Анализ и характеристика системы управления в организации малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 21:21, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования определяется необходимостью формирования эффективной системы менеджмента в малом бизнесе и некоммерческих организациях. Вопросы менеджмента имеют решающее значение в работе различных организаций. Будь то некоммерческие организации или предприятия малого бизнеса. В российской практике вопросам менеджмента долгое время не уделялось должного внимания, и лишь с переходом на рыночные отношения большинство некоммерческих организаций и предприятий малого бизнеса стало серьезно осознавать, что менеджмент является ключевым фактором эффективной работы.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….. …………….3
Глава 1. Теоретические аспекты управления малым бизнесом и некоммерческими организациями ………………………………………….7
1.1 Понятие малого бизнеса и особенности менеджмента на малом предприятии …………………………………………………………………… 7
1.2 Понятие некоммерческой организации и особенности управления некоммерческой организацией …………………………..14
1.3 Сравнения менеджмента малого предприятия и некоммерческой организации ………………………………………………… 19
Глава 2. Анализ и характеристика системы управления в организации малого бизнеса ……………………………………………………………………………………………………. 27
2.1 Краткая характеристика ООО "ЛАФ" ………………………………. 27
2.2 Анализ и оценка системы менеджмента на предприятии ООО "ЛАФ" ………………………………………………………………………………..34
2.3Разработка предложений по совершенствованию управления предприятием ………………………………………………………42
Заключение ……………………………………………………………………………….49
Глоссарий 52
Список использованных источников 56

Файлы: 1 файл

управление малым бизнесом и некоммерческих организаций.docx

— 104.07 Кб (Скачать файл)

По итогу исследования системы управления на предприятии ООО"ЛАФ" были предложены следующие мероприятия:

1. Создать новые должностные  инструкции с указанием целей, задач, требований и критериев  оценки;

2. Разработать пакет социальных  льгот (оказание службами предприятия  помощи своим сотрудникам, например, юридические услуги, транспортные  и т.п.);

Средства на предлагаемые мероприятия предлагается выделить из части прибыли превышающие плановое значение, так в 2013 году можно использовать более 1000 т.р.

3. Составить план проведения  корпоративных праздников, поздравлений;

4. Разработать систему  проведения планерок, встреч с  коллективом, вовлекать специалистов  и менеджеров в обсуждение  стратегических решений.

По результату анализа предложений которые не требуют дополнительных затрат, но в какой то степени увеличит качество работы сотрудников, уровень доходов возрастет, балансовая прибыль увеличится, производительность труда возрастет. Можно сделать вывод о целесообразности проведения предложенных мероприятий.

Глоссарий

№ п/п

Понятие

Определение

1

Государство

особая суверенная территориальная организация политической власти, обладающая специальным аппаратом и регулирующая отношения, складывающиеся в обществе, с помощью общеобязательных правил поведения.

2

Государственная поддержка предпринимательства

представляет собой сознательное создание экономиических и правовых условий, стимулов для развития бизнеса, а также вложение в него материальных и финансовых ресурсов на льготных условиях.

3

Индивидуальные предприниматели

физические лица, зарегистрированные в установленном  порядке и осуществляющие предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица (ПБОЮЛ), а также частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты.

4

Коммерческая организация

юридическое лицо, преследующее извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, в отличие от некоммерческой организации, которая не имеет целью извлечение прибыли и не распределяет полученную прибыль между участниками.

5

Менеджмент

профессионально осуществляемое управление предприятием в условиях рыночных отношений в любой сфере хозяйственной деятельности, направленное на получение прибыли путем рационального использования ресурсов.

6

Малый бизнес 

бизнес, опирающийся на предпринимательскую деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения.

7

Некоммерческая организация

организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками.

8

Некоммерческое партнерство

основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

9

Организация как функция менеджмента

установление постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определение порядка и условий функционирования фирм

10

Организация труда

система научно обоснованных мероприятий, направленных на обеспечение условий для оптимального функционирования работника в процессе производства, способствующего достижению высокой результативности трудовой деятельности.

11

Организация

это группа лиц, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей

12

Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы)

некоммерческая организация, которая создается по договору между коммерческим организациями в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов.

13

Общественное объединение

добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное в результате волеизъявления граждан, объединившихся на основе общности интересов, указанных в уставе общественного объединения.

14

Общественный фонд

один из видов некоммерческих фондов, который представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно-полезные цели.

15

Общественное учреждение

не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям данного учреждения.

16

Прибыль

часть выручки, остающаяся после возмещения всех затрат на производство и сбыт продукции. Это разница между выручкой (доходом) и затратами (расходом).

17

Процесс менеджмента

это совокупность и непрерывная последовательность взаимосвязанный действий управленческих работников по реализации функций менеджмента, осуществляемых по определенной технологии, направленных на достижение целей социально – экономической системы.

18

Руководители

лица, осуществляющие управленческую деятельность.

19

Социально-психологический климат

интегральная характеристика системы межличностных отношений в группе, отражающая комплекс решающих психологических условий, которые либо обеспечивают, либо препятствуют успешному протеканию процессов группообразования и личностного развития.

20

Экономическая эффективность

это получение больших результатов при тех же затратах или снижение затрат, при получении того же результата.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Конституция Кыргызскойской Республике [Основной закон принят всенародным голосованием РФ 12.12.1993]. [Текст] – М.: ЭКСМО, 2011. – 32с.

2. Гражданский кодекс Кыргызской республики. Часть первая. №51-ФЗ от 30.11.1994 г. // Справочно-правовая система "Гарант": [Электронный ресурс] / НПП "Гарант-Сервис". – Послед. обновление 05.10.2012.

3. Федеральный закон №88-ФЗ  от 12.05.95г. "О государственной поддержке  малого предпринимательства в  РФ".

4. Федеральный закон №134-ФЗ  от 08.08.01г. "О защите прав юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей  при проведении государственного  контроля (надзора)".

5. Постановление Правительства  РФ №927 от 07.12.00г. "О государственной  поддержке развития фермерства  и других субъектов малого  предпринимательства в сельском  хозяйстве".

6. Акимов О.Ю. Малый и  средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. [Текст] – М.: Финансы и статистика, 2009. – 317 с. – ISBN: 5-279-02813-4

7. Аньшин В.М., Филин С.А. Менеджмент инвестиций и инноваций в малом и венчурном бизнесе: Учеб. Пособие. – М.: Анкил, 2003. – 419 с.

8. Баженов Ю.К., Баженов  А.Ю. Малое предпринимательство: практическое  руководство по организации и  ведению малого бизнеса. – М.: НВЦ "Маркетинг", 2009. – 291 с.

9. Бердникова Т.Б. Анализ  и диагностика финансово-хозяйственной  деятельности предприятия: учебное  пособие. М.: Инфра-М, 2004. – 744 с.

10. Блинов А.О. Малое предпринимательство: организационные и правовые основы  деятельности, М.: "Дашков и Ко", 2008. – 310 с.

11. Гиляровская Л, Вехорева А. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия.: учебное пособие.- С-П.: Питер, 2003. – 458 с.

12. Дадашев А., Гловацкая Н., Лазуренко С., Нешитой А. Эффективность поддержки малого предпринимательства [Текст] // Вопросы экономики, 2012. – №7. – С. 127-139

13. Колесникова Л.А. Предпринимательство  и малый бизнес в современном  государстве: управление развитием / М.: Новый Логос, 2010. – 539 с.

14. Коршунов Н.М., Эриашвилли Н.Д. Предпринимательское право, уч. для вузов, 2-е изд. ЮНИТИ, 2010. – 463 с.

15. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Пер. с анг. – М.: АСТ, 2010. – 654 с.

16. Лапуста М.Г., Старостин Ю.П. Малое предпринимательство: Учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:ИНФРА – М, 2012. – 472 с.

17. Малый бизнес. Организация, экономика, управление: Учеб. Пособие  для вузов / Под. Ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандвра. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 495 с.

18. Муравьев А.И., Игнатьев  А.М., Крутик А.Б. Малый бизнес: экономика, организация, финансы: Учеб. Пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Бизнес- пресса, 2009. – 387 с.

19. Новицкий Н.И. Основы  менеджмента: Организация и планирование  производства (Задачи и лабораторные  работы). [Текст] М.: Финансы и статистика, 2010. 132с. ISBN: 978-5-9978-3898-0

20. Организация производства  и управления [Текст] / Под ред. О.Г. Туровцова. М.: ИНФРА-М, 2012. 478 с. ISBN: 978-5-9610-7626-4

21 Пласкова Н.С. Финансовые критерии оценки результативности бизнеса [Текст] // Финансы. 2010. N 6. С. 61-63 ISBN: 978-5-9936-2935-3

22. Показатели оценки достижения  стратегических целей предприятия [Текст] // Экономический анализ: теория  и практика. – 2010. – N 3. ISBN: 978-5-17-348458-1

23. Рогожин С.В., Рогожина  Г.В. Исследование систем управления. [Текст] – М.: Экзамен, 2012. – 284 с. ISBN: 978-5-9508-3495-0

24. Савицкая Г.В. Анализ  хозяйственной деятельности предприятия: [Текст] 4-е изд., перераб. и доп. Минск: ООО Новое знание, 2010. 688 с. ISBN: 978-5-7562-5098-5

25. Сергеев И.В. Экономика  предприятия: [Текст] – 2е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2010. 304с. ISBN: 978-5-496-03255-1

26. Симкина Л., Корнейчук  Б. Микроэкономика: [Текст] 2е изд. –  М., 2012. 673с. ISBN: 978-5-9208-6904-3

27. Техника эффективного  менеджмента. Управление издержками. [Текст] Carana Corporation \USAID \ РЦП, 2010. 81 с.ISBN: 978-5-7896-0385-7

28. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: [Текст] М.: ИнфраМ, 2012. 485с. ISBN: 978-5-9900381-9-6

29. Холл Р. Х. Организации: структуры, процессы, результаты. [Текст] – СПб.: Питер, 2011. ISBN: 978-5-4492-9348-0

30. Экономика и бизнес (теория и практика предпринимательства). [Текст] / Под ред. В.Д.Камаева. М.: Издво МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2011. 356с. ISBN: 978-5-7324-3487-3

Список сокращений

т.е. – то есть

т.к. – так как

др. – другие

чел. – человек

д.р. – другие

с. – страница

т.д. – так далее

г. – год

см. – смотри

т.п. – тому подобное

НКО – некоммерческие организации

Приложение А – Анкета для исследования степени удовлетворённости сотрудников

 

 

 


Информация о работе Анализ и характеристика системы управления в организации малого бизнеса