Программа по увеличению прибыли предприятитя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2015 в 07:49, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования в данной работе является финансовый результат деятельности УП «Белстиль.
Предметом является процесс формирования, распределения и использования прибыли на УП «Белстиль.
Основной целью данной работы является разработка направлений увеличения прибыли на УП «Белстиль на основе теоретического материала и анализа деятельности УП «Белстиль.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...4
1. Прибыль предприятия: экономическая сущность, функции, роль………..7
1.1. Сущность и виды прибыли, методы её регулирования……………….7
1.2. Прибыль как фактор рентабельности предприятия………………….26
1.3. Прибыль как источник формирования собственного капитала и активов предприятия……………………………………………………………..35
2. Анализ финансовых результатов деятельности
УП « Белстиль»…………………………………………………………..………….37
2.1. Общая характеристика предприятия УП « Белстиль»…………………....37
2.2. Анализ состава и динамики общей прибыли
УП « Белстиль»……………………………………………………………..……….50
2.3. Управление операционной прибылью предприятия………………..52
2.4. Анализ формирования и распределения чистой прибыли……….….55
3. Направления увеличения прибыли…………………………………….……58
3.1. Оптимизация объема и структуры оказываемых услуг
и реализуемой продукции……………………………………….………………58
3.2.Снижение себестоимости продукции и услуг…………………..…….61
3.3. Внедрение финансового контроллинга……………………….………67
Заключение………………………………………………...……………69
Список использованных источников……………

Файлы: 12 файлов

АННОТАЦИЯ.doc

— 28.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Баланс2004.rar

— 310.01 Кб (Скачать файл)

Введение.doc

— 33.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

глава 1.doc

— 203.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

глава 2.doc

— 441.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

глава 3.doc

— 85.00 Кб (Скачать файл)

Р↓ З = Св - Сф = (Зф - Р↓ З + Зд )/ (ВПф + Р↑ВП) - Зф / ВПф                

       где Св , Сф – соответственно возможный и фактический уровень себестоимости изделия;

              Зд – дополнительные затраты, необходимые для освоения резервов увеличения выпуска продукции.

   Резервы увеличения оказания услуг выявляются в процессе анализа выполнения производственной программы. При увеличении объема услуг возрастают только переменные затраты (прямая зарплата рабочих, прямые материальные расходы и др.), сумма же постоянных расходов, как правило, не изменяется, в результате снижается себестоимость изделий.

  Резервы  сокращения затрат устанавливаются по каждой статье расходов за счет конкретных организационно-технических мероприятий (внедрение новой более прогрессивной техники и технологии производства, улучшение организации труда и др.), которые будут способствовать экономии заработной платы, сырья, материалов, энергии и т.д.

  В  качестве наглядного примера  используем данные о среднем километраже одной машины в день (20 тонн., 80 кубов).

  Так,  фактический километраж составляет 500 км., удельная трудоемкость 16 чел-ч. (2 водителя, 8 часовой день), уровень среднечасовой оплаты труда 2000 руб., резерв увеличения 50 км., сумма всех затрат 500 руб./км., всего 250000 руб. без учета возможных ремонтов, цена топлива по плану 200000 руб.

  Экономию затрат по оплате труда (Р↑ ЗП) в результате внедрения организационно-технических мероприятий можно рассчитать, умножив разность между трудоемкостью до внедрения (УТЕ0) и после внедрения (УТЕ1) соответствующих мероприятий на планируемый уровень среднечасовой оплаты труда (ОТ) и на количество планируемых километров (ВПпл). Допустим, что в результате проведения организационных мероприятий километраж увеличился и трудоемкость снизилась на 1 чел-ч:

Р↓ ЗП = ( УТЕ1 – УТЕ0)* ОТпл*ВПпл  =  - 2000 руб.                          

  Сумма  экономии увеличится на процент  отчислений от фонда оплаты  труда, включаемых в себестоимость  продукции (отчисления в фонд  социальной защиты населения, фонд занятости, чернобыльский налог и др.) Итого 800 руб.

   Резерв снижения материальных затрат (Р↓ МЗ) на запланированного километража за счет внедрения новых технологий и других оргтехмероприятий можно определить следующим образом. Пусть после введения в действие новой технологии расход топлива снизился на 1%:

   Р↓МЗ = (УР1 – УР0)*ВПпл * Цпл = 2000 руб.                                  

   где, УР1 , УР0 - расход материалов на единицу продукции соответственно до и после внедрения организационно-технических мероприятий;

           Цпл – плановые цены на материалы.

 Резерв сокращения расходов на содержание основных средств за счет реализации, передачи в долгосрочную аренду и списания ненужных, лишних неиспользуемых зданий, машин, оборудования (Р↓ ОПФ) определяется умножением первоначальной их стоимости на норму амортизации (НА):

                              Р↓А = (Р↓ОПФ* НА)                                              

Пусть стоимость неиспользуемого нами оборудования 1800000 руб., норма амортизации 10%. Соответственно каждый год мы сможем зарабатывать 1800000*0,1=180000 руб. (экономия за амортизацию) плюс платежи от лизингополучателя. В день с учетом 350 дней – 180000/350 = 514 руб.

       Резервы экономии накладных расходов выявляются на основе их факторного анализа по каждой статье затрат за счет разумного сокращения аппарата управления, экономного использования средств на командировки, почтово-телеграфные и канцелярские расходы, сокращения потерь от порчи материалов и готовой продукции, оплаты простоев и др.

     Дополнительные затраты на освоение резервов увеличения километража подсчитываются отдельно. Это в основном зарплата, расход сырья, материалов, энергии и прочих переменных расходов, которые изменяются пропорционально объему услуг. Для установления их величины необходимо резерв увеличения услуг i- го вида умножить на фактический уровень удельных переменных затрат:

        Зд = Р↑ ВПi * biф = 50*500*89,6/100 =22400 руб.

           Отсюда резерв снижения себестоимости  составит:

Р↓З = (250000-2000-800-2000-514+22400)/(500+50) – 250000/500 =

= - 14 руб./км

Аналогичный расчет можно провести по каждому виду услуг с целью оценки эффективности работы предприятия и выявления резервов снижения затрат в целом.

   Таким образом, воплотив в жизнь все вышеизложенные мероприятия, мы действительно сможем снизить затраты  на УП «Белстиль» и соответственно увеличить благодаря этому прибыль.  

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Внедрение финансового контроллинга

 

Контроллинг, или финансово-бухгалтерский контроль и регулирование, представляет собой понятие, которое заключает в себе определение как конкретных практических действий, связанных с управлением предприятием, так и соответствующей области экономических наук, ответственной за исследование и анализ данных бухгалтерского учета. Лицо, занимающее эту должность, как правило, получало статус члена правления предприятия (вице-президента).

В литературе и в практической деятельности наблюдается приписывание понятию "контроллинг" самого разного содержания. В качестве примеров встречающихся подходов можно привести следующие определения контроллинга:

— сравнение фактического состояния дел с желаемым;

— система взаимно определяющих друг друга мероприятий, принципов, методов и приемов, которые служат внутренней системе управления, регулирования и контроля, нацеленной на достижение заранее предусмотренного результата;

— процесс экономической навигации и управления с помощью плана, который указывает конечный пункт назначения, куда должно устремляться предприятие;

— интегрированная подсистема управления, планирования, контроля и информации, которая служит средством поддержки, адаптации и координации всей системы административного управления.

Задачи, которые должен будет решать бухгалтер на УП «Белстиль» в результате внедрения финансового контроллинга:

1. Планирование, координирование  и осуществление плана УП «Белстиль» в качестве части процесса управления для контроля протекания деловой деятельности. Причем планирование охватывает план финансовых результатов, программу инвестирования капитала и финансирования, план сбыта, обеспечение сметы различных затрат, калькулирование cебестоимости.

2. Формирование отчетов  и их интерпретация. Сравнение  фактического выполнения с планом и нормативами, создание отчетности и интерпретирование результатов деловой деятельности во всех сферах административного управления (менеджмента). Эта функция включает в себя действующие обязательные принципы ведения бухгалтерского учета и составления баланса, координирование систем и процессов, а также подготовку обработанных данных и специальных учетно-аналитических отчетов.

3. Оценка и консультирование. Предоставление консультаций всем 
структурам административного управления, которые несут ответственность за различные сферы деятельности УП «Белстиль». 

4. Налоговые вопросы. Создание  и внедрение процедур, предназначенных для обработки данных и решения вопросов, связанных с налогообложением.

5. Обеспечение создания  и подготовки обязательных официальных  финансовых и бухгалтерских отчетов.

6. Обеспечение сохранности  имущества путем проведения надлежащего контроля, ревизий и надзора.

Благодаря этому контроллинг позволит дать ответы на следующие вопросы:

1. Получает ли УП «Белстиль» прибыль в настоящее время и будет ли она получать ее в будущем;

2. Какие сферы деятельности  приносят прибыль в настоящее  время и какие будут приносить ее в будущем;

3. Какие действия следует  предпринять, чтобы поддержать в  будущем достигнутый финансовый результат или улучшить его.

Для того чтобы обеспечить выполнение перечисленных требований, необходимо использовать надлежащую модель расчета затрат и финансовых результатов. Предпочтительной моделью с точки зрения контроллинга является расчет маржи покрытия затрат.

Таким образом, важнейшими факторами роста прибыли на УП «Белстиль» является рост объема услуг и реализации продукции, внедрение научно-технических разработок, а следовательно, повышение производительности труда, снижение себестоимости, улучшение качества продукции, а также финансовый контроль за формированием, распределением и использованием денежных средств предприятия.

 


 



Заключение.doc

— 35.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение.doc

— 35.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Список литературы.doc

— 37.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

тамара.xls

— 22.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

тамара2.xls

— 30.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Программа по увеличению прибыли предприятитя