Маркетинговые кампании в киноиндустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 18:19, доклад

Описание работы

В общей схеме продвижение (промоушн) начинается почти одновременно с написанием сценария, занимается этим продюсер.
Эта работа ведётся по нескольким направлениям, в том числе:
• сеть кинотеатров;
• интернет;
• радио;
• телевидение;
• видео;
• печатные издания;
• сопутствующие товары.

Файлы: 1 файл

маркетинг в киноиндустрии.docx

— 1.18 Мб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ И СПОРТА УКРАИНЫ

ДОНЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра менеджмента в непроизводственной сфере

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

По курсу «Менеджмент в сфере культуры»

На тему « Маркетинговые кампании в киноиндустрии »

 

 

 

 

 

                                                    Выполнили: студентки группы МНС-10-2

Шинкарева А., Подопригора М.,

Молодык А., Павловская Ю.

                                                Проверил: ст. препод. Вербицкий В. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Донецк – 2013

 

 

Внедрение комплексного продвижения фильма «Затмение»

 

В общей схеме продвижение (промоушн) начинается почти одновременно с написанием сценария, занимается этим продюсер.

Эта работа ведётся по нескольким направлениям, в том числе:

  • сеть кинотеатров;

  • интернет;

  • радио;

  • телевидение;

  • видео;

  • печатные издания;

  • сопутствующие товары.

Ещё до выхода фильма начинается рекламная кампания: проводятся пресс-конференции, репортажи со съёмок, интервью, небольшие рекламные ролики на телевидении, публикации в прессе. Проводится премьера фильма, часто это бывает не один, а несколько премьерных показов, причём, в разных городах.

Продюсер просчитывает заранее, сколько кинотеатров купят фильм, сколько зрителей его посмотрят, а также насколько он окупится и какую принесёт прибыль. Продвижению фильма также способствует участие картины в различных кинофестивалях, номинациях на кинопремии. После того как прокат фильма в сети кинотеатров налажен, начинается широкое производство видеокассет. Иногда они появляются почти параллельно с началом проката на большом экране. Самая широкая аудитория получает возможность познакомиться с картиной, когда она выходит на телеэкран.

Вот приёмы, используемые при продвижении фильмов саги «Сумерки» (предоставлены иллюстративные материалы):

 

Рис.1. Pepsi – Сумерки

Рис.2. Сканы журнала Prestige Magazine (Питер Фасинелли)

 

Рис.3. Эшли Грин на обложке последнего номера журнала Savvy MagazinE в специальном выпуске. Этот журнал продавался в киосках Америки до 30 апреля.

Коммерческая составляющая саги «Сумерки» уже никем не скрывается. Каждому хочется иметь осязаемую, материальную частичку сумеречного мира. Однако иногда границы шопоголизма просто растворяются. Доказательством этому служит новая рекламная компания марки мороженого Сансон, которая выпускает на рынок два новых вида морозного продукта. Один из вкусов олицетворяет Эдварда Каллена, а второй Джейкоба Блэка (рис.4).

 

Рис.4. Реклама мороженого компании Сансон на тему саги «Затмение»

 

Также был объявлен проект конкурса специально для поклонников саги «Сумерки». Естественно, с самыми интересными призами.

Есть требования:

1) Конкурс должен быть  связан с сагой «Сумерки»

2) Конкурс должен быть  связан с печатным словом, а  не другими видами искусств

3) Он не должен быть  сверхтрудным, но и не очень легким.

Следующий приём – размещение публикаций с некоторым «недоговариванием» в прессе и со ссылкой на «авторитетное мнение, в данном случае на мнение непосредственных участников съёмок.

«В «Затмении», которое начинает свое победное шествие по кинотеатрам мире с 30 июня, Сиэтл будет лихорадить от серии убийств, совершаемых целой армии новорожденных вампиров под предводительством жаждущей мести Виктории. Для того чтобы справиться с угрозой, нависшей над Беллой (Кристен Стюарт), Каллены должны объединить свои усилия со своими заклятыми врагами – волчьей стаей.

«Вся семья уязвима из-за своего трепетного отношения к Белле, - говорит Элизабет Ризер, которая играет мать клана, Эсми Каллен. – Если с ней что-то произойдет, то это будут общие неприятности. В прошлых частях мы видели весь клан во время игры в бейсбол, когда им приходилось дожидаться грозы, чтобы из-за грома не было слышно ударов по мячу. Мы видели вампиров, как будто застегнутых на все пуговицы, как говорят англичане, приветствующих Беллу в своем доме как подругу красавца-Эдварда».

«А на этот раз вы сможете увидеть нашу настоящую вампирскую сущность», - говорит Питер Фасинелли, играющий главу клана Калленов во всех фильмах, снятых по сумеречной саге Стефани Майер.

Итак, чего же нам ожидать от бледнолицей семьи Калленов (которая включает в себя и Хейлов)? Об этом нам расскажут актеры. Каждый о своем персонаже.

Фасинелли: «Для меня, как для Карлайла, это захватывающая часть саги. Карлайл очень сострадательный, и поэтому в этом фильме он много кого убивает. Шучу, после того как он убивает всех этих плохих парней, он очень сильно переживает из-за этого. Вы знаете, он добрый и уравновешенный. Он – основа клана. Обычно он черпает информацию из того будущего, которое видит Эллис или из тех мыслей, которые читает Эдвард. Но в этот раз ничего такого нет, и ему приходится принимать решения вслепую».

Ризер: «Эсми по-прежнему вампир. И как вампир она хочет убивать. Интересно было прикоснуться к ее вампирской сущности, которая ранее не рассматривалась. Когда ее семья в опасности она становится медведицей, защищающей медвежат».

Эшли Грин (Элис Каллен): «Да, она деликатна и чопорна, но Элис становится более язвительной. Вы видите, как она возится со своей семьей и теми людьми, которых она любит, но в ней проявляется крутизна. Это напоминает зрителям, что, несмотря на сдержанность, которую мы вынуждены проявлять, мы все-таки вампиры. И мы опасны. Проявятся темные, опасные стороны Элис».

Кэллан Латц (Эммет Каллен): «Вы будете наблюдать улыбку на лице Эммета от начала до конца. Он просто любит драться. А там будет много драк. Для него это игра больше, чем для кого бы то ни было».

Джексон Рэтбоун (Джаспер Хейл): «Вы увидите некоторые причины, которые делают Джаспера таким спокойным и несколько отстраненным. Фанаты увидят несколько историй о Джаспере. В «Затмении» я ношу форму времен гражданской войны и все такое. В этом фильме раскрывается темная сторона Джаспера».

Никки Рид (Розали Хейл): «Вы увидите причины поведения Розали. Думаю, что фанаты посочувствуют ей. Что-то уже проскальзывало в «Новолунии». Теперь же зрители смогут увидеть ее чувственную сторону. И здравомыслящую. И логическую. И ее желание помочь семье. В этой части она больше вовлечена в общее дело. Она участвует в войне. Это ее семья. И если защитить Беллу означает защитить свою семью, значит, она сделает это».

Роберт Паттисон: Получить комментарий хотя бы по телефону от этого очаровашки – который занят на съемках «Милого друга» - оказалось чрезвычайно сложным. Так что же ожидать от влюбленного Эдварда? Он обещает любить Беллу «каждый миг вечности», как мы видели из трейлера. Он по-прежнему не хочет, чтобы она становилась вампиром. Он решает защитить ее от Виктории. И соперничает с Джейкобом за сердце Беллы. Ох уж эта жизнь антикварного вампира-подростка!

Повышением популярности является сообщение о том, что «Затмение» - не последняя часть саги «Сумерки». Официально объявлено, что Билл Кондон стал режиссером четвертой части саги «Сумерки» - фильма «Рассвет» (Breaking Dawn).. Так что, тут сенсации нет.Однако, сенсация в другом. Пресс-релиз Саммит говорит о том, то продюссером Рассвета станет сама писательница Стефани Майер.

Известно, что Билл Кондон сам выразил желание работать со Стефани Майер и надеется, что она привнесет в фильм больше оригинальности ее книжной истории.

Стефани сможет работать с актерами, декорациями, элементами костюма и сценарием, который уже написала Мелисса Розенберг.

Также известны следующие кампании продвижения фильмов/сериалов:


 

«Настоящая кровь: Откровение»

Искусное вплетение мифологии – вот то, что сделало маркетинговую кампанию телеканала HBO, представляющего новый сериал «Настоящая кровь:Откровение», такой выдающейся. Флаконы с таинственной красной жидкостью подписанные на «мертвом языке» (с указанием группы крови!) можно было купить в метро или заказать на сайте www.trubeverage.com. Таким образом HBO удалось привлечь внимание огромного числа поклонников телесериала при поддержке рекламной кампании нового синтетического напитка, якобы позволяющего вампирам жить среди обычных людей

 

 
«Аватар» (декабрь 2009). Режиссёр Джеймс Кэмерон.

Рекламная кампания фильма «Аватар» началась одновременно в 30 странах мира, и использовала инновационные способы продвижения. Основные маркетинговые инструменты: cross promotion с сильнейшими брендами, кампания в Интернете, впечатляющая наружная реклама, реклама в кинотеатрах (показ тизеров/трейлеров перед сеансами, рекламные конструкции в холлах кинотеатров, упаковочная продукция оформленная в стиле фильма, листовки у касс).

Сильные стороны фильма:

1.   Режиссёр – прославленный «Титаником» Джеймс Кэмерон

2.   Кинокомпания-производитель – «20th Fox century»

3.   Формат 3D

4.   Огромный рекламный бюджет

В Великобритании был создан 60 метровый биллборд. Он содержал объемные образы героев фильма, расположенных на фоне с голубой подсветкой. Этот биллборд стал самой большой рекламной площадкой во всей Великобритании. Такая реклама оказалась очень эффективной, по данным Департамента Транспорта Великобритании, её увидели и, несомненно, запомнили около 6 млн. людей.

Coca-cola Zero совместно с кинокомпанией 20th Fox century (20 век Фокс), чтобы создать интригу вокруг фильма, разработали сайт, где можно было регулярно просматривать репортажи с вымышленной планеты Пандоры, где разворачивается действие фильма. Кроме того, пользователю доступны обои, игры и приложения с образами «Аватара».

Созданные рекламные ролики в равной степени содействовали продвижению Coca-Cola Zero и «Аватара». В рамках совместной рекламной кампании были выпущенные в ограниченном количестве, эксклюзивные стаканы и программы скидок кинотеатрам, что обеспечило продвижение чашек и пакетов с поп-корном.

Крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания MacDonald’s также не преминула оказать «Аватару» рекламную поддержку и на протяжении всей кампании предоставляла своим клиентам информацию сайте фильма (www.AVTR.com).

Корпорация Panasonic стала главным партнером фильма в категории «аудио-видео». Эта была первая для компании рекламная акция такого масштаба. Её цель – привлечение внимания зрителей к технологии 3D. В магазинах бытовой техники проходили акции с пониженными ценами на продукцию Panasonic, в кинотеатрах раздавались лифлеты с описанием кампании Viera-Avatar.

Усилия по продвижению фильма были направлены и в Интернет. «Аватар» поддерживал сайт YouTube (www.youtube.ru). В 15 странах мира на главной странице сайта располагался рекламный баннер «Аватара», позволяющий при помощи одного клика мышки посмотреть 3-минутный трейлер к фильму и видео с мировой премьеры.

 

«Утомлённые Солнцем-2. Предстояние» (2010). Режиссёр Никита Михалков.

Новый фильм Никиты Михалкова, на создание которого ушло 8 лет и 33 000 000 евро государственного бюджета, обещал стать грандиозным событием в российском кино. На стадии production съёмочную площадку посетили президент РФ Дмитрий Медведев и премьер-министр Владимир Путин, что естественно не могло ни привлечь внимания к фильму.

Кроме того, режиссёр – признанный мэтр российского кино, известные российские актёры, волнующая россиян тема Великой Отечественной войны, номинация на фестивале в Каннах. Генеральными партнерами фильма выступили мощнейшие предприятия России: телевизионный холдинг «ВГТРК», «Почта России», «Аэрофлот», «Газпром», «Российские железные дороги», «Роснефть». Информационную поддержку «Утомлённым Солнцем-2» оказали: РИА Новости, Радио – холдинг ВКПМ (более 1000 выходов), «Маяк», «Европа Плюс», «Русское радио», «Авторадио», «Ретро FM», «ХИТ FM», «Радио 7», «Наше Радио», «Юмор FM», «Радио Алла», «Радио Вояж», «Радио ЕNERGY (NRJ)».Среди Интернет-ресурсов: Google, Rutube, Mail.ru. kinopoisk.ru, kinomania.ru, Filmz.ru. А также, печатные издания: «TimeOut», «Комсомольская Правда», «МК Бульвар», «Ваш Досуг», «Известия», «Коммерсант», «Ведомости», «Афиша», «Отдохни», «Российская газета», «Московские новости» и др. По всей России было размещено более 3 тыс. рекламных биллбордов.


Завершаем обзор 3D мультфильмом  Кот в сапогах/Puss in Boots. Он проявил свою кошачью природу даже в рекламной кампании, которая включала в себя все доступные современные  рекламные средства, и была такой же большой и последовательной, как и сама старушка Dreamworks. Своими большими и трогающими даже самое черствое сердце глазами котик проложил себе путь и в чужую рекламу, и в чужие игры, и даже на новогодние утренники — у моего ребенка в саду все хотели быть котами у чоботях. Вот основные составляющие рекламной кампании мультфильма, не учитывая привычную рекламу по телеку:

Информация о работе Маркетинговые кампании в киноиндустрии