Анализ конкурентоспособности ООО "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 00:14, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является оценка конкурентоспособности фирмы на рынке и роль системы управления персоналом в повышении конкурентоспобности.
Для достижения цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть понятие конкурентоспособности предприятий;
Проанализировать экономическую литературу на тему определения конкурентоспособности предприятий;
Рассмотреть методологию анализа и оценки конкурентоспособности предприятий;

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятий 5
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятий 5
1.2 Методика анализа конкурентоспособности организации 10
1.3 Управление персоналом организации 17
2. Оценка конкурентоспособности ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» 30
2.1 Общая характеристика ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» 30
2.2 Анализ конкурентоспособности ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» 35
2.3 Система управления персоналом в ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» 41
2.4 Проблемы и пути повышения конкурентоспособности ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» 54
Заключение 55
Список использованной литературы 56

Файлы: 1 файл

Курсовая конкурентоспособность Кока-Кола.doc

— 339.50 Кб (Скачать файл)

В основу управления бизнесом положены следующие шесть приоритетов:

  • увеличение ассортимента безалкогольных напитков, а следовательно, и разнообразия своего бизнеса;
  • повышение достоинства марки, то есть создание ценностных качеств, от которых выигрывает и производитель и заказчики;
  • эффективность портфеля и подбора брендов, использование новых каналов для повышения прибыли;
  • управление капиталом, гарантирующее рост и ценность компании;
  • эффективность затрат по всем экономическим операциям;
  • обеспечение высокой и стабильной отдачи от вложенных средств.

Технология организации  сбыта в компании основана главным  образом на работе торгового отдела, так как основные функции по работе с клиентами выполняются именно торговым отделом. Сотрудники торгового  отдела выполняют соблюдение маркетинговой  стратегии компании, обеспечивают проведение мерчендайзинга в торговых точках. Руководство торговым отделом осуществляет менеджер по продажам, в его функции входит формирование отчетов по продажам, контроль ценовой политики, координация работы отдела с другими отделами компании, в частности с отделом маркетинга и отделом логистики и финансовым отделом.

Главный конкурент предприятия «Кока-Кола» - корпорация «ПепсиКо», предлагающая аналогичную продукцию (воды «Пепси-кола», «Ппси-кола лайт», «Миринда», «Севенап»).

«Кока-Кола» всегда позиционировалась как здоровый продукт для всей семьи. Это наиболее правильный подход к интересам потребителей. Продукция предприятия представляет собой сладкую газированную воду, прохладительный чай и минеральная вода. Продукция выпускается в различных видах тары: 0,237л., 0,33л., 0,5л., 1л. 1,5л. и 2 л. Ассортимент продукции предприятия ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» представлен на рисунке 1.

 

Рисунок 4 - Ассортимент предприятия ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»

«Кока-Кола» самый дорогой бренд в мире, это говорит о том, что все покупатели всегда тянутся к лучшему по выгодной цене.

Таким образом, крупнейшая компания в мире является лидером  на рынке безалкогольных напитков, постоянно усовершенствует свою продукцию и проводит блестящие рекламные компании. На сегодняшний день товарный знак «Кока-Кола» является наиболее известным товарным знаком в мире, а компания «Кока-Кола» - известнейшей компанией на Земле. Торговую марку «Кока-Колы» знают 98 % всего населения земного шара. «Кока-Кола» продается почти в 200 странах мира.

2.2 Анализ конкурентоспособности ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»

Основным способом получения прибыли в условиях рыночной экономики выступает реализация продукции и заложенной в ней прибавочной стоимости. При этом производство и реализация продукции осуществляется посредством использования ограниченных экономических ресурсов. Отсюда следует, что получение прибыли в условиях рыночной экономики опосредуется эффективностью использования экономических ресурсов, т. е. соотношением полученного результата и затрат, осуществленных для его достижения. Следовательно, суть рыночной конкуренции заключается в борьбе за получение максимальной прибыли путем максимально эффективного использования экономических ресурсов.

В таблице 2 приводятся данные о предприятиях, осуществляющих свою деятельность на рынке безалкогольных напитков Уральского региона и Свердловской области в частности (по данным за 2010 год).

Таблица 2 - Предприятия, осуществляющие свою деятельность на рынке безалкогольных напитков города Екатеринбурга

№ п/п

Наименование предприятия

Ассортимент

Каналы сбыта

Выручка, руб.

Объем выручки от выручки «Кока-Кола», %

1

ООО «ПепсиКо»

Газированная вода, энергетические напитки, минеральная вода, соки, продукты питания

производство, крупный и мелкий опт

32 562 886

90,5

2

ОАО «Вимм-Билль-Данн»

Молочная продукция, соки и сокосодержащие напитки, минеральная вода, продукты питания

производство, крупный и мелкий опт

31 745 574

88,3

3

ООО «Нидан Соки»

Соки

производство, крупный и мелкий опт

6 314 973

17,6

4

ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»

Газированная вода, энергетические напитки, минеральная вода, соки

производство, крупный и мелкий опт

35 969 904

100,0

5

ОАО «Лебедянский»

Соки

производство, крупный и мелкий опт

23 859 090

66,3

6

ОАО «Тонус»

Минеральная вода, сокосодержащие напитки

производство, крупный и мелкий опт

1 750 450

4,9

7

ООО «Бест Ботлинг»

Газированная вода, питьевая вода, минеральная вода, соки, продукты питания

производство, крупный и мелкий опт, розница

42 825 368

119,1

8

Прочие предприятия

Газированная вода, энергетические напитки, минеральная вода, соки

производство, крупный и мелкий опт

8 693 226

24,2

Итого по рынку безалкогольных напитков

175 028 245

 

 

Общий объем выручки ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» за 2010 год составил 35 969 904 руб. При этом, 49,3% выручки обеспечивается за счет производства и реализации газированной воды; 22,8% выручки от энергетических напитков; 9,7% – холодного чая и 18,2% за счет производства и реализации соков. Покупателями продукции ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» являются магазины различного масштаба в направлении продуктов питания, а также horeca (рестораны, кафе, ночные клубы), реализующие продукцию населению города Екатеринбурга и близлежащих городов и поселков.

Проведем оценку внешней  среды и конкурентов с применением SWOT-анализа. Определение сильных  и слабых сторон организации, ее возможностей и угроз основано на определении будущего состояния организации через приведение ее настоящего состояния в соответствие с тенденциями развития ее внутреннего потенциала и внешнего окружения (таблица 3).

 

Таблица 3 - SWOT-анализ деятельности ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»

Сильные стороны

Баллы

Слабые стороны

Баллы

1. Известность торговой марки  ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»

5

1. Стандартные методы продвижения  продукции на разных рынках

4

2. Большой ассортимент продукции

4

2. Не проводятся маркетинговые  исследования по изучению новых  каналов сбыта

3

3. Известность рынка, развитая  сбытовая система

4

3. Недостаточная приверженность потребителей к торговой марке «Кока-Кола»

4

4. Хорошая рекламная поддержка

4

4. Недостаточно высокий уровень  квалификации кадров

5

5. Конкурентоспособность товара  благодаря качеству

4

5. Неустойчивое финансовое положение  предприятия

3

6. Предлагается комплекс услуг по проведению комплексного мерчендайзинга

5

   

Итого

26

Итого

19

Возможности

Баллы

Угрозы

Баллы

1. Снижение уровня налоговой  нагрузки

3

1. Высокий уровень инфляции

4

2. Развивающиеся конкурентные отношения

4

2. Большая зависимость от единственного поставщика

5

3. Проведение маркетинговых исследований

4

3. Развивающиеся конкурентные отношения

4

4. Снижение непроизводительных  затрат

5

4. Нестабильность политики налогообложения

4

5. Стимулирование продаж посредством  проведения промо-акций

5

5. Низкая платежеспособность населения  не дает развивать бизнес

3

6. Рост доходов населения

5

   

Итого

26

Итого

20


 

Рассчитаем общую оценку каждого из четырех параметров SWOT-анализа. Наибольшее влияние на деятельность предприятия ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» оказывают его внутренние сильные стороны (26 баллов). Выявленные хорошие возможности со стороны внешней среды составляют также 26 баллов. Для определения связей между возможностями, угрозами, сильными и слабыми сторонами деятельности предприятия составим обобщающую матрицу SWOT (табл. 4).

Таблица 4 - Обобщающая матрица SWOT торгового предприятия ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»

 

Возможности

Угрозы

Баллы (26)

Баллы (20)

Сильные стороны

Баллы (26)

676

520

Слабые стороны

Баллы (19)

494

380


 

Перемножение факторов, представленных в SWOT-анализе, позволяет получить соответствующее значение в полях матрицы SWOT. Наибольшее из них определяет основную стратегическую цель, направления развития деятельности предприятия.

Результаты расчета  показали, что наибольшее значение было определено в поле «сильные стороны и возможности» (676 баллов), следовательно, основная цель деятельности предприятия получение максимальной прибыли и использование сильных сторон предприятия для реализации возможностей связанных с внешней средой деятельности.

Проанализируем конкурентоспособность  товаров в портфеле компании по направлениям производства на примере матрицы BCG.

Таблица 5 - Матрица БКГ/BCG по подразделениям ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»

Стратегическая бизнес-единица

Объем продаж, руб.

Темпы роста рынка

Доля продаж

Газированная вода

17 733 163

102%

0,49

Энергетические напитки

8 201 138

86%

0,23

Чай

3 489 081

86%

0,10

Соки

6 546 523

93%

0,18


 

Рисунок 5 - Матрица БКГ/BCG по подразделениям ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»

На рисунке наглядно показано, что производство газированной воды располагается в квадранте «Звезды». Это высококонкурентный бизнес на быстрорастущих рынках. «Звезды» обещают наибольшие прибыли и перспективы роста. Заняв доминирующие позиции на быстрорастущем рынке, «звезды» обычно нуждаются в значительных инвестициях для расширения производственных возможностей и увеличения оборотного капитала;

Производство соков, чая  и энергетических напитков занимает положение «дойные коровы». Высококонкурентный бизнес на зрелых, подверженных застою рынках. Данное направление приносит устойчивые прибыли и является хорошим источником наличности для фирмы. Поскольку темпы роста отрасли невелики, текущая деятельность «дойных коров» приносит достаточно средств не только для сохранения лидирующих позиций на рынке, но и для обеспечения инвестирования развивающихся «звезд».

Изучим возможности ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» по сравнению с конкурентами с помощью многоугольника конкурентоспособности. В таблице 6 приведены исходные данные для построения диаграммы.

Таблица 6 – Информация для построения многоугольника конкурентоспособности, баллы*

Критерий

ООО «ККЭБСЕ»

ОАО «ПепсиКо»

ОАО «Вимм-Билль-Данн»

ООО «Бест Ботлинг»

Качество

10

10

10

7

Цены

8

7

6

7

Финансы

8

7

6

10

Сбыт

8

9

10

10

Дополнительные услуги

7

8

10

3

Рыночная доля

9

8

7

10

Предпродажная подготовка

8

8

9

10

Концепция продукта

10

10

10

6

Информация о работе Анализ конкурентоспособности ООО "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия