Основные принципы выкладки товаров на торговом оборудовании в магазине с позиции мерчендайзинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2015 в 17:28, курсовая работа

Описание работы

Целью существования любого предприятия является получение прибыли. А как только оно получает прибыль, ему хочется увеличить ее. Этого можно добиться многими способами. Одним из них является создание эффективной выкладки и размещения товаров в торговом зале. Размещение и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта. Наиболее прогрессивные розничные торговые предприятия давно уже осознали необходимость уделять должное внимание данным аспектам своей деятельности.

Содержание работы

Введение. ………………………………………………………………………… 3
1. Теоретические основы мерчандайзинга………………………………......5
1.1. Понятие и значения мерчандайзинга……………………………………..5
1.2. Направления мерчандайзинга……………………………………………..8
1.3. Роль выкладки товаров в деятельности торгового предприятия………14
2. Основные принципы выкладки товаров на торговом оборудовании в магазине с позиции мерчандайзинга…………………………………………...19
2.1. Понятие и виды выкладки………………………………………………19
2.2. Инструменты мерчандайзинга…………………………………………...22
2.3. Принципы выкладки……………………………………………………...25
2.4. Правила выкладки………………………………………………………...29
3. Пути совершенствования работы мерчандайзинговой деятельности…35
3.1. Эффективные способы выкладки товаров на торговом оборудовании…………………………………………………………………….35
3.2. Пути повышения эффективности мерчандайзинга……………………..37
Заключение……………………………………………………………………….41
Список использованной литературы………………………

Файлы: 1 файл

курсовая. попова к. с..docx

— 168.30 Кб (Скачать файл)

 

 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

МИЧУРИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра торгового дела и товароведения

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «организация и управление коммерческой деятельности»

НА ТЕМУ: «Основные принципы выкладки товаров на торговом оборудовании в магазине с позиции мерчендайзинга»

 

 

Выполнила студентка 3 курса

направление 100800 «Товароведение»

  Попова Кристина Сергеевна,                                                                                            

           Дата сдачи на кафедру __________________

Подпись_______________

Научный руководитель  Курагодникова

Галина Анатольевна, доцент

Дата проверки, оценка__________________

Подпись______________

 

 

 

Мичуринск- Наукоград, 2015г.

Содержание.

Введение. ………………………………………………………………………… 3

   1. Теоретические основы мерчандайзинга………………………………......5

1.1. Понятие и значения мерчандайзинга……………………………………..5

1.2. Направления мерчандайзинга……………………………………………..8

1.3. Роль выкладки товаров в деятельности торгового предприятия………14

   2. Основные принципы выкладки товаров на торговом оборудовании в магазине с позиции мерчандайзинга…………………………………………...19

2.1. Понятие и виды выкладки………………………………………………19

2.2. Инструменты мерчандайзинга…………………………………………...22

2.3. Принципы выкладки……………………………………………………...25

2.4. Правила выкладки………………………………………………………...29

   3. Пути совершенствования работы мерчандайзинговой деятельности…35

3.1. Эффективные способы выкладки товаров на торговом оборудовании…………………………………………………………………….35

3.2. Пути повышения эффективности мерчандайзинга……………………..37

Заключение……………………………………………………………………….41

Список использованной литературы…………………………………………...43

Приложение………………………………………………………………………45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Целью существования любого предприятия является получение прибыли. А как только оно получает прибыль, ему хочется увеличить ее. Этого можно добиться многими способами. Одним из них является создание эффективной выкладки и размещения товаров в торговом зале. Размещение и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами  стимулирования сбыта. Наиболее прогрессивные розничные торговые предприятия давно уже осознали необходимость уделять должное внимание данным аспектам своей деятельности.

Посещая магазины, не каждый человек задумывается над тем, почему тот или иной товар расположен именно в том месте магазина, где мы его покупаем. Мы думаем, что это естественно, ведь посещая торговые точки, потребитель преследует совершенно иные цели. Когда человек находится в огромном мире торгового пространства, возможность задуматься об этом моменте полностью исключается, на пути появляется множество отвлекающих маневров, таких как рекламная продукция, наличие промоутеров и т. д. Выкладка товаров - отнюдь не исключение, это один из наиболее важных привлекающих моментов и значимых инструментов стимулирования сбыта. В результате покупатель уже не думает даже о своих собственных мыслях, переживаниях, проблемах, а находится перед выбором покупки, которая зачастую является незапланированной. Рациональное размещение продукции способствует стимулированию покупательского потока и значительно экономит время обслуживания посетителей. Постоянные посетители быстро находят необходимый им товар, так как знают место его расположения.

При этом можно облегчить труд сотрудников магазина, если в процессе пополнения товарных запасов наиболее популярных у потребителей продуктов использовать кратчайшие пути движения товаров со склада к этой зоне размещения. Под выкладкой часто подразумевается сложный процесс, связанный с расположением и укладкой предлагаемого наименования продукта, чтобы он выигрышно был показан потребителю. Грамотно расставить товар - это искусство, стратегия которая должна быть просчитана и обдумана заранее. Удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка всегда способствует приобретению покупателем товара.

Специалисты по продажам с помощью  методов построенных на психологии потенциальных покупателей,  стараются добиться того, чтобы покупатель обратил внимание на конкретные товары и воспринимал их в выгодном свете, подталкивая его, тем самым на совершение определенных действий. Одним  из этих методов называют  мерчандайзинг, который управляет поведением покупателей и стимулирует рост продаж в магазине. Мерчандайзинг позволяет установить такой баланс между природной системой человека и комплексом внешних раздражителей, когда в результате всей покупки потребитель обеспечивает наиболее рациональное удовлетворение собственных потребностей.

Цель данной курсовой работы – дать определение понятиям выкладки и размещения товаров в торговом зале, рассмотреть виды и принципы выкладки товаров, которые необходимо соблюдать для максимального стимулирования продаж.

Задачи курсовой работы: дать понятие выкладки товаров, рассмотреть основные правила выкладки; рассмотреть основные принципы выкладки товаров на торговом оборудовании; рассмотреть пути  совершенствования мерчандайзинговой  деятельности.

Актуальность работы в том, что выкладка товаров на торговом оборудовании является важным средством стимулирования сбыта товаров, а так же выкладка помогает ориентировать потребителя в многообразии его покупок.

 

 

 

1. Теоретические основы мерчендайзинга

1.1. Понятие и значения мерчендайзинга

Мерчандайзинг происходит от английских слов merchandise (товары, торговля, торговать) и merchandising (изучение проблем спроса, изучение проблем создания, усовершенствования и распределения товаров в связи с изменениями потребностей; технология торговых процессов; презентация товаров на рынке). Существует много официальных определений понятия «мерчандайзинг». Наиболее распространенные понятия это:

Мерчандайзинг - система организации продаж товара и управления ими.

 Мерчандайзинг -  это маркетинг в точке розничных продаж, или «маркетинг в стенах магазина».

Мерчандайзинг - искусство (технология) выкладки товара.

Все три определения верны; Первое из них является комплексным и включает в себя два последующих. Мы будем считать, что мерчандайзинг - это система мероприятий, проводимых в микромире магазина и направленных на то, чтобы покупателю было удобно, приятно и выгодно (с точки зрения ценности) совершать покупки.

Стандарт мерчандайзинга - корпоративный документ, который разрабатывается и внедряется для поддержки системы мерчандайзинга в компании. Как и любые правила игры. Стандарт мерчандайзинга необходим, чтобы: выработать и четко сформулировать все требования к системе мерчандайзинга с учетом специфики товара, особенностей покупательской аудитории, возможностям поставщиков и концепции магазина; весь персонал компании имел одинаковое представление о том, что и как нужно делать относительно организации системы мерчандайзинга в магазине; можно было оценить действия сотрудников по поддержанию системы мерчандайзинга в магазине; не допустить превращения территории магазина в поле битвы различных поставщиков за лучшее место «под солнцем».

Задачи мерчандайзинга :

- Информирование покупателя  о месте нахождении выкладки товара

- Предоставление максимально  полной информации о сути товара и цене.

- Привлечение максимального  внимание к конкретному месту выкладки товара

- Воздействие на покупателя  с целью убеждения его сделать  покупку немедленно, «Здесь и сейчас!».

- Предотвращение наступления  товара-конкурента методами повсеместного  брэндирования.

- Управление сбытом: продажу дополнительных инвестиций.

- Коммуникационной политики: разработка программы маркетинговых коммуникаций; обеспечение покупателей необходимой информацией; совершенствование видов и способов рекламы в местах продажи; сокращение продолжительности мыслительного процесса, проходящего с момента знакомства покупателей с товаром до момента его полного освоения, обеспечение доступности товаров для покупателей в процессе выбора без участия продавцов-консультантов; организация распределения познавательных ресурсов во времени и пространстве торгового зала; сокращение периода адаптации покупателей в торговом зале; создание атмосферы магазина, адекватной психологическому состоянию посетителей.

- Управление поведением  потребителей: увеличение средней суммы покупки.

Поставщик может поддержать продажи собственных продуктов, марок; увеличить объемы реализации; увеличить общую прибыль магазина и показатели по оборачиваемости; представить на рынке как можно больше позиций производимого ассортимента; достичь оптимальности в торговом ассортименте; определить перспективные и неперспективные позиции и группы товаров; обратить внимание на разработанные новые продукты и собственные специальные предложения. Сформировать устойчивый спрос на различные виды товаров. Сформировать приверженность к отдельным маркам. Сформировать приверженность к магазину и отдельным маркам. Участвовать в формировании потребностей и развитии вкусов покупателей. Завоевать новых покупателей своих продуктов. Повысить степень удовлетворенности приобретениями и повышения процента лояльных к магазину покупателей. Завоевать новых покупателей путем создания устойчивых конкурентных преимуществ магазина. Стимулировать импульсную покупку. Повысить эффективность предложения товаров в магазине, и тем самым увеличить общее число покупок, сделанных за время пребывания в магазине. Выступать в роли консультанта, обеспечивая покупателей полной информацией, необходимой для принятия быстрого решения о покупке большего числа товаров. Повлиять на решение покупателя в пользу выбора именно данного продукта. Повлиять на приобретение большего числа необходимых покупателю товаров именно в данной торговой точке. Привлечь внимание покупателя именно к данному товару. Выделить собственную продукцию среди конкурентов с помощью доступных средств сенсорной стимуляции. Расставить акценты в соответствии с общей атмосферой магазина, концепцией представления товаров. Достичь сбалансированности композиционных решений и подчинения средств эмоционального воздействия общей идее, лежащей в основе индивидуальности магазина. Довести до потребителя информацию о свойствах и преимуществах товара; обучать и консультировать персонал магазина. Максимально полно удовлетворить потребности покупателей в информации для осуществления выбора, что положительно влияет как на образ магазина, так и на увеличение числа покупок. Сформировать положительный образ производителя путем заботы о качестве своих товаров и расширения предложения.

Любое предприятие ставит и реализует не одну, а несколько целей, которые важны для его функционирования и развития.

Наибольшее распространения в практике отечественного ритейла получили следующие виды целей:

1.   Стимулировать сбыт в магазине

2.    Создать конкурентное преимущество магазина и отдельных марок

3.  Сформировать приверженность к магазину; увеличить число лояльных покупателей и завоевывать новых

4. Совершенствовать рекламно-коммуникационную политику предприятия

5.     Совершенствовать торгово-технологические процессы в магазине

6.      Влиять на поведение потребителей

Установление целей является отправным моментом для определения объема и видов работ (функций), которые обеспечивают их достижение.

Как показывает опыт, мерчандайзинг необходим не только розничному торговцу, но и остальным участникам канала распределения: производителям товаров, дистрибьюторам и покупателям. Однако существует заметная разница в целях мерчандайзинга производителя и розничного торговца . Цель мерчандайзинга производителя - стимулировать желание потребителей выбрать конкретный товар, торговую марку. Торговец же заинтересован в увеличении общей прибыли и формировании лояльности покупателей; ему важно чтобы все товары в магазине смотрелись достойно. Поэтому зачастую между торговцем и производителем товаров возникают трения.

Мерчандайзинг достаточно новое направление в маркетинге, которое в последнее время стало популярным среди производителей, дистрибьюторов и розничных продавцов. Мерчандайзинг — это прямое соответствие между имиджем торговой марки и местом, которое она занимает на торговой полке.

Мерчандайзинг был вызван к жизни, востребован в силу объективных причин, так как акт продажи многопланов. В нем присутствуют: притягательность упаковки и её дизайна, достоверность и наглядность маркировки, оценка и выбор товаров, сопутствующих предметов, выбор и оценка формы, метода и стиля продажи товаров, контакт с покупателем, усилия по привлечению потенциальных покупателей.

 

      1. Направления мерчендайзинга

Основные направления к организации мерчандайзинга для торгового предприятия.

1. Ассортиментный подход. Для каждого типа розничного  торгового предприятия характерны  определенные значения показателей  ассортимента (в частности, минимально  допустимый набор ассортиментных  позиций, которые должны быть  у продавца) с учетом установленных  руководством предприятия-изготовителя  или продавца широты и глубины  торгового ассортимента.

Информация о работе Основные принципы выкладки товаров на торговом оборудовании в магазине с позиции мерчендайзинга