Сайт. Абсолютно идеален. Он
красив, в стиле мульта, в нем есть скрытые
приколы (жмите на вкладку Games), есть все,
что касается Кота в сапогах и все, что
может нам о нем напомнить, включая скины
твиттера и рингтоны с обоями, и в нем нет
ничего лишнего. Все более-менее лишнее,
но тоже очень интересное, скрыто под вкладкой
Visit Us, клик на которую ведет прямиком на
Фейсбук Страницу.
Социальные сети. У Фан-страницы
Кота в сапогах сейчас более 3,1 миллиона
поклонников и нормальная движуха.
Страница не просто держит в курсе всех
событий и новых приключений рыжего
пушистика, но и неслабо развлекает, среди
многочисленных вкладок можно выбрать:
Валентинку в стиле Кота; игру "Он
такой легендарный..." — закончи фразу
и стань прикольным (среди топовых есть
и такая, "Он такой легендарный, что
дрался с Чаком Норрисом и выжил"
:)); танцевальную игру с главной сладкой
кошачей парочкой; а также подготовленный
к печати Кот со-товарищи в проекте Print
and Create. Натворить можно и бумажные игрушки
в виде героев мульта, и раскраски, и маски,
и закладки, и календари с ними же. Жмем
на Download и получаем пдф-ку, я вот маски
скачала своим детишкам, они любят. В общем,
основательная работа, респект. Кстати,
своя страничка имеется и у других основных
персонажей мультфильма: Кисы Мягколапки,
Шалтая Александра Болтая и злодейских
Джека и Джилл.
Мерчендайзинг и БТЛ. Котик
и его сапоги были везде, как в уменьшенном
размере — в МакДоналдс и специальных
магазинах, так и в увеличенном — к премьере
в Каннах изготовили сапоги для такого
кота, который, будь он настоящим, гонял
бы Монстро по Нью-Йорку, как паршивую
ящерицу. Но кота в них, слава богу, не было,
а были Бандерас и Сальма Хайек, которые
добросовестно ездили с мультом по всем
премьерам и в Россию заскочили, там тоже
были сапоги, правда, сделали меньше и
некрасиво, но зато со шпагой.
Кстати, Тур в поддержку. Полгода
по миру колесили Антонио Бандерас, озвучивший
Кота, и Сальма Хайек, озвучившая Кису
Мягколапку. И не просто абы дежурно поулыбаться
журналистам на фотоколах и поесть икры.
Особенно Бандерас, настоящий мучачо,
каждый раз исполнявший номера на премьерах:
в Голливуде забрал у Костюма Кота гитару
и пел, в Германии яйцами из мультфильма
жонглировал, в России с котами куклачевскими
игрался, короче работал человек, как и
должно работать настоящее медийное лицо.
Особенно, если лицо Бандераса. Вот посмотрите,
какой молодец, а Сальма Хайек зато всегда
красиво улыбалась.
Грамотное использование преимуществ.
И это не только медийные лица, которых
надо возить с мультом по миру, а и бросающаяся
в глаза кошко-тема. Люди любят котэ, и
котэ есть всегда и везде в изобилии. Выше
вы видели кото-премьеру, а вот еще одно
видео — пародия на рекламу Old Spyce. Это,
кстати, еще один инструмент рекламной
кампании — Вирусное видео.
Вирусных роликов было несколько,
все появлялись на прекрасно брендированном
Youtube канале мульта и все нещадно эксплуатировали
мимимишность котеек и собственно
Кота в сапогах. Вот, например, ролик "Без
штанов" — реклама котячих штанов, которых
нет.
И мой любимый, как раз про котиков
из смешных видео. Бравый котяра прыгает
по ютубу, как живой.
Игры, приложения и кросс-промоушн.
Разумеется, по мотивам мульта вышла и
видео-игра, и онлайн игра, и сторибук для
IPad, и фото приложение для Ios и Android, где
можно зафотаться с персонажами. Котячья
шпага была задействована даже в популярной
игре для IPhone — Fruit Ninja, где герою приходится
сражаться с фруктами, а что поделать,
хорошо продать самого себя в кинотеатре
любой ценой — вот подвиг современности,
не то что золотые яйца тырить.
После всего этого и 130 миллионов
сумасшедших денег, Кот принес в прокате
свыше 550 миллионов. А еще он недавно вышел
на Blue-ray с дополнением, потому что дополнение
появилось и у Кота — три маленьких и,
конечно, глазастых котенка-чертенка.
Можно по разному воспринимать
тот факт, что даже очень хорошее кино
нынче не может обойтись без грамотного
маркетинга. Лично я считаю, что это к лучшему.
Мы сами — причина информационного хаоса,
в котором находимся, потому что теперь,
благодаря Интернет и социальным сетям,
у каждого есть голос, и каждый хочет быть
услышанным. И в этом смысле рекламная
кампания позволяет быть услышанными
и увиденными самым-самым — фильмам, режиссерам,
продюсерам и рекламщикам. И каждый в итоге
получает то, что заслужил.
В Украине также проходят различные
мероприятия по привлечению внимания
зрителей к отечественному кинематографу:
- “Украинская Кино-Ассоциация” представила инетрнет-приложение для Facebook - “Украинское кино”.
Теперь у всех пользователей
социальной сети появилась возможность
следить за новостями и всеми фильмами
национального кинематографа.
По словам главы “Украинской
Кино-Ассоциации”, Дениса Ржавского, продвижение
украинского кино в социальных сетях –
эффективный механизмом его популяризации:
«В течении последнего года совместно
с Государственным агентством по вопросам
кино нам удалось возобновить интенсивный
кинопроцесс в Украине. Сегодня в работе
больше 80 фильмов. Это интересные, яркие
картины, которые должны найти своего
зрителя. В приложении можно найти информацию
обо всех фильмах, которые когда либо снимались
в Украине или сейчас находятся на стадии
производства. Уверен, с помощью социальных
сетей нам удастся заинтересовать аудиторию
новым качественным украинским кино».
Приложение открывает широкий
доступ ко всем украинским картинам, которые
были сняты со времени независимости государства.
Пользователи получили возможность узнать
о кинопроектах, которые реализуются в
Украине, как на государственных, так и
частных киностудиях. Кроме того, в “Украинском
кино” есть информация об успехах украинских
режиссеров на международных фестивалях
и о ближайших планах развития национального
кинематографа.
По мнению представителей рынка,
ресурс на котором можно найти всю информацию
об украинском кино способен не только
привлечь новую аудиторию, но и существенно
упростит задачу прокатчикам во всех регионах
Украины.
Сегодня кинорынок Украины
переполнен западным продуктом и украинский
зритель просто не знает что производят
в его собственной стране. У нас есть много
талантливых и профессиональных людей,
которые снимают интересные картины и,
конечно, очень приятно, что создаются
проекты, которые направлены на их продвижение.
- Одесский Международный
кинофестиваль расширяет профессиональную
программу
В рамках профессиональной
секции третьего ОМКФ продолжат свою работу
площадки для профессионального общения
и поддержки киноиндустрии. Развитие профессиональной
составляющей на ОМКФ и продвижение украинского
кино является одним из приоритетных задач
фестиваля
В 2012 году расширили профессиональную
программу. Кроме кинопроектов на питчинг-сессиях,
будем показывать Works in progress, украинские
фильмы в рамках Национального конкурса
и отдельной ретроспективы, проводить
профессиональные дискуссии и круглые
столы».
Состояние и потенциал украинской
киноиндустрии будут представлены в рамках
Национального конкурса, питчинг-сессий,
демонстраций Works In Progres (кинопроектов,
находящихся на стадии завершения), а также
ретроспективы фильмов начала 90-х «Затерянный
мир». Свое участие в Профессиональной
программе ОМКФ уже подтвердили около
десяти отборщиков международных кинофестивалей,
главный интерес которых – Украинская
конкурсная программа. Среди них, например,
Филип Бобэр (продюсер, соавтор успеха
таких режиссеров как Ульрих Зайдль, Ларс
фон Триер и других) и Жоэль Шапрон (отборщик
Каннского кинофестиваля, вице-президент
UniFrance Films по странам Восточной Европы).
«Потрясающе, как за такой короткий срок
посещение ОМКФ стало обязательным для
всех кинопрофессионалов, интересующихся
кино Восточной Европы», – заметил на
презентации ОМКФ в Каннах Катриэль Шори,
директор Израильского Кинофонда.
Питчинг-сессия – это презентация
кинопроекта с целью нахождения инвесторов,
готовых оказать дополнительную финансовую
поддержку будущему фильму. В отличие
от сценарного питчинга, для которого
требуется только идея, продюсерский питчинг
предполагает наличие сформированного
проекта на начальных стадиях реализации.
Лучший продюсерский проект фильма получит
премию официального спонсора ОМКФ –
девелоперской компании UDP в размере 25
тысяч гривен.
Кинорынок ОМКФ – единственная
в Украине профессиональная площадка
для общения дистрибьюторов, представителей
кинотеатров и киностудий, компаний, предоставляющих
услуги для киноиндустрии. Во время кинорынка
состоятся презентации всех крупных дистрибьюторов
Украины. Представители кинотеатров и
другие аккредитованные участники кинорынка
смогут первыми увидеть эксклюзивные
промо-материалы будущих блокбастеров,
трейлеры и видеоролики, а следовательно,
более точно спланировать свою деятельность.
В рамках профессиональной
программы ОМКФ состоится серия дискуссий
на актуальные для киноиндустрии темы:
круглый стол «Феномен пиратства» от компании
Internet copyright management, мастер-класс «Питчинг:
сильные и слабые стороны презентации
проекта» от советника по кинофинансированию
фонда Medienboard Berlin-Brandenburg Бригиты Мэнтай,
панельная дискуссия «Международное продвижение
кинофильмов» с участием Сергея Рахлина
(Член Совета Директоров Ассоциации зарубежной
прессы Голливуда «Золотой Глобус») и
Филиппа Кройцера (продюсер, консультант
по кино- и телефинансированию Bavaria Films),
дискуссия «Телевидение и кино: совместные
проекты» от Украинской Кино-Ассоциации,
и др. Предварительное расписание событий
Профессиональной секции ОМКФ смотрите
на сайте фестиваля.
Летняя киношкола ОМКФ традиционно
предложит многочисленные мероприятия
для начинающих кинопрофессионалов, студентов
и интересующихся кино. Большинство почетных
гостей фестиваля (среди которых американский
независимый режиссер Тодд Солондз, британский
режиссер Питер Гринуэй, актриса Джеральдина
Чаплин и другие) проведут мастер-классы
и творческие встречи. При поддержке Британского
Совета в Украине и Фонда Рината Ахметова
в рамках ОМКФ состоится Школа кинокритиков,
в которую на основании жесткого конкурсного
отбора будет отобрано 20 слушателей (среди
более 100 претендентов). Участники Школы
кинокритиков прослушают лекции и мастер-классы
от практикующих главных редакторов и
представителей профессиональных объединений
(FIPRESCI, HFPA, Союз кинематографистов и др.),
а также смогут на практике применить
полученные знания, работая в команде
фестиваля.