Анализ организации инвестиционной деятельности Цивильского райпо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 21:01, курсовая работа

Описание работы

Понятие «инвестиция» от латинского investire – облачать. В эпоху феодализма «инвеститурой» называлась постановка феодалом своего вассала в управление феодом (владение). Этим же словом обозначалась назначение настоятелей приходом, получавших при этом в управление церковные земли с их населением и право суда над ними. Введение в должность сопровождалось соответствующей церемонией облачения и наделения полномочиями. Инвеститура давала возможность инвеститору (или, говоря современным языком, инвестору) не только приобщать к себе новые территории для получения доступа к их ресурсам, но и участвовать в управлении этими территориями через облеченных полномочиями ставленников с целью насаждения своей идеологии

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие, нормативное регулирование и основы организации 5
инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений
1.1. Экономическое содержание и нормативное регулирование
инвестиций в форме капитальных вложений 5
1.2. Значение капитальных вложений в условиях экономического
кризиса 19
2. Анализ организации инвестиционной деятельности
Цивильского райпо 43
2.1. Общая характеристика Цивильского райпо 43
2.2. Источники инвестиций в организации 53
2.3. Оценка инвестиций в райпо 57
3. Направления улучшения инвестиционной деятельности Цивильского райпо 60
Заключение 85
Список использованной литературы 88

Файлы: 1 файл

Диплом инвестиции Цивильск райпо.doc

— 634.00 Кб (Скачать файл)
  • дешевизна проекта;
  • минимизация риска инфляционных потерь;
  • краткость срока окупаемости;
  • стабильность или концентрация поступлений;
  • высокая рентабельность как таковая и после дисконтирования;
  • отсутствие более выгодных альтернатив.

На практике выбираются проекты не столько наиболее прибыльные и наименее рискованные, сколько лучше всего вписывающиеся в стратегию фирмы.

Основной задачей при  выборе направления инвестирования является определение экономической  эффективности вложения средств  в объект. По каждому объекту целесообразно  составлять отдельный проект.

Итак, объектами реальных инвестиций являются:

1. Строящиеся, реконструируемые  или расширяемые предприятия,  здания, сооружения (основные фонды);

    2. Программы федерального, регионального или иного уровня.

Инвестиции могут охватывать как полный научно-технический и производственный цикл создания продукции (ресурса, услуги), так и его элементы (стадии): научные исследования, проектно-конструкторские работы, расширение или реконструкция действующего производства, организация нового производства или выпуск новой продукции, утилизация и т.д.

Объекты реальных инвестиций классифицируются по:

  • масштабам проекта;
  • направленности проекта;
  • характеру и содержанию инвестиционного цикла;
  • характеру и степени участия государства;
  • эффективности использования вложенных средств.

Выделяют следующие  формы реальных инвестиций:

1. Денежные средства  и их эквиваленты;

2. Земля;

3. Здания, сооружения, машины  и оборудование, измерительные и  испытательные средства, оснастка  и инструмент, любое другое имущество,  используемое в производстве и обладающее ликвидностью.

Выделяют четыре основных фактора (классификационных признака), которые определяют каждый конкретный проект:

1. Масштаб (размер) проекта;

2. Сроки реализации;

3. Качество;

4. Ограниченность ресурсов.

В "нормальном" проекте  все эти факторы учитываются как более или менее равноправные. Однако существуют проекты, в которых один из факторов играет доминирующую роль и требует к себе особого внимания, а влияние остальных факторов нейтрализуется с помощью процедур контроля.

С точки зрения масштабности, проекты делятся на малые проекты и мегапроекты.

Малые проекты допускают ряд упрощений в процедуре проектирования и реализации, формировании команды проекта. Вместе с тем затруднительность исправления допущенных ошибок требует очень тщательного определения объемных характеристик проекта, участников проекта и методов их работы, графика проекта и форм отчета, а также условий контракта.

Мегапроекты – это целевые программы, содержащие несколько взаимосвязанных проектов, объединенных общей целью, выделенными ресурсами и отпущенным на их выполнение временем.

Такие программы могут  быть международными, государственными, национальными, региональными.

    Мегапроекты обладают рядом отличительных черт:

  • высокой стоимостью (порядка $1 млрд. и более);
  • капиталоемкостью – потребность в финансовых средствах в таких проектах требует нетрадиционных (акционерных, смешанных) форм финансирования;
  • трудоемкостью;
  • длительностью реализации: 5-7 и более лет;
  • отдаленностью районов реализации, а следовательно, дополнительными затратами на инфраструктуру.

Особенности мегапроектов требуют учета ряда факторов, а  именно:

  • распределение элементов проекта по разным исполнителям и необходимость координации их деятельности;
  • необходимость анализа социально-экономической среды региона, страны в целом, а возможно и ряда стран-участниц проекта;
  • разработка и постоянное обновление плана проекта.

С точки зрения срока  реализации, проекты делятся на краткосрочные, среднесрочными и долгосрочными.

Краткосрочные проекты обычно реализуются на предприятиях по производству новинок различного рода, опытных установках, восстановительных работах.

На таких объектах заказчик обычно идет на увеличение окончательной (фактической) стоимости проекта  против первоначальной, поскольку более  всего он заинтересован в скорейшем его завершении.

Средне- и долгосрочные проекты отличаются только сроками исполнения и для них характерно затягивание фазы первоначального планирования.

   С точки зрения качества, проекты делятся на дефектные и бездефектные.

Бездефектные  проекты в качестве доминирующего фактора используют повышенное качество.

Обычно стоимость бездефектных проектов весьма высока и измеряется сотнями миллионов и даже миллиардами  долларов.

Учитывая фактор ограниченности ресурсов, можно выделить мультипроекты, монопроекты и международные проекты.

Мультипроекты используют в тех случаях, когда замысел заказчика проекта относится к нескольким взаимосвязанным проектам, каждый из которых не имеет своего ограничения по ресурсам.

Мультипроектом считается  выполнение множества заказов (проектов) и услуг в рамках производственной программы фирмы, ограниченной ее производственными, финансовыми, временными возможностями и требованиями заказчиков.

В качестве альтернативных мультипроектам выступают монопроекты, имеющие четко очерченные ресурсные, временные и др. рамки, реализуемые единой проектной командой и представляющие собой отдельные инвестиционные, социальные и др. проекты.

Международные проекты обычно отличаются значительной сложностью и стоимостью. Их отличает также важная роль в экономике и политике тех стран, для которых они разрабатываются.

Специфика таких проектов заключается в следующем:

оборудование и материалы  для таких проектов обычно закупаются на мировом рынке. Отсюда — повышенные требования к организации, осуществляющей закупки для проекта.

Уровень подготовки таких  проектов должен быть существенно выше, чем для аналогичных "внутренних" проектов.

         Капитальные вложения обеспечиваются денежными средствами из разных источников, основным из которых является национальный доход, создаваемый в сфере материального производства. Наряду с национальным доходом источником средств для капитальных вложений является фонд возмещения потребленных средств труда. Источником средств выступают также кредиты иностранных банков и фирм. Средства из этих источников направляются на капитальные вложения по нескольким распределительным каналам. 

        Средства из этих источников  направляются на капитальные  вложения по нескольким распределительным  каналам. Поэтому в практике  обеспечения капитальных вложений денежными средствами появляются различные по характеру источники денежных средств. К ним следует отнести: собственные финансовые ресурсы инвесторов (прибыль, амортизационные отчисления, возмещение убытков от аварий, стихийного бедствия, денежные накопления и сбережения граждан, юридических лиц и др.); заемные финансовые средства инвесторов (облигационные займы, банковские и   бюджетные кредиты); привлеченные финансовые средства инвесторов (средства, полученные от реализации акций, паевые и другие  взносы граждан и юридических лиц); бюджетные инвестиционные   ассигнования; средства внебюджетных фондов, бесплатные взносы, пожертвования организаций, предприятий и граждан.              

       Состав  средств, направляемых на капитальные вложения, зависит от того, кто является инвестором и какую форму собственности    он представляет. Так, инвесторами государственных капитальных   вложений являются органы власти и управления страной, областями и другими административно-территориальными образованиями, а   также государственные предприятия и организации. В первом случае капитальные вложения осуществляются за счет средств соответствующих бюджетов, внебюджетных фондов и заемных средств.

       Государственные предприятия и организации, а также те, которые  основаны на коллективной форме собственности, обеспечивают  капитальные вложения собственными, привлеченными и заемными  средствами.                                                  

         Отдельные граждане, трудовые и  крестьянские хозяйства обес-печивают капитальные затраты за счет собственных средств (трудовые доходы, доходы от средств, которые помещены в кредитные учреждения и ценные бумаги, сбережения и др.) и банковского, а в отдельных случаях и государственного льготного кредита.           

        Собственные средства предприятий  и организаций образуются согласно  требованиям коммерческого расчета  и состоят из прибыли,  амортизационных  отчислений и других средств.  В последние годы  возрастает  удельный вес собственных средств  в общем объеме финансирования капитальных вложений.                           

         Важным источником финансирования  капитальных вложений становится  прибыль от основной деятельности, которая представляет собой часть  чистого дохода, остающегося в  распоряжении предприятия и организации. Использование прибыли для этой цели создает зависимость капитального строительства на действующих  предприятиях от их основной деятельности, поскольку своевременное и полное финансирование таких вложений обусловлено выполнением плана прибыли. В настоящее время государственные предприятия и организации производят отчисления от прибыли, остающейся в их распоряжении, на техническое переоборудование производства, освоение новых технологий, осуществление природоохранных мер и нового строительства. Нормативы отчислений устанавливаются органами, исполняющими функции по управлению имуществом, которое находится в государственной собственности, в размерах не менее 30 и не более 80 % суммы, остающейся у предприятий и  организаций прибыли после уплаты ими обязательных платежей.   

        Амортизационные отчисления - это  денежное выражение стонмости  средств труда, перенесенной на  продукт труда. В масштабе всего  народного хозяйства амортизационные  отчисления выступают как источник  средств для простого воспроизводства основных фондов. Отдельные предприятия и организации могут использовать эти отчисления для расширенного воспроизводства своих основных фондов. Это обусловлено различием в возмещении основных фондов по стоимости и в натуральной форме, поскольку средства труда изнашиваются постепенно, а возобновляются в натуральной форме одновременно, через определенный относительно длительный период времени.                                                    

      Переход к рыночным отношениям требует коренного изменения   амортизационной политики. На современном этапе технического    прогресса нормы амортизационных отчислений должны соответствовать темпам физического и морального износа, активно обеспечивать ускорение обновления и замены устаревших машин, оборудования и транспортных средств. Нормы амортизационных отчислений   устанавливаются в процентах к балансовой (первоначальной, восстановительной) стоимости основных фондов. С 1991 г. действуют   единые нормы отчислений только на полное восстановление основных фондов. Они обязательны для применения всеми предприятиями и организациями, независимо от ведомственного подчинения и   форм собственности. Начисление амортизации на активную часть   основных фондов имеет ряд особенностей. Так, если основные фонды используются для увеличения выпуска средств вычислительной   техники, новых прогрессивных видов материалов, приборов и оборудования, расширения экспорта, то может применяться ускоренная   амортизация этих фондов. Она обеспечивает полное перенесение   стоимости основных фондов на затраты производства и обращения   за более короткие сроки, чем это предусмотрено. Она обеспечивает полное перенесение   стоимости основных фондов на затраты производства и обращения    за более короткие сроки, чем это предусмотрено действующими   нормами амортизационных отчислений. Ускоренная амортизация   должна содействовать интенсивному обновлению основных производственных фондов. Амортизационные отчисления на полное восстановление машин, оборудования и транспортных средств должны  производиться в течение нормативного срока их службы или срока,  за который стоимость этих фондов полностью перенесена на затраты производства и обращения.                                    

       При  списании основных фондов до  полного перенесения их стоимости на затраты производства и обращения недоначисленные амортизационные отчисления компенсируются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия и организации.               

       Для  создания экономических условий  сокращения расходов на   капитальный ремонт физически изношенных машин, оборудования   и транспортных средств коренным образом изменена практика финансового обеспечения затрат на эту цель. Поскольку нормы амортизацнонных отчислений на капитальный ремонт основных производственных фондов не устанавливаются, то предприятия и организации независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности включают расходы на капитальный и другие виды ремонта этих фондов в себестоимость продукции (работ, услуг). Чтобы обеспечить равномерность такого включения, предприятия и организации имеют право создавать ремонтный фонд (резерв).

Информация о работе Анализ организации инвестиционной деятельности Цивильского райпо