Автоматизированная система оценки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 12:53, контрольная работа

Описание работы

Овладение современными методами управления для российских предприятий – задача не только важная и актуальная, но и сложная. Сложность заключается в несовершенстве условий нашей хозяйственной деятельности, а также в хроническом и ускоренно нарастающем отставании от высокоразвитых стран мира в области управления. Наиболее отчетливо это проявляется в последние годы по мере укрепления так называемой вертикали власти, а проще говоря – ничем не оправданной бюрократизации всех уровней управления в государстве и бизнесе. Дело в том, что системы и методы управления, применяемые в настоящее время в России, - это подходы, применяемые в лучшем случае в высокоразвитых странах 50 – 60 лет назад(улучшение в этой ситуации началось совсем недавно).

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Понятие и цели оценки персонала 4
1.1 Понятие оценки персонала 4
1.2 Показатели оценки персонала 5
1.3 Цели проведения оценки 6
Глава 2. Системы методы и методики оценки 9
2.1 Формализованные системы оценки персонала 9
2.2. Методы и методики оценки персонала 11
2.3 Популярные современные методы оценки персонала 21
Глава 3. Автоматизированная система оценки 23
Заключение 25
Литература

Файлы: 1 файл

+ оценка персонала.doc

— 159.00 Кб (Скачать файл)

На нынешнем этапе большинство специалистов по оценке персонала стремятся создать комплексные системы оценки персонала предприятия, включающие достаточно большое количество методик с целью минимизации ошибок в процессе оценки. Однако прежде всего важно не просто собрать вместе несколько методик, но адаптировать их к условиям, существующим в организации, а зачастую - когда речь идет о зарубежных методиках - и к условиям российской действительности. Огромное значение здесь приобретает профессионализм и опыт специалиста, руководящего процессом оценки, поскольку выполнение данной задачи, помимо соответствующих личных качеств, требует знаний и компетенций в области психологии и понимания бизнес-процессов, целей и специфики деятельности компании. Принятие решения по выбору метода должно основываться на определении цели аттестации, структуре компании, сформированности и прозрачности внутренних коммуникаций и т.д.

 

2.3 Популярные современные методы оценки персонала

Метод письменных характеристик – один из самых простых методов оценки персонала. Менеджер может дать оценку работе подчиненного, описав его работу своими словами. Такая оценка может быть дана полученным результатам работы сотрудника (выручка, объем реализованной продукции, ее качество), деловым качествам, подходам к выполнению тех или иных обязанностей. Также менеджер может дать рекомендации по развитию сотрудника.

Пример оценочной формы для метода письменных характеристик дан в приложении 1

Рейтинговая, или графическая, шкала – один из наиболее популярных современных методов оценки персонала. В рейтинговой шкале определяются различные уровни эффективности выполнения работы или владения навыком, и каждому из этих уровней сопоставляется определенный балл. Обычно менеджер может выбрать один из нескольких (как правило, от 5 до 10) уровней по каждому конкретному критерию. Критерии оценки по рейтинговой шкале в принципе могут быть любые. С помощью этого метода можно оценивать результаты работников, степень достижения поставленных индивидуальных целей, а также степень владения каким – либо навыком или деловые качества сотрудника. Пример рейтинговой шкалы оценок приведен в приложении Б.

Данный метод предлагает единый подход (основанный на общей шкале) для оценки различных сотрудников, обеспечивая тем самым единую базу оценки персонала во всех отделах организации. Кроме того, метод рейтинговых шкал достаточно прост в использовании, не требует каких – либо больших усилий со стороны оценивающего менеджера, крупных денежных или временных затрат.

Главная проблема использования данного метода – это неопределенность при выборе оценок. Что, например, означает оценка 3 ("приемлемо") или оценка 5 ("отлично") ? В чем между ними разница и на чем основываться при выборе той или иной оценки? Чтобы таких вопросов не возникало, метод рейтинговых шкал необходимо использовать не самостоятельно, а в сочетании с другими методами оценки, позволяющими более точно определять и разграничивать различные уровни эффективности.

 

персонал управление карьера планирование

 

Глава 3. Автоматизированная система оценки

Оценка персонала компании с численностью 30 – 50 человек (не говоря о корпорациях с многотысячным персоналом) может представлять достаточно кропотливый и трудоемкий процесс. И это происходит не только из–за технической сложности анализа всей совокупности оценок по каждому из сотрудников и составления всех необходимых оценочных документов. Практически не осуществим просчет " вручную" различных сценариев оценки персонала, т.е. определение общей интегрированной оценки сотрудников компании при различных значениях весовых коэффициентов показателей оценки, хотя такая задача актуальна при принятии управленческих решений.

Очевидно, что без соответствующей компьютерной программы, которая взяла бы на себя все технические сложности, оценка и аттестация персонала вместо эффективной управленческой технологии могут превратится в рутинную, формальную процедуру, не окупающую вложенные в нее усилия и время. Для эффективного решения задач, стоящих перед оценкой персонала, программа должна предоставлять возможность:

Гибкой настройки системы оцениваемых показателей под специфику деятельности компании.

Автоматизированного составления оценочных документов.

Определения различных весовых коэффициентов для оцениваемых показателей.

На Западе многочисленные компьютерные фирмы и консультативные компании предлагают всевозможные программные продукты автоматизации оценки персонала.

В России на данный момент наблюдается не только дефицит программных средств оценки персонала, но и полное отсутствие компьютерных программ поддержки принятия управленческих решений в области управления человеческими ресурсами. Такие программы как "1С – Кадры", "БОСС – Кадровик" и т.д. по сути дела они направлены не решение сугубо учетных и юридических задач, но никак не управленческих вопросов. Возможной причиной указанной проблемы является сильная недооценка в нашей стране значимости человеческого капитала как важнейшего в постиндустриальном обществе фактора производства и конкурентоспособности предприятия.

Одной из немногих средств автоматизации оценки персонала в отечественной практике является компьютерная система "Оценка персонала", разработанная консультативной компанией "ТОР – Консультант". В этой программе присутствует на редкость удачное сочетание возможности проведения оценки по различным сценариям, построения отчетных оценочных форм, с одной стороны, и максимальная простота в использовании – с другой. Кроме проведения экспертной оценки в программе предусмотрена возможность оценки при помощи тестирования, т.е. фактически обеспечена реализация одного из самых передовых методов оценки персонала – шкалы наблюдения за рабочим поведением.

 

 

 

Заключение

Таким образом, выбор методов оценки персонала для каждой конкретной организации является уникальной задачей, решить которую может только руководство самой организации (возможно с помощью профессиональных консультантов). Система оценки должна учитывать и отражать ряд факторов: стратегические цели организации, состояние внешней среды, организационную культуру и структуру, традиции организации, характеристики занятой в ней рабочей силы.

В стабильных организациях с устойчивой иерархической структурой, как правило, могут эффективно использоваться традиционные методы оценки; для динамичных организаций, действующих в условиях изменяющейся внешней среды, более подходят нетрадиционные методы. При выборе системы оценки необходимо обратить особое внимание на ее соответствие другим системам управления персоналом - компенсации, планирования карьеры, профессионального обучения, чтобы добиться максимально положительного эффекта и избежать конфликтов и противоречий.

По мнению  специалистов, существует три наиболее интересных подхода к оценке управленческого персонала: гуманистический, ситуационный и деятельностный. Цели и конкретные методы работы с персоналом во многом определяются той концепцией кадровой политики.

В целевых и плановых оценках (формирование состава резерва кадров на выдвижение, аттестация работников аппарата управления и др.), а также в текущих (оперативных) оценках в отечественной и зарубежной практике управления условно различают три группы методов: качественные, количественные и комбинированные.

По итогам комплексной оценки персонала на примере предприятия необходимо разработать следующие предложения:

1. Премирование  лучших сотрудников. В данном  случае следует выплатить премии  сотрудникам, имеющим наиболее высокий  показатель результатов труда (1,175): Горелову Н.М., Лоеву С.И., Зубину О.Л.

2. Изменение уровня должностного оклада сотрудников, имеющих наиболее высокий уровень сложности выполняемых ими функций: Горелова Н.М., Лоева С.И.

3. Повышение  должности сотрудников с наивысшим  показателем степени развития профессиональных и личных качеств: Лоева С.И., Зубина О.Л. Однако при этом необходимо обратить внимание на наличие качеств, необходимых для выполнения новой должности. Иначе можно одновременно потерять хорошего работника на более низшей должности и приобрести плохого на более высшей.

Лоева С.И. можно повысить на должность заместителя начальника отдела, т.к. он имеет высокую оценку профессиональных и личных качеств, необходимых для руководителя (профессиональная компетентность, способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, способность выполнять должностные функции самостоятельно).

Зубина О.Л. можно повысить на должность главного специалиста, т.к. он имеет высокую оценку профессиональных и личных качеств, необходимых для специалиста (профессиональная компетентность, способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, способность выполнять должностные функции самостоятельно, способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях).

4. Необходимо повысить квалификацию сотрудников отдела, имеющих наиболее низкий показатель квалификации. В данном случае необходимо организовать профессиональное обучение Баевой О.К. в форме лекций, семинаров, тренингов. Видится целесообразным частичная либо полная оплата обучения в ВУЗе.

 

Список используемой литература

  1. Базаров Т.Ю., Управление персоналом. - М., 2009.
  2. Кибанова А.Я. Управление персоналом организации. Учебник/ 2-е издание, дополнено и переработано – М.: - ИНФРА – М. 2013г.636стр.
  3. Ковалык В.Н. Теория и практика управления. - М.: Канди, 2013.
  4. Кудрявцева Е.И. Управление персоналом. Учебное пособие для слушателей курсов повышения квалификации. - СПб.: Межотраслевой институт повышения квалификации., 2010
  5. Суханова И.М. Аттестация персонала. Когда организации нужна комплексная оценка Кадровые решения, 2009
  6. Хруцкий В.Е, / Р.А. Толмачев. Оценка персонала. – 2 – е изд., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 224 с., ил.
  7. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации – М.: 2011 г.,355стр.
  8. Гаврилова О.Г. Оценка персонала и её отличие от аттестации. "Финансовая газета" Экспо, 2009, № 2 март-апрель
  9. Кириллова О.Р. Оценка персонала Экспо, 2009, 230 стр.
  10. Петрова А.Н. Теория и практика управления. - М.: Канди, 2012, 365 стр.
  11. Попов Н.В., Управление персоналом. - М., 2010,  268 стр.
  12. Назарова Э.И., Управление персоналом. - М., 2013, 185 стр.
  13. Зарубина А.Я. Управление персоналом организации. Учебник/ 3-е издание, дополнено и переработано – М.: - ИНФРА – М. 2013г.546стр.
  14. Гаврилова О.Г. Обзор систем, методов и методик оценки персонала "Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2009, N 6
  15. Сидоров С.В. Управление персоналом современной организации – М.: 2012 г.,358стр.
  16. Литягин А. Семинар «Оценка эффективности персонала». – М.: Кадровый клуб, 2012.
  17. Менеджмент организации / под ред.д.эк.н., проф. Румянцевой З.П., д.эн.н., проф. Саломатина Н.А. и др. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 432с.
  18. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М.: Дело,2012.
  19. Место оценки персонала в системе кадрового менеджмента. // Человек и труд. – 2009. – №6.
  20. Методические основы оценки эффективности труда служащих. - М.: Экономика, 2009.

 

 

 

Приложение 1

Оценочная форма для метода письменных характеристик

Ф. И.О. сотрудника

Должность

Дата начала работы

Оценка работы

Рекомендации по развитию сотрудника

Подпись оцениваемого сотрудника

Подпись оценивающего менеджера

 

 

 

Приложение 2

Рейтинговая шкала оценок (пример)

Бальная оценка

Уровень эффективности

5

Отлично

4

Хорошо

3

Приемлемо

2

Плохо

1

Неприемлемо


 

Ф. И.О. сотрудника _________________________________________

Должность ________________________________________________

Подразделение _____________________________________________

 

Показатели работы

Оценка

1

2

3

4

5

Качество работы

         

Производительность труда

         

Профессиональные знания

         

Трудовая дисциплина

         

Инициативность

         

Исполнительность

         

Аккуратность

         

Размещено на Allbest.ru

 

 


Информация о работе Автоматизированная система оценки