Основные принципы выкладки товаров на торговом оборудовании в магазине с позиции мерчендайзинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2015 в 17:28, курсовая работа

Описание работы

Целью существования любого предприятия является получение прибыли. А как только оно получает прибыль, ему хочется увеличить ее. Этого можно добиться многими способами. Одним из них является создание эффективной выкладки и размещения товаров в торговом зале. Размещение и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта. Наиболее прогрессивные розничные торговые предприятия давно уже осознали необходимость уделять должное внимание данным аспектам своей деятельности.

Содержание работы

Введение. ………………………………………………………………………… 3
1. Теоретические основы мерчандайзинга………………………………......5
1.1. Понятие и значения мерчандайзинга……………………………………..5
1.2. Направления мерчандайзинга……………………………………………..8
1.3. Роль выкладки товаров в деятельности торгового предприятия………14
2. Основные принципы выкладки товаров на торговом оборудовании в магазине с позиции мерчандайзинга…………………………………………...19
2.1. Понятие и виды выкладки………………………………………………19
2.2. Инструменты мерчандайзинга…………………………………………...22
2.3. Принципы выкладки……………………………………………………...25
2.4. Правила выкладки………………………………………………………...29
3. Пути совершенствования работы мерчандайзинговой деятельности…35
3.1. Эффективные способы выкладки товаров на торговом оборудовании…………………………………………………………………….35
3.2. Пути повышения эффективности мерчандайзинга……………………..37
Заключение……………………………………………………………………….41
Список использованной литературы………………………

Файлы: 1 файл

курсовая. попова к. с..docx

— 168.30 Кб (Скачать файл)
        1. Пути повышения эффективности мерчендайзинга

В розничной торговле существует жесткая конкуренция. Производители борются за лучшее место на полках, большую площадь, оформление мест продаж. 

     Инструменты мерчандайзинга дают возможность осознанно добиваться положительного результата. Само понятие «мерчандайзинг» появилось у нас не так давно, но популярным стало довольно быстро.

     Сегодня мерчандайзинг подразумевает не столько завоевание выгодного места на полке, сколько перемещение продукции со склада и поддержание уже занятого полочного пространства. Таким образом, из дополнительного конкурентного преимущества он стал обязательным элементом работы компаний.

      У девяти из десяти покупателей, пришедших в магазин, нет намерения купить товар определенной марки. И даже постоянная реклама товара, например, в СМИ, не является гарантией покупки, поэтому  роль мерчандайзинга в продвижении товара очень высока.

     Специалисты в области  мерчандайзинга, должны знать тонкости расположения товаров и уметь применять эти тонкости на практике, потому что только они смогут воздействовать на покупательские предпочтения и увеличивать продажи продукции. Можно назвать следующие приемы мерчандайзинга для повышения его эффективности:

     «Фокусный  пункт». Товар должен быть расположен  в фокусе внимания покупателя  – по центру витрины со смещением  вправо. Если Вы продаете товары  в супермаркетах, где торговое  пространство велико, то площади  нужно зонировать по принципу «магазин в магазине».

      «Движение глаз». Движение глаз покупателя в магазине около полки подобно чтению страницы с эпиграфом - сначала взгляд направляется в правый верхний угол, далее перемещение зигзагом справа налево и сверху вниз.

    «Визуальное восприятие». Потребитель воспринимает информацию более осознанно в пространстве, которое находится в 30 градусах от точки, где сфокусирован его взгляд. Если хотите занять визуальное доминирующее положение на розничной полке, то необходимо заполнить продукцией место, превышающее эти 30 градусов.

    «Обратные часы». Большая часть покупателей - правши, поэтому они движутся по торговому залу против часовой стрелки, обходя его по внешнему периметру. При этом по периметру обходят торговый зал почти 90% покупателей и лишь 40% сразу оказываются внутри магазина. Так что будет грамотно расположить товары в зоне движения большей части покупателей - по периметру.

      «Золотой треугольник». Правило «золотого треугольника» таково: чем больше площадь, образующаяся между входом, кассовым узлом и самым продаваемым товаром, тем выше объем продаж. Когда покупатель пересечет зал и пойдет за необходимым ему товаром, например хлебом, он ознакомится и с другим ассортиментом. Соответственно, оптимально размещать свой товар в зоне этого треугольника.

      Правильное размещение продуктовых групп увеличивает продажи товара на 10%, грамотная выкладка - еще на 20%, акцентирование внимания на расположении продукта, влияние цвета и прочие факторы дают прирост еще на 20%.

      Сегодня полочное пространство в каждой торговой точке не растет пропорционально количеству новых марок. Производителям и дистрибьюторам становится трудно не только отвоевывать в рознице новые позиции, но и удерживать уже занятые.

      В 82 % случаев покупатель принимает окончательное решение о покупке товаров быстрого оборота в торговом зале.  Потребитель, покупающий такие товары, относится к категории потребителей с невысокой вовлеченностью, для него различия между конкурирующими брендами минимальны. Иными словами, у него отсутствует мотивация искать информацию и замечать отличия товаров. Если привычно покупаемый бренд по какой-либо причине недоступен (отсутствует, незаметен и пр.), скорее всего, покупатель переключит свое внимание на другой бренд и не будет откладывать покупку до следующего раза (не пойдет за ним в другой магазин). В этом случае задача предприятия - акцентировать внимание покупателя на своей марке или товаре при помощи мерчандайзинга. Такой тактики давно придерживаются производители алкоголя, ведь они всегда были стеснены в рекламных инструментах (ограничение каналов рекламы, законодательные ограничения). Единственное место, где можно громко заявить покупателю о себе, - торговая точка. Предприятиям, которые выпускают большую продуктовую линейку, даже имеет смысл создать специальный отдел мерчандайзинга.

      Чтобы мерчандайзинг давал результат, нужно придерживаться следующих правил:

     - создать мерчандайзинг - бук и планограмму. Успешность стратегии мерчандайзинга заключается в разработке и выполнении стандартов - создании мерчандайзинг - бука, где отображается корпоративная стратегия продвижения брендов через разные каналы. Кроме того, специалисты должны сделать планограмму - схему расположения товаров на полках в отделах для каждого типа магазинов. Определить высоту золотой полки для  товара. Золотая полка -это полка, расположенная на 15 - 20 сантиметров ниже взгляда покупателя. Поэтому сначала необходимо определить основную целевую аудиторию товара и классифицировать покупателей по половому признаку: для мужчин, для женщин. Затем необходимо определить их средний рост. К примеру, около 80% покупателей товаров - женщины, а крепкий алкоголь, в том числе и элитный, чаще всего покупают в магазинах мужчины (примерно 85-90%).  Исходя из этих данных, можно определить местонахождение золотой полки для своего товара.

  - выделить товары в корпоративный блок. Это товары одной категории (подкатегории) одного производителя, размещенные вместе, единой линейкой. Расположенные таким образом, они получают возможность дополнительного продвижения за счет имиджа компании-производителя. При этом надо иметь в виду, что в вертикальном корпоративном блоке повышается эффективность работы нижней полки, горизонтальный блок позволяет зрительно увеличить масштаб имеющейся продукции.

     - создать эффект востребованности товара. Полная и широкая выкладка продукции на полке привлекает покупателя. Однако еще больше стимулирует продажи (в разы!) отсутствие на полке нескольких проданных упаковок. Существует прямая зависимость между представленностью и раскупаемостью товара. Используя этот прием, можно создавать эффект востребованности продукции.

       Мерчандайзинг должен быть результатом совместных усилий производителя,  участников процесса, ставя при этом потребности покупателя на первое место.

      Таким образом, соблюдение правил мерчандайзинга позволяет значительно увеличить объемы продаж, почувствовать эффективность предпринятых мер по продвижению продукта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Внедрение элементов мерчандайзинга оказывает эффективное воздействие как на обеспечение населения товарами, так и на финансово-экономическую деятельность любого магазина. Раскладка товаров с учетом мерчандайзинга позволяет не только значительно расширить объем продаж, но и более рационально управлять торговыми запасами.

Целью существования любого предприятия является получение прибыли. А как только оно получает прибыль, ему хочется увеличить ее. Этого можно добиться многими способами. Одним из них является создание эффективной выкладки и размещения товаров в торговом зале.

Размещение и выкладка товаров на торговом оборудовании являются важными средствами стимулирования сбыта. Наиболее прогрессивные розничные торговые предприятия давно уже осознали необходимость уделять должное внимание данным аспектам своей деятельности.

Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно формировать потоки покупателей и сокращать время их обслуживания. Постоянные покупатели знают, где размещается тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят. При этом также сокращаются трудовые затраты работников магазина в процессе пополнения товарных запасов за счет использования кратчайших путей движения товаров из подсобных помещений к зоне размещения.

Итак, в данной курсовой работе были рассмотрены выкладка и размещение товаров на торговом оборудовании и их роль в деятельности торгового предприятия.

Правильная выкладка товаров играет важную роль в увеличении объема продаж организации. Для успешного использования выкладки товаров (мерчандайзинга) в целях магазина (повышение объема продаж), нужно соблюдать принципы выкладки. Для правильной организации торговли важны также выбор и размещение торгового оборудования, мебели, важно учитывать большое количество, влияющих на покупателей факторов, таких как музыка, освещение, цвет, чистота, ценники, декоративный композиции и т.д. Грамотный подход к осуществлению выкладки товаров на торговом оборудовании и к распределению ее на территории магазина в значительной мере способствует увеличению количества покупок и более полному удовлетворению запросов покупателей.

Выкладка товаров на торговом оборудовании решает такие задачи как: предопределение уровня привлекательности товара для покупателя, создание условий для «перекрестного мерчандайзинга», создание предпочтительных условий для отдельных товаров и торговых марок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

    1. Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
    2. Федеральный закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1
    3. Брагин Л. А., Иванов Г. Г., Стукалова И. Б. розничные торговые сети: инновационные технологии продаж:/ Л. А. Брагин, Г. Г. Иванов, И. Б. Стукалова // Монография. – М.: Издательство Рос. экон. академ., 2009. – 360 с.
    4. Егоров В. Ф. Организация торговли: / В. Ф. Егоров // Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2006. – 352 с.
    5. Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших учебных заведений. / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц// – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 508 с.
    6. Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений./ Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц// – 9-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 696 с.
    7. Денисова Н.И. Коммерческая деятельность предприятий торговли: учеб.пособие./ Н. И.Денисова// – М.: ИНФРА-М,2011. – 480 с.
    8. Парамонова Т. Н., Рамазанов И. А. Мерчендайзинг:/ Т.Н. Парамонова, И. А. Рамазанов// Учеб. пособ. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2008. – 144 с.
    9. Парамонова  Т.Н. Конкурентоспособность предприятия  розничной торговли./ Т. Н. Парамонова// - М.:2010.   
    10. Снегирева В. В. Книга мерчандайзера/ В.В. Снегирева// - СПб.: Питер, 2006. - 384 с.
    11. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям/ В.В. Снегирева// - СПб, Питер, 2007. - 416 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Рисунок 1- Точка продаж

 

Рисунок 2 – Горизонтальная выкладка.

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3 – Вертикальная выкладка.

 

 


Информация о работе Основные принципы выкладки товаров на торговом оборудовании в магазине с позиции мерчендайзинга