Анализ себестоимости продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 12:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ себестоимости продукции предприятия. Для решения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1) изучить понятие себестоимости и ее виды;
2) рассмотреть калькулирование себестоимости, виды анализа себестоимости;
3) ознакомиться  с краткой характеристикой предприятия;
4) проанализировать себестоимость продукции по экономическим элементам и по статьям калькуляции;
5) дать анализ затратам на один рубль товарной продукции;
6) предложить пути снижения себестоимости продукции предприятия.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..… 3
1 Теоретические основы анализа себестоимости продукции предприятия 5
1.1 Понятие себестоимости и ее виды…………………………… 5
1.2 Калькулирование себестоимости…………………………………. 8
1.3 Виды анализа себестоимости…………………………………… 12
2 Анализ себестоимости продукции на примере предприятия ООО «Ива» 15
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………. 15
2.2 Анализ себестоимости продукции по экономическим элементам 16
2.3 Анализ себестоимости по статьям калькуляции…………………. 19
2.4 Анализ затрат на один рубль товарной продукции……………….. 24
3 Пути снижения себестоимости продукции на предприятии ООО «Ива… 27
Заключение………………………….………………………………………. 29
Список использованных источников………….…………..………………... 31
Приложение А………………………………………………………………… 32

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 121.13 Кб (Скачать файл)

ООО «Ива»  занимается производством корпусной мебели, зеркал, мебели из стекла. Основной целью деятельности предприятия является получение прибыли, так же оказанию качественных услуг населению и организации рабочих мест.

Проанализировав себестоимость продукции по экономическим элементам следует вывод, что фактические затраты в 2010г. больше затрат по экономическим элементам 2009г. на 11,45%. Такое повышение затрат вызвано из-за повышения себестоимости, увеличения объема производства и изменением ассортимента выпускаемой продукции.

Проанализировав себестоимость по калькуляционным  статьям можно дать следующую  общую оценку: предприятию в первую очередь необходимо пересмотреть нормы и рациональность расходования материальных ресурсов, в частности сырья и материалов, топлива и энергии.

На предприятии  вследствие изменения структуры  выпуска продукции затраты на один рубль увеличились на 1,93. Таким образом, полученный результат позволяет судить об увеличении в общем выпуске доли изделий, по которым предприятие получает относительно меньшую экономию. На предприятии за счет фактора цен на продукцию уровень затрат на один рубль товарной продукции снизился на 5,94.

Для снижения себестоимости продукции на предприятии ООО «Ива» были предложены следующие методы:

– более рационально использовать материальные ресурсы;

– внедрять новые технологии;

– закупать более дешевые материалы;

– повышать объемы производства;

– проводить мероприятия по снижению затрат на оплату труда;

– уменьшать  амортизационные отчисления;

– выбирать более выгодного поставщика;

– перевозить грузы наиболее дешевым видом транспорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Баканов, М.   И.   Теория экономического анализа / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет – М. : Финансы и статистика, 2010. – 38 с.

2.       Котляров, С. А. Управление затратами   / С.   А. Котляров. – СПб. : Бизнес-пресса, 2009. – 210 с.

3.     Ковалев, В. В.   Финансовый анализ / В. В. Ковалев – М. : Финансы и статистика, 2011. – 289 с.

4.        Лазаревич, М. И.   Себестоимость продукции на предприятии / М. И. Лазаревич – М. : Экономика, 2008. – 35 с.

5.       Лешко, В. П.   Анализ себестоимости продукции  / В. П. Лешко – М. : Планово-экономический отдел, 2010. – 25 с.

6.   Маталыцкая, С. К. Анализ себестоимости продукции / С. К. Маталыцкая – М. : Бухгалтерский учет и анализ, 2009. – 28 с.

7.      Раицкий,   К. А. Экономика предприятия   /   К. А. Раицкий – М.: Дашков и К, 2011. – 1012 с.

8.       Светов, А. Ф.    Резервы снижения себестоимости продукции   /   А. Ф. Светов – М. : Экономика, 2008. – 41 с.

9.     Седой, В. М.   Порядок определения размера снижения затрат на производство продукции (работ, услуг)   / В. М. Седой – М. : Экономика, 2008.  – 64 с.

10.     Савицкая,   Г.   В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г. В. Савицкая – М. : Новое знание, 2009. – 143 с.

11.    Чернобривец,   А.  С.   Анализ себестоимости продукции (работ, услуг) / А. С. Чернобривец – М. : ЭФУ, 2011. – 23 с.

12.    Шеремет, А. Д.    Финансы предприятий / А. Д. Шеремет, Р. С. Сайфулин – М. : Инфра-М, 2008. – 42 с.

13.   Экономика предприятия:   учебник   /  под ред. проф. О.  И. Волкова. – М. : ИНФРА-М, 2011. – 57 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Основные  показатели для проведения анализа себестоимости на предприятия ООО «Ива».

 

Показатели

Отчетный 2009г. руб.

Отчетный 2010г. руб.

Планируемый 2011г. руб.

Отклонение 2011г. от 2010г.

руб.

%

Сырье и материалы

112758

125152

103981

-21171

-16,9

Покупные полуфабрикаты

499840

563200

398560

-164640

-29,2

Топливо и электроэнергия

31361

40738

44276,5

3538,5

8,6

Основная заработная плата

29100

30630

32200

1570

5,1

Дополнительная заработная плата

6745

7256

8125

869

11,9

Отчисления на соц. мероприятия

13263

14018

14130

112

0,8

Амортизация

53420

50303

50303

0

0

РСЭО

9600

9629

9650

21

0,2

ОПР

52500

52200

52700

500

0,9

Прочие расходы

1420

2250

2690

440

19,5

Расходы на сбыт

120

141

150

9

6,3

Полная себестоимость

810127

895517

716765,5

-178751,5

-19,9

Доход

905484

1042860

1203300

160440

15,3

Прибыль

95357

147343

486534,5

339191,5

230,2


 

 

 

 


Информация о работе Анализ себестоимости продукции