Анализ финансовых результатов деятельности на примере ООО "Грация"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 12:44, дипломная работа

Описание работы

Развитие рыночных отношений требует осуществления новой финансовой политики, усиления и воздействия на ускорение социально-экономического развития Республики Беларусь, рост эффективности производства и укрепления финансов государства.
Важная роль в обеспечении всесторонней интенсификации производства и повышения его эффективности принадлежит прибыли, как положительному финансовому результату деятельности организации. Получение прибыли является обязательным условием функционирования предприятия.
Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают расходы.

Содержание работы

Введение ……………………………………….…………………………………… 6
1. Прибыль как основная цель деятельности предприятия ……..……….……. 10
1.1 Экономическая сущность и функции прибыли ……………………………. 10
1.2 Понятие прибыли: ее состав и значение в деятельности предприятия …… 17
1.3 Факторы, влияющие на прибыль и рентабельность, резервы увеличения ...27
2 Анализ формирования финансовых результатов деятельности на
примере ООО "Грация" ………………………………………………………….. 40
2.1 Общая характеристика предприятия и основные итоги финансово-хозяйственной деятельности …………………………………………………….. 40
2.2 Анализ состава, структуры и динамики прибыли ……………………….…. 46
2.3 Факторный анализ формирования прибыли от реализации продукции ….. 57
2.4 Анализ финансовых результатов от реализации по видам продукции …… 57
2.5 Анализ операционных и внереализационных доходов и расходов ……….. 67
2.6 Анализ показателей рентабельности предприятия ………………………… 72
3 Предложения по улучшению финансовых результатов деятельности
ООО «Грация» …………………………………………………………………… 79
3.1 Реструктуризация дебиторской задолженности предприятия ………….…. 80
3.2 Улучшение финансовых результатов деятельности предприятия за счет
роста выручки от реализации …………………………………………………….86
3.3 Ускорение оборачиваемости оборотных средств предприятия ……...……. 91
4. Охрана труда и промэкология на ООО "Грация" ………………………….. 100
4.1 Охрана труда …………………………………………………….……………100
4.2 Промэкология………………………………………………………………... 111
Заключение ……………………………………………………………………… 120
Список использованных источников ………………………………………….. 120
Приложение А Отчет о прибылях и убытках ООО «Грация» за 2007 год ….. 123
Приложение Б Бухгалтерский баланс ООО «Грация» за 2007 год ………….. 124

Файлы: 1 файл

moy_diplom.doc

— 905.50 Кб (Скачать файл)

Показатели рентабельности предприятия в 2006-2007 года будут рассчитаны при использовании следующих формул:

1. Общая рентабельность совокупных активов (Робщ) характеризует, сколько прибыли получено на рубль вложенного капитала для всех заинтересованных сторон: предприятия, кредиторов, государства и работников предприятия:

 

       

           (2.12)

 

2. Рентабельность основной деятельности (Росн.деят) рассчитывается как отношение суммы прибыли от основной деятельности до выплаты процентов и налогов к среднегодовой сумме активов, задействованных в основном операционном процессе (т.е. в процессе снабжения, производства и сбыта продукции), в состав которых не включаются незавершенное строительство, неустановленное оборудование, долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения, полученные кредиты для работников предприятия:

               

                (2.13)

 

 

3. Рентабельность собственного капитала (РСК) определяется как отношение чистой прибыли к среднегодовой сумме собственного капитала:

 

   

                                  (2.14)

 

4. Рентабельность продаж (РРП) характеризует уровень прибыльности продукции:

 

        

             (2.15)

 

 

5. Рентабельность продукции (Рп) характеризует эффективных текущих затрат и доходность реализуемой продукции:

 

   

                (2.16)

 

 

Данные, необходимые для  расчета показателей рентабельности деятельности предприятия представлены в информационной таблице 2.13.

Комплексным показателем  экономической эффективности производст-венно-хозяйственной деятельности предприятия выступает рентабельность.

Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент инвестиционной политике и ценообразовании.

Таблица 2.13 – Исходные данные для расчета показателей рентабельности предприятия *

Наименование показателя

Значение показателя, млн. руб.

2006

2007

Выручка от реализации продукции, работ, услуг (без налогов)

4030

5046

Прибыль от реализации продукции, работ, услуг

595

802

Прибыль отчетного периода предприятия

633

739

Валюта баланса на начало периода

3264

3599

Валюта баланса на конец периода

3599

4417

Собственный капитал предприятия  на начало периода

1622

1737

Собственный капитал предприятия на конец периода

1737

2583

Себестоимость реализованной продукции

3435

4244

Стоимость основных средств на начало периода

1295

1408

Стоимость основных средств на конец  периода

1408

1838

Стоимость оборотных активов на начало периода

2396

2191

Стоимость оборотных активов на конец периода

2191

2579


*Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

 

Расчет показателей  рентабельности предприятия на основании формул 2.12 – 2.16 на основании исходных данных таблицы 2.13 будут представлены в таблице 2.14.

 

Таблица 2.14 – Расчет показателей рентабельности предприятия *

Показатель

Значение показателя

Изменение, п.п.

Темп роста, %

2006

2007

Рентабельность совокупных активов, %

18,45

18,44

-0,01

99,9

Рентабельность основной деятельности, %

25,9

33,6

+7,7

129,7

Рентабельность собственного капитала, %

37,0

31,5

-5,5

85,1

Рентабельность продаж, %

14,8

15,9

+1,1

107,4

Рентабельность продукции, %

17,3

18,9

+1,6

109,2


*Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

Согласно данным таблицы 2.14 можно сделать заключение о том, что практически все  показатели рентабельности предприятия  имеют положительную динамику, за исключением незначительного снижения значения уровня показателя рентабельности совокупных активов предприятия.

Анализируя  динамику показателей рентабельности деятельности предприятия можно  сделать следующие выводы:

1. Ввиду значительного  роста имущества предприятия  (совокупных активов) наблюдается незначительное снижение показателя рентабельности совокупных активов предприятия. В целом данный факт является отрицательным и говорит о снижении эффективности использования имущества предприятия. Однако, в данном случае, снижение данного коэффициента незначительно и можно сказать, что значение данного показателя осталось на уровне 2006 года.

2. Значительный  рост показателя рентабельности  основной деятельности говорит  о повышении доходности данного  вида деятельности предприятия.  Так, рост показателя рентабельности  основной деятельности предприятия  в 2007 году относительно уровня 2006 года на 7,7 процентных пунктов говорит о том, что на каждый рубль, вложенный предприятием в основную деятельность в 2007 году прибыли стало приходиться на 0,077 рублей больше, а затрат, соответственно, - меньше. В относительном же выражении уровень данного показателя превысил уровень 2006 года на 29,7% (темп роста показателя составил 129,7%).

3. О снижении  эффективности использования собственного  капитала предприятия в 2007 году  относительно 2006 года свидетельствует  снижение показателя рентабельности собственного капитала на 5,5 процентных пунктов. В относительном выражении данный показатель снизился  на 14,9%.

4. О росте  прибыльности выпускаемой продукции  свидетельствует положительная  динамика показателя рентабельности  продаж. Данный показатель в 2007 году вырос на 1,1 процентный пункт и составил на конец анализируемого периода 15,9%, по сравнению с 14,8% в 2006 году. Рост данного показателя говорит о том, что средства, вкладываемые предприятием в реализацию продукции стали приносить больше прибыли. Так, если в 2006 году каждый рубль, вложенный предприятием в реализацию продукции приносил 0,148 рублей прибыли, то в 2007 году уровень прибыль на каждый рубль средств, вложенных в реализацию, составил 0,159 рублей.

5.  Рост показателя  рентабельности продукции говорит о том, что в 2007 году затрат в каждом рубле реализованной предприятием продукции стало меньше, а прибыли, соответственно, - больше.

Таким образом, подводя итог проделанному анализу, можно сделать обобщающие выводы о финансовой результативности деятельности предприятия в 2006-2007 годах.

Так фактический уровень  прибыли от реализации продукции  предприятием составил в 2007 году 802 млн. руб., что превысило плановый показатель в 705 млн. руб. на 13,8%. Рост прибыли предприятия от реализации продукции был обеспечен пропорциональным ростом выручки от реализации, а так же себестоимости реализованной предприятием продукции.

Прибыль от реализации продукции в 2006 году составила 595 млн.руб., в 2007 году – 802 млн.руб.. В 2007 году прибыль от реализации продукции увеличилась по сравнению с 2006 годом на 207 млн. рублей или на 34,7%, темп роста составил 134,7%.

Значительное влияние на формирование прибыли от реализации продукции предприятия оказал рост выручки от реализации продукции в абсолютном выражении на 1016 млн. руб. и на 25,2% в относительном выражении.

Снижение затрат на 1 рубль реализованной  продукции  составило 0,01 руб. Данный факт говорит о том, что в 2007 году в каждом рубле реализованной продукции прибыли было на 0,01 руб. больше, а затрат, соответственно, меньше.

Так же 2007 год можно охарактеризовать ростом показателей рентабельности предприятия, что говорит о повышении  доходности деятельности предприятия  практически по всем направлениям.

Несмотря на значительное улучшение результативности финансовой деятельности, каждое предприятие должно искать пути увеличения экономического роста и повышения конкурентоспособности. Для этого должны разрабатываться предложения и предлагаться мероприятия, в результате проведения которых предприятие сможет улучшить показатели своей финансовой деятельности.

Так для ООО «Грация» в третьей  главе дипломного проекта разработано  ряд предложений по улучшению  финансовых результатов деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 предложения по улучшению финансовых результатов  деятельности ООО «Грация»

 

Подводя итог проделанному во втором разделе дипломной работы анализу, можно сделать обобщающие выводы о финансовой результативности деятельности предприятия в 2006-2007 годах.

Так фактический уровень прибыли от реализации продукции предприятием составил в 2007 году 802 млн. руб., что превысило плановый показатель в 705 млн. руб. на 13,8%. Рост прибыли предприятия от реализации продукции был обеспечен пропорциональным ростом выручки от реализации, а так же себестоимости реализованной предприятием продукции.

Прибыль от реализации продукции в 2006 году составила 595 млн. руб., в 2007 году – 802 млн.руб. В 2007 году прибыль от реализации продукции увеличилась по сравнению с 2006 годом на 207 млн. рублей или на 34,7%, темп роста составил 134,7%.

Значительное влияние на формирование прибыли от реализации продукции предприятия оказал рост выручки от реализации продукции в абсолютном выражении на 1016 млн. руб. и на 25,2% в относительном выражении.

Несмотря на значительное улучшение  результативности финансовой деятельности, каждое предприятие должно искать пути увеличения экономического роста и повышения конкурентоспособности. Для этого в третьем разделе дипломной работы разработаны мероприятия по улучшению финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Грация». В качестве данных мероприятий предложены следующие:

- рост прибыли предприятия  за счет реструктуризации  дебиторской  задолженности предприятия;

- улучшение финансовых  результатов деятельности предприятия в результате роста выручки от реализации продукции;

- рост прибыли предприятия  за счет ускорение оборачиваемости  оборотных средств предприятия.

 

3.1 Реструктуризации дебиторской задолженности предприятия

 

В процессе совершенствования хозяйственных операций по продаже готовой продукции, товаров, выполнению работ, оказанию услуг возникает дебиторская задолженность, в том числе дебиторская задолженность со стороны покупателей и заказчиков. Чем больше дебиторская задолженность, тем меньше денежных средств на расчетном счете и других счетах предприятия в банках.

Безнадежные и сомнительные долги уменьшают величину прибыли  отчетного периода предприятия. Такие долги возникают в результате нарушения покупателями обязательств по оплате приобретенной в кредит продукции. При продаже товаров потребителям в кредит (другими словами – с отсрочкой платежа) всегда существует вероятность того, что некоторые из заказчиков и покупателей не выполнят или выполнят частично собственные обязательства.

Существует ряд способов по управлению дебиторской задолженностью предприятия. В данном разделе в качестве предложения по управлению дебиторской задолженностью в целях роста прибыли отчетного периода предприятия предлагается реструктуризация дебиторской задолженности предприятия путем предложения скидок покупателям и заказчикам за досрочную оплату счетов.

Проведение данного  мероприятия будет эффективно в  том случае, если досрочная оплата счетов обеспечит прибыль на полученные ранее средства и размер скидки не будет превышать уровня дополнительно полученной прибыли.

В таблице 3.1 на основании  данных бухгалтерского баланса предприятия  представлена структура и динамика дебиторской задолженности предприятия  в 2006 – 2007 годах.

 

Таблица 3.1 –  Структура и динамика дебиторской задолженности*

Наименование показателя

2006

2007

Абсолютное отклонение, млн.руб.

Темп роста, %

Сумма млн. руб.

Уд. вес, %

Сумма млн. руб.

Уд. вес, %

Задолженность покупателей и заказчиков

43

44,8

31

31,3

-12

72,1

Задолженность поставщиков  и подрядчиков

-

-

5

5,1

+5

-

Задолженность разных дебиторов

53

55,2

63

63,6

+10

118,9

Итого

96

100

99

100

+3

103,125


*Источник: собственная разработка  на основе данных предприятия

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности на примере ООО "Грация"