Анализ эффективности инвестиций ООО «Берикап»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – анализ эффективности инвестиций ООО «Берикап».
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
1) рассмотреть теоретические вопросы, связанные с формированием инвестиционной стратегии предприятия;
3) проанализировать основные финансовые характеристики деятельности объекта исследования;
4) провести анализ инвестиционной деятельности объекта исследования;
5) выявить основные направления вложения инвестиций в рассматриваемое предприятие

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Основные напрвления инвестирования на предприятии 5
1.2 Инвестиционная политика и критерии отбора инвестиционных проектов 10
1.3 Критерии и показатели оценки эффективности инвестиций 13
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ ООО «БЕРИКАП» 19
2.1 Экономико-организационная характеристика организации 19
2.2 Анализ основных направлений развития предприятия 24
2.3. Анаоиз эффективности инвестиций в предприятие 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЯ 37

Файлы: 1 файл

Копия курсовая ИНв Менеджмент.docx

— 244.82 Кб (Скачать файл)

- техническая поддержка при аппликации;

- обеспечение химической совместимости пробки с флаконом;

- пробки с гарантийным кольцом;

- пробка, защищенная от вскрытия детьми;

- газонепроницаемая пробка;

- пробка с вентилирующими свойствами.

Постоянная  технологическая поддержка и  научные разработки специалистов  компании в разных странах позволят обеспечить высокое качество продукции и широкие возможности для увеличения ассортимента, и, как следствие, высокий уровень спроса на продукцию «Берикап».

Выбор стратегии  – центральный момент стратегического  планирования. Под стратегией понимают качественно определенное направление развития организации в долгосрочной перспективе, касающиеся сферы деятельности организации, средств и форм деятельности, а также ее позиции в окружающей среде.

Рисунок 2.3 - Разработка инвестиционных планов в ООО «Берикап»

 

Для положения  ООО «Берикап» на рынке пластиковых пробок в России применяет следующие стратегии:

1. Концентрированный рост – применяется в случае, когда фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасль, пытаясь улучшить свое положение на рынке. Конкретными типами этой стратегии являются: развитие продукта, усиление позиции на рынке или развитие рынка.

2. Вертикальная интеграция - применяется при расширении бизнеса за счет присоединения других фирм и структур, находящихся между фирмой и конечным потребителем, а именно систем распределения и продажи. Фирма также может либо создавать дочерние структуры, осуществляющие снабжение, либо приобретать компании, уже осуществляющие снабжение. Данную стратегию применяют, когда занимаются развивающимся бизнесом, имеют сильные конкурентные позиции, эта стратегия не противоречит долгосрочным целям, а применение концентрированного роста требует больших затрат или невозможно.

3. Концентрическая диверсификация (или стратегия диверсифицированного роста) – реализуется в том случае, когда дальнейший рост на данном рынке, в данной отрасли и с существующим продуктом невозможен или требует больших затрат. Концентрическая диверсификация – это поиск и использование дополнительных возможностей от производства новых видов продуктов при сохранении в качестве основного существующего бизнеса.

Проанализировав предложенные стратегии, выбор был остановлен на стратегии концентрированного роста – усиление позиции на рынке (продукт + рынок) – завоевать нижегородский рынок и внедрить в него свой продукт.

Стратегия концентрированного роста ООО «Берикап» – усиление позиции на рынке пластиковой упаковки (пробок), поскольку данная стратегия соответствует целям, потенциалу и возможностям фирмы с иностранным капиталом. Риск, возникающий при реализации данной стратегии, приемлем.

 

2.3. Анаоиз эффективности инвестиций в предприятие

 

Проведенная работа по привлечению потребителей в 2011 году дала свои результаты, и теперь можно спрогнозировать объемы продаж продукции на 2012 год, исходя из размещенных заказов и выставленных коммерческих предложений.

Прогноз продаж основывается также  на прогнозе спроса на основные виды продукции.

Таким образом, для начального периода  производства уже точно известны будущие покупатели (имеется предварительная  договоренность о будущих продажах).

Прогноз объемов реализации принято составлять на три года вперед.

Прогноз продаж по группам продуктов  представлен в таблице 2.2.

Таблица 2.2 –  Прогноз продаж продукции ООО «Берикап»

 

2012

2013

2014

1.

Продажи (тыс. шт.)

  • пробки для напитков
  • пробки для моторных масел
  • пробки для соусов и приправ

Всего:

 

75.000

55.552

8.783

139335

 

442.980

251.429

77.808

772.217

 

482.538

196.669

145.746

824.953

2.

Цены (Евро/1000 шт.)

-     пробки для напитков

  • пробки для моторных масел

      -     пробки  для соусов и приправ

 

8,00

16,00

10,00

 

7,00

14,00

9,00

 

8,00

15,00

11,00

3.

Объемы продаж (Евро):

-     пробки для напитков

  • пробки для моторных масел
  • пробки для соусов и приправ

Всего:

 

600.000

888.826

87.830

1.576.656

 

3.100.860

3.520.000

700.274

7.321.134

 

3.860.300

2.950.034

1.603.200

8.413.534


 

Из таблицы 2.2 видно динамику показателей продаж как в тыс. шт., так и в денежном выражении.

Финансовой  целью завода «Берикап» является достижение устойчивого объема производства и реализации продукции на уровне 7,5 млн. штук в год и, по мере освоения производства, увеличение объема до 8,5 млн. шт. в год. Выход на указанный  объем реализации планируется к  2013 г. за счет расширения рынков сбыта в результате совершенствования деятельности в области маркетинга.   Учитывая то, что ассортимент выпускаемой продукции достаточно широк, то для расчета будут приниматься группы пробок (т.к. для продукции одной группы производственные мощности практически равны). Для производства пробок дополнительно необходимо построить дополнительно цех №4, приобрести 2  термопластавтомата, нанять персонал.

 

 

Таблица 2.3 – Инвестиционный план ООО «Берикап» на 2012 г., руб.

Показатели

Прогноз

1

Основные средства, в  т.ч.:

  • земля;
  • здания, сооружения;
  • оборудование.

Амортизация

 

15.000

3.020.000

3.131.000

- 1.419.000

2

Всего ОС

4.747.000

3

Инвестиции

4.747.000


 

Таким образом,  в 2012 г. планируется увеличить общую производительность завода – от 82,944 до 186,264 млн.шт./мес., от 955,328 до 2235,168 млн. шт./год при условии четырех сменной работы завода.   На развитие производства необходимо 4747 тыс. руб.,  руководству ООО «Берикап»  предлагается привлечь на эти цели средства  из чистой прибыли 2011 г.

Прогноз продаж для ООО «Берикап»  основывается также на прогнозе спроса на основные виды продукции. Прогноз  продаж по группам продуктов представлен  в таблице 2.3.

Таблица 2.3 – Прогноз продаж продукции ООО «Берикап» на 2012 г.

 

Прогноз

1.

Продажи (тыс. шт.)

  • пробки для напитков
  • пробки для моторных масел
  • пробки для соусов и приправ

Всего:

 

482.538

196.669

145.746

824.953

2.

Цены (руб/1000 шт.)

-     пробки  для напитков

  • пробки для моторных масел

      -     пробки для соусов и приправ

 

8,00

15,00

11,00

3.

Объемы продаж (тыс.руб.):

-     пробки  для напитков

  • пробки для моторных масел
  • пробки для соусов и приправ

Всего:

 

3.860.300

2.950.034

1.603.200

8.413.534


 

Из таблицы 2.3.   видно динамику показателей продаж как в тыс. шт., так и в денежном выражении.  Количество материала, подлежащего пуску в производство пробок представлено в таблице 2.4.

Таблица 2.4 – Прямые производственные затраты ООО «Берикап»

в 2012 г., руб.

Статья затрат

прогноз

1

Затраты на полимеры:

- стоимость  полимеров

- доставка  полимеров

- таможенные  пошлины

- скидки поставщиков

7.954.160

7.703.538

129.528

283.307

-162.212

2

Затраты на пигменты:

- стоимость пигментов

- таможенные пошлины

155.443

141.312

14.131

3

Затраты на расходные материалы:

- краски для печати

- ПЭ-вкладыши

- таможенные пошлины

420.414

5.000

377.649

37.765

4

Упаковочные материалы:

- коробки

- пленка

- паллеты

217.419

163.822

18.492

35.105

 

Всего затрат

8.747.436


 

Для повышения прибыли предприятия  необходимо пересмотреть некоторые  статьи баланса ООО «Берикап».

Рассмотрим влияние предложений   на структуру баланса   ООО «Берикап» в таблице 2.5:

  1. Строительство цеха и покупка  оборудования  приводит к росту внеоборотных активов (+ в разд.1 актива)  на 4747 тыс.руб.
  2. Пуск  запасов сырья в производство приводит к  снижению оборотных активов (- в разд.2 актива) на 8747  тыс. руб.
  3. Работа с дебиторами приводит к уменьшению текущих активов на 60 тыс.руб.
  4. Направление прибыли на развитие производства приводит к увеличению        капитала      и        резервов        (+разд. 3 пассива) на 13828 тыс. руб. (остаток от чистой прибыли отчетного периода 15575 тыс. руб. за вычетом средств на развитие производства 4747 тыс. руб.).

Таблица 2.6 – Прогноз структуры баланса ООО «Берикап»

АКТИВ

2011г.

2012г. прогноз

ПАССИВ

2011г.

2012г. прогноз

Внеоборотные

активы

ВА

129520

134267

Источники

собственных средств

КР

206190

217018

Оборотные

активы

 

ОА

 

193099

184292

Краткосрочные

пассивы

КЗ

109354

94466

Долгосрочные

пассивы

ДП

7075

7075

ИТОГО

А

322619

318559

ИТОГО

П

322619

318559


 

По предложенному инвестиционному плану ООО «Берикап» видно, что у предприятия сокращается кредиторская задолженность на 14888 тыс.руб., снижаются запасы, дебиторская задолженность, растет собственный капитал. Далее рассчитываем показатель собственных оборотных средств предприятия (см. табл. 2.7).

Таблица 2.7 – Результаты расчета по инвестиционным предложениям

ООО «Берикап», тыс. руб.

 

2011 г. факт

2012 г. предложения

Отклонение, (+;-)

1. Источники собственных средств  (Капитал и резервы)

206190

217018

+10828

2. Внеоборотные активы

129520

134267

+4747

3. Наличие собственных оборотных средств

+76670

+82751

+6081


 

По данным таблицы 2.7 следует вывод, что предприятие использует для покрытия запасов различные «нормальные» источники средств - собственные и привлеченные (собственные оборотные средства; кредиторская задолженность по товарным операциям), величина собственных оборотных средств положительна (+82751 тыс.руб.) и увеличилась на 6081 тыс.руб.).

На основании данного баланса  можно сделать выводы о  возможном  росте имущества  ООО «Берикап»  в ближайшие 2 года:

К тек.лик = ОА/КЗ = 184292 тыс. руб. / 94466 тыс. руб. = 1,982   – больше минимального   нормального значения (1,5) и показателя в 2011 г. (1,77).

Отчет о прибылях и убытках на 2012 год составляется на основе данных прогноза продаж и сметы затрат и представлен в прил.4.  Из прогнозного отчета видно, что в 2012  году объемы производства возрастут, и предприятие будет иметь дополнительную  выручку  в сумме 8563534 руб., т.е. предприятие будет рентабельным. Операционная прибыль составит  1529479 руб., а  дополнительная чистая прибыль будет равна 1223583  руб. Эти данные позволяют охарактеризовать инвестиционную стратегию    ООО «Берикап» как эффективную.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Целью курсовой работы  было провести оценку эффективности инвестиционной стратегии  ООО «Берикап».

Компания  «Берикап» имеет определенные  конкурентные преимущества своей продукции  перед аналогичной продукцией конкурентов  благодаря тому, что:

а) компания специализируется именно на производстве пластиковых пробок, а специализация  конкурентов, даже самых крупных, гораздо  шире, и поэтому усилия по технологическим  разработкам рассеиваются на всю  производимую продукцию этих фирм;

Информация о работе Анализ эффективности инвестиций ООО «Берикап»