Анализ деятельности ОАО «Детский мир»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 22:06, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: разработка стратегии для компании ОАО «Детский мир»

Задачи работы:
1) Проанализировать внешнюю среду ОАО «Детский мир»
2) Провести анализ внутренней среды ОАО «Детский мир»
3) Выявить сильные и слабые стороны ОАО «Детский мир»

Содержание работы

Введение…….…….………………………..………...…..……………………3

1. Анализ деятельности ОАО «Детский мир»................................................4

2. Анализ внешней среды ОАО «Детский мир»……………....…………….6

2.1. STEPLE – анализ………………………………………….………………6

2.2. Основные экономические характеристики отрасли………………..…..9

2.3. Пять сил по Портеру………………………………………....………….10

2.4. Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе…………………..11

2.5. Карта стратегических групп……………………………………………13

2.6. Движущие силы конкуренции……………………………..……………14

3. Анализ внутренней среды ОАО «Детский мир»……………………..….16

3.1. Цепочка ценностей………………………………………………….……16

4. SWOT – анализ ОАО «Детский мир»…………………………….………17

5. Разработка стратегии ОАО «Детский мир»………………...…………...20

Заключение…………………………………………………………….……...23

Список использованной литературы……………………..………...……….24

Файлы: 1 файл

Оглавление.doc

— 140.50 Кб (Скачать файл)

2.6. Движущие  силы конкуренции 
 
Наиболее значимые движущие силы конкуренции: 
 
·        Развитие Интернета и электронной коммерции - Можно заказывать не выходя из дома, повышается конкуренция; 
 
·         Изменения экономических тенденций отрасли - влияет на соотношение спроса и предложения, на условия входных и выходных барьеров, на характер и интенсивность конкуренции; 
 
·        Изменения в составе потребителей – новые системы сбыта, появляется новый ассортимент; 
 
 
·        Внедрение новых товаров - Расширяет клиентскую базу, дает новый импульс развитию отрасли и приводит к расширению ассортимента товаров конкурирующих компаний; 
 
Оценка временного параметра конкуренции. Положение многих предприятий, определяется сейчас тем, что новая продукция поступает на рынок не равномерно, а через все более короткие промежутки времени. Готовность к такому "инновационному давлению" все чаще становится обязательным условием успеха в конкурентной борьбе; 
 
·        Развитие технологий – Система Интернет. Рост технизации в форме быстрого распространения информационной и коммуникационной технологий. Их использование позволяет создавать мощные информационно-коммуникационные системы, с помощью которых все процессы между предприятиями, торговцами, поставщиками и клиентами могут быть организованы и реализованы быстрей и эффективней. «Детский мир» использует технологии, с которыми работают наиболее сильные российские и европейские розничные сети, адаптируя их к своим потребностям и к условиям рынка детских товаров 
 
Маркетинговые инновации - Повышают интерес к услугам компании, увеличивают спрос на них в масштабах всей отрасли и снижают себестоимость единицы продукции, что ослабляет позиции конкурентов и заставляет их корректировать свои стратегии. Весь год «Детский мир» проводит крупные рекламные кампании. Регулярно устраиваются детские праздники, показы мод, конкурсы. По согласованию с поставщиком предлагаются скидки и распродажи товаров 
 
·         Потребители все больше отдают предпочтение качественной и дорогой продукции или самой дешевой, игнорируя продукцию среднего достоинства; 
 
·        Выход на рынок и уход крупных фирм - Меняет расстановку сил среди компаний отрасли и характер конкуренции; 
 
·        Распространение прогрессивных «ноу-хау» - проводят разные мероприятия, система комиссионного вознаграждения; 
 
·        Изменение общественных ценностей – тщательно следит за потребностями потребителя и старается не только продавать игрушки, но и развивать, обучать и проводит разные благотворительные игры; 
 
·        Снижение неопределенности и риска для бизнеса - Быстрое изменение рыночных и отраслевых границ. Новые отрасли возникают, развиваются, достигают зрелого состояния в течение более коротких, чем ранее, сроков. Многоаспектность и высокий динамизм рыночных процессов все чаще требуют оценок не только сегодняшних, но и будущих запросов клиента. В идеальном случае нужно быть готовым удовлетворять их до того, как наметившиеся изменения станут реальными. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Анализ внутренней  среды 
 
3.1. Цепочка ценностей 
1. Основная деятельность

       
 

 
Снабжение 
 
15%


 
 



 

 
 


 
 
 
 
2. Вспомогательная деятельность

 
 


 
 
 
 
Основная деятельность. 
 
1) Снабжение – закупка у поставщиков и т.д; 
 
2) Продажа – продажа товара; 
 
3) Распространение – крупный розничный магазин и продажа через интернет с доставкой по Москве и МО; 
 
4) Реклама и маркетинг – реклама в газетах, журналах, интернете, рекламные щиты и т.д.; 
 
5) Прибыль – получение прибыли от продажи. 
 
Вспомогательная деятельность. 
 
1) Администрирование – распределение расходов на управляющих; 
 
2) Управление – управление персоналом; 
 
3) Исследование и разработки – Технологии, оборудование, конкуренты. 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. SWOT-анализ ОАО «Детский мир»

 
Сильные стороны

 
Слабые стороны

 
·        Узнаваемый бренд; 
 
·        Широчайший ассортимент; 
 
·        Оптимальное сочетание цены и качества; 
 
·        Накопленный многолетний опыт работы на рынке; 
 
·        Хорошие деловые связи с потребителями продукции, партнерами и поставщиками 
 
·        большая доля рынка; 
 
·        Удобное месторасположение предприятия относительно основных поставщиков материалов и потребителей; 
 
·        Сравнительно быстрая окупаемость и высокая эффективность проекта; 
 
·        Средняя стоимость предлагаемых услуг по сравнению с конкурентами, 5-10% скидка постоянным клиентам.

 
·         Текучесть кадров; 
 
·         Наличие старого, изношенного оборудования на предприятии; 
 
·         Трудности в организации сбыта большого объема продукции; 
 
·         Высокая арендная плата4 
 
·         Значительная нагрузка на одного специалиста; 
 
·         Высокие затраты ручного труда на централизованном складе; 
 
·         Высокие издержки; 
 
·         Неквалифицированный персонал; 
 
·         Слабая маркетинговая политика.

 
Потенциальные внешние возможности

 
Потенциальные внешние угрозы

 
·        Спрос на детские игрушки в России и в мире достаточно высок и имеет устойчивую тенденцию к увеличению; 
 
·        Развитие информационных технологий; 
 
·        Появление новых технологий в области хранения и транспортировки товаров.

 
·       усиление экономического давления со стороны местных органов власти; 
 
·         Снижение рождаемости; 
 
·         Спад жизненного уровня населения; 
 
·         Нестабильность хозяйственного, налогового, банковского и других законодательств в России; 
 
·         Изменение вкусов и потребностей клиентов; 
 
·         Неблагоприятный сдвиг в курсах валют; 
 
·         Появление новых конкурентов или давление со стороны старых; 
 
·         Не квалифицированный персонал.


 
 
 
Матрица   
SWOT 
-анализа

 

 
Сильные стороны

 
Слабые стороны

 
Потенциальные внешние возможности

 
1)      Из-за популярности бренда, увеличиться число потребителей; 
 
2)      Большая доля рынка, позволит расширить отрасль в долгосрочном периоде; 
 
3)      Посредством развития технологий, клиент сможет заказывать товар через Интернет; 
 
4)      Известность бренда затмевает другие марки, тем самым обращает на себя большое внимания со стороны потребителей; 
 
5)      Хорошее месторасположение, увеличивает потенциальных клиентов.

 
1)        При появлении новых технологий транспортировки товаров, то снизятся затраты ручного труда; 
 
2)        Из-за повышения налогов и пошлин на продукты у предприятия образуются  высокие издержки, таким образом предприятию необходимо снизить издержки, за счет экономии на транспортировки и хранении продукции, за счет новых технологий.

 
Потенциальные внешние угрозы

 
1)      За счет широкого ассортимента, вероятность возникновения неудовлетворения клиента почти не возникает; 
 
2)      В случае хорошей репутации и стабильности на розничном рынке, появление и давление конкурентов будет не столь значительным; 
 
3)      За счет большой окупаемости, изменения налогов или курса валют, не повлекут больших потерь.

 
1)      Большая текучесть кадров и большого объема рынка, влечет за собой малоквалифицированный персонал и требует тщательного отбора среди кандидатов; 
 
2)      Плохая рождаемость и  Падение жизненного уровня населения повлечет к снижению спроса на товар; 
 
3)      Слабая маркетинговая политика, усилит давление со стороны конкурентов.


 
После проведения SWOT-анализа, выявления положительных и отрицательных сторон, возможностей и угроз предприятия, Можно подвести итоги. В организации большая текучесть кадров,  что бы исправить эту проблему, нужно мотивировать сотрудников, поощрять вознаграждениями, премиями.  Для улучшения работы на складе, нужно закупить нужное и новое оборудование, что бы снизит ручную нагрузку. Для эффективности в управлении необходимо задействовать несколько специалистов, для  распределения работы. Для уменьшения риска давления конкурентов нужно тщательно задействовать рекламу.

 

 

4.1 Разработка стратегии ОАО «Детский мир» 
 
Важно понять саму концепцию подхода к созданию стратегии: это видение будущего и направление для достижения поставленной цели — взгляд из будущего на сегодняшние ресурсы компании, а не экстраполяция текущего состояния и внутренних ограничений на следующий период. Мы имеем дело не с логикой, а с интересами.  
 
Основной стратегией ООО «Детский мир» является закрепление своих позиций на рынке путем внедрения новых технологий, вследствие чего снизиться себестоимость продукции и ее отпускная цена.  
 
Для компании также важно развитие других направлений бизнеса, в которых она также может работать, но преимуществом обладает деятельность на сегменте детских товаров, как наиболее перспективное и высокодоходное. 
 
К стратегическим решениям предприятия можно отнести решения о выпуске, ценообразования и продвижения товаров. 
 
При разработке мероприятий по реализации стратегических решений предприятия необходимо: 
 
§     определить оптимальную величину затрат на производство и сбыт продукции (услуг) предприятия для обеспечения получения прибыли при уровне цен на рынке, который предприятие может достичь для своей продукции (услуг); 
 
§      установить полезность продукции предприятия для потенциальных покупателей (потребительские свойства) и меры по обоснованию соответствия уровня запрашиваемых цен на продукцию (услуги) их потребительским свойствам; 
 
§      найти величину объема продаж продукции (услуг) или долю рынка для предприятия, при котором его производство наиболее прибыльно. 
 
Решения по ценам должны приниматься в тесной увязке с решениями по объемам производства, управлению затратами, дизайну и конструированию продукции, ее рекламе и методам сбыта.  
 
Разработка ценовой политики и стратегии предприятия осуществляется в три этапа: 
 
§     сбор исходной информации; 
 
§     стратегический анализ; 
 
§     формирование стратегии. 
 
При осуществлении этих этапов разработки ценовой политики и стратегии предприятия выполняются следующие мероприятия:  
 
§    оценка затрат производства и сбыта продукции; 
 
§     уточнение финансовых целей предприятия; 
 
§     определение потенциальных покупателей; 
 
§      уточнение маркетинговой стратегии предприятия; 
 
§      определение потенциальных конкурентов продукции предприятия; 
 
§      финансовый анализ деятельности предприятия; 
 
§      сегментный анализ рынка; 
 
§      анализ конкуренции предприятия в условиях конкретного рынка; 
 
§      оценка влияния мер государственного регулирования на вопросы ценообразования; 
 
§      определение окончательной ценовой стратегии. 
 
Стратегия оптимальных издержек 
 
Сила конкуренции на локальном рынке определяется в основном относительным уровнем издержек, что позволяет иметь более низкую себестоимость, и уровнем организации управления на конкретном предприятии. Конечный выбор покупателя определяет фактор низкой цены. Таким образом, для эмитента характерна ценовая конкуренция и конкуренция по широте  ассортимента. 
 
Поэтому основной конкурентной стратегией эмитента будет являться стратегия оптимальных издержек, которая ориентируется на низкие издержки, высокое качество обслуживания. 
 
Стратегия оптимальных издержек заключается в одновременной дифференциации товара и снижении издержек. Ее цель — предложить потребителю товар высокой потребительской ценности, отвечающий его ожиданиям по основным потребительским свойствам и превосходящий его ожидания по цене. 
 
Стратегия обороны 
Любая организация может стать объектом атаки со стороны конкурентов-новичков, желающих выйти на рынок, или действующих компаний, стремящихся усилить свои позиции. Для уменьшения вероятности быть атакованными и минимизации возможных потерь используются стратегии обороны. Их реализация не усиливает конкурентного преимущества фирмы, но позволяет сохранить его и защитить рыночную позицию. Основная цель реализации стратегии обороны — защита конкурентного преимущества и укрепление конкурентной позиции компании. 
 
Перекрытие возможных путей атаки конкурента. 
 
1)  разработки новых моделей товаров и расширения ассортимента для уменьшения вероятности проникновения на рынок конкурентов, реализующих стратегию дифференциации; 
 
2) предоставления дистрибьюторам дополнительных скидок за большой объем заказов или лучшие условия оплаты для удержания их от попыток заключения договоров с другими производителями; 
 
3) подписания эксклюзивных договоров с лучшими поставщиками с целью закрытия к ним доступа конкурентов; 
 
4) постоянного мониторинга действий конкурентов и т.д. 

 

 

 

 

Заключение 
 
Процесс управления экономическими показателями на предприятии торговли связан с изучением факторов, влияющих на их формирование. Эти факторы весьма многообразны. В процессе управления издержками обращения - их анализе, поиске резервов экономии и планировании - все факторы принять подразделять на две основные группы: зависящие от деятельности торгового предприятия (внутренние факторы), не зависящие от деятельности торгового предприятия (внешние факторы).  
 
По сравнению со своими конкурентами ОАО «Детский мир» обладает рядом преимуществ. Это - широко известный брэнд, ведущая позиция на рынке товаров для детей, развитая городская инфраструктура (парковка, собственный выход из метро, удобное расположение относительно транспортных магистралей, близость других торговых центров), многообразие предлагаемых товаров и услуг ( упаковка товаров, обмен валюты, компьютерный центр, кафе, аптека и др.)  
 
Основной стратегией ООО «Детский мир» является закрепление своих позиций на рынке путем внедрения новых технологий, вследствие чего снизиться себестоимость продукции и ее отпускная цена.  
 
Для компании также важно развитие других направлений бизнеса, в которых она также может работать, но преимуществом обладает деятельность на сегменте детских товаров, как наиболее перспективное и высокодоходное. 
 
Обслуживание наиболее массовых покупателей, имеют наибольшие возможности построения широкого ассортимента товаров с ценами, удовлетворяющими различные контингенты покупателей. В индустрии торговли, в том числе и в сети магазинов ОАО «Детский мир», более высока текучесть персонала, чем в других отраслях. Одной из первоочередных задач, стоящих перед руководством ОАО «Детский мир», является, прежде всего, снижение текучести персонала.  
 
Данная отрасль является привлекательной для видения бизнеса. Входные барьеры незначительны, а прибыльность отросли высокая. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы 
 
I.       
Монографии и учебные пособия 
 
1) Петухов Д.В. Стратегический менеджмент: Курс лекций. М.: МИЭМП, 2009.-280 с. 
 
2) Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: учебник.- М.: Экономистъ, 2007.- 416 с. 
 
3) Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. М.: Бизнес-школа. Интел-Синтез, 2005. – 276 с. 
 
II.   
Интернет-ресурсы 
 
4)    http://bonds.finam.ru 
 
5)   Официальный сайт ОАО «Детский мир» http://www.det-mir.ru


Информация о работе Анализ деятельности ОАО «Детский мир»