Анализ тенденций развития конкуренции в сфере торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 17:26, курсовая работа

Описание работы

Предприятия торговой отрасли создают организационные структуры для того, чтобы обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений и работников. Структуры предприятий торговой отрасли отличаются друг от друга сложностью (т. е. степенью разделения деятельности на различные функции), формализацией (т. е. степенью использования заранее установленных правил и процедур), соотношением централизации и децентрализации (т. е. уровнями, на которых принимаются управленческие решения). Структурные взаимосвязи предприятий торговой отрасли находятся в центре внимания многих исследователей и руководителей.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. организационно-экономическая характеристика предприятия……………..5
1.1.Организационно-экономическая характеристика ООО «Мир»………….5
1.2. Анализ динамики и состава розничного товарооборота………………….9
1.3. Факторный анализ издержек обращения…………………………………14
2. Анализ эффективности деятельности предприятия………………………...21
2.1. Анализ внешней среды ООО «Мир»………………………………………21
2.2. Анализ внутренней среды ООО «Мир»…………………………………..26
2.3. Пути повышения эффективной деятельности предприятия……………..33
Заключение………………………………………………………………………37
Приложения

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 323.00 Кб (Скачать файл)

Важнейшим показателем, отражающим конечные финансовые результаты деятельности предприятия, является рентабельность. Основными причинами снижения эффективности деятельности предприятия являются:

- удорожание стоимости приобретенных сырья, материалов, услуг ввиду бартерных цен;

- фактическая себестоимость готовой продукции выше рыночных цен в регионе из-за неплатежеспособности потребителей готовой продукции;

- большой удельный вес в себестоимости занимает стоимость тепло- и электроэнергии. Для роста эффективной деятельности ООО «Мир» принимаются следующие меры: заключаются договора на перспективу с потребителями готовой продукции в других регионах РФ, оплачивающими за отгруженную продукцию денежными средствами через расчетный счет. Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «Мир» показал снижение показателей эффективности.

  Это значит, что у предприятия имеются значительные резервы роста объемов сбыта своей продукции. Для вовлечения этих резервов в процесс производства должны изучаться возможности снижения себестоимости по всем статьям, повышения качества продукции, улучшения использования средств предприятия. На базе выявленных возможностей разрабатываются конкретные мероприятия, охватывающие все стороны деятельности организации. Положительными моментами в деятельности организации можно считать достаточную материально-техническую базу, достаточно крепкие связи с поставщиками. Чтобы реализовать заложенный потенциал организации необходимо привлечение новых квалифицированных работников. В проекте описаны основные каналы сбыта продукции ООО «Мир».  

Исследования показали, что на предприятии  в основном используются прямые каналы сбыта, но для некоторых товаров используются и не-прямые каналы сбыта, например, одноуровневые каналы сбыта, вертикальные маркетинговые системы и другие. Рассмотрены основные сбытовые стратегии, используемые на предприятии для более эффективного сбыта своей продукции, а также предложены новые сбытовые стратегии, которые целесообразно использовать для некоторых видов продукции предприятия. Для повышения эффективности управления торгово-посреднической деятельности ООО «Мир» в дипломном проекте рассмотрены методы повышения эффективности сбытовой деятельности фирмы.

ООО «Мир» необходимо развивать новые виды деятельности целью привлечения кредитов банка  для кредитования части затрат, необходимых  для оснащения предприятия современным  технологическим оборудованием и насыщения его товарным ассортиментом. В ходе анализа выявлено, что предприятию ООО «Мир» нельзя почивать на лаврах и довольствоваться достигнутыми результатами. Наиболее перспективна стратегия в проведении необходимых маркетинговых исследований для поиска новых рынков сбыта и покупателей.

Она должна вестись по нескольким направлениям:

1. увеличение объема продаваемой продукции за счет улучшения ассортимента продукции, ее качества, выпуска новой продукции;

2. увеличение ассортимента новой продукции, приобретенного предприятием;

3. цена на продукцию устанавливается в зависимости от цен конкурентов, несколько ниже их, возможны скидки постоянным клиентам;

4. сбыт осуществляется по прямым договорам с клиентами соответственно их заказам;

5. организация более действенной рекламы – расширение рекламной кампании за счет увеличения количества рекламных объявлений в различных изданиях;

Прежде всего, необходимо уделить должное внимание маркетинговой деятельности, то есть провести необходимые маркетинговые исследования для поиска новых рынков сбыта и покупателей. Разработать мероприятия по управлению дебиторской задолженностью, так как наблюдается ее рост. Для этого можно порекомендовать разработку системы скидок для различных покупателей. Таким образом, теоретическое изучение темы маркетингового подхода к сбыту продукции и разработка практических рекомендаций могут помочь фирме ООО «Мир» улучшить свое финансовое положение и позиции на рынке.

 

                                                 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По результатам анализа  проведенного в процессе выполнения курсового проекта можно сделать  следующие выводы:

1. Общество с ограниченной ответственностью «мир» ( далее ООО «Мир») было основано в начале 2005 года. Учредителями предприятия являются одно физическое лицо, которому принадлежит основная часть уставного капитала, и одно физическое лицо, имеющее российское гражданство. Данная организационно-правовая форма выбрана в силу простоты ведения дел на территории России. Основной деятельностью ООО «Мир»  является торговля продуктами питания и химической продукцией бытового назначения.

2. Для компании ООО «Мир»  после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента и разработка нового направления по продаже сопутствующих товаров. Так как компания работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх.

3. Анализируя организацию общего управления, было замечено, что организационная структура фирмы соответствует настоящему положению и существующим целям, в дальнейшем, при изменении стратегии, организационную структуру придется видоизменить: ввести отдел логистики и отдел по работе с регионами. Поскольку планируется выход в другие регионы, то целесообразно будет ввести юридический отдел. Также в связи с расширением фирмы и небольшой реорганизацией принято решение принять на работу штатного психолога.Для улучшения деятельности предприятия необходимо улучшать качество своей продукции, расширять ассортимент товаров, модернизировать оборудование.

Увеличение объёма продаж ожидается из-за расширения рынка и предполагаемого более широкого ассортимента товаров. Необходимо большее внимание уделять вопросам выездной торговли, торговле в киосках, уличной торговле, проведение праздничных ярмарок, освоение и выпуск новых видов собственной продукции. В целях удешевления стоимости товаров и конкурентности на рынке, изыскивать и налаживать долгосрочные партнёрские отношения с заводами - изготовителями. Проводить целенаправленную работу по ускорению товарооборачиваемости.

Также проводятся маркетинговые исследования, основные направления отражены в стратегии маркетинга. Данная стратегия является частью ежегодно составляемого бизнес-плана. Оценка уровня конкуренции и рынка розничной торговли показала, что основными потребителями товара являются пайщики потребительского общества и жители района. Частично в районе имеет место инорайонный спрос. Данные конкуренты осуществляют торговлю в зоне деятельности общества. При закупке товаров они используют такие преимущества, как наличный расчёт предполагающий более низкую отпускную цену. Торговля ограниченным числом групп товаров (специализация) позволяет иметь более широкий внутригрупповой ассортимент товаров.

Стратегия маркетинга ООО «Мир» на 2013 год строится исходя из задач потребительской потребности по обслуживанию населения в условиях современного рынка и конкуренции. Реализация маркетинговой стратегии предполагает привести к росту товарооборота. Кроме того, товароведам предприятия рекомендуется, с целью изучения покупательского спроса, проводить социологические исследования и на их основе осуществлять формирование оптимального ассортимента товаров на предприятии.

 

 

 

 

Приложение 1                                

                 АНАЛИЗ  РЕНТАБЕЛЬНОСТИ  ГРУППЫ  ТОВАРОВ

Товарные группы

Фактически за прошлый

месяц

Отчетный месяц

Отклонения

В % к прошлому месяцу

План

Фактически

%

выполнения

От плана

От прошлого месяца

1. Хлеб и булочные изделия

574558

590000

594582

100,7

+4282

+19724

103,4

2. Молоко и молокопродукты

391742

400000

419569

104,9

+19569

+27827

107,1

3. Мясо и мясопродукты

471295

480000

494542

103,0

+14542

+23247

104,9

4. Море и рыбопродукты

69895

75000

75834

101,1

+834

+5939

108,5

5. Яйцо и яйцепродукты

63985

70000

26589

37,9

-43411

-37396

41,6

6. Кондитерские изделия

225693

235000

240567

102,4

+5567

+14874

106,6

7. Алкогольные напитки

949852

960000

977563

101,8

+17563

+27711

102,9

8. Птица и птицепродукты

274562

280000

301500

107,7

+21500

+26938

109,8

9. Сыры

56947

60000

66728

111,2

+6728

+9781

117,2

10.Маргариновая продукция, масла,  жир. 

71522

75000

96555

128,7

+21555

+25033

135,0

11. Прочие бакалейные и сопутствующие товары( крупы, сахар)

229703

275000

352190

128,1

+77190

+122487

153,3

Всего :

3379754

3500000

3645919

104,2

+145919

+266165

107,9


                                                                                                                    

 

                                                                                                                 Приложение 2

 

Информация о среднегодовых товарных запасах и товарооборачиваемости за отчётный год, руб.

Показатель

Товарооборот

Среднегодовые запасы

Товарооборачиваемость в днях

План

Факт

%

План

Факт

%

План

Факт

%

В целом по предприятию, в том  числе по группам товаров:

3300000

3453335

104,6

50000

49100

98,2

6

5

83,3

1.Хлеб и булочные

495000

538030

108,7

136

128

94,1

0,1

0,1

100,0

2. Молоко и молокопродукты

380000

402659

106,0

521

518

99,4

0,5

0,4

60,0

3. Мясо и мясопродукты

446000

456186

102,3

4344

4299

98,9

3,6

3,4

45,5

4. Алкогольные напитки

957000

974876

101,9

24155

25022

103,6

10,0

8,3

111,8

5. Яйцо и яйцепродукты

66000

25900

39,2

1163

485

41,7

6,4

5,8

22,2

6. Кондитерские изделия

231000

238625

103,3

9760

10118

103,7

15,4

12,5

133,3

7. Рыба и рыбопродукты

70000

63541

90,8

1385

1212

87,5

7,2

6,0

100,0

8. Прочие бакалейные товары

655000

753518

115,0

8536

7318

85,7

4,8

3,5

66,7


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Анализ тенденций развития конкуренции в сфере торговли