Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 12:44, дипломная работа
Развитие рыночных отношений требует осуществления новой финансовой политики, усиления и воздействия на ускорение социально-экономического развития Республики Беларусь, рост эффективности производства и укрепления финансов государства.
Важная роль в обеспечении всесторонней интенсификации производства и повышения его эффективности принадлежит прибыли, как положительному финансовому результату деятельности организации. Получение прибыли является обязательным условием функционирования предприятия.
Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают расходы.
Введение ……………………………………….…………………………………… 6
1. Прибыль как основная цель деятельности предприятия ……..……….……. 10
1.1 Экономическая сущность и функции прибыли ……………………………. 10
1.2 Понятие прибыли: ее состав и значение в деятельности предприятия …… 17
1.3 Факторы, влияющие на прибыль и рентабельность, резервы увеличения ...27
2 Анализ формирования финансовых результатов деятельности на
примере ООО "Грация" ………………………………………………………….. 40
2.1 Общая характеристика предприятия и основные итоги финансово-хозяйственной деятельности …………………………………………………….. 40
2.2 Анализ состава, структуры и динамики прибыли ……………………….…. 46
2.3 Факторный анализ формирования прибыли от реализации продукции ….. 57
2.4 Анализ финансовых результатов от реализации по видам продукции …… 57
2.5 Анализ операционных и внереализационных доходов и расходов ……….. 67
2.6 Анализ показателей рентабельности предприятия ………………………… 72
3 Предложения по улучшению финансовых результатов деятельности
ООО «Грация» …………………………………………………………………… 79
3.1 Реструктуризация дебиторской задолженности предприятия ………….…. 80
3.2 Улучшение финансовых результатов деятельности предприятия за счет
роста выручки от реализации …………………………………………………….86
3.3 Ускорение оборачиваемости оборотных средств предприятия ……...……. 91
4. Охрана труда и промэкология на ООО "Грация" ………………………….. 100
4.1 Охрана труда …………………………………………………….……………100
4.2 Промэкология………………………………………………………………... 111
Заключение ……………………………………………………………………… 120
Список использованных источников ………………………………………….. 120
Приложение А Отчет о прибылях и убытках ООО «Грация» за 2007 год ….. 123
Приложение Б Бухгалтерский баланс ООО «Грация» за 2007 год ………….. 124
Показатели рентабельности предприятия в 2006-2007 года будут рассчитаны при использовании следующих формул:
1. Общая рентабельность совокупных активов (Робщ) характеризует, сколько прибыли получено на рубль вложенного капитала для всех заинтересованных сторон: предприятия, кредиторов, государства и работников предприятия:
2. Рентабельность основной деятельности (Росн.деят) рассчитывается как отношение суммы прибыли от основной деятельности до выплаты процентов и налогов к среднегодовой сумме активов, задействованных в основном операционном процессе (т.е. в процессе снабжения, производства и сбыта продукции), в состав которых не включаются незавершенное строительство, неустановленное оборудование, долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения, полученные кредиты для работников предприятия:
3. Рентабельность собственного капитала (РСК) определяется как отношение чистой прибыли к среднегодовой сумме собственного капитала:
4. Рентабельность продаж (РРП) характеризует уровень прибыльности продукции:
5. Рентабельность продукции (Рп) характеризует эффективных текущих затрат и доходность реализуемой продукции:
Данные, необходимые для расчета показателей рентабельности деятельности предприятия представлены в информационной таблице 2.13.
Комплексным показателем
экономической эффективности
Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент инвестиционной политике и ценообразовании.
Таблица 2.13 – Исходные данные для расчета показателей рентабельности предприятия *
Наименование показателя |
Значение показателя, млн. руб. | |
2006 |
2007 | |
Выручка от реализации продукции, работ, услуг (без налогов) |
4030 |
5046 |
Прибыль от реализации продукции, работ, услуг |
595 |
802 |
Прибыль отчетного периода предприятия |
633 |
739 |
Валюта баланса на начало периода |
3264 |
3599 |
Валюта баланса на конец периода |
3599 |
4417 |
Собственный капитал предприятия на начало периода |
1622 |
1737 |
Собственный капитал предприятия на конец периода |
1737 |
2583 |
Себестоимость реализованной продукции |
3435 |
4244 |
Стоимость основных средств на начало периода |
1295 |
1408 |
Стоимость основных средств на конец периода |
1408 |
1838 |
Стоимость оборотных активов на начало периода |
2396 |
2191 |
Стоимость оборотных активов на конец периода |
2191 |
2579 |
*Источник: собственная разработка на основе данных предприятия
Расчет показателей рентабельности предприятия на основании формул 2.12 – 2.16 на основании исходных данных таблицы 2.13 будут представлены в таблице 2.14.
Таблица 2.14 – Расчет показателей рентабельности предприятия *
Показатель |
Значение показателя |
Изменение, п.п. |
Темп роста, % | |
2006 |
2007 | |||
Рентабельность совокупных активов, % |
18,45 |
18,44 |
-0,01 |
99,9 |
Рентабельность основной деятельности, % |
25,9 |
33,6 |
+7,7 |
129,7 |
Рентабельность собственного капитала, % |
37,0 |
31,5 |
-5,5 |
85,1 |
Рентабельность продаж, % |
14,8 |
15,9 |
+1,1 |
107,4 |
Рентабельность продукции, % |
17,3 |
18,9 |
+1,6 |
109,2 |
*Источник: собственная разработка на основе данных предприятия
Согласно данным таблицы 2.14 можно сделать заключение о том, что практически все показатели рентабельности предприятия имеют положительную динамику, за исключением незначительного снижения значения уровня показателя рентабельности совокупных активов предприятия.
Анализируя динамику показателей рентабельности деятельности предприятия можно сделать следующие выводы:
1. Ввиду значительного роста имущества предприятия (совокупных активов) наблюдается незначительное снижение показателя рентабельности совокупных активов предприятия. В целом данный факт является отрицательным и говорит о снижении эффективности использования имущества предприятия. Однако, в данном случае, снижение данного коэффициента незначительно и можно сказать, что значение данного показателя осталось на уровне 2006 года.
2. Значительный
рост показателя
3. О снижении
эффективности использования
4. О росте
прибыльности выпускаемой
5. Рост показателя рентабельности продукции говорит о том, что в 2007 году затрат в каждом рубле реализованной предприятием продукции стало меньше, а прибыли, соответственно, - больше.
Таким образом, подводя итог проделанному анализу, можно сделать обобщающие выводы о финансовой результативности деятельности предприятия в 2006-2007 годах.
Так фактический уровень прибыли от реализации продукции предприятием составил в 2007 году 802 млн. руб., что превысило плановый показатель в 705 млн. руб. на 13,8%. Рост прибыли предприятия от реализации продукции был обеспечен пропорциональным ростом выручки от реализации, а так же себестоимости реализованной предприятием продукции.
Прибыль от реализации продукции в 2006 году составила 595 млн.руб., в 2007 году – 802 млн.руб.. В 2007 году прибыль от реализации продукции увеличилась по сравнению с 2006 годом на 207 млн. рублей или на 34,7%, темп роста составил 134,7%.
Значительное влияние на формирование прибыли от реализации продукции предприятия оказал рост выручки от реализации продукции в абсолютном выражении на 1016 млн. руб. и на 25,2% в относительном выражении.
Снижение затрат на 1 рубль реализованной продукции составило 0,01 руб. Данный факт говорит о том, что в 2007 году в каждом рубле реализованной продукции прибыли было на 0,01 руб. больше, а затрат, соответственно, меньше.
Так же 2007 год можно охарактеризовать ростом показателей рентабельности предприятия, что говорит о повышении доходности деятельности предприятия практически по всем направлениям.
Несмотря на значительное улучшение результативности финансовой деятельности, каждое предприятие должно искать пути увеличения экономического роста и повышения конкурентоспособности. Для этого должны разрабатываться предложения и предлагаться мероприятия, в результате проведения которых предприятие сможет улучшить показатели своей финансовой деятельности.
Так для ООО «Грация» в третьей главе дипломного проекта разработано ряд предложений по улучшению финансовых результатов деятельности предприятия.
3 предложения по улучшению финансовых результатов деятельности ООО «Грация»
Подводя итог проделанному во втором разделе дипломной работы анализу, можно сделать обобщающие выводы о финансовой результативности деятельности предприятия в 2006-2007 годах.
Так фактический уровень прибыли от реализации продукции предприятием составил в 2007 году 802 млн. руб., что превысило плановый показатель в 705 млн. руб. на 13,8%. Рост прибыли предприятия от реализации продукции был обеспечен пропорциональным ростом выручки от реализации, а так же себестоимости реализованной предприятием продукции.
Прибыль от реализации продукции в 2006 году составила 595 млн. руб., в 2007 году – 802 млн.руб. В 2007 году прибыль от реализации продукции увеличилась по сравнению с 2006 годом на 207 млн. рублей или на 34,7%, темп роста составил 134,7%.
Значительное влияние на формирование прибыли от реализации продукции предприятия оказал рост выручки от реализации продукции в абсолютном выражении на 1016 млн. руб. и на 25,2% в относительном выражении.
Несмотря на значительное улучшение результативности финансовой деятельности, каждое предприятие должно искать пути увеличения экономического роста и повышения конкурентоспособности. Для этого в третьем разделе дипломной работы разработаны мероприятия по улучшению финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Грация». В качестве данных мероприятий предложены следующие:
- рост прибыли предприятия за счет реструктуризации дебиторской задолженности предприятия;
- улучшение финансовых результатов деятельности предприятия в результате роста выручки от реализации продукции;
- рост прибыли предприятия
за счет ускорение
3.1 Реструктуризации дебиторской задолженности предприятия
В процессе совершенствования хозяйственных операций по продаже готовой продукции, товаров, выполнению работ, оказанию услуг возникает дебиторская задолженность, в том числе дебиторская задолженность со стороны покупателей и заказчиков. Чем больше дебиторская задолженность, тем меньше денежных средств на расчетном счете и других счетах предприятия в банках.
Безнадежные и сомнительные
долги уменьшают величину прибыли
отчетного периода предприятия.
Такие долги возникают в
Существует ряд способов по управлению дебиторской задолженностью предприятия. В данном разделе в качестве предложения по управлению дебиторской задолженностью в целях роста прибыли отчетного периода предприятия предлагается реструктуризация дебиторской задолженности предприятия путем предложения скидок покупателям и заказчикам за досрочную оплату счетов.
Проведение данного мероприятия будет эффективно в том случае, если досрочная оплата счетов обеспечит прибыль на полученные ранее средства и размер скидки не будет превышать уровня дополнительно полученной прибыли.
В таблице 3.1 на основании
данных бухгалтерского баланса предприятия
представлена структура и динамика
дебиторской задолженности
Таблица 3.1 – Структура и динамика дебиторской задолженности*
Наименование показателя |
2006 |
2007 |
Абсолютное отклонение, млн.руб. |
Темп роста, % | ||
Сумма млн. руб. |
Уд. вес, % |
Сумма млн. руб. |
Уд. вес, % | |||
Задолженность покупателей и заказчиков |
43 |
44,8 |
31 |
31,3 |
-12 |
72,1 |
Задолженность поставщиков и подрядчиков |
- |
- |
5 |
5,1 |
+5 |
- |
Задолженность разных дебиторов |
53 |
55,2 |
63 |
63,6 |
+10 |
118,9 |
Итого |
96 |
100 |
99 |
100 |
+3 |
103,125 |
*Источник: собственная разработка на основе данных предприятия
Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности на примере ООО "Грация"