Долевое финансирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 09:28, курсовая работа

Описание работы

Дефицит инвестиционных ресурсов ограничивает возможности активизации деятельности промышленных предприятий, приводит к деградации имеющегося производственного и научно-инновационного потенциала.
В последнее время особую актуальность приобретают привлечённые источники финансирования в промышленный комплекс, эффективность которых уже проявилась и в других сферах, таких например, как сфера строительства. Это обусловлено тем, что собственных источников зачастую не хватает для финансирования крупных проектов, а заёмные средства отличаются высокой стоимостью кредитов.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...…5
Глава 1 Теоретические основы долевого финансирования инвестиций…….8
Понятие инвестиционной деятельности……………………………..……8
Понятие и сущность долевого финансирования………………………..20
1.3 Применение долевого финансирования в России и за рубежом……….37
Глава 2 Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта «Строительство ТЭЦ с установкой двух блоков ПГУ – 450»……………..…46
Общие сведения о проекте………………………………………………...46
Расчёт текущих и капитальных затрат…………………………………....51
Расчёт эффективности инвестиционных вложений……………………...63
Расчёт эффективности участия инвестора в инвестиционном проекте...68
Заключение……………………………………………………………………….71
Библиографический список…………………………

Файлы: 1 файл

ВКР Долевое финансирование.doc

— 451.50 Кб (Скачать файл)

Основные фонды были введены в эксплуатацию во втором, третьем и шестом годах после  нулевого на общую сумму 8474,57 млн. руб. без учета НДС, эта же сумма должна получиться, если стоимость всего приобретенного оборудования разделить на 1,18. НДС в последующие годы после приобретения и монтажа будет возмещаться.

В процессе эксплуатации основные средства утрачивают свои технические  свойства и качества, т.е. изнашиваются.

Износ основных средств  – частичная или полная утрата основными средствами потребительских  свойств и стоимости, как в  процессе эксплуатации, так и при  их бездействии. Различают физический и моральный износ основных средств.

Срок полезного использования (СПИ) – период, в течение которого использование объектов основных средств  призвано приносить доход организации  или служить для выполнения целей  ее деятельности.

Амортизация – это  денежное выражение износа объектов основных средств в процессе их функционирования, а также это процесс перенесения стоимости по частям на производимый с их помощью продукт.

Начисление амортизации  по объектам ОС начинается с первого  числа месяца следующего за месяцем  принятия объекта к бухгалтерскому учету и производится до полного погашения стоимости, либо списания объекта с учета.

Начисление амортизации  прекращается с первого числе  месяца следующего за месяцем полного  погашения стоимости, либо списания объекта с учета.

Порядок начисления амортизации регламентируется ПБУ 6/01 «Учет основных средств». В соответствии с данным ПБУ начисление амортизации проводится одним из следующих способов:

Линейный способ – начисление амортизации в течение всего срока полезного использования равными частями, исходя из первоначальной стоимости и нормы амортизации.

Способ уменьшаемого остатка – размер годовых амортизационных  отчислений определяется, исходя из остаточной стоимости объекта основных средств  и нормы амортизации (с применением  коэффициента ускорения).

Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования – величина амортизационных отчислений рассчитывается исходя из первоначальной стоимости и отношения количества лет, оставшихся до конца срока службы объекта основных средств, к сумме чисел лет срока полезного использования.

В данном проекте используется линейный способ начисления, так как  он чаще применяется для объектов ОС с длительным сроком службы. Преимуществами данного метода является простота расчета и равномерность распределения суммы амортизации между учетными периодами, что обеспечивает сопоставимость себестоимости продукции с доходом от ее реализации.

Амортизационные отчисления рассчитывается как произведение первоначальной стоимости основных средств и  нормы амортизации. Норма амортизации в свою очередь вычисляется по формуле:

На = 1/N * 100,        

где N – срок полезного  использования.

Для того, чтобы вычислить  срок полезного использования (СПИ) используются следующая формула:

СПИ = 100/ На.          

Отсюда следует, что  СПИ оборудования составит 25 лет, СПИ зданий и сооружений – 40 лет.

Таким образом, через 25 лет  при 4 % годовой норме амортизации по оборудованию мы получаем 100 % износ и далее уже амортизацию не начисляем. То же самое касается и начисления амортизации по зданиям и сооружениям, полезный срок службы которых составляет 40 лет.

Также в данных расчетах мы не принимаем, что оборудование можно  восстановить с помощью капремонта и в денежных потоках расходы  на капремонт не учитываются.

Недостатком его считают  то, что он не учитывает моральный износ, различие производственной мощности основных средств в разные годы их эксплуатации и необходимость увеличения затрат на ремонт в последние годы службы.

Однако, несмотря на недостатки, линейный метод списания является наиболее распространенным в практике.

Влияние данного способа  на результат деятельности предприятия  следующий: происходит равномерное  включение в себестоимость готовой  продукции стоимости основных средств  и распределение расходов на амортизацию  в течение всего срока службы объекта основных средств

В налоговом учете  существуют только 2 метода начисления амортизации: линейный и нелинейный. При нелинейном методе расчета в  налоговом учете, амортизационные  отчисления равны произведению суммарного баланса амортизационной группы и нормы амортизации, деленной на 100 %.

Виды оценки основных фондов в стоимостном выражении:

1) первоначальная стоимость,  которая включает стоимость приобретения оборудования (постройки здания), транспортные расходы по доставке и стоимость монтажа. По первоначальной стоимости фонды принимаются на учет, определяется их амортизация и другие показатели.

2) восстановительная  стоимость – затраты на воспроизводство основных фондов в современных условиях, устанавливается во время переоценки основных фондов.

3) остаточная стоимость  – разность между первоначальной  или восстановительной стоимостью  основных фондов и суммой их  износа/ Оценка по остаточной  стоимости служит для выявления  реальной стоимости ОПФ, она  позволяет определить размер неизношенной или годной части фондов, т.е. величину стоимости ОПФ, не перенесённую через амортизацию на стоимость изготовленной при их использовании продукции.

Для расчёта текущей  прибыли предприятия требуется  определить планируемые значения выручки  по годам.

Выручка – это поступление (в виде денежных средств или будущих выгод) от продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Выручка – самый общий показатель финансовых результатов организации.

В бухгалтерском учете  под выручкой чаще понимают не любое  поступление от продажи, а поступления от основной деятельности, т.е. деятельности, ради которой создано предприятие. Остальные поступления называют доходами и расходами.

В соответствии с правилами  бухгалтерского учета, выручка признается в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности. В бухгалтерской отчетности (Отчете о прибылях и убытках) выручка указывается за минусом косвенных налогов, в частности НДС, которые включаются в стоимость товаров, но фактически удерживаются продавцов с покупателя для перечисления в бюджет.

Выручка признается в  бухгалтерском учете при наличии  следующих условий (ПБУ 9/99):

а) организация имеет  право на получение этой выручки (что вытекает из конкретного договора);

б) сумма выручки может  быть определена;

в) имеется уверенность  в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических  выгод организации;

г) право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);

д) расходы, которые произведены  или будут произведены в связи  с этой операцией, могут быть определены.

Накопленная выручка  идёт на материальные расходы (оплата затрат труда и материалов), оплата процентов по кредиту и выплате дивидендов, выплату налогов и обязательных платежей, распределению между предприятиями и владельцами.

В соответствии с главой 25 НК РФ, выручку от реализации в  целях налогообложения прибылью рассчитывают либо метод начисления (выручка признается без относительно фактического поступления денежных средств), либо кассовым метод – учет выручки по мере поступления денежных средств в кассу предприятия.  Данный метод используется для малых предприятий. Организация имеет право использовать кассовый метод, если за предыдущие 4 квартала сумма выручки без учета НДС не превысила 1 млн рублей за каждый квартал.

К основным методам планирования выручки можно отнести:

1) Метод прямого счета,  который основан на гарантированном спросе. Весь объем продаж приходится на предварительно оформленный пакет заказов.

TR = Pед*Объем производства,       

где TR (totalrevenue) – выручка  от продаж,

Pед– цена за единицу  продукции.

2) Расчетный метод.  Плановая величина выручки определяется, исходя из остатков нереализованной продукции на начало и конец планового периода, а также из величины прогнозируемого выпуска товарной продукции в плановом периоде. Выручка от продажи в данном методе определяется как сумма  остатка нереализованной продукции на начало планового периода  и  объем выпуска товарной продукции  за вычетом остатка нереализованной продукции на конец планового периода.

В нашем случае, предприятие  будет использовать метод прямого  счета, так как, во-первых, данный метод прост для расчетов, а, во-вторых, проект социально значим, следовательно, спрос на услуги будет гарантированным.

В прилож. В произведены расчеты выручки от реализации продукции электроэнергии и теплоты без НДС, тем самым посчитав суммарную выручку от реализации продукции без НДС. Также не стоит забывать о том, что на выручку начисляется НДС в размере 18 % (ст. 164 НК РФ ч.3)

Цена за единицу продукции  по электроэнергии составляет 1,2 руб., а по теплоте – 190 руб.

Используя метод прямого  счета, определяем выручку от реализации по электроэнергии и теплоте как произведение цены на объем производства. Суммарная выручка от реализации положительно возрастает в течение 30 лет и равна 7423 млн руб. без учёта НДС.

При определении прибыли  используются прогнозные значения затрат предприятия по годам. 

Затраты – денежное выражение  ресурсов, используемых в процессе деятельности предприятия.

Согласно ПБУ 10/99 п.8 в  бухгалтерском учете существует следующая классификация затрат, представленная в табл. 3.

На основе классификации по экономическим элементам формируется смета затрат на производство и реализацию продукции.

Для того чтобы рассчитать себестоимость, необходимо вспомнить  какие налоги входят в ее состав. Это такие налоги, как: отчисления в фонд социального страхования (ФСС), в пенсионный фонд (ПФ), в фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС).

Таблица 3 Классификация затрат.

Признак

классификация

по экономическим элементам

  • материальные затраты,
  • затраты на оплату труда,
  • отчисления на социальные нужды,
  • амортизация,
  • выплата дивидендов
  • прочие затраты.

в зависимости от изменения объема производства

  • переменные (затраты на сырье, материалы, комплектующие детали, топливо и электроэнергию, заработную плату с отчислениями на социальные нужды основных
  • постоянные затраты (амортизация основных средств, постоянная часть заработной платы административно-управленческого персонала с отчислениями на социальные нужды, расходы на содержание и поддержание в рабочем состоянии зданий и оборудования и т. д.)

по способу отнесения на себестоимость продукции

  • прямые (их можно отнести на себестоимость конкретного вида продукции)
  • косвенные (их нельзя отнести на себестоимость отдельного вида продукции)

по связи с технологическим  процессом

  • основные (обусловлены технологическим процессом)
  • накладные (связаны с управлением предприятием и реализацией продукции)

 

В прилож. Г производится расчет полных производственных затрат, которые включают в себя затраты на газ, воду, химреактивы, заработную плату персонала, страховые взносы, амортизацию, себестоимость и прочие затраты.

Для расчета затрат на топливо как вида сырья используется следующая формула:

,

где  – затраты на сырье в i-м году;

P – цена одной тонны  топлива (в нашем варианте она составляет 381 руб. за 1 т. у. т газа);

  – норма расхода топлива  по электроэнергии (= 170,9г на 1 кВт/ч);

  – норма расхода сырья  по топливу(= 155,6 кг на 1 Гкал);

 – выпуск электроэнергии в i-м году;

 – выпуск тепла в i-м году.

Расход воды по предприятию  при  его работе  на полную мощность за год рассчитывается, исходя из количества отработанных предприятием за год  часов, умноженных на  норму расхода воды в час при полной мощности.

Расход воды на выработку  энергии составляет определенное количество кубометров в час, но при выходе на полную мощность. В другое время  расчет ведется пропорционально  вырабатываемой энергии.

В данном случае расход воды составляет 1002 м3/ч. И соответственно годовой расход воды равен 8,78 млн м3/год.

Затраты на воду рассчитываются по формуле расчета затрат, представленной выше, цена за 1 м. куб. воды без НДС  составляет 7 руб. Расход технологической  воды распределяется пропорционально выработке продукции. По нормативам  65 % воды расходуется на выработку теплоты, а 35 %  – электроэнергии.

Далее рассчитываются химреактивы  для очистки воды, которые составляют 50 % от затрат на воду.

Заработная плата сотрудников  вычисляется как произведение численности персонала и годовой заработной платы, и составляет 22,95 млн руб. в год.

Важно учесть расчет страховых  взносов, которые на 2013 год составляют 30 % от заработной платы, а также амортизацию, которая вносится в таблицу как сумма амортизационных отчислений по оборудованию и амортизационных отчислений по зданиям и сооружениям.

Прочие расходы учитываются  в таблице в размере 520 % от заработной платы.

Себестоимость определяется как сумма затрат на топливо без  НДС,  затраты на воду без НДС, затраты на химреактивы, годовая заработная плата, социальные взносы, амортизация и прочие расходы.

Объем реализации извлекается  из предыдущей таблицы, тем самым  разница между объемом реализации и себестоимостью позволяет выявить  полученную предприятием прибыль от реализации. Анализируя темпы роста прибыли от реализации в течение 30 лет, можно сделать вывод о том, что она увеличивается. Данное утверждение положительно характеризует деятельность предприятия, а также говорит об эффективной работе предприятия.

Важным показателем  деятельности предприятия является финансовый результат.  Финансовый результат представляет собой прибыль  или убыток или разницу от сравнения  сумм доходов и расходов организации. Прибыль – чистый доход предприятия, созданный в процессе предпринимательской деятельности и являющийся основным источником самофинансирования.

Информация о работе Долевое финансирование