Анализ деятельности ОАО «Детский мир»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 22:06, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: разработка стратегии для компании ОАО «Детский мир»

Задачи работы:
1) Проанализировать внешнюю среду ОАО «Детский мир»
2) Провести анализ внутренней среды ОАО «Детский мир»
3) Выявить сильные и слабые стороны ОАО «Детский мир»

Содержание работы

Введение…….…….………………………..………...…..……………………3

1. Анализ деятельности ОАО «Детский мир»................................................4

2. Анализ внешней среды ОАО «Детский мир»……………....…………….6

2.1. STEPLE – анализ………………………………………….………………6

2.2. Основные экономические характеристики отрасли………………..…..9

2.3. Пять сил по Портеру………………………………………....………….10

2.4. Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе…………………..11

2.5. Карта стратегических групп……………………………………………13

2.6. Движущие силы конкуренции……………………………..……………14

3. Анализ внутренней среды ОАО «Детский мир»……………………..….16

3.1. Цепочка ценностей………………………………………………….……16

4. SWOT – анализ ОАО «Детский мир»…………………………….………17

5. Разработка стратегии ОАО «Детский мир»………………...…………...20

Заключение…………………………………………………………….……...23

Список использованной литературы……………………..………...……….24

Файлы: 1 файл

Оглавление.doc

— 140.50 Кб (Скачать файл)

Оглавление 
 
Введение…….…….………………………..………...…..……………………3 
 
1. Анализ деятельности ОАО «Детский мир»................................................4 
 
2. Анализ внешней среды ОАО «Детский мир»……………....…………….6 
 
2.1. STEPLE – анализ………………………………………….………………
 
2.2. Основные экономические характеристики отрасли………………..…..9 
 
2.3. Пять сил по Портеру………………………………………....………….10 
 
2.4. Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе…………………..11 
 
2.5. Карта стратегических групп……………………………………………13 
 
2.6. Движущие силы конкуренции……………………………..……………14 
 
3. Анализ внутренней среды ОАО «Детский мир»……………………..….16 
 
3.1. Цепочка ценностей………………………………………………….……16 
 
4. SWOT – анализ ОАО «Детский мир»…………………………….………17 
 
 5. Разработка стратегии ОАО «Детский мир»………………...…………...20 
 
Заключение…………………………………………………………….……...23 
 
Список использованной литературы……………………..………...……….24 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 
 
Данная тема актуальна тем, что в современных условиях изучение факторов, влияющих на экономические показатели предприятия, стало важнейшим объектом управления, значение совершенствования их учета, контроля и анализа бесспорно возросло. Высокая степень неопределенности факторов внешней среды значительно осложняют процедуры разработки и принятия управленческих решений. Значительное количество разработок в области исследования внешней среды организации уделяет основное внимание изучению лишь отдельных ее факторов. Современная рыночная ситуация требует комплексного исследования внешней среды на основе интеграции разнообразных экономических, социально-политических, правовых и технологических аспектов. Отрасль розничной торговли продуктами питания – одна из самых динамично развивающихся отраслей экономики России. Это сфера экономической деятельности, которая направлена на предоставление услуг розничной торговли продуктами питания. 
 
Цель работы: разработка стратегии для компании ОАО «Детский мир» 
 
Задачи работы: 
 
1)                Проанализировать внешнюю среду ОАО «Детский мир» 
 
2)                Провести анализ внутренней среды ОАО «Детский мир» 
 
3)                Выявить сильные и слабые стороны ОАО «Детский мир» 
 
4)                Разработать стратегию для ОАО «Детский мир» 
Объект исследования: Стратегия деятельности сети магазинов ОАО «Детский мир» 
 
Предмет исследования: факторы, влияющие на разработку стратегии. 
 
«Детский мир» лидирует в розничной торговле товарами для детей и подростков в России. Узнаваемый бренд с более чем полувековой историей, широчайший ассортимент и оптимальное сочетание цены и качества товаров помогают группе удерживать лидирующие позиции на рынке. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Анализ деятельности  ОАО «Детский мир» 
 
Создание национальной торговой сети, призванной обеспечить обществу цивилизованные условия для наиболее качественных, безопасных и перспективных инвестиций в подрастающее поколение. 
 
Цель «Детского мира» – стать национальным эталоном магазина с широчайшим ассортиментом качественных товаров для детей и подростков. Мы строим социально-ответственный бизнес, который вместе с государством и общественными организациями будет всегда противодействовать проникновению на отечественный рынок товаров, которые могут нанести ущерб моральным и нравственным устоям, психическому здоровью наших детей.  
 
Диверсификацию денежных поступлений от деятельности по розничной торговле, оптовой торговле и сдачи помещений в аренду. 
 
Быть лучшим наиболее успешным торговым оператором - №1 на российском рынке продаж детских товаров.  
 
Дарить счастье и радость каждому ребенку при каждом визите в наши магазины, способность формированию человека будущего – свободной и активной личности. 
 
Видение. 
 
ОАО «Детский мир – Центр» первым предпринимает шаги по созданию национальной сети магазинов детских товаров, что позволяет ему рассчитывать на сохранение лидирующих позиций на рынке в долгосрочной перспективе.  
 
Фокусирование на более полном удовлетворении потребности наших покупателей в качественных товарах, сервисе и во всестороннем глубоком ассортименте. 
 
Стратегической целью ОАО «Детский мир-Центр» и Группы компаний  «Детский мир» в целом является развитие  крупнейшей в России розничной сети по торговле товарами детского ассортимента, дальнейшее наращивание объемов продаж и рентабельности операций за счет  увеличения числа магазинов, внедрения наиболее современных технологий торговли и совершенствования бизнес-процессов, повышения уровня обслуживания покупателей, развития товарного ассортимента и предложения сопутствующих услуг для покупателей.  
 
Наши стратегические планы направлены на создание конкурентных преимуществ, обеспечивающие лидирующее положение сети «Детский мир» в долгосрочной перспективе.  
 
Доминирующие позиции на российском рынке будут достигнуты за счет стремительного развития бизнеса на новых территориях и продвижения крупных форматов магазинов, создающих добавленную стоимость компании и высокую ликвидность бизнеса. 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ внешней среды 
 
2.1.  
STEPLE 
– анализ 
 
STEPLE – анализ подразумевает рассмотрение таких факторов внешней среды как: социальных, технологических, экономических, политических, правовых, экологических. 
 
1) Социальные факторы: 
 
- снижение рождаемости; 
 
- увеличение численности населения на территории Москвы; 
 
- ускорение темпа жизни, нехватка времени; 
 
- отношение к качеству покупаемого продукта; 
 
влияют также на продукцию или услуги, являющиеся результатом деятельности компании. 
 
- к социальным факторам можно отнести стиль жизни работников. 
 
Степень их вовлеченности в решение внутренних управленческих задач; качественные изменения во взаимоотношениях сотрудников, стоящих на разных ступенях иерархии; внутренние ожидания людей от работы вашей организации; различные риски, опасения и пр. 
 
2) Технологические факторы: 
 
- развитие оплаты кредитными картами: 
 
- развитие торговли через сеть - интернет; 
 
Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно продавать на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации, имеющие дело непосредственно с технологией высокого уровня.  
 
Предприятия, должны быть в состоянии быстро реагировать на новые разработки и сами предлагать нововведения. В то же время уже сегодня все организации, чтобы сохранить конкурентоспособность, должны идти в ногу с теми разработками, от которых зависит эффективность их деятельности. 
3) Экономические факторы: 
-Высокие темпы инфляции могут привести к увеличению затрат и снижению рентабельности основной деятельности. Что, впрочем, является макроэкономическим фактором и одинаково повлияет на всех участников рынка. 
-маркетинг и реклама; 
-привлечение арендаторов, оптимизация сроков аренды, состава арендаторов, ставок арендной платы; контроль за поступлением арендных платежей; 
 -планирование и бюджетирование доходов расходов;  
 
Следует пойти на увеличение запасов ресурсов, чтобы сдержать рост издержек. Оно также может решить сделать заем, так как при наступлении сроков платежей деньги будут стоить дешевле. 
-анализ эксплуатационных расходов и их снижение;

-страхование объектов недвижимости; 
-экономический кризис и как следствие безработица, снижение доходов населения, что влечет за собой снижение покупательной способности  населения; 
- доступность кредита; 
 
Может сильно повлиять на возможности получения организацией капитала, так как при ухудшении экономической обстановки банки ужесточают условия получения кредита и повышают ставки процента. Так же, при снижении налогов происходит увеличение массы денег, которые люди могут потратить на цели не первой необходимости и, тем самым, способствовать развитию бизнеса. 
- падение курса рубля по отношению к доллару. 
 
Товары, произведенные в России, относительно недороги, что снижает угрозу со стороны иностранных конкурентов и сокращает импорт; 
 
4) Политические факторы: 
 
- позиция администрации, законодательных органов отношении бизнеса; 
 
Эта позиция влияет на такие действия правительства, как налогообложение доходов, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, требования в отношении практики найма рабочей силы, законодательство по защите потребителей, стандарты на безопасность, на чистоту окружающей среды. 
- политическая стабильность; 
 
Для иностранного инвестора или для экспорта продукции, политические изменения могут привести к ограничению прав собственности для иностранцев (или даже к национализации) или установлению специальных пошлин на импорт. Баланс платежей или проблемы с обслуживанием внешнего долга могут затруднить получение денег, вывозимых в качестве прибыли. С другой стороны, политика может измениться в сторону, благоприятную для инвесторов, когда возникает потребность в притоке капитала из-за рубежа. Установление дипломатических отношений может открыть путь на новые рынки. 
 
- сращивание власти с бизнесом; 
 
- отношения правительства с иностранными государствами; 
 
5) Правовые факторы: 
 
- изменения в налоговом законодательстве. Повышение налога ведет к  увеличению стоимости цены на продукты питания; 
 
- изменения требований по лицензированию; 
 
6) Экологические факторы: 
 
- воздействие на экологию таких видов деятельности, связанных с производством продуктов питания, как использование пестицидов,  удобрений и биотехнологии. 
2.2. Основные экономические характеристики отрасли

 
Характеристики

 
              Стратегическое значение             

 
Размер рынка 

 
по US GAAP в 2009 году составила $ 802 млн.

 
Темп роста рынка

 
В настоящее время темпы роста  рынка детских товаров в среднем  по стране составляют 10-15% в год, что  обусловлено, в первую очередь, ростом благосостояния граждан.

 
Степень вертикальной интеграции

 
Данная отрасль занимается продажей детских товаров, но не производит, а значит степень вертикальной интеграции, не значительна.

 
Скорость изменения технологии

 
Среднее. Информационные технологии позволяют  точно отслеживать появления  нового оборудования и совершенствование  сети Интернет. «Детский мир» использует технологии, с которыми работают наиболее сильные российские и европейские розничные сети, адаптируя их к своим потребностям и к условиям рынка детских товаров.

 
Масштаб конкуренции 

 
Большое количество. Имеется множество  небольших компаний, а также имеются крупные компании, например: “Совенок”, “Центр на Тульской” и другие.

 
Стадия жизненного цикла отрасли 

 
Средний рост

 
Количество конкурентов и их относительный  размер

 
Большое количество конкурентов. Имеется  множество небольших компаний, а также имеются крупные компании, например «Совенок»

 
Количество потребителей и их относительный  размер

 
Большое количество потребителей. «Детский мир» является одной из крупных компаний.

 
Каналы распространения 

 
Розничная торговля (продажа товаров детского ассортимента) 

 
Степень дифференциации услуг в  отрасли

 
Средняя степень.  
 
- количество каналов распределения 
 
- соотношение цена-качество 
 
- масштаб деятельности 
 
- ассортимент

 
Возможность экономии на масштабе в  различных сферах деятельности

 
Сеть магазинов большая, поэтому  такая возможность появляется за счет большой цепи организаций. Экономия финансовых средств. Возможность экономии на транспортировке продукции.

 
Эффект обучаемости

 
Значительный. Положительно сказывается  на объемах продаж, работе персонала и состоянии отрасли в целом

 
Степень загрузки производственных мощностей

 
Недостаток мощностей. Работники  болеют и уходят в отпуска и  т.п. Коэффициент использования производственных мощностей представляет собой долю потенциального 100%-ного выпуска продукции.

 
Размер входных барьеров

 
В данной отрасли присутствуют высокие  входные барьеры (высокая стоимость  покупки или аренды деловой недвижимости, рекламы, лицензии и оформления уставных документов), высокий выходной барьер (высокая стоимость ликвидационных операций).

 
Прибыльность отрасли

 
Высокая


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.  Пять сил по Портеру 
 
1. Внутриотраслевая конкуренция.  
 
Является высокой. Множество рекламных акций, специальных предложений, Проявляющееся под влиянием структуры отраслевой конкуренции, условий спроса, высоты барьеров выхода в отрасли. Магазинов по России достаточно много и большая возможность притока новых конкурентов на рынке. 
 
2. Вероятность появления новых конкурентов 
 
Высокая. Создает опасность прибыльности компании (если этот риск мал, компания может повышать цену и увеличивать доходы) и зависит от высоты барьеров входа в отрасль. Отрасль пользуется большим спросом, и поэтому давление потенциальных конкурентов будет расти, потому что приносит прибыль. 
 
Высота барьеров входа предопределяет риск входа потенциальных конкурентов, 
 
Более низкие издержки производства обеспечивают компаниям значительные преимущества, которые трудно приобрести новым компаниям. 
 
3. Товарозаменители. 
 
Можно охарактеризовать как среднее. Существование полностью заменяющих продуктов - серьезная конкурентная угроза, ограничивающая цены компании и ее прибыльность. Данные товары легко заменить. 
 
4. Конкурентное давление со стороны поставщиков. 
 
 Отрасль не испытывает сильного давления поставщиков, т.к. является сильно вертикально интегрированной. Их имеется большое количество. 
 
 
5. Конкурентное давление со стороны потребителей. 
 
Представляет угрозу давления на цены из-за потребностей в лучшем качестве или сервисе. Если спрос на товар большой, то цену можно увеличить, если спроса не будет, то придется снижать цены, что бы как то заинтересовать потребителя. 
2.4. Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе 
 
Сравним ключевые факторы успеха компании «Детский мир» и «Банана-мама», действующих на территории России по следующим критериям.  
 
1)           Популярность бренда; 
 
2)                Длительность работы на рынке; 
 
3)                Ассортимент; 
 
4)                Уровень цен; 
 
5)                Количество точек продаж; 
 
6)                Система скидок; 
 
7)                Качество обслуживания; 
 
Выявление наиболее значимых ключевых факторов успеха компании, при этом учитывая существующие и прогнозируемые условия развития отрасли и конкуренции в ней — важнейшая аналитическая задача при разработке стратегии. Менеджеры компании должны хорошо знать свою отрасль для того, чтобы определить, что является важным, а что второстепенно в конкурентной борьбе и какие виды ресурсов для этого требуются. 
 
Хорошая стратегия предполагает использование всех ключевых факторов успеха в отрасли и достижение очевидного превосходства как минимум по одному из них (см. таблица 1.). 
 
           
 
Таблица 1.                                                                 

 

 
КФУ

 
Вес

 
Рейтинг

 
Сумма

 
Банана-мама

 
Детский мир

 
Банана-мама

 
Детский мир

 
1

 
Популярность бренда

 
0,4

 
7

 
9

 
2,8

 
3,6

 
2

 
Длительность работы на рынке

 
0,05

 
6

 
8

 
0,3

 
0,4

 
3

 
Ассортимент

 
0,2

 
7

 
9

 
1,4

 
1,8

 
4

 
Уровень цен

 
0,1

 
8

 
7

 
0,8

 
0,7

 
5

 
Количество точек продаж

 
0,1

 
6

 
8

 
0,6

 
0,8

 
6

 
Система скидок

 
0,05

 
5

 
6

 
0,25

 
0,3

 
7

 
Качество обслуживания

 
0,1

 
8

 
8

 
0,8

 
0,8

   

 
1

   

 
6,95

 
8,8


 
 
 
                                      «Банана-мама»  «Детский мир»                                

 
 



 
 
 
                           0                                   6,95       8,8         10 
Из проведенного анализа можно сделать вывод, что «Детский мир» получила более высокую общую оценку по сравнению с Банана-мама, что говорит о том, что «Детский мир» является более успешной. 


 

 

 

 

2.5.  Карта стратегических групп 
 
Карта стратегических групп позволяет выявить сильных и слабых конкурентов. Рассмотрим карту стратегических групп в России по группам следующих критерий: Уровень цен и количество магазинов 
Уровень цен 
 
                            min                           max                       Кол-во магазинов 
1)     Детский мир; 
 
2)     Банана мама; 
 
3)     Кораблик; 
 
4)     Совенок; 
 
5)     Хэппи бэйби; 
 
6)     Вини; 
 
7)     Bebe confort; 
 
8)     O’hara; 
 
9)     Mika; 
 
10)Кенгуру; 
 
11)Песочница; 
 
12)Пилотаж; 
 
13)Маленький гений; 
 
14)Luxury; 
 
15)Orby; 

Информация о работе Анализ деятельности ОАО «Детский мир»