Анализ себестоимости промышленной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 04:27, курсовая работа

Описание работы

Цель работы
систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;
углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;
формирование умения применять теоретические знания при решении поставленных профессиональных задач;
формирование умения использовать справочную, нормативную правовую документацию;
развитие творческой инициативы, самостоятельности ответственности и организованности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1.Анализ себестоимости промышленной продукции……………….5
Сущность и значение себестоимости продукции…………………………...5
Структура себестоимости и факторы, её определяющие…………………..7
Индексы себестоимости промышленной продукции……………………..12
Глава 2.Анализ финансового состояния предприятия……………………14
2.1 Понятие, значения и задачи анализа финансового состояния предприятия…………………………………...14
2.2 Анализ структуры пассива баланса. Оценка рыночной устойчивости предприятия……………………………………...16
2.3 Анализ активов предприятия……………………………………………….22
2.4 Анализ взаимосвязи актива и пассива баланса. Оценка финансовой устойчивости предприятия……………………...26
2.5. Анализ эффективности использования капитала. Оценка деловой активности предприятия…………………………...30
2.6. Анализ платежеспособности и кредитоспособности предприятия……...33
Заключение……………………………………………………………………...39
Библиографический список…………………………………………………..42
Приложение……………………………………………………………………..43

Файлы: 1 файл

Готовая курсовая по эконом.анализу.docx

— 873.20 Кб (Скачать файл)

ГОУВПО Норильский Индустриальный Институт

Кафедра Бухгалтерского учета  и финансов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине: «Экономический анализ»

на тему: «Анализ себестоимости  промышленной продукции»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка

 гр.ФК-07

Сайфулина А.Е.

 

Проверила

Чекменева Е.В

 

 

 

 

 

 

 

Норильск,2010 год

Введение…………………………………………………………………………..4

Глава 1.Анализ себестоимости  промышленной продукции……………….5

    1. Сущность и значение себестоимости продукции…………………………...5
    2. Структура себестоимости и факторы, её определяющие…………………..7
    3. Индексы себестоимости промышленной продукции……………………..12

Глава 2.Анализ финансового  состояния предприятия……………………14

2.1 Понятие, значения и  задачи анализа финансового состояния  предприятия……………………………………………………………………...14

2.2 Анализ структуры пассива  баланса. Оценка рыночной устойчивости  предприятия……………………………………………………………………...16

2.3 Анализ активов предприятия……………………………………………….22

2.4 Анализ взаимосвязи  актива и пассива баланса. Оценка  финансовой устойчивости предприятия……………………………………………………...26

2.5. Анализ эффективности  использования капитала. Оценка  деловой активности предприятия………………………………………………………...30

2.6. Анализ платежеспособности  и кредитоспособности предприятия……...33

Заключение……………………………………………………………………...39

Библиографический список…………………………………………………..42

Приложение……………………………………………………………………..43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель работы

  • систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;
  • углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;
  • формирование умения применять теоретические знания при решении поставленных профессиональных задач;
  • формирование умения использовать  справочную, нормативную правовую  документацию;
  • развитие творческой инициативы, самостоятельности ответственности и организованности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Результаты в любой  сфере бизнеса зависят от наличия  и эффективности использования  финансовых ресурсов, которые приравниваются к кровеносной системе, обеспечивающей жизнедеятельность предприятия. Поэтому  забота о финансах является отправным  моментом и конечным результатом  деятельности любого субъекта хозяйствования, в условиях рыночной экономики эти  вопросы имеют первостепенное значение; выдвижение на первый план финансовых аспектов деятельности субъектов хозяйствования, возрастание роли финансов является характерной чертой и тенденцией во всем мире.

Чтобы выжить в условиях рыночной экономики и не допустить  банкротства предприятия, необходимо при помощи финансового анализа  своевременно выявлять и устранять  недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения  состояния предприятия и его  платежеспособности.

Результативность финансового  анализа во многом зависит от организации  и совершенства его информативной  базы. Основным источником информации для осуществления финансового  анализа является отчетный бухгалтерский  баланс и приложения к нему: «Отчет о прибылях и убытках» 9форма №2), «Отчет о движении капитала» (форма  №3), а также соответствующие таблицы  бизнес-плана предприятия.

Целью курсовой работы является проведение финансового анализа на примере ООО «Татнефть», выявление результатов анализа как основы для принятия управленческих решений.

Основными задачами, поставленными при написании курсовой работы, являются:

1) Выявление назначения  и роли финансового анализа;

2) Изучение показателей  финансового анализа предприятия;

3) Рассмотрение методов  оценки и анализа финансового  состояния;

4) Оценка финансового состояния на примере баланса и формы №2 ООО «Татнефть».

5) Формирование предложений по улучшению финансового состояния исследуемого предприятия

 

Глава 1.Анализ себестоимости  промышленной продукции

1.1 Сущность и значение себестоимости продукции

Полная себестоимость  промышленной продукции - это выраженные в денежной форме текущие затраты  предприятия на ее производство и  реализацию. Себестоимость продукции  имеет большое значение для экономики  предприятия, т. к. размер получаемой им прибыли в значительной мере зависит  от уровня себестоимости. Как известно, прибыль есть разница между выручкой от реализации продукции и ее полной себестоимостью. Следовательно, если себестоимость ниже, то прибыль выше, и наоборот. Предприятиям необходимо добиваться повышения рентабельности, ликвидации убыточности производства, увеличения прибыли не за счет повышения цен на свою продукцию, а за счет снижения себестоимости и улучшения ее качества, т. к. само по себе повышение цен на продукцию никакой реальной выгоды обществу не несет.

    Себестоимость продукции является не только важнейшей экономической категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия. Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций:

•учет и контроль, всех затрат на выпуск и реализацию продукции;

•база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия  и определения прибыли и рентабельности;

•экономическое обоснование  целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;

 

• определение оптимальных  размеров предприятия;

 

• экономическое обоснование  и принятие любых управленческих решений и др.

 

Различают следующие виды себестоимости: цеховая, производственная и полная.

Цеховая себестоимость представляет собой затраты цеха, связанные с производством продукции.

Производственная  себестоимость помимо затрат цехов включает общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

Полная себестоимость отражает все затраты на производство и реализацию продукции, слагается из производственной себестоимости и внепроизводственных расходов (расходы на тару и упаковку, транспортировку продукции, прочие расходы). Иначе говоря полная себестоимость показывает во сколько затрат обходится продукция при выходе ее с данного предприятия. Полную себестоимость определяют в отношении единицы продукции и всего выпуска товарной продукции.

В строительстве скважин  продукцией является объем буровых  работ. А смета затрат на строительство  скважин определяет сметную стоимость выполненного объема работ. Сметная и фактическая стоимость одного метра проходки характеризует уровень себестоимости единицы продукции в бурении. В добыче нефти и газа рассчитывают показатели, характеризующие их себестоимость: промысловую себестоимость добычи нефти и газа и полную себестоимость 1 т нефти и газа.

В нефтеперерабатывающей  промышленности себестоимость продукции может быть выражена в виде суммарных затрат на производство всей товарной продукции, себестоимости единицы продукции, затрат на один руб. товарной продукция»

В транспорте и хранении нефти, нефтепродуктов и газа в связи  с особенностями их производственного  процесса в качестве удельных показателей  себестоимости транспортной продукции  принято использовать себестоимость  передачи газа, перекачки нефти и  нефтепродуктов на единицу натуральных показателей.

 Издержки обращения в нефтеснабжении - это денежные расходы, связанные с обеспечением движения нефтетоваров от НПЗ до потребителей. Уровень издержек обращения рассчитывается как отношение издержек обращения к объему товарооборота, выраженному  в тоннах.

Изучение себестоимости  складывается из ряда этапов. Необходимые данные для ее изучения берутся из бухгалтерской отчетности.

С помощью бухгалтерского учета определяется сумма затрат на производство продукции не только в целом, но и по отдельным слагаемым, что дает возможность видеть размер и направление денежных средств, израсходованных на производство продукции.

Задачи статистики в области  изучения себестоимости продукции  заключаются в обработке и  анализе данных бухгалтерского учета  в калькуляции. К этим задачам  относятся:

  • обобщающая характеристика динамики себестоимости продукции;
  • изучение структуры себестоимости и динамики себестоимости вследствие изменения ее структуры;
  • анализ факторов уровня и динамики себестоимости, определение влияния отдельных факторов на процент снижения себестоимости в размер экономии, выявление резервов дальнейшего снижения себестоимости.

Также различают индивидуальную и среднеотраслевую себестоимость.

Индивидуальная  себестоимость обусловливается конкретными условиями, в которых действует то  или другое предприятие.

Среднеотраслевая  себестоимость определяется как средневзвешенная величина и характеризует средние затраты на единицу продукции по отрасли, поэтому она находится ближе к общественно необходимым затратам труда.

В условиях перехода к рыночной экономике роль и значение себестоимости и продукции для предприятия резко возрастают. С' экономических и социальных позиций значение снижения себестоимости продукции для предприятия заключается в следующем:

• в увеличении прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, а, следовательно, в появлении возможности  не только в простом, но и расширенном  воспроизводстве;

• в появлении большей  возможности  для материального  стимулирования работников и решения  многих социальных проблем коллектива предприятия;

• в улучшении финансового  состояния предприятия и снижении степени риска банкротства;

• в возможности снижения продажной цены на свою продукцию, что позволяет в значительной мере повысить конкурентоспособность продукции и увеличить объем продаж;

  • в снижении себестоимости  и продукции в акционерных  обществах, что является хорошей  предпосылкой для выплаты дивидендов  и повышения их ставки.

Из всего сказанного вытекает очень важный вывод, что проблема снижения себестоимости продукции  всегда должна быть в центре внимания на предприятиях.

Анализ себестоимости  продукции имеет исключительно  важное значение. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост или снижение и на этой основе дать оценку работы предприятия и определить возможности и резервы снижения себестоимости продукции.

Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, определяется Положением о составе затрат пo производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства РФ.

Основными задачами анализа  себестоимости продукции являются: изучение и оценка уровня себестоимости  продукции; выявление факторов, оказывающих  влияние на уровень себестоимости  и определение их размеров; разработка мероприятий по дальнейшему снижению себестоимости продукции.

 

1.2 Структура себестоимости  и факторы, её определяющие

Под структурой себестоимости понимаются ее состав по элементам или статьям и их доля в полной себестоимости. Она находится в движении, и на нее влияют следующие факторы:

1) специфика (особенности)  предприятия. Исходя из этого различают: трудоемкие предприятия (большая доля заработной платы в себестоимости продукции); материалоемкие (большая доля материальные затрат); фондоемкие (большая доля амортизации); энергоемкие (большая доля топлива и энергии в структуре себестоимости);

2) ускорение научно-технического  прогресса. Этот фактор влияет  на структуру себестоимости многопланово. Но основное влияние заключается в том, что под воздействием этого фактора доля живого труда уменьшается, а доля овеществленного труда в себестоимости продукции увеличивается;

3) уровень концентрации, специализации, кооперирования, комбинирования  и диверсификации производства;

4) географическое местонахождение  предприятия;

5) инфляция и изменение  процентной ставки банковского  кредита.

Структуру себестоимости  продукции характеризуют следующие показатели:

• соотношение между живым  и овеществленным трудом;

Информация о работе Анализ себестоимости промышленной продукции