Анализ себестоимости продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 12:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ себестоимости продукции предприятия. Для решения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1) изучить понятие себестоимости и ее виды;
2) рассмотреть калькулирование себестоимости, виды анализа себестоимости;
3) ознакомиться  с краткой характеристикой предприятия;
4) проанализировать себестоимость продукции по экономическим элементам и по статьям калькуляции;
5) дать анализ затратам на один рубль товарной продукции;
6) предложить пути снижения себестоимости продукции предприятия.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..… 3
1 Теоретические основы анализа себестоимости продукции предприятия 5
1.1 Понятие себестоимости и ее виды…………………………… 5
1.2 Калькулирование себестоимости…………………………………. 8
1.3 Виды анализа себестоимости…………………………………… 12
2 Анализ себестоимости продукции на примере предприятия ООО «Ива» 15
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………. 15
2.2 Анализ себестоимости продукции по экономическим элементам 16
2.3 Анализ себестоимости по статьям калькуляции…………………. 19
2.4 Анализ затрат на один рубль товарной продукции……………….. 24
3 Пути снижения себестоимости продукции на предприятии ООО «Ива… 27
Заключение………………………….………………………………………. 29
Список использованных источников………….…………..………………... 31
Приложение А………………………………………………………………… 32

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 121.13 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Дальневосточный  федеральный университет»

 

 

 


ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА


 

Кафедра экономики и управления

 

 

 

Урманова  Снежанна Дмитриевна

 

АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ


 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студентка гр. С20411т  Урманова С.Д.

Руководитель  ст. преподаватель

 

__________________ О. Н. Заболотская           

                  (подпись)

 

 

 

Регистрационный №  ___________

___________  __________________

         (подпись)                             (И.О.Фамилия)

« _____» _________________ 2013 г.

 

Оценка  ___________________________

 

______________  ___________________

             (подпись)                             (И.О.Фамилия)

 

«_____» _____________________ 2013 г.


 

 

г. Находка

2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение……………………………………………………………………..…

     3

1 Теоретические основы анализа себестоимости продукции предприятия

     5

    1.1 Понятие себестоимости и ее виды……………………………

     5

    1.2 Калькулирование себестоимости………………………………….

     8

    1.3 Виды анализа себестоимости……………………………………

   12

2 Анализ себестоимости продукции  на примере предприятия ООО «Ива»

   15

    2.1 Краткая характеристика предприятия……………………….

   15

    2.2 Анализ себестоимости продукции  по экономическим элементам

   16

    2.3 Анализ себестоимости по статьям калькуляции………………….

   19

    2.4 Анализ затрат на один рубль товарной продукции………………..

   24

3 Пути снижения себестоимости  продукции на предприятии ООО «Ива…

   27

Заключение………………………….……………………………………….

  29

Список использованных источников………….…………..………………...

   31

Приложение А…………………………………………………………………

  32


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Себестоимость продукции является важнейшим показателем  экономической эффективности ее производства. В ней отражаются все  стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования  всех производственных ресурсов. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйственной деятельности.

Актуальность  данной темы состоит в том, что каждое предприятие, осуществляющее свою хозяйственную деятельность, производство продукции, оказание услуг или выполнение работ, сталкивается с формированием себестоимости. Себестоимость является одним из главных факторов показывающих эффективность работы предприятия, так как из нее формируется доход предприятия, а следовательно и прибыль. Предприятие должно стремиться к нахождению путей снижения себестоимости продукции (работ, услуг), для этого следует проводить анализ себестоимости продукции и выявлять резервы снижения себестоимости.

Анализ  себестоимости продукции имеет  большое значение в системе управления затратами. Он позволяет изучить  тенденции изменения ее уровня, установить отклонение фактических затрат от нормативных  и их причины, выявить резервы  снижения себестоимости продукции  и дать оценку работы предприятия  по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.

Проблема  снижения затрат очень актуальна  в современных экономических  условиях, так как ее решение позволяет  каждому конкретному предприятию  выжить в условиях жесткой рыночной конкуренции, построить крепкое и сильное предприятие, которое будет иметь хороший экономический потенциал.

Целью данной курсовой работы является анализ себестоимости продукции предприятия. Для решения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

1) изучить понятие себестоимости и ее виды;

2) рассмотреть калькулирование себестоимости, виды анализа себестоимости;

3) ознакомиться  с краткой характеристикой предприятия;

4) проанализировать себестоимость продукции по экономическим элементам и по статьям калькуляции;

5) дать анализ затратам на один рубль товарной продукции;

6) предложить пути снижения себестоимости продукции предприятия.

Объектом  изучения является анализ себестоимости продукции предприятия. Предметом – пути снижения себестоимости продукции на предприятии ООО «Ива».

Курсовая  работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. В первой главе рассмотрена теоретическая часть: основы себестоимости продукции. Во второй главе рассмотрена практическая часть: анализ себестоимости продукции на примере предприятия ООО «Ива». В третьей главе: пути снижения себестоимости продукции. В заключении сделаны выводы по всей курсовой работе.

Основные  информационные источники для подготовки данной работы: учебные пособия, периодические  и экономические издания, научная  литература.

 

 

 

 

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА СЕБЕСТОИМОСТИ  ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1.1   Понятие себестоимости и ее виды

 

Выпуск  продукции или оказание услуг, предполагает соответствующее ресурсное обеспечение, величина которого оказывает существенное влияние на уровень развития экономики  предприятия. Поэтому каждое предприятие  или производственное звено должны знать, во что обходиться производство продукции (работ, услуг). Данный фактор особенно важен в условиях рыночных отношений, так как уровень затрат на производство продукции влияет на конкурентоспособность предприятия, его экономику.

Для того чтобы знать, во что обходиться изготовление продукта, предприятие должно производить  его стоимостную оценку по вещественному  и количественному составу, а  также по составу и количеству затрат труда, требуемых для его изготовления.

Себестоимость – это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием производственной и коммерческой деятельности, связанной с выпуском и реализацией продукции и оказанием услуг, то есть все то, во что обходиться предприятию производство и реализация продукта.

Хозяйственно-производственная деятельность на любом предприятии связана с потреблением сырья, материалов, топлива, энергии, с выплатой заработной платы, отчислением платежей на социальное и пенсионное страхование работников, начислением амортизации, а также с рядом других необходимых затрат. Посредством процесса обращения эти затраты постоянно возмещаются из выручки предприятия от реализации продукции (работ, услуг), что обеспечивает непрерывность производственного процесса. Для подсчета суммы всех расходов предприятия их приводят к единому показателю, представляя для этого в денежном выражении. Таким показателем и является себестоимость [10;143].

Себестоимость продукции (работ, услуг) является одним из важных обобщающих показателей деятельности предприятия, отражающих эффективность использования ресурсов, результаты внедрения новой техники и прогрессивной технологии, совершенствование организации труда, производства и управления.

Себестоимость составляет часть стоимости продукции и показывает, во что обходится производство продукции для предприятия, поэтому себестоимость является основным ценообразующим фактором. Чем больше себестоимость, тем выше будет цена при прочих равных условиях. Разница между ценой и себестоимостью составляет прибыль. Следовательно, для увеличения прибыли необходимо либо повысить цену, либо снизить себестоимость. Снизить ее можно путем сокращения включенных в нее затрат.

Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

В себестоимости  учитываются затраты прошлого труда, перенесенные на вновь созданную  продукцию, издержки, связанные с оплатой труда рабочих и служащих, отчисления на социальные нужды и прочие затраты. Себестоимость является частью стоимости продукции и показывает, во что обходится производство продукции, выполнение работ и оказание услуг для предприятия.

Себестоимость бывает:

– общая – это общая сумма затрат, приходящаяся на изготовление продукции определенного объема и состава;

– индивидуальная – это затраты на производство только одного изделия;

– средняя – определяется делением общей суммы затрат на количество произведенной продукции.

По последовательности формирования различают себестоимость:

– технологическую (операционную);

– цеховую;

– производственную;

– полную.

Технологическая себестоимость используется для  экономической оценки вариантов  новой техники и выбора наиболее эффективного. Она включает затраты, имеющие непосредственное отношение к выполнению операций над определенным изделием.

Цеховая себестоимость имеет более широкий  спектр затрат: кроме технологической  себестоимости включает затраты, связанные  с организацией работы цеха и управления им.

Производственная  себестоимость включает производственные затраты всех цехов, занятых изготовлением  продукции, и расходы по общему управлению предприятием. Охватывает только затраты, связанные с процессом производства продукции – начиная с момента запуска сырья в производство и кончая освидетельствованием готовых изделий и сдачей их на склад готовой продукции.

Полная  себестоимость включает в себя производственную себестоимость и коммерческие расходы. Производственная себестоимость – сумма расходов, связанных с производством продукции, а коммерческие расходы – сумма расходов по ее реализации. Коммерческие расходы включают в себя затраты на упаковку, хранение, погрузку, транспортировку и рекламу.

Выделяют  следующие экономические элементы:

1) материальные затраты:

– стоимость приобретаемого со стороны сырья и материалов;

– стоимость покупных материалов;

– стоимость покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов;

– стоимость работ и услуг производственного характера, выплачиваемых сторонним организациям;

– стоимость природного сырья;

– стоимость приобретаемого со стороны топлива всех видов, расходуемого на технологические цели, выработку всех видов энергии, отопления зданий, транспортные работы;

– стоимость покупной энергии всех видов, расходуемой на технологические, энергетические, двигательные и прочие нужды [13;57].

2) затраты на оплату труда – включают расходы на оплату труда основного производственного персонала, включая премии, стимулирующие и компенсирующие выплаты;

3) отчисление на социальные нужды – включают обязательные отчисления по социальному страхованию, в фонд занятости, пенсионный фонд, на медицинское страхование;

4) амортизация основных фондов – это сумма амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов;

5) прочие затраты – налоги, сборы, отчисления во внебюджетные фонды, платежи по кредитам в пределах ставок, затраты на командировки, по подготовке и переподготовке кадров, плата за аренду, износ по нематериальным активам, ремонтный фонд, платежи по обязательному страхованию имущества и т.д.

 

1.2   Калькулирование себестоимости

 

По классификации  затрат по экономическим элементам  невозможно определить расходы, непосредственно  связанные с производством конкретного  изделия, поэтому осуществляют группировку  затрат по калькуляционным статьям.

Выделяют  следующие калькуляционные статьи затрат формирующие себестоимость:

1) Сырье и основные материалы.

2) Покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты.

3) Топливо и энергия на технологические цели:

а) расходы топлива и энергии на отопление производственных помещений;

б) внутреннее и наружное освещение.

4) Возвратные отходы.

5) Основная заработная плата производственных рабочих.

6) Дополнительная заработная плата производственных рабочих. 

7) Отчисления на социальные нужды – социальное страхование, пенсионный фонд, фонд занятости и обязательное медицинское страхование.

Информация о работе Анализ себестоимости продукции