Анализ конкурентоспособности ООО "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 00:14, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является оценка конкурентоспособности фирмы на рынке и роль системы управления персоналом в повышении конкурентоспобности.
Для достижения цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть понятие конкурентоспособности предприятий;
Проанализировать экономическую литературу на тему определения конкурентоспособности предприятий;
Рассмотреть методологию анализа и оценки конкурентоспособности предприятий;

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятий 5
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятий 5
1.2 Методика анализа конкурентоспособности организации 10
1.3 Управление персоналом организации 17
2. Оценка конкурентоспособности ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» 30
2.1 Общая характеристика ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» 30
2.2 Анализ конкурентоспособности ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» 35
2.3 Система управления персоналом в ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» 41
2.4 Проблемы и пути повышения конкурентоспособности ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» 54
Заключение 55
Список использованной литературы 56

Файлы: 1 файл

Курсовая конкурентоспособность Кока-Кола.doc

— 339.50 Кб (Скачать файл)

 

В настоящее время  все большее количество своих  средств фирмы затрачивают на повышение квалификации своих работников. Расширение роли обучения отражает тот факт, что «правила экономической конкуренции изменились»1. Уже недостаточно просто действовать эффективно. Для выживания и процветания фирм требуется сегодня быстрота и гибкость, удовлетворение потребностей клиентов в отношении качества продукции, ассортимента, таможенных условий, удобства и своевременности. Чтобы отвечать этим стандартам недостаточно быть просто технически подготовленным работником, необходимо иметь способность к анализу и решению проблем, относящихся к трудовой деятельности, к продуктивной работе в коллективе, а также к переключению с одного вида деятельности на другой.

Повышение квалификации работников фирмы делится на общее  и специальное. Затраты на общую  подготовку в одинаковой степени  повышают производительность работника как в фирмах производящих ее, так и во всех остальных, подготовка по месту работы, связанная с повышением производительности в представляющих ее фирмах, является специальной. Ресурсы, затрачиваемые фирмой на ознакомление новых работников со своей внутренней организацией и приобретенные знания, также представляют один из видов специальной подготовки, потому что производительность повышается в самих компаниях, чем где-либо еще.

Издержки по специальной  подготовке компания берет на себя, и отдачу от такого рода подготовки в виде более высокой прибыли, обусловленной возросшей производительностью, также станет получать сама компания. При специальной подготовке заработная плата, на которую может рассчитывать работник в других местах, никак не будет связана с полученной им подготовкой. Также эта подготовка напрямую не скажется на заработной плате в фирмах. В этом случае фирмы будут вынуждены брать подготовку на себя, так как ни один рациональный работник не станет платить за нее, если он не получает никакой выгоды. Следовательно, отдачу от этой подготовки будут иметь компания.

Человеческий капитал - основа эффективности функционирования и конкурентоспособности компании. Финансирование образования персонала, создание учебных центров становятся одними из главных объектов внимания компаний многих стран мира. В то время как компании IBM, «Ксерокс», «Моторола» и др. направляют средства на образование в размере от 5% до 10% фонда оплаты труда, расходы на образование большинства фирм составляют менее 2% фонда оплаты труда.2 Но, все-таки, именно обучение работников выходит на одно из первых мест в перечне средств повышения конкурентоспособности фирм.

Развитие персонала  организации - это комплекс мероприятий, направленных на формирование у сотрудника эффективных моделей поведения, которые позволяют компании быть успешной на рынке в краткосрочной и долгосрочной перспективе. В компании работает корпоративный университет.

Миссия - Корпоративный  Университет «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» поддерживает компанию в развитии и достижении результатов, являясь проводником новых знаний, накопленного опыта и лучших практик в обучении.

Направления внутрифирменного обучения персонала посредством  деятельности Корпоративного Университета (КУ)

Вид деятельности КУ

Описание деятельности

Техническая аттестация

процедура систематической  формализованной оценки согласно заданным критериям соответствия деятельности работника стандартам выполнения работы на данном рабочем месте в данной должности за определенный период времени, определяет уровень квалификации персонала, выявляет перспективы использования потенциальных способностей и возможностей работников, по результатам формируется кадровый резерв персонала.

Центр оценки и развития

Это использование технологии Центра оценки для определения сильных  и слабых сторон человека в области работы с тем, чтобы выявить его потребности в развитии, удовлетворение которых повысит эффективность работы и/или ускорит карьерный рост, что, в свою очередь, повлияет на успех организации в целом. В отличие от Центра оценки, где решение выглядит исключительно однозначно: нанимать/не нанимать, продвигать/не продвигать, целью Центра развития является повышение эффективности процесса развития работников.

Комплексные программы  обучения

Программы по обучению производственного  персонала: «Хорошая производственная практика», «Мастер профессии», программы по обучению работников департамента продаж: «Навыки эффективных переговоров», «Успешные продажи»  и пр.

<span class="dash041e_04



Информация о работе Анализ конкурентоспособности ООО "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия