг;
- провести анализ предоставления муниципальных услуг в МО город-курорт Анапа;
- предложить меры по совершенствованию предоставления муниципальных услуг в МО город-курорт Анапа

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ_СМУ.docx

— 96.19 Кб (Скачать файл)

Анапа является крупным  транспортным узлом, имеющим аэропорт, железнодорожный, морской и автовокзалы, развитую сеть шоссейных дорог. Это дает возможность посетить курорт всем желающим.

 

Таблица 3 – Уровень жизни населения муниципального образования

Показатель

2010г.

2011г.

2012г.

2012г. к 2010г., %

Численность постоянного населения на конец года, тыс. чел.

 

147,7

 

154,0

 

159,9

 

108,2

Естественный прирост (убыль) на 1000 чел., чел.

 

1,5

 

1,8

 

4,0

 

-

Численность безработных, чел.

1625

1487

1053

64,8

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работающих в экономике, руб.

 

 

14015

 

 

15103

 

 

17494

 

 

124,8

Средний размер назначенных месячных пенсий всех пенсионеров, руб.

 

7130

 

7753

 

8579

 

120,3

Площадь жилья, приходящегося на одного жителя, кв. м

 

29,9

 

30,0

 

29,8

 

99,6


Анализ таблицы показал, что в отчетном периоде наблюдается положительная динамика показателей, характеризующих уровень жизни населения:

– численность постоянного населения увеличилась на 8,2% и составила в 2012 г. 159,9 тыс. чел.

– Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работающих в экономике за 3 года увеличилась на 24,8 %.;

– численность зарегистрированных безработных на 35,2% ниже, чем в 2010году и составляет 1053 человека;

– Средний размер пенсий в 2012 г. Составил 8579 рублей, что на 20,3% больше, чем в 2010 г.

– Площадь жилья, приходящегося на одного жителя остается практически неизменной и составляет 29,8 кв.м

В последние годы на территории муниципального образования активно растет численность населения, в основном, за счет миграционного прироста, поэтому муниципальные общеобразовательные учреждения не имеют возможности организовать обучение в одну смену всех учащихся. Часть детей обучается во вторую смену: в 2010 году их доля, в общей численности обучающихся составляла 28,0%, в 2011 году – 29,0. В 2012 году доля обучающихся во вторую (третью) сократилась на 2,0 процентных пункта и составила 27,0%, в 2013 году ожидается ее сокращение до 26,7%. В 2014 и 2015 годах планируется сокращение показателя до 26,0% и 25,6% соответственно.

Администрацией муниципального образования город-курорт Анапа на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на легализацию заработной платы, исключение случаев ее выплаты в размере ниже прожиточного минимума, доведение среднемесячного размера заработной платы работников организаций до среднеотраслевого среднекраевого уровня

В течение 2014-2015 годов планируется ежегодное увеличение среднемесячной заработной платы крупных и средних организаций на                     12% – до 24751,9 рубля и 27858,3 рублей, соответственно, за счет:

– повышения объемов производства товаров, работ услуг предприятиями реального сектора экономики, увеличения их доходности;

– повышения заработной платы работникам учреждений социальной сферы в рамках реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности здравоохранения, образования, культуры («дорожные карты»);

– реализации мероприятий, направленных на легализацию заработной платы, доведение ее размера до среднеотраслевого среднекраевого уровня.

 

Таблица 4 – Социальная сфера муниципального образования

Показатель

2010г.

2011г.

2012г.

2012г. к 2010г., %

Число дошкольных учреждений

40

41

42

105

Число медицинских учреждений

24

23

25

104,1

Численность врачей на 10 000 населения

34,5

34,5

32,3

93,6

Число общедоступных библиотек

31

34

33

106,4

Число учреждений культурно-досугового типа

 

39

 

38

 

38

 

97,4


 

Анализ таблицы показал, что число дошкольных учреждений увеличилось за 3 года на 5%. В настоящее время на территории муниципального образования осуществляет деятельность 42 дошкольных учреждений, предоставляющих широкий спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, потребностей семьи. Численность медицинских учреждений в 2012 году составила 21 единиц, что на 4,1% больше, чем в 2010 г.. Однако число врачей на 10000 человек уменьшилось на 6,4% .  Увеличилось число библиотек. В настоящий момент в городе действуют 33 библиотеки

В муниципальном образовании город-курорт Анапа сложилась стабильная система дошкольного образования, способная организовать воспитание и обучение на уровне современных требований.

В отчетном периоде активно пропагандировалось создание групп семейного воспитания. В настоящее время открыто 67 таких групп (26 –                    в г.Анапа и 41 – в сельских округах), в которых воспитывается 209 детей.

Все проведенные мероприятия позволили увеличить охват образовательными услугами детей дошкольного возраста: доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, в общей численности детей данной возрастной группы в 2012 году увеличилась на 4,2 процентных пункта и составила 64,6%. В 2010 году данный показатель составлял 59,2%, в 2011 году – 60,4%.

Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы ежегодно растет: в 2010 году она оставляла 69,9%, в 2011 году – 75,0%; в 2012 году – 78,0%, на 3 процентных пункта превысив показатель 2011 года.

 

Таблица 5 – Численность предприятий муниципального образования

Показатель

2010г.

2011г.

2012г.

2012г. к 2010г., %

Число действующих предприятий и организаций

 

4397

 

4020

 

4082

 

92,8

Число действующих промышленных предприятий

 

294

 

301

 

296

 

100,7

Число сельскохозяйственных предприятий

122

128

135

110,6

Число действующих строительных организаций

 

514

 

531

 

539

 

104,9

Число действующих торговых организаций

860

869

885

102,9

Число действующих организаций бытового обслуживания

 

678

 

684

 

699

 

103,1


 

 Анализ таблицы показал, что численность действующих  предприятий и организаций в 2012 г. составила 4082 ед., что на 7,2% меньше, чем в 2010. Количество действующих  промышленных предприятий за 3 года  практически не изменилось. Численность сельскохозяйственных предприятий составила 135 ед., что на 13 ед. выше, чем в 2010 г. Увеличилось число строительных организаций, торговых организаций и организаций бытового обслуживания.

 

Таблица 6 – Объемы производства продукции и оказания услуг в муниципальном образовании, млн. руб.

Показатель

2010г.

2011г.

2012г.

2012г. к 2010г., %

Объем промышленной продукции

1789

1858,1

1973,1

110,3

Продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий *

в т.ч.

- растениеводство

- животноводство

 

1887,9

 

1123,3

764,7

 

2206,6

 

1387,3

819,4

 

1820,9

 

1100,5

720,4

 

96,5

 

97,9

94,2

Объем работ, выполненных по договорам строительного подряда

 

1088

 

2449

 

1693

 

155,6

Объем розничной торговли

18029

20239

22809

126,5


 

Из данных таблицы видно, что в течение отчетного периода объем промышленной продукции увеличивается. Объем промышленной продукции в 2012 г. составил 1,97 млрд.руб, что на 10,3% ниже, чем в 2010 г. Значительно увеличился объем работ, выполненных по договорам строительного подряда (на 55,6%). На 26,5 % увеличился объем розничной торговли. Однако объем продукции сельского хозяйства снизился на 3,5% и в 2012 г. составил 1,82 млрд. руб. Администрацией муниципального образования город-курорт Анапа осуществляется мониторинг показателей финансово-экономических показателей сельскохозяйственных предприятий, выявляются причины ухудшения экономических показателей. Для экономически неустойчивых предприятий разрабатываются мероприятия, направленные на стабилизацию состояния, восстановление платежеспособности, проводится работа по привлечению инвесторов.

 

 

 

 

Таблица 7 – Финансовые показатели развития муниципального образования

Показатель

2010г.

2011г.

2012г.

2012г. к 2010г., %

Доходы местного бюджета, млн. руб.

в т.ч. собственные

 

2307,1

 

2547,9

 

3233,3

 

140,1

Расходы местного бюджета, млн. руб.

2341,3

2684,8

3126,5

133,5

Сальдированный финансовый результат деятельности организаций по всем видам деятельности, млн. руб.*

 

 

247,9

 

 

514,2

 

 

437,6

 

 

176,5


 

Доходы местного бюджета увеличились на 140,1 % и в 2012 г. составили 3,23 млрд. руб.  Расходы местного бюджета увеличились на 33,5%. В 2010 и в 2011 гг. наблюдается дефицит бюджета, связанный с превышением расходов над доходами. Однако в 2012 г. наблюдается профицит.

 

2.2  Анализ оказания муниципальных услуг в муниципальном образовании город-курорт Анапа

Анализ объемов предоставления муниципальных услуг в стоимостных показателях представлен в таблице 8.

 

Таблица 8-объем предоставленных муниципальных услуг

Отрасль

Наименование муниципальной услуги

Стоимость муниципальных услуг, по годам (тыс. руб.)

2010

2011

2012

Образование

     

Организация предоставления  общедоступного и бесплатного  начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным  программам в общеобразовательных школах

18836,6

17244,6

22094,7

Организация предоставления  дополнительного образования в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей

9744

12923,3

13572,3

Организация  предоставления дошкольного образования по программам дошкольного воспитания

9641

12432

20167,4

Организация  отдыха детей в каникулярное время

412

598

772

Здравоохранение

     

Организация оказания первичной   амбулаторно-поликлинической помощи

7392

9360

7577,3

Организация оказания первичной стационарно-поликлинической помощи

6295

7008

4162

Организация оказания первичной скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной)

1504

1887

2345

Культура, молодежная политика и спорт

     

Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности  библиотечного фонда

3239,43

3692,95

4687,0

Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав МО, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры

12056,5

13744,4

16422,3

Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав МО

2127,6

2425,4

2898,0

Обеспечение  условий для развития физической культуры и массового спорта. Организация и проведение официальных физкультурно - оздоровительных и спортивных мероприятий МО

752,3

857,7

668,7

Организация и осуществление мероприятий в МО по работе с детьми и молодёжью

131,1

281,1

388,0

Информация о работе Муниципальные услуги