Влияние религии на право в арабо - мусульманский странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2015 в 16:41, курсовая работа

Описание работы

Основные задачи курсовой работы:
исследовать возникновение термина «религия» и сделать основной акцент на исламское вероисповедание;
узнать какое место занимает религия в государствах, каторые были взяты за пример;
найти взаимосвязь права и религии ;
проанализировать взаимосвязь между религией и арабо-мусульманскими государствами;

Содержание работы

Вступление………………………………………………………………………
Право и религия: общая характеристика………………………………..
Теоретические аспекты взаимовлияния религии и права……………...
Синтез права и религии в арабо-мусульманских странах……………...
Выводы…………………………………………………………………………....
Список использованных источников…………………………………………....

Файлы: 1 файл

Влияние религии на право в арабо-мусульманских странах.docx

— 51.86 Кб (Скачать файл)

Итак мы видим, что хоть и Конституция и опирается на Коран, всё равно решения, которые принимаются в судах опираются в большинстве случаев на реальное законодательство, а не на религиозные нормы.

Конституция Султаната Оман состоит из 7 частей. В общем эти конституции мало чем не отличаются, и можно даже сказать, что они схожи между собой и так же конституция Королевство Саудовской Аравии.

Естественно и различий в вышесказанных Конституциях не мало:

    • Сроки назначения на высшие государственные чины;
    • Ограничительный возраст;
    • Также в конституции Омана отдельная часть (Часть 1) отведена форме правления этого государства, а в двух вышесказанных этого нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Написав работу я видим, что религия как способ воздействия на сознание, являлась базовой идеологией для осуществления правовых норм. Она являлась тем отправным пунктом, от которого, правовые нормы постепенно развивались, развивались аппараты и механизмы их осуществления.

          На сегодняшний день право - это огромный каркас жизнедеятельности человечества, без которого трудно представить жизнь. Право регулирует практически все сферы общественных отношений, включая религиозные.

Также  видно, что право содержит в себе императивный метод регулирования, поэтому всегда будут существовать проблемы в этой области. Невозможно правовым регулированием отразить волю всего общества, всегда будут те, чьи интересы будут ущемлены. К сожалению невозможно всех людей воспитать в духе определенных религиозных или иных общественно полезных убеждений.

На примере конституций Королевства Саудовская Аравия, Султаната Омана и Объединённых Арабских Эмиратов мы видим, что в этих странах религия и право неотъемлемые части друг друга. Однако стоит заметит, что в этих нормативно-правовых документах есть как юридические ошибки так и минусы которые просматриваются, если внимательно вчитываться в конституции вышесказанных государств.

Как ни считают многие мусульманские учёные-правоведы, что религия не должна отделяться от права и право должно полностью или частично полагаться на религию и соответствовать её нормам моё личное мнение с ними расходится. Так как я считаю, что религия (несмотря какая она – мусульманская, христианская, иудейская или индуистская) не должна влиять на право.

Такое мнение у меня сложилось в ходе изучение истории и выводов которые я делала для себя. Если углубится в историю, то мы видим, что большее число различных воин и походов («крестовых походов») вершились с именем бога на устах и люди не понимали, что с помощью религии ими управляли как марионетками. Такое происходило не только в странах вероисповедания ислама, но и в европейских странах, где всем управляла католическая церковь (Ватикан), тем самым усугубляя положение стран, начинало воины, которые за собой кроме потерь больше ни чего не несли, а лишь наживу католической церкви.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. http:||dic. academic.ru/dic. nsf/bse/127037/Религия.
  2. К. Маркс и Ф. Энгельс, Сочинение, 2 издание, том 20, с.328.
  3. Религиоведение: Учебное пособие/ Под редакцией профессора Лобазова П. К. – Х.: ООО «Одиссей», 2005. – 480с.
  4. Радугин А.А. Введение в религиоведение: Теория, история и современные религии: курс лекций. – М.: Центр, 1999. – 240с.
  5. Хропанюк В. Н. Теория государства и права: Учебное пособие для ВУЗов 2-е издание под редакцией профессора Стрекозова В. Г. – М.: 2000. – 382с.
  6. Скакун О.Ф. Теория государства и права: Учебник. – Харьков: Консум; Университет внутренних дел, 2000 – 704с.
  7. Закон Украины «О налогообложении и прибыли предприятий» от 28. 12. 1994 г. (п. 8 ст.1)//Ведомость Верховной Рады Украины. – 1994г. - №334/94. (изм. 31. 12. 2008г.).
  8. http:||www. be5. biz/pravo/p001/02. htm#3.
  9. М. И. Бабков. Сравнительное правоведение: Учебно – методическое пособие. – Днепропетровск: Улас. 2008. – 132с.
  10. Мельник В. А. Политология. Мн. 1999. – 494с.
  11. Рене Давид. Основные правовые системы современности. По изданию М.: «Прогресс», 1998. – 790с.
  12. Сюкияйнен Л. Р. Мусульманское право. М.: «Наука», 1986. – 730с.
  13. Графский В. Г. Всеобщая история права и государства. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2007 – с.752.
  14. Косарём А. И. История государства и права зарубежных стран. – 2-е изд. – М.: Юриспруденция, 2007 – с.376.
  15. http:|| www. byx – rus. ru/ economica – rus/ Конституция_Суадовской_Аравии.
  16. http:|| worldconstitution. ru/ archives/88.
  17. http:|| worldconstitution. ru/ archives/89.

 

 


Информация о работе Влияние религии на право в арабо - мусульманский странах