Анализ тенденций развития конкуренции в сфере торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 17:26, курсовая работа

Описание работы

Предприятия торговой отрасли создают организационные структуры для того, чтобы обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений и работников. Структуры предприятий торговой отрасли отличаются друг от друга сложностью (т. е. степенью разделения деятельности на различные функции), формализацией (т. е. степенью использования заранее установленных правил и процедур), соотношением централизации и децентрализации (т. е. уровнями, на которых принимаются управленческие решения). Структурные взаимосвязи предприятий торговой отрасли находятся в центре внимания многих исследователей и руководителей.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. организационно-экономическая характеристика предприятия……………..5
1.1.Организационно-экономическая характеристика ООО «Мир»………….5
1.2. Анализ динамики и состава розничного товарооборота………………….9
1.3. Факторный анализ издержек обращения…………………………………14
2. Анализ эффективности деятельности предприятия………………………...21
2.1. Анализ внешней среды ООО «Мир»………………………………………21
2.2. Анализ внутренней среды ООО «Мир»…………………………………..26
2.3. Пути повышения эффективной деятельности предприятия……………..33
Заключение………………………………………………………………………37
Приложения

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 323.00 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 1.2.2.

   Анализ оборота  розничной торговли ООО «Мир»  по кварталам 2010года

(тыс. руб.)

Кварталы

Оборот розничной торговли

Темп роста в % к прошлому году

Удельный вес к итогу, %

прошлый год

отчетный год

прошлый год

отчетный год

А

1

2

3

4

5

1

1600

1694

105,8

26,4

26,7

2

1516

1601

105,6

25,1

25,3

3

1120

1150

102,7

18,5

18,1

4

1812

1890

104,3

30,0

29,9

Итого год

6048

6335

104,7

100,0

100,0


 

 На основании таблицы  1.2.2. можно сделать вывод, что  за отчетный период темп роста  оборота розничной торговли увеличился  на 5%,наибольший объем продаж  приходится на 1 и 4 квартал, наименьший на 3 квартал. Наибольший удельный вес приходится на 4 квартал, что соответственно составило в 2010 году 30 % в 2011 году 29,9 %.

 Проведем анализ динамики объема оборота розничной торговли.

 

 

 

 

Таблица 1.2.3.

Анализ влияния цен  на изменение оборота розничной торговли в 2011 году (тыс. руб. )

Год

Оборот розничной торговли

Абсолютный прирост (снижение) за год

Темп роста (снижения), %

в действующих

ценах

 

 

индекс

цен

 

 

в сопоставимых

ценах

всего

(2009-2008)

в т.ч. за счет

изменения

в действующих

ценах

в сопоставимых ценах

 

 

физического

объема

товарооборота

(2009с.ц.-2006)

 

 

роста

цен

(287-382)

А

1

2

3

4

5

6

7

8

2008 год

6048

1

6048

-

-

-

-

-

2009 год

6335

1,118

5666

287

-382

95

104,74

93,7


 

Проанализируем влияние  цен и физического объема на оборот розничной торговли предприятия. В 2011году объем оборота розничной  реализации увеличился на 287 тыс.руб. ,что  составляет увеличение на 5%. Объем оборота  в основном увеличился за счет повышения объема продаж, что составило 382 тыс.руб. Индекс цен в 2011году составил 1,118 т.е. цены увеличены незначительно и составили повышение на 95 тыс.руб. Темп роста объема оборота розничной торговли в сопоставимых ценах снизился на 6,3%.Это также подтверждает, что предприятие повышает объем розничной торговли незначительно.

 

Таблица 1.2.4.

Анализ влияния трудовых ресурсов на динамику объема оборота  розничной торговли торгового предприятия  ООО «Мир»

Наименование трудовых факторов

Прошлый

год

Фактически за отчетный год

Повлияли на динамику физического  объема ОРТ

в действующих ценах

в сопоставимых ценах

методика расчета

размер влияния, тыс. руб.

А

1

2

3

4

5

Оборот розничной торговли тыс. руб.

6048

6335

6138

6335-6048

287

Численность работников всего, чел.

22

22

22

(22-22)*275

0

В т.ч. работников торгово –оперативного  персонала, чел.

12

12

12

(12-12)*504

0

Производительность труда, тыс. руб./чел

275

288

279

(288-275)*22

287

В т.ч. работников торгово-оперативного персонала, тыс. руб./чел.

504

528

512

(528-504)*12

287


 

Численность работников данного предприятии не изменилась за последние 2 года, поэтому данный фактор никак не повлиял на рост товарооборота. В отчетном году по сравнению  с прошлым произошло увеличение оборота, и основное влияние оказал такой фактор, как производительность труда, размер увеличения товарооборота за счет повышения производительности труда составил 286 тыс. руб. Это положительно характеризует деятельность торгового предприятия.

Проведенный на основе данных бухгалтерского учета анализ динамики развития оборота розничной торговли ООО «Мир» за 2010-2011 гг. позволяет сделать следующие выводы:

- оборота розничной  торговли предприятия увеличился за два последних года, темпы роста его невысокие, но для предприятия такого уровня оптимальные;

- достигнут рост оборота розничной торговли по всем отделам предприятия и по всем товарным группам, которыми торгует предприятие;

- прирост оборота розничной торговли, в основном, достигнут за счет эффективного использования следующих видов ресурсов: материальных, трудовых;

Предложения по дальнейшему  развитию товарооборота:

-совершенствовать товароснабжение  предприятия и повышать эффективность  и пользования товарных ресурсов;

С этой целью коммерческой службе предприятия производить  закупки товаров непосредственно у производителей (промышленных и сельскохозяйственных предприятий, предприятий общественного питания и др.), значительно расширить закупку и реализацию сопутствующих непродовольственных товаров, имеющихся в достаточном количестве у производителей и других поставщиков, больше внимания уделять заключению договоров с поставщиками.

С этой целью:

- привлекать на работу  лиц на не полный рабочий  день;

- произвести установку  современных кассовых аппаратов,  электронных весов; 

- добиться от поставщиков увеличения доли фасованных товаров в общем объеме поставок,

- осуществлять совмещение  профессий, должностей,

- вести работу по  предупреждению прогулов и сокращению  потерь рабочего времени по  болезни и другим причинам.

1.3. Факторный  анализ издержек обращения

 

      Анализ издержек обращения торгового предприятия ООО «Мир» направлен на выявление возможностей повышения его работы за счет более рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов

В процессе анализа  изучают:

1. Степень выполнения плана издержек обращения, в общем, по предприятию и по каждой статье, определение экономии для перерасхода издержек обращения по сравнению с планом. 

2. Динамику издержек  обращения. 

3. Производят  расчет и оценку влияния основных  факторов на сумму к уровню издержек обращения.

4. Определяют  влияние издержек обращения на  конечные результаты хозяйственной  деятельности.

5. Выявляют  возможные резервы экономии издержек  обращения не осуществляется, проведем  анализ в динамике издержек  обращения.

      Разница между фактической суммой  издержек обращения и суммой  издержек обращения прошлого  года называется абсолютным отклонением.  Если абсолютное отклонение имеет  положительное значение, то в  этом случае говорят о перерасходе14. Если же абсолютное отклонение имеет отрицательное значение, то в данном случае говорят об экономии.

Так, расчет по данным магазина показал, что абсолютный перерасход составил 109073,702 тыс. руб. (206633,701 - 97559,999). В 1 квартале абсолютный перерасход составил 23857,055 тыс. руб. (40864,000 – 17006,945). Во 2-ом квартале – 48744,708 тыс. руб., в 3-ем квартале – 27919,438 тыс. руб., в 4-ом квартале – 28566,104 тыс. руб.  Однако оценка издержек в стоимостном выражении не позволяет судить об их объективности, так как и ростом товарооборота растет и сумма издержек обращения.

    Так по данным магазина уровень издержек обращения в 2008 году составил 12,06%, в 2009 году – 13,127%. Уровень издержек обращения по кварталам рассчитывается аналогично. Отклонение по уровню называется размером снижения (повышения) уровня издержек обращения.  Отклонение по уровню издержек обращения по магазину составил 1,067 (13,127 – 12,06). В 1-ом квартале – 0,076 (13,285 – 13,361), 2, 3, 4-ом кварталах – рассчитывается аналогично. В результате анализа издержек обращения по магазину за 2010 – 2011 годы были получены следующие данные (табл.1.3.1.) издержки обращения в отчетном году (увеличились по сравнению с прошлым и составили 206633,701 тыс. рублей.

Увеличение среднего уровня издержек обращения привело к и относительному перерасходу на 16796,0 тыс. руб. (1,067*1574133,960/100). Темп роста среднего уровня издержек обращения в отчетном году составил 8,84% (1,067/12,06*100).

                                                                                                             Таблица 1.3.1

          Динамика издержек обращения  магазина за 2010-2011 отчетные года        

 

     

  квартал

       Издержки обращения, рублях

Товарооборот  в действующих   

      ценах

Средний уровень 

     издержек 

     обращения

Темп изменения  уровня издержек обращения

Относит.

эконом.

(перерас.)

Абсолют.

эконом.

(перерас.)

2010

2011

2011 в % 2010

2010

2011

2011 в % 2010

2010

2011

+/-

1 кв 

1700

4086

240,

1272

3076

242

13,3

13,2

- 0,8

-0,06

-2461

23858

2 кв

2213

5086

229,

1800

3676

204

12,2

13,8

1,55

12,61

+5697

28730

3 кв 

2639

5431

205,

2243

4169

186

11,7

13,0

1,26

10,71

+52540

27919

4 кв

3202

6059

189,

2772

4819

174

11,5

12,5

1,02

8,83

+4916

28567

Всего за год 

9175

2066

211,

8088

1574

195

12,0

13,1

1,07

8,87

+16843

109074


 

 

Изучив динамику издержек по кварталам 2010-2011 годов. Можно заметить, что в каждом последующем квартале сумма издержек увеличилась по сравнению с предыдущим кварталом довольно равномерно, без резких колебаний. Так, в 2,3 и 4 кварталах отчетного года, издержки обращения увеличились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 1,55 раз, в 3 квартале в 1,26 раза, в 4 квартале в 1,02 раза. Рост суммы издержек обращения явился результатом роста объема товарооборота.

Однако, сравнив  темпы роста товарооборота в  действующих ценах и темпы  роста издержек обращения, можно  заметить, что в 2,3, особенно в 4 кварталах  отчетного года темпы роста издержек превышал темпы роста товарооборота. Результатом этого явилось увеличение среднего уровня издержек обращения. Так, в 1-м квартале уровень издержек обращения увеличился и составил 13,285% к обороту, во 2 квартале составил 13,836% к обороту. А в 3 квартале уровень издержек обращения составил 13,026% к обороту. В 4 квартале ситуация стабилизировалась и предприятие получило объем товарооборота, темп роста которого превысил темп роста издержек обращения. В итоге средний уровень издержек обращения снизился и составил 12,572% к обороту.

       Снижение среднего уровня издержек  обращения в 4 квартале отчетного года дало относительную экономию в сумме 3052 рубля, а абсолютной величине перерасход на сумму 43779 рублей. Однако значительный относительный перерасход в 1,2,3 квартале, который со 20466 рублей

( 2467+2151+15848) и  позволили получить относительную экономию издержек обращения за год. Анализ динамики издержек обращения магазина за последние 2 года приведен в таблице 1.3.2. Из данных таблицы видно, что за последние два года на предприятии сложилась устойчивая тенденция к увеличению издержек обращения как в сумме, так и по уровню в % к обороту. Так, в отчетном периоде сумма издержек обращения по сравнению с предыдущим и прошлыми годами соответственно увеличилась на 549 199 тыс. руб. и на 249 330 тыс. руб. или в 19,0 раза и в 1,8 раза.

Средний уровень  издержек обращения по сравнению  с предыдущими и прошлыми годами соответственно увеличился на 2,25% и 0,65% к обороту. В итоге сумм относительного перерасхода составила 91 048 тыс. руб. (4046569*2,25/100) 26 303 тыс. руб. (4046569*0,65/100) соответственно. Для более полного анализа издержек обращения необходимо применять показатель затратоотдачи, который исчисляется отношением товарооборота сумме издержек обращения и показывает, какой объем товарооборота приходится на 1 рубль затрат.

           

                                                                                                              Таблица 1.3.2

Информация о работе Анализ тенденций развития конкуренции в сфере торговли