Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 17:27, курсовая работа
Экономический анализ как наука представляет собой систему специальных знаний, базирующихся на законах развития и функционирования систем и направленных на познание методологии оценки, диагностики и прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Каждая наука имеет свой предмет. Под предметом экономического анализа понимаются хозяйственные процессы предприятий, их социально-экономическая эффективность и конечные финансовые результаты деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, находящие отражение через систему экономической информации.
Определим показатели рентабельности (R):
Rпродаж= Прибыль от продаж/Выручку от продаж*100%,
Rпродаж 2007 изд.А= 696/2284*100 = 30,4%,
Rпродаж 2007 изд.Б= 1170/2284*100 =51,2%,
Rпродаж 2007 изд.В= 418/2284*100 =18,3%.
Rпродаж 2008 изд.А= 950/2498*100 =11,6%,
Rпродаж 2008 изд.Б= 1140/2498*100 =38,0%,
Rпродаж 2008 изд.В = 408/2498*100 =16,3% - данные показатели свидетельствуют о том, сколько копеек прибыли от продаж приходится на 1 рубль выручки.
Rимущества= Чистая Прибыль /средняя стоимость активов (имущества)*100%,
Rимущества 2007 = 138/14734,0*100%= 0,9%,
Rимущества 2008 = 184,5/16194,2*100%= 1,1%,
Этот показатель отражает эффективность коммерческой организации, т.к. в числителе представлены финансовые результаты, а в знаменателе – стоимость имущества, которым располагает организация. В нашем случае на один рубль имущества организации приходится 0,9 и 1,1 коп. чистой прибыли за соответствующие периоды.
RСК= Чистая Прибыль /стоимость СК*100%,
RСК 2007= 138/7205,5=1,9%,
RСК 2008= 184,5/8140,2=2,3%
Данный показатель отражает
уровень эффективности его
В нашем случае на 1 рубль собственного капитала приходится 1,9 и 2,3 коп. чистой прибыли в 2007 и 2008 гг. соответственно.
Rвложений в предприятие = Фин.рез-т до налообл./Вб*100%,
Rвложений в предприятие 2007= 176/15824,3=1,1%,
Rвложений в предприятие 2008= 232,5/16564,1=1,4%.
Рентабельность вложений увеличилась на 0,3% по сравнению с прошлым годом.
4. Оценка влияния факторов на изменение рентабельности продаж
ΔRВ = (В1-С0-Кр0-Ур0)/В0-(В0-С0-Кр0-
ΔRВ = (2498-2154)/2284-(2284-2154)/
ΔRС = (В1-С1-Кр0-Ур0)/В1-(В1-С0-Кр0-
ΔRС = (2498-2207)/2498-(2498-2154)/
ΔRКр = (В1-С1-Кр1-Ур0)/В1-(В1-С1-Кр0-
ΔRУр = (В1-С1-Кр1-Ур1)/В1-(В1-С1-Кр1-
Согласно ф.№2 «Отчет о прибылях и убытках» коммерческие и управленческие расходы отсутствуют.
ΔR = ΔRВ + ΔRС + ΔRКр + ΔRУр,
ΔR = 9,3-2,5=6,8%.
Факторный анализ показал, что в результате роста выручки от продаж, рентабельность повысилась на 9,3%, а в результате увеличения себестоимости наоборот, снизилась на 2,5%.
Рентабельность продукции в целом, в отчетном периоде составила 11,6%, а в предыдущем – 5,6%, т.е. она возросла на 6,0%. Данный показатель подтверждается также факторным анализом: 6,8%. Небольшие отклонения объясняются округлением показателей.
Экономический анализ сформировался в результате разделения наук, которое выражалось в чрезмерной их специализации. Экономический анализ является самостоятельной наукой, комплексно использующей данные, а также способы и приёмы исследования, присущие другим наукам (статистике, бухгалтерскому учёту, математике, планированию, менеджменту, маркетингу). Безусловно, основным поставщиком информации для целей анализа является бухгалтерский учёт наряду со статистическим учётом. Помимо получения информации, экономический анализ заимствует у статистической науки некоторые приёмы обработки информации (метод группировок, индексный метод, методы корреляции и регрессии).
Использование математических методов в экономике позволяет формировать модель экономического процесса и изучать на её основе функционирование последнего. Конструирование экономико-математической модели основывается на выявлении элементов экономического процесса и изучении функциональной зависимости между ними. Широко применяются в экономическом анализе факторные модели, позволяющие выявлять и оценивать влияние различных факторов на результат экономического процесса. Например, оценивать влияние изменения численности персонала, продолжительности рабочей смены, производительности труда на изменение объёма производства.
Планирование можно рассматривать и как науку обеспечиваемую, и как науку обеспечивающую экономический анализ. Бизнес-план, по сути, представляет собой набор показателей, являющихся результатами принятия управленческих решений. А экономический анализ, как известно, является средством обоснования управленческих решений. По этой причине можно сказать, что экономический анализ обеспечивает планирование. С другой стороны, плановые показатели являются информационной базой для целей анализа. И в данном случае последний выполняет контрольные функции, являясь наукой, которую обеспечивает планирование.
Как уже было отмечено выше, экономический анализ обеспечивает принятие управленческих решений, поэтому по праву его можно назвать основой менеджмента. Принятие оптимальных решений невозможно без проведения комплексных исследований как в рамках предприятия, так и в рамках окружающей его среды, которая является, с одной стороны, поставщиком ресурсов для его деятельности, а с другой, потребителем его продукции. Помимо этого, она создаёт определённые условия для его функционирования. В связи с вышеперечисленным экономический анализ является и обеспечивающей базой маркетинга.
1«Индексы цен производителей промышленных товаров по Российской Федерации» //http://www.gks.ru
2 Финансовая энциклопедия //http://lib.mabico.ru
3Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия //http://www.aup.ru
4 http://ggau.info
5 «Оценка бизнеса»: учебник / Под ред. Проф. Грязновой А.Г. – М.: Финансы и статистика, 1998. – С.153.
6 Любушин Н.П. Экономический анализ: учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – С.176.
7 http://infograd.mos.ru
8Чернова Т.В. Экономическая статистика: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. – С. 135.
9«Индексы цен производителей промышленных товаров по Российской Федерации» //http://www.gks.ru
10 Любушин Н.П. Экономический анализ: учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – С.182.
11 Экономический анализ: основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: учебник / Под ред. Проф. Н.В. Войтоловского. – М.: Высшее образование, 2006. - С.368.
12 Там же. – С.369.
13 Серов М., Иванченко Э. Взлеты и падения финансового менеджмента в России //www.managementnews.ru
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции