Анализ финансового состояния предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 17:03, курсовая работа

Описание работы

Для оценки финансового состояния предприятия используется целая система показателей, характеризующих изменения: структуры капитала предприятия по его размещению и источникам образования; эффективности и интенсивности его использования; платежеспособности и кредитоспособности предприятия; запаса его финансовой устойчивости. Целью является закрепление теоретических знаний и формирование практических навыков финансовой диагностики, обоснования решений в области управления финансами, финансового прогнозирования. Компания ООО «Каргопольские тепловые сети» зарегистрирована 17 октября 2007 года. Регистрирующая организация – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1. СБОР И ОБРАБОТКА БАЗОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА 5
1.1 Финансовые результаты деятельности предприятия ООО «Каргопольские тепловые сети» 5
1.2 Оценка качества финансового обеспечения предприятия 10
1.3 Финансовое состояние предприятия 14
2. Финансовая диагностика 25
3. Рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия 28
4. ПрогНОЗИРОВАНИЕ показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39

Файлы: 1 файл

Finansovaya_diagnostika_predpriatia.docx

— 176.27 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 4

   1. СБОР И ОБРАБОТКА БАЗОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ФИНАНСОВОГО                МЕНЕДЖМЕНТА 5

      1.1 Финансовые результаты деятельности предприятия                                              ООО «Каргопольские тепловые сети» 5

      1.2 Оценка качества финансового обеспечения предприятия 10

      1.3 Финансовое состояние предприятия 14

   2. Финансовая диагностика 25

   3. Рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия 28

   4. ПрогНОЗИРОВАНИЕ показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Бухгалтерский баланс на 31.12.2011 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Отчет о прибылях и убытках за 2011 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ В. Отчет о прибылях и убытках за 2010 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Для оценки финансового состояния  предприятия используется целая  система показателей, характеризующих  изменения: структуры капитала предприятия  по его размещению и источникам образования; эффективности и интенсивности его использования; платежеспособности и кредитоспособности предприятия; запаса его финансовой устойчивости. Анализ финансового состояния предприятия основывается главным образом на относительных показателях, так как абсолютные показатели баланса в условиях инфляции практически невозможно привести в сопоставимый вид. Относительные показатели анализируемого предприятия можно сравнивать:

- с общепринятыми «нормами»  для оценки степени риска и  прогнозирования возможностей банкротства;

- с аналогичными данными других  предприятий, что позволяет выявить сильные и слабы стороны предприятия и его возможности;

- с аналогичными данными за  предыдущие годы для изучения  тенденций улучшения и ухудшения финансового состояния предприятия.

Курсовая  работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы, приложений.

Целью курсовой работы является закрепление  теоретических знаний и формирование практических навыков финансовой диагностики, обоснования решений в области управления финансами, финансового прогнозирования.

Объектом  курсовой работы является предприятие  ООО «Каргопольские тепловые сети».

Компания  ООО «Каргопольские тепловые сети» зарегистрирована 17 октября 2007 года. Регистрирующая организация – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.

Юридический адрес: Каргополь, Ленина ул. 47А

Виды деятельности (по кодам ОКВЭД):

– Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды;

– Производство, передача и распределение пара и  горячей воды (тепловой энергии).

  1. СБОР И ОБРАБОТКА БАЗОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

 

1.1 Финансовые результаты деятельности  предприятия 

ООО «Каргопольские тепловые сети»

 

Информация для данного раздела  содержится в форме №2 бухгалтерской  отчетности. Обработка информации включает:

- оценку изменений каждого показателя  за анализируемый период (горизонтальный анализ);

- оценку структуры соответствующих  показателей и ее изменений  (вертикальный анализ);

- оценку влияния отдельных факторов  на  финансовые результаты (факторный  анализ).

Горизонтальный анализ– это анализ темпов изменения отдельных показателей за несколько периодов. Характеристика динамики показателей может быть представлена абсолютными или относительными величинами.

Абсолютный прирост определяется как разница показателей на две  даты и показывает, на сколько отчетный показатель отличается от базового. В качестве базового можно принимать предшествующий период или самый ранний из рассматриваемых периодов (квартал, год) (табл. 1).

Относительное изменение показателя может быть представлено коэффициентом  динамики, который определяются отношением сравниваемых показателей на две  даты и показывает, во сколько раз данный показатель больше или меньше того же показателя базового периода.

 

 

Таблица 1 - Горизонтальный анализ финансовых результатов

Наименование показателя

Значение по периодам,

тыс.руб.

Абсолютн. изменение по периодам, тыс.руб.

Относительное изменение по периодам

2009

2010

2011

2010/2009

2011/2010

2010/2009

2011/2010

1

2

3

4

5

6

7

8

Доходы и расходы по обычным  видам деятельности

Выручка (нетто) (за минусом НДС, акцизов  и аналогичных  платежей)

24841

26439

39162

1598

12723

1,06

1,48

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

22808

26708

34901

3900

8193

1,17

1,30

Валовая прибыль

2033

-269

4261

-2302

4530

-

-

Прибыль (убыток) от продаж

2033

-269

4261

-2302

4530

-

-

Прочие доходы

868

1797

3139

929

1342

2,07

1,74

Прочие расходы

234

919

1489

685

570

3,92

1,62

Прибыль (убыток) до налогообложения

2667

609

5911

-2058

5302

0,22

9,7

Иные платежи из прибыли

256

259

377

3

118

1,01

1,45

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

2411

350

5534

-2061

5184

0,14

15,8


 

Выручка от продаж за анализируемый  период 2009 – 2011 гг. увеличилась, за 2010 г. ее рост составил 1598 тыс.руб., за 2011 г. выручка увеличилась 1,48 раза или на 12723 тыс.руб. В то же время рост себестоимости составил: за 2010 г. – 3900 тыс.руб., за 2011 г. – 8193 тыс.руб. В 2010 г. темп роста себестоимости (1,17) оказался выше темпа роста выручки (1,06), что привело к снижению валовой прибыли на 2302 тыс. руб. В 2011 г. опережающий рост выручки (1,48) над себестоимостью (1,30) привел к увеличению валовой прибыли на 4530 тыс. руб. Коммерческих и управленческих расходов у предприятия не было. В целом, прибыль от продаж в 2010 г. снизилась на 2302 тыс. руб., а в 2011 г. ее увеличение по сравнению с 2010 г. составило 4530 тыс. руб. За 2009 – 2011 гг. мы наблюдаем рост прочих доходов и прочих расходов, причем темпы роста прочих доходов опережают темы роста прочих расходов в 2011 г. За исследуемый период мы наблюдаем рост и снижение чистой прибыли, в 2010 г. чистая прибыль снизилась на 2061 тыс.руб., в 2011 г. чистая прибыль увеличилась на 5184 тыс.руб.

Вертикальный анализ – это анализ удельного веса отдельных статей в общем итоге. Следует проанализировать уровень каждого показателя доходов  и расходов к выручке от продажи  продукции (табл. 2).

 

 

 

Таблица 2 - Вертикальный анализ финансовых результатов

Наименование показателя

Удельный вес по периодам, %

Отклонение уд.веса, %

2009

2010

2011

2010/2009

2011/2010

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов  и аналогичных обязательных платежей)

100,0

100,0

100, 0

-

-

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

91,8

101,0

89,1

9,2

-11,9

Валовая прибыль

8,2

-1,0

10,9

-9,2

11,9

Прибыль (убыток) от продаж

8,2

-1,0

10,9

-9,2

11,9

Прочие доходы

3,5

6,8

8,0

3,3

1,2

Прочие расходы

0,9

3,5

3,8

2,5

0,3

Прибыль (убыток) до налогообложения

10,7

2,3

15,1

-8,4

12,8

Иные платежи из прибыли

1,0

1,0

1,0

-0,1

0,0

Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода

9,7

1,3

14,1

-8,4

12,8


 

Так, по результатам анализа (данные таблицы 2) становится очевидным, что  доля валовой прибыли в выручке сократилась на 9,2 п.п. в 2010 г., что вызвано ростом себестоимости на 9,2 п.п. Основной причиной этого стал рост удельного веса покупной стоимости ресурсов, а также себестоимости. В 2011 г. доля валовой прибыли в выручке увеличилась на 11,9 п.п., что вызвано снижением себестоимости на 11,9 п.п. Доля прибыли до налогообложения, снизилась в 2010 г. с 10,7 % до 2,3 %. В 2011 г. удельный вес прибыли до налогообложения в выручке увеличился, что связано с ростом удельного веса прибыли от продаж в выручке. Удельный вес чистой прибыли в выручке составил в 2010 г. 1,3%, что на 8,4 п.п. меньше, чем в 2009 г. В 2011 г. удельный вес чистой прибыли в выручке составил 14,1%, что больше аналогичного показателя 2010 г. на 12,8 п.п.

Далее необходимо проанализировать влияние  на прибыль от продажи продукции таких факторов, как объемы продаж, цена продажи, величина себестоимости проданной продукции, а также оценить влияние на величину чистой прибыли операционных, прочих доходов и расходов, налогового фактора (табл. 3).

Влияние изменения объемов продажи  продукции (выручки в сопоставимых ценах) на величину прибыли от продаж определяется по формуле:

                                            (1)

где В1, В0 – выручка от продажи продукции соответственно в отчетном и базисном  периодах, тыс.руб.

За счет изменения объемов продажи  продукции прибыль от продаж в 2010 г. снизилась на 532,53 тыс.руб., в 2011 г. снизилась на 108,25 тыс.руб.

ц – изменение выручки от продажи продукции под влиянием цены, тыс.руб.;

                                                             (2)

И – индекс цен.

Среднегодовой индекс потребительских цен в 2010 году составил 144,2%

Среднегодовой индекс потребительских цен в 2011 году составил 104,8%

За счет увеличения цены выручка от продаж в 2010 г. увеличилась на 8104,04 тыс.руб., в 2011 г. – на 1793,68 тыс.руб.

Р0– рентабельность продаж в базисном периоде, %;

                                                       (3)

П0 – прибыль от продаж в базисном периоде, тыс.руб.

В 2010 г. рентабельность продаж снизилась  до -1,01% за счет того, что прибыль от продаж была отрицательной вследствие высокой себестоимости, в 2011 г. – рентабельность продаж увеличилась до 10,88 п.п.

Влияние  изменения цен на величину прибыли от продаж определяется по формуле:                               

                                                      (4)

За счет повышения цены за единицу продукции  на 138 руб. в 2010 г. прибыль от продаж увеличилась на 662,91 тыс.руб., в 2011 г. – за счет увеличения цены на 22 руб. за единицу продукции, прибыль от продаж снизиласьна18,11 тыс.руб.

Влияние изменения себестоимости проданной  продукции на величину прибыли от продаж определяется по формуле:

                                                  (5)

где УС1, УС0– уровни себестоимости соответственно в отчетном и базисном периодах, %;

                                                  (6)

где С1(0) – себестоимость проданной продукции в отчетном (базисном) периоде, тыс.руб.

За счет роста уровня себестоимости в 2010 г., прибыль от продаж снизилась на 2432,38 тыс.руб., в 2011 г. за счет снижения уровня себестоимости до 89,12 % прибыль увеличилась на 4656,36 тыс.руб.

 

Таблица 3 - Расчет влияния факторов на прибыль  от продаж и чистую прибыль

Показатель (фактор)

Изменение прибыли за счет влияния  фактора по периодам, тыс.руб.

2010

2011

1. Выручка от продажи продукции  в сопоставимых ценах

-532,53

-108,25

2. Изменение цен на проданную  продукцию

+662,91

-18,11

3. Себестоимость проданной продукции  (ΔПс)

-2432,38

+4656,36

4. Коммерческие расходы

0

0

5. Управленческие расходы

0

0

Суммарное влияние факторов на прибыль  от продаж

-2302

+4530

6. Прочие доходы

+929

+1342

7. Прочие расходы

-685

-570

8. Налоги, уплачиваемые предприятием

-3

-118

9. Суммарное влияние факторов на  чистую прибыль

-2061

5184

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия