Создание и выполнение культурного проекта: организация концерта группы «In Flames»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2015 в 22:47, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данного исследования заключается в том, что на сегодняшний день есть некоторые объективные технологии организации и проведения концертных программ, которые играют значительную роль в идеологическом, нравственном, и эстетическом воспитании населения, проводимыми клубными учреждениями. Поэтому исследование таких технологий представляет большой интерес у специалистов культурно – досуговых учреждений в современном обществе.

Содержание работы

Введение
Глава 1. История формирования концерта и ее эволюция
1.1 Эволюция концертного искусства
1.2 Формы концерта и концертная деятельность древнего мира, средневековья и искусства XVIII века
Глава 2. Особенности проведения концертных программ
2.1 Рок-концерт
2.2 Поп-концерт
Глава 3 Концепция концерта группы «In Flames»
3.1 Описание концерта и его организация
3.2 Смета расходов
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая (4курс).doc

— 339.50 Кб (Скачать файл)

3. Творчество  классиков свободно от ограниченности в отношении к великим традициям своих предшественников; оно наследует всему, что может воспринять у них. Вместе с тем классическое искусство ХVIII века как при Бахе и Генделе, так при Гайдне и Моцарте целиком обращено вперед. Оно плодоносно. Оно полно сил. Оно восходит к Новой величайшей вершине, к Бетховену. В революционном искусстве Бетховена воплотятся все его надежды, найдут свое высшее выражение его творческие принципы и прорастут его романтические зерна. В зарождении и развитии концерта и его драматургического содержания знаменательны большие творческие концепции, основанные на контрастах и общности образов и предполагающие центростремительность развития, которая в совершенстве выражается симфонизмом. Принцип симфонизма приводит к пересмотру едва ли не всех понятий музыкальной композиции и установлению нового их значения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Особенности организации и проведения концертных программ

 

2.1 Рок-концерт

 

На сегодняшний день музыкальное искусство является одним из самых востребованных в молодежной среде. По данным опросов интересы современной молодежи охватывают практически все музыкальные стили и направления, исключение среди которых составляют лишь фольклор и классическая музыка. 

Появившись, сродни, недавно, рок-концерт стал одной из самых распространенных форм продвижения тяжелой музыки. Выступление в клубе, на эстраде в парке или на большом фестивале – все это дает возможность рок-музыкантам заявить о себе. 

Как музыкальное течение рок-музыка зародилась и выделилась на фоне джаза, ритм-энд-блюза и других им близких жанров в середине ХХ века. Царившие на сцене нравы того времени отличала традиционность. Она проявлялась в организации и подаче выступления, характеризовала тематику и музыкальную составляющую проводимых концертов. Вот как характеризует музыкальную рок-сцену музыковед Л.М. Кадцын: «Большинство рок-групп в середине 1960 годов имеет ярко выраженную эстрадную ориентацию как основное направление рок-музыки>…<Влияние рок-н-ролла, ритм-энд-блюза, фолькрока, соул, Битлз и эстрадных традиций соединялись в их творчестве с акцентами на том или ином круге средств и приемов исполнительства. Вместе в тем, в их творчестве появляются приемы и средства выразительности, которые в деятельности отдельных ансамблей становятся основой иной направленности рок-творчества, отличающейся от эстрадной. Это и использование новейшей звуковой техники с увеличением громкости и тяжести звучания, это и театрализация концертных выступлений с объединением отдельных песен и инструментальных пьес в развернутую и целостную композицию».

Ситуация начала кардинально меняться, когда рок-музыка «решила» выйти за рамки приличий. Изменилось содержание песен: в массе простых любовных баллад стали появляться произведения социального характера, песни, в которых молодые люди выражали свой протест против консерватизма и конформизма своих родителей. Изменилась манера подачи музыкального материала: рок-исполнители открыли для себя эпатаж как один из важнейших факторов самопрезентации, благодаря которому они могли теперь бесконечно меняться. 

Многие рок-группы, такие как Black Sabbath, игравшие хард-рок или Pink Floyd, подарившие миру прогрессивный рок, активно прибегали к визуализации своей музыки. Изначально техническое обеспечение клубных площадок, где начинали свою деятельность музыканты, позволяло лишь продумать скромное светопреставление, которое образовывало бы единую композицию вместе с музыкальным материалом. Большие экраны, которые сегодня есть практически в каждом клубе и на любой концертной площадке для удобства зрителя, были доступны музыкантам исключительно при работе над первыми клипами. Участники группы располагались перед экраном, на котором в смысловой синхронности с музыкой могли транслироваться кадры хроники, актуальные или художественные фотоснимки и т.п. На сегодняшний день смонтированный фильм на экране, «звучащий» вместе с коллективом на протяжении всего концерта, – это неотъемлемая часть сценографии профессиональных выступлений. Например, английская группа Franz Ferdinand, изначально сложившаяся как художественное объединение, самостоятельно создает объекты визуализации для своих концертов.

Члены групп всерьез разрабатывали свой образ на сцене, специально заказывая костюмы и подбирая интересную атрибутику. Сегодня весь мир знает группу Kiss, которая прославилась во многом благодаря своему внешнему виду и подаче на сцене. Талантливый музыкант Дэвид Боуи (David Bowie), не получив должного признания в начале карьеры, придумывает образ Зиги Стардаста, пришельца с Марса, похожего на андрогинна, одевающегося в футуристические одежды и носящего эффектный грим. Вместе с ним с красной планеты на Землю прилетели музыканты – настоящие марсианские пауки. Ошеломительный успех ожидал в конце 70-х британских металлистов Judas Priest, вокалист которых первым облачился на сцене в одежду и аксессуары из магазина для взрослых, подарив миру привычный теперь образ металлиста в коже и цепях. Финская группа Lordi, победившая в 2006 году на Евровидении, создала себе целую мифологию: каждый из членов группы представляет собой монстра с собственной биографией, красочно ужасной внешностью и соответствующим одеянием (например, гитарой в виде огромного топора). Многие современные группы, особенно если того требует выбранный ими музыкальный стиль, активно разрабатывают свой сценический образ, не жалея на это ни сил, ни средств. 

Вслед за осознанием важности продуманного имиджа рок-музыканты открыли для себя другую сторону сценической деятельности, которая могла бы приносить им неплохой доход. Многие группы и отдельные исполнители расширили свой творческий потенциал от простого музыкального выступления к поставленному шоу. На сцене артисты стали использовать пиротехнику, выполнять сложные акробатические трюки, создавать целые миры из декораций, максимально приковывая внимание зрителя к своему перфомансу. Новатором в превращении рок-концерта в целое шоу по праву считается группа Kiss, которая обладала словно даром прозрения, умело превращая в деньги все, чему они давали свое имя. Рок-исполнители Оззи Осборн (Ozzy Osbourne) и Элис Купер (Alice Cooper) в 80-х годах были похожи на соперников, так как каждый заявлял, что «он король ужаса», подкрепляя свой титул самыми страшными трюками на сцене. Все же в данном соперничестве пальма первенства досталась Оззи: история с откусанной мышиной головой во время выступления уже стала мифом рок-музыки. 

И, конечно, было бы неправильным, говоря о современном рок-концерте, не выделить немецкую группу Rammstein. Этот коллектив вот уже на протяжении 15-ти лет поражает весь мир своими сложнейшими представлениями, в которых огонь, световое и цветовое оформление, акробатика, костюмированность представления и прекрасный интерактив сочетаются с профессионализмом и потрясающей подачей музыкантов. Шестерым участникам этой группы удалось выйти на новый уровень создания рок-шоу; найти правильное сочетание театрального и, можно сказать, циркового представления, «раскрасить» тяжелую рок-музыку с неплохим смысловым наполнением в яркие краски, которые обычно ассоциируются с миром поп-музыки. Только представьте себе: для перевозки аппаратуры и элементов сценического оформления во время гастрольного тура группе требуется более 30-ти фур. Rammsteinсделали за свою карьеру четыре шоу-программы, которые были показаны с неизменным успехом практически во всем мире. Что примечательно, творчество группы во многом благодаря концертам было принято в Америке, что для большинства европейских артистов просто недосягаемо. 

Таким образом, мы выяснили, что рок-концерт представляет собой форму продвижения альтернативного музыкального искусства. Творческую деятельность отдельных рок-групп и исполнителей характеризует не только потребность донести свою музыку до слушателя, но и склонность к эпатажу и стремление превратить концерт в настоящее фееричное шоу.

 

2.2 Поп-концерт

 

Название поп-музыки произошло от английского «popular music», что переводится как «популярная музыка». Музыкальные произведения этого направления создаются для достижения коммерческого успеха. Возник этот современный жанр в 1950-е годы из рок-н-ролла и стал его облегченной версией, ориентированной на молодую аудиторию. С 1967 года понятие «поп-музыка» стали противопоставлять «рок-музыке». Исполнители рока ставили цель получать оригинальные произведения, в то время как поп-исполнители придерживались более коммерческого направления, а их произведения были доступными и недолговечными. Сегодня музыканты на банкет предпочитают использовать именно такую музыку.

Некоторые считают, что первое упоминание поп-песни приходится на 1926 год, при этом такие песни обладали способностью притягивать публику. Другие же полагают, что это направление возникло в 1950-е годы, а словом «поп-песня» называли рок-н-ролл и новые молодежные стили, на которые он повлиял. В более широком значении «поп-музыка» считается массовой музыкой, в состав которой входит электроника, рок, блюз и джаз. А в более узком понимании она представляет собой отдельный стиль с легко запоминающимися песнями. Такая живая музыка отличается мелодичностью, простотой, ритмом и вокалом, а инструментальной части уделяется несколько меньшее внимание. Практически единственной формой композиции этого стиля является песня. Чаще всего ее текст носит незамысловатый характер и посвящен личным чувствам. Может быть, поэтому музыканты на праздник чаще всего используют именно этот жанр.

Большинство песен строится по схеме куплет с припевом. От таких произведений ожидается, что они будут иметь легкие и простые для восприятия мелодии. Основным инструментом в поп-музыке является человеческий голос. А вот аккомпанементу отводится второстепенная роль. Ритмичная структура в поп-музыке выходит на передний план: поскольку большинство поп-песен создаются для танцев, они имеют неизменный и четкий бит.

Основной музыкальной единицей этого направления является отдельный сингл или песня. Чаще всего поп-песни имеют продолжительность 2-4 минуты. Здесь очень редко можно встретить длинные композиции, в которых присутствуют обширные инструментальные партии, впрочем, как и концептуальные альбомы. Чаще всего тексты таких песен посвящены эмоциям и личным переживаниям: грусти, любви и радости. Большая роль отводится таким визуальным представлениям песен как видеоклипы и концертные шоу. В результате многие поп-исполнители создали себе экстравагантный имидж. Группы поп-исполнителей часто состоят из статистов, танцоров и людей других профессий, которые не участвуют непосредственно в исполнении музыки, однако их роль на концертах не менее важна, и они прекрасно знают, как вести себя на сцене.

Хотя поп имеет бурную и долгую историю, он стал несколько консервативен. В нем отражается текущая музыкальная конъюнктура, а вот прогрессивные направления ему не присущи. К тому же ориентируется он на усредненную аудиторию, а не на какую-то определенную группу поклонников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Концепция концерта группы «In Flames»

 

3.1 Описание концерта и его организация

 

Основная идея концерта заключается в пропаганде такого музыкального жанра, как мелодичный метал и белорусской команды «Ivorygod», одной из немногих белорусских групп, играющих в похожей стилистике, на высоком качественном уровне. Также, концерт дает возможность проявить себя в настоящем и создавать будущее уже сегодня, формируя силу, которая станет основой модернизации культуры Республики Беларусь.

Основные цели концерта:

  1. проведение концерта в рамках гастрольного тура группы по странам СНГ в поддержку нового альбома;
  2. получение прибыли;
  3. получение опыта в данной сфере;
  4. создание собственного делового имиджа.

Целевая аудитория:

- юноши и девушки (соотношение примерно 60/40) 18-30 лет;

- студенты вузов  и колледжей;

- одежда: различная, от ярко выраженной, характерной для метал-культуры, до обычной молодежной;

- являются активными пользователями сети Интернет и социальных сетей;

- предпочитают схожих исполнителей: «Children of bodom» (Финляндия), «Arch Enemy» (Швеция), «Lamb of god» (США);

- телевизор почти не смотрят или смотрят, но мало.

Для исследования музыкальных предпочтений целевой аудитории была разработана и предложена следующая анкета:

1. Ваш возраст? (16-20 лет; 20-30 лет; 30-45лет; 45 лет и старше).

2. Как часто  Вы слушаете музыку? (Каждый день; 2-3 раза в неделю).

3. Сколько часов  в день Вы слушаете музыку?

4. Ваши музыкальные  предпочтения? (Танцевальная музыка; Зарубежная поп-музыка; Российская поп музыка; Рок-музыка).

В рамках данного анкетного исследования были опрошены участники аналогичных концертов, посещаемые «Дворец Спорта», участники групп в социальных сетях и просто прохожие.

 

1. Возраст

 

2. Как часто  Вы слушаете музыку

 

Практически все респонденты (95,5%) слушают музыку каждый день. Всего 4,5% слушают музыку 2 – 3 раза в неделю.

 

3. Сколько часов  в день Вы слушаете музыку?

 

Около трети (37%) опрошенных слушает музыку от 1 до 3 часов, вторая треть (30%) слушает музыку более 5 часов, еще 27% слушает музыку от 3 до 5 часов. Всего 6% респондентов слушают музыку менее часа. В среднем, в течение дня слушают музыку 3,7 часов.

4. Ваши музыкальные предпочтения

 

Любимым музыкальным направлением музыки для большинства опрошенных является российская поп-музыка ее выбрали 42% опрошенных, русский рок и танцевальная музыка увлекает по 20% опрошенных, зарубежная поп-музыка интересует 18% опрошенных. Исходя их данных опроса, делаем вывод, что проведение концерта группы «In Flames» несет нам, как организаторам, немалую долю риска.

Вести праздничную программу будет певица «Gera» и шоумен Иван Вабищевич, он же «Дядя Ваня». В помощь организаторам концерта необходимо привлечь около 60 волонтеров. Они будут встречать гостей на входе, помогать им находить места, также они будут раздавать посетителям концерта небольшие сувениры – карманные календари с логотипом группы.

Информация о работе Создание и выполнение культурного проекта: организация концерта группы «In Flames»