Анализ себестоимости продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2013 в 10:32, курсовая работа

Описание работы

Один за другим экономические кризисы ставят в тяжелое положение не только предприятия, но и рядовых граждан – потребителей, от уровня покупательской способности которых зависят объемы продаж производимой продукции.
Целью данной курсовой работы является выявление и анализ резервов снижения себестоимости выпускаемой продукции .
Только детальное изучение производственной и коммерческой деятельности объекта исследования позволят вскрыть резервы снижения себестоимости и дать экономическое обоснование последующих предложений.

Файлы: 1 файл

Снижение себестоимости продукции на ОАО БУрятхлебПром 3.doc

— 327.00 Кб (Скачать файл)

      СН - прямые текущие затраты после внедрения мероприятия

    АН - объем продукции в натуральных единицах от начала внедрения мероприятия до конца планируемого года.

Одновременно должна учитываться  и переходящая экономия по тем  мероприятиям, которые осуществлены в предыдущем году. Ее можно определить как разность между годовой расчетной экономией и ее частью, учтенной в плановых расчетах предыдущего года. По мероприятиям, которые планируются в течение ряда лет, экономия исчисляется исходя из объема работы, выполняемой с помощью новой техники, только в отчетном году, без учета масштабов внедрения до начала этого года.

Снижение себестоимости может  произойти при создании автоматизированных систем управления, использовании ЭВМ, совершенствовании и модернизации существующей техники и технологии. Уменьшаются затраты и в результате комплексного использования сырья, применения экономичных заменителей, полного использования отходов в производстве. Большой резерв таит в себе и совершенствование продукции, снижение ее материалоемкости и трудоемкости, снижение веса машин и оборудования, уменьшение габаритных размеров и др.

2. Совершенствование организации  производства и труда. Снижение  себестоимости может произойти  в результате изменения в организации  производства, формах и методах труда при развитии специализации производства; совершенствования управления производством и сокращения затрат на него; улучшение использования основных фондов; улучшение материально-технического снабжения; сокращения транспортных расходов; прочих факторов, повышающих уровень организации производства.

При одновременном совершенствовании  техники и организации производства необходимо установить экономию по каждому  фактору в отдельности и включить в соответствующие группы. Если такое  разделение сделать трудно, то экономия может быть рассчитана исходя из целевого характера мероприятий либо по группам факторов.

Снижение текущих затрат происходит в результате совершенствования  обслуживания основного производства (например, развития поточного производства, повышения коэффициента сменности, упорядочения подсобно-технологических работ, улучшения инструментального хозяйства, совершенствования организации контроля за качеством работ и продукции). Значительное уменьшение затрат живого труда может произойти при увеличении норм и зон обслуживания, сокращении потерь рабочего времени, уменьшении числа рабочих, не выполняющих норм выработки. Эту экономию можно подсчитать, если умножить количество высвобождающихся рабочих на среднюю заработную плату в предыдущем году (с начислениями на социальное страхование и с учетом расходов на спецодежду, питание и т.п.). Дополнительная экономия возникает при совершенствовании структуры управления предприятия в целом. Она выражается в сокращении расходов на управление и в экономии заработной платы и начислений на нее в связи с высвобождением управленческого персонала.

При улучшении использования основных фондов снижение себестоимости происходит в результате повышения надежности и долговечности оборудования; совершенствования  системы планово-предупредительного ремонта; централизации и внедрения индустриальных методов ремонта, содержания и эксплуатации основных фондов. Экономия исчисляется как произведение абсолютного сокращения затрат (кроме амортизации) на единицу оборудования (или других основных фондов) на среднедействующее количество оборудования (или других основных фондов).

Совершенствование материально-технического снабжения и использования материальных ресурсов находит отражение в  уменьшении норм расхода сырья и  материалов, снижении их себестоимости за счет уменьшения заготовительно-складских расходов. Транспортные расходы сокращаются в результате уменьшения затрат на доставку сырья и материалов от поставщика до складов предприятия, от заводских складов до мест потребления; уменьшения расходов на транспортировку готовой продукции.

Определенные резервы снижения себестоимости заложены в устранении или сокращении затрат, которые не являются необходимыми при нормальной организации производственного  процесса (сверхнормативный расход сырья, материалов, топлива, энергии, доплаты рабочим за отступление от нормальных условий труда и сверхурочные работы, платежи по регрессивным искам и т.п.). Выявление этих излишних затрат требует особых методов и внимания коллектива предприятия. Их можно выявить проведением специальных обследований и единовременного учета, при анализе данных нормативного учета затрат на производстве, тщательном анализе плановых и фактических затрат на производство.

3.2. Резервы снижения комплексных расходов

 

    по результатам анализа деятельности ОАО «Бурятхлебпром» мы пришли к выводу, что есть резервы снижения себестоимости выпускаемой продукции за счет сокращения общезаводских расходов, упрощения и удешевления аппарата управления, внедрения более прогрессивных методов менеджмента на предприятии, в том числе и создания полноценной маркетинговой службы.

    В данный момент на  фоне общеэкономического кризиса  предприятие находится в довольно  сложном положении. Большие закупочные  цены на зерно – основное  сырье в производстве хлеба и хлебобулочных изделий, большое количество мелких конкурентов – производителей аналогичной продукции, сказались на себестоимости продукции и общего экономического положения предприятия в целом.

    Но следует отметить, что выпускаемый на ОАО хлеб достаточно высокого качества и по сравнению с продукцией мелких производителей пользуется большой популярностью. Такого уровня качества удалось добиться с помощью многолетнего опыта работы в данном направлении, высококвалифицированных кадров, отлаженной технологии и высококачественного сырья и материалов используемых в производстве продукции.

    За последние годы  предприятию удалось снизить  себестоимость, улучшить качество  выпускаемой продукции, создать  новые рабочие места, а так  же повысить эффективность производства за счет введения новых производственных мощностей.

Организационно – технические  мероприятия направленные на снижение себестоимости.

    Для снижения себестоимости  на предприятии ОАО «Бурятхлебпром» рекомендуется провести следующие организационно – технические мероприятия:

    1.Совершенствование организации  производства и труда. Этот  процесс, практически во всех  случаях обеспечивает повышение  производительности труда, стимулирует  более качественное использование  трудовых ресурсов, имеющихся  на предприятии. Отсюда и сокращение издержек производства. На данном этапе, на предприятии рекомендуется всемерно улучшать эргономику труда работающих путем создания полноценного социально - психологического климата. Предлагается ввести должность психолога, который будет следить за психическим здоровьем работников. Так как большинство потерь рабочего времени связано с различными болезнями, наиболее весомым среди которых является грипп необходимо создать собственный медицинский пункт, который будет следить за состоянием здоровья работников.

    2. Сокращение затрат  на обслуживание производства  и управление также снижает  себестоимость продукции. Размер  этих затрат на единицу продукции  зависит не только от объема  выпуска продукции, но и от  их абсолютной суммы.  Добиться этого возможно двумя путями:

    а) Совершенствование  структуры аппарата управления. Для реализации этого проекта  мы считаем нужным   создать  планово-экономический отдел, одним  из главных направлений, деятельности  которого будут планирование  и прогнозирование деятельности предприятия. На данный момент прогнозированию, разработке целевых проектов по совершенствованию работы предприятия не уделяется должного внимания. Поэтому, на основе экономического отдела предлагается организовать планово-экономический отдел и акцентировать его работу на планировании и прогнозировании деятельности предприятия.

    б) Совершенствование  работы управленческого персонала.  В данный момент все отделы  связанные с обработкой экономической  информации и принятия управленческих решений не используют в достаточной степени компьютерное обеспечение, заменяя их примитивными калькуляторами. Хотя в настоящее время предприятие приобрело несколько компьютеров и внедряет в бухгалтерский учет систему «1С Бухгалтерия», почти весь учет осуществляется вручную. Таким образом, необходимо повышение квалификации управленческого персонала и привлечение на постоянную работу экспертов в области компьютерных технологий. Это позволит максимизировать эффективность управления и в конечном итоге уменьшить затраты на содержание управленческого персонала, а это в свою очередь приведет к снижению себестоимости продукции в целом.

    3.Организация полноценной  службы маркетинга на предприятии.

     Маркетинг – неотъемлемая  часть рыночной экономики и  в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры рынка стал жизненно необходимым элементом управления такого субъекта хозяйствования как производство.

    На данном этапе существования  предприятия ОАО «Бурятхлебпром» один сбытовой отдел не в состоянии решать весь комплекс проблем связанных с позиционированием, продвижением собственного товара на местный рынок. Эти и другие задачи решает служба маркетинга. Таким образом мы считаем нужным рекомендовать предприятию проведение следующих мероприятий, которые позволят ему укрепиться на местном рынке и нарастить объемы производства, что в конечном итоге приведет к снижению себестоимости выпускаемой продукции:

    а) Реклама. Так как  продукция хлебокомбината является  довольно высококачественной и  ее реклама, по всем средствам  массовой информации, включая Интернет, позволит создать или укрепить имидж хлеба предприятия «Бурятхлебпром» как высококачественного продукта.

    б) Сбытовая сеть. Расширение  сети фирменных магазинов позволит  увеличить долю Комбината на  рынке хлеба и хлебобулочных изделий и таким образом увеличить объемы реализации продукции.

    в) Поиск новых поставщиков.  Сырье и материалы входят в  себестоимость по цене их приобретения  с учетом расходов на перевозку,  поэтому правильный выбор поставщиков  материалов влияет на себестоимость продукции. Качественно новый метод поиска партнеров может обеспечить Интернет как передовая система всемирной связи. Любое мало-мальски серьезное предприятие размещает информацию о себе и своем продукте на созданном специально для этих целей сайте и связь с этим производителем возможна в течение нескольких секунд.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящее время, в условиях тяжелой  экономической ситуации, необходимо искать пути рационализации производства путем снижения себестоимости. Для ОАО «Бурятхлебпром» – как основного производителя хлебобулочной продукции важно использовать все имеющиеся резервы для повышения эффективности работы предприятия.

 В ходе выполнения работы  был проведен комплексный анализ  производственно – хозяйственной  деятельности предприятия, на базе которого проведены исследования. Вскрыты внешние и внутренние факторы, повлиявшие на  экономическое положение комбината ОАО «Бурятхлебпром», такие как рост закупочных цен на сырье, снижение объемов реализации, причиной чего послужило снижение покупательской способности потребителей, потери рабочего времени по причинам болезней, и т. д.

В результате проведенного анализа  выявились следующие резервы  снижения себестоимости:

1.Совершенствование организации  производства и труда.

2.Сокращение затрат на обслуживание производства и управление с помощью:

  • совершенствование структуры аппарата управления путем создания планово – экономического отдела;
  • совершенствование работы управленческого персонала;

3. Организация полноценной службы  маркетинга на предприятии с помощью:

  • организации рекламы;
  • расширения сбытовой сети;
  • поиска новых поставщиков.

Таким образом, главная цель дипломной  работы достигнута и реализация предлагаемых проектов на ОАО «Бурятхлебпром»  приведет к увеличению эффективности работы предприятия и себестоимость выпускаемой продукции будет снижена.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Экономика, организация и планирование промышленного производства: Учеб. пособие для вузов/ Н. А. Лисицын, Ф. П. Висюлин, В. И. Выборнов и др.; Под общ. ред. Н. А. Лисицына. – 2-е изд. перераб. и доп. – Мн.: Выш. шк., 2007. – 446с.
  2. Экономика предприятия: учебник / под редакцией проф. Сафронова.- М.: “Юристъ”, 2009 г. с. 146
  3. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ В. Я. Горфинкель, Е. М. Купряков, В. П. Прасолова и др.; Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Е. М. Купрякова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 367с.
  4. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 336с.
  5. Берзинь И. Э. Экономика фирмы. – М.: Институт международного права и экономики. 2008. – 253с.
  6. Семенов В. М., Баев И. А., Терехова С. А. и др. Экономика предприятия Под рук. акад. МАН ВШ, д-ра экон. наук, проф. Семенова В. М. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2007.- 184с.
  7. Грузинов В. П., Максимов К. К., Эриашвили Н. Д. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В. П. Грузинова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. – 535с.
  8. Кафка Б. Ф. Технохимический контроль кондитерского производства. – М.: Пищепромиздат, 2006. – 300с.
  9. Экономика и организация промышленного производства: Учеб. пособие/ Под ред. М. Н. Тимохина. – М.: Мысль, 2008. – 336с.
  10. Экономика предприятия. Под ред. Волкова О. И. - М.: ИНФРА - М, 2004г.
  11. Грузинов В.П., Грибов В. Д. Экономика предприятия – М.: Финансы и статистика, 2004 г., с.96.
  12. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. - 4-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 416с.
  13. Сафронов Н.А. Экономика предприятия – М., 2004 г.
  14. Бородина Е.И. Финансы предприятия – М., 2009 г.
  15. Организация, планирование и управление деятельностью предприятия /

Информация о работе Анализ себестоимости продукции