Развитие Паралимпийского спорта в Российской Федерации на примере Краснодарского края

Дата добавления: 06 Декабря 2015 в 22:21
Автор работы: s*********@mail.ru
Тип работы: курсовая работа
Скачать архив (46.90 Кб)
Файлы: 1 файл
Скачать файл  Просмотреть файл 

Развитие паралимпийского спорта в Российской Федерации.docx

  —  49.47 Кб

ВВЕДЕНИЕ.

Физическая культура и спорт являются наиболее универсальным способом физического и духовного оздоровления нации, но их возможности не используются в полной мере.

Во всем мире спорт развивается по двум направлениям – это общедоступный (массовый) и спорт высших достижений. В свою очередь спорт высших достижений делился на: достиженческий, профессиональный и профессионально-коммерческий. В данной работе предметом изучения является профессиональный спорт, а именно паралимпийский спорт.

В России 13,02 миллиона человек с ограниченными возможностями, это 9,1% .1 Доля инвалидов регулярно занимающихся спортом составляет почти 3%.2 В Краснодарском крае количество человек с ограниченными возможностями достигает 411 5263, из них 40 647 человек занимаются спортом, это 10% .4

В настоящее время развитие спорта, среди людей с ограниченными возможностями, в России отмечается возрастание роли государства. Это проявляется, прежде всего, в государственной поддержке спорта среди инвалидов; финансирование системы подготовки спортсменов-инвалидов; формирование социальной политики в области спорта инвалидов, в частности, социальной защищенности спортсменов, тренеров, специалистов. На заседании Правительства министр спорта России Виталий Мутко заявил, что число занимающихся спортом россиян должно вырасти вдвое к 2020 году. Так же он отметил, что предлагается перенять практику зарубежных стран, где привлечение населения к занятиям спортом осуществляется через систему спортивных клубов.5

В Послании Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию на 2012 год6 отмечается, что «…Важнейшее направление – развитие физической культуры и спорта, особенно среди молодежи…».

Финансирование участия спортсменов-инвалидов в официальных международных соревнованиях, в том числе Паралимпийских играх и Сурдолимпийских играх, увеличилось с 1998 года более чем в 10 раз. Объем финансирования всероссийских спортивных мероприятий среди инвалидов за пять лет вырос с 6 до 60 млн. рублей.7

Актуальность данной работы заключается в том, что физическая культура и спорт являются важным фактором для реабилитации и социально-бытовой адаптации человека с ограниченными возможностями.

Привлечь лица с физическими ограничениями к занятиям спортом – значит, во многом восстановить у них утраченный контакт с окружающим миром. В России более 10 миллионов инвалидов и не все они пассивны, очень многие нуждаются в проведении реабилитационных мероприятий именно средствами физкультуры и спорта. Для этого, уже более 15 лет в Российской Федерации существует Паралимпийское движение, действует Паралимпийский комитет и федерация физической культуры и спорта инвалидов России, занимающиеся привлечением лиц с физическими ограничениями к занятиям спортом.

Объектом курсовой работы является паралимпийский спорт. Предметом выступает развитие паралимпийского спорта в Краснодарском крае.

Цель данной работы заключается в оценке мнения населения по вопросу развития паралимпийского спорта в Краснодарском крае.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

  1. Изучить теоретические основы управления физической культурой и спортом;
  2. Рассмотреть правовое обеспечение развития паралимпийского спорта в России;
  3. Исследовать деятельность государственных органов по развитию паралимпийского спорта в Краснодарском крае;
  4. Выявить основные проблемы и пути решения в развитии паралимпийского спорта в Краснодарском крае.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых по 2 параграфа, заключения и списка использованных источников.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПАРАЛИМПИЙСКОГО СПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

    1. Теоретические основы управления физической культурой и спортом.

Одна из главных задач государства, общества, а значит и органов управления физической культурой и спортом - это забота о человеке, о его здоровье, о предоставлении ему возможностей для активных занятий физической культурой и спортом.

В современном мире существует множество определений понятия «физическая культура и спорт». Но этот термин не совсем корректен, так как спорт – часть физической культуры, хотя в ряде случаев понятие «спорт» выходит за рамки понятия «физическая культура». 

Спорт – часть физической культуры, собственно соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней.3

Физическая культура - особый род культурной деятельности, результаты которой полезны для общества и личности.4

Спорт - это соревновательная деятельность, подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения, связанные с этой деятельностью.5

Физическая культура - органическая часть культуры общества и личности; рациональное использование человеком двигательной деятельности в качестве фактора оптимизации своего состояния и развития, физической подготовки к жизненной практике.6

Составными частями физической культуры являются:

  1. Массовая физическая культура;
  2. Физическая рекреация;
  3. Лечебная физическая культура;
  4. Спорт;
  5. Адаптивная физическая культура;
  6. Физическое воспитание;
  7. Физическая культура при беременности.

В своей курсовой работе я делаю акцент на адаптивную физическую культуру. Особенность этой сферы выражается в дополняющем определении «адаптивная», что подчеркивает предназначение средств физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья.

Возникновение видов спорта, в которых могут участвовать инвалиды, связывают с именем английского нейрохирурга Людвига Гутмана, который, преодолевая вековые стереотипы по отношению к людям с физическими недостатками, ввел спорт, а процесс реабилитации больных с повреждениями спинного мозга. Он на практике доказал, что спорт для людей с физическими недостатками создает условия для успешной жизнедеятельности, восстанавливает психическое равновесие, позволяет вернуться к полноценной жизни независимо от физических недостатков.7

Паралимпийский спорт – составная часть спорта, сложившаяся в форме специальной теории и практики подготовки лиц с ограниченными возможностями функций опорно-двигательного аппарата, зрения и интеллекта к спортивным соревнованиям и участия в них с целью физической реабилитации, социальной адаптации и интеграции, формирования здорового образа жизни и достижения спортивных результатов на базе создания специальных условий.8

Паралимпийские виды спорта делятся на:

    • спорт для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата;
    • спорт для слепых;
    • спорт для ментальных инвалидов;
    • спорт для лиц с заболеванием ДЦП.9

В России существует определённая организационная структура управления спортивной отраслью, включающая государственные и общественные органы управления. Сохранение государственного отраслевого органа исполнительной власти на различных уровнях, повышение его статуса на федеральном уровне следует рассматривать как один из важнейших инструментов оптимизации управления отраслью.

В 1999 году был образован Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и спорту. Госкомспорт России – это федеральный орган исполнительной власти. Он осуществляет функциональное регулирование и межотраслевую координацию в области физической культуры и спорта, а также реализацию мер государственного регулирования игорной деятельности и проведения спортивных лотерей. А так же несет ответственность за развитие физкультуры и спорта в Российской Федерации и выступление сборных команд страны. В 2004 году Госкомспорт России был преобразован в Федеральное агентство по физической культуре и спорту, а в дальнейшем, в мае 2008 года — в Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации. В мае 2012 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации в результате реорганизации появилось Министерство спорта Российской Федерации. В настоящее время Минспорт России осуществляет следующие полномочия:

    1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;
    2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает  нормативные правовые акты;
    3. согласовывает решения о проведении на территории Российской Федерации международных спортивных соревнований;
    4. определяет основные направления пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
    5. осуществляет мероприятия по организации и проведению всероссийских спортивных соревнований инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, международных спортивных соревнований указанных лиц, включая Паралимпийские игры и Сурдлимпийские игры, Всемирные специальные олимпийские игры, а также подготовку к таким спортивным соревнованиям и т.д.10

Также существует с 2002 года Совет при Президенте Российской Федерации по физической культуре и спорту. В нем созданы комиссии и рабочие группы по основным направлениям развития физической культуры и спорта России:

  • комиссия по развитию массовой физической культуры и «спорта для всех»;
  • комиссия по выработке приоритетных направлений государственной политики в области физической культуры и спорта и стратегии развития спорта в Российской Федерации;
  • комиссия по развитию науки, образования и спортивной медицины;
  • комиссия по международной спортивной деятельности и развитию спортивной промышленности в Российской Федерации;
  • комиссия по финансово-экономической, материально-технической и инвестиционной политике в области физической культуры и спорта.
  • комиссия по совершенствованию нормативной правовой базы физической культуры и спорта;
  • комиссия по адаптивной физической культуре и поддержке спорта среди инвалидов;
  • комиссия по поддержке развития спорта среди ветеранов;
  • комиссия по взаимодействию с субъектами Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта в регионах;
  • рабочая группа по выдвижению г.Москвы кандидатом на проведение Олимпийских игр, других международных соревнований и созданию научно-образовательного и спортивного центра в г.Москве;
  • рабочая группа по разработке проекта Всероссийской спортивной лотереи и привлечению бюджетных средств в сферу физической культуры и спорта;
  • рабочая группа по разработке мер социальной поддержки ветеранов спорта, тренеров и специалистов физической культуры;
  • рабочая группа по разработке системы мер эффективного использования спортивных сооружений, в том числе ведомственных;
  • рабочая группа по пропаганде спорта, здорового образа жизни и взаимодействию со средствами массовой информации;
  • рабочая группа по разработке системы мер развития детско-юношеского спорта;
  • рабочая группа по подготовке российских спортсменов к участию в Олимпиаде (в т.ч. Афины, Греция).11

В управлении физической культурой и спортом участвуют также антидопинговый центр, который организует и проводит антидопинговый контроль, занимается медицинским обеспечением спортсменов.

В субъектах Российской Федерации управление физической культурой и спортом осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ в данной сфере (краевой или областной комитет по физической культуре и спорту; комитет по туризму).

Наряду с государственными структурами в управлении спортом участвуют и общественные организации. Такие как, Олимпийский комитет России, Паралимпийский комитет России, Сурдлимпийский комитет России, все российские физкультурно-спортивные общества, всероссийские федерации по видам спорта, общественно-государственное объединение «Юность», Российский студенческий спортивный союз.

В управлении физической культурой и спортом участвуют также: в Центральном Федеральном округе – центр организационно-методического обеспечения физического воспитания; в Северо-Западном Федеральном округе – Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры; в Южном Федеральном округе – Кабардино-Балкарский филиал ВНИФК; в Уральском Федеральном округе – Центр диагностики и коррекции физического состояния детей и подростков г.Екатеринбург; в Сибирском Федеральном округе – филиал РГАФК в г.Иркутске.

1.2 Правовое обеспечение  развития паралимпийского спорта  в России.

В настоящее время управление  физической культурой и спортом осуществляется на принципе децентрализации, который закреплён в конституционном положении о том, что физическая культура и спорт находятся в совместном ведении Российской Федерации и её субъектов.12 Конституцией Российской Федерации предусмотрено, что по предметам совместного  ведения издаются Федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации.13

В соответствии с конституционными положениями в 1993 году были приняты «Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте», на базе которых в большинстве субъектов Российской Федерации были разработаны и приняты законы о физической культуре и спорте. В 1999 году был принят Федеральный закон N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Активизация и качественное совершенствование законодательной базы являются одним из важнейших путей оптимизации управления отраслью «физическая культура и спорт».

Одним из основных законов в области паралимпийского спорта и прав инвалидов является Модельный закон «О паралимпийском спорте». Он разработан в соответствии с договором между Межпарламентской Ассамблеей государств – участников Содружества Независимых Государств и Паралимпийским комитетом России, согласованным Комиссией Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации по делам молодежи и спорту. Принят модельный закон «О паралимпийском спорте» на тридцать первом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ (постановление № 31-13 от 25 ноября 2008 года).14

Страницы:123следующая →
Описание работы
Цель данной работы заключается в оценке мнения населения по вопросу развития паралимпийского спорта в Краснодарском крае.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
Изучить теоретические основы управления физической культурой и спортом;
Рассмотреть правовое обеспечение развития паралимпийского спорта в России;
Исследовать деятельность государственных органов по развитию паралимпийского спорта в Краснодарском крае;
Выявить основные проблемы и пути решения в развитии паралимпийского спорта в Краснодарском крае.
Содержание работы
содержание отсутствует