Маркетинговые кампании в киноиндустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 18:19, доклад

Описание работы

В общей схеме продвижение (промоушн) начинается почти одновременно с написанием сценария, занимается этим продюсер.
Эта работа ведётся по нескольким направлениям, в том числе:
• сеть кинотеатров;
• интернет;
• радио;
• телевидение;
• видео;
• печатные издания;
• сопутствующие товары.

Файлы: 1 файл

маркетинг в киноиндустрии.docx

— 1.18 Мб (Скачать файл)

Сайт. Абсолютно идеален. Он красив, в стиле мульта, в нем есть скрытые приколы (жмите на вкладку Games), есть все, что касается Кота в сапогах и все, что может нам о нем напомнить, включая скины твиттера и рингтоны с обоями, и в нем нет ничего лишнего. Все более-менее лишнее, но тоже очень интересное, скрыто под вкладкой Visit Us, клик на которую ведет прямиком на Фейсбук Страницу.

Социальные сети. У Фан-страницы Кота в сапогах сейчас более 3,1 миллиона поклонников и нормальная  движуха. Страница не просто держит в курсе всех событий и новых  приключений рыжего пушистика, но и неслабо развлекает, среди  многочисленных вкладок можно выбрать: Валентинку в стиле Кота; игру "Он  такой легендарный..." — закончи фразу и стань прикольным (среди топовых есть и такая, "Он такой легендарный, что дрался с Чаком Норрисом и  выжил" :)); танцевальную игру с главной сладкой кошачей парочкой; а также подготовленный к печати Кот со-товарищи в проекте Print and Create. Натворить можно и бумажные игрушки в виде героев мульта, и раскраски, и маски, и закладки, и календари с ними же. Жмем на Download и получаем пдф-ку, я вот маски скачала своим детишкам, они любят. В общем, основательная работа, респект. Кстати, своя страничка имеется и у других основных персонажей мультфильма: Кисы  Мягколапки, Шалтая Александра Болтая и злодейских Джека и Джилл.

Мерчендайзинг и БТЛ. Котик  и его сапоги были везде, как в уменьшенном размере — в МакДоналдс и специальных магазинах, так и в увеличенном — к премьере в Каннах изготовили сапоги для такого кота, который, будь он настоящим, гонял бы Монстро по Нью-Йорку, как паршивую ящерицу. Но кота в них, слава богу, не было, а были Бандерас и Сальма Хайек, которые добросовестно ездили с мультом по всем премьерам и в Россию заскочили, там тоже были сапоги, правда, сделали меньше и некрасиво, но зато со шпагой.

Кстати, Тур в поддержку. Полгода  по миру колесили Антонио Бандерас, озвучивший Кота, и Сальма Хайек,  озвучившая Кису Мягколапку. И не просто абы дежурно поулыбаться журналистам на фотоколах и поесть икры. Особенно Бандерас, настоящий мучачо, каждый раз исполнявший номера на премьерах: в Голливуде забрал у Костюма Кота гитару и пел, в Германии яйцами из мультфильма жонглировал, в России с котами куклачевскими игрался, короче работал человек, как и должно работать настоящее медийное лицо. Особенно, если лицо Бандераса. Вот посмотрите, какой молодец, а Сальма Хайек зато всегда красиво улыбалась.

Грамотное использование преимуществ. И  это не только медийные лица, которых надо возить с мультом по миру, а и  бросающаяся в глаза кошко-тема. Люди любят котэ, и котэ есть всегда и везде в изобилии. Выше вы видели кото-премьеру, а вот еще одно видео — пародия на рекламу Old Spyce. Это, кстати, еще один инструмент рекламной кампании — Вирусное видео.

Вирусных  роликов было несколько, все появлялись на прекрасно брендированном  Youtube канале мульта и все нещадно эксплуатировали мимимишность котеек и  собственно Кота в сапогах. Вот, например, ролик "Без штанов" — реклама котячих штанов, которых нет.

И мой любимый, как раз про котиков из смешных видео. Бравый котяра прыгает по ютубу, как живой.

Игры, приложения и кросс-промоушн. Разумеется, по мотивам мульта вышла и видео-игра, и онлайн игра, и сторибук для IPad, и фото приложение для Ios и Android, где можно зафотаться с персонажами. Котячья шпага была задействована даже в популярной игре для IPhone — Fruit Ninja, где герою приходится сражаться с фруктами, а что поделать, хорошо продать самого себя в кинотеатре любой ценой — вот подвиг современности, не то что золотые яйца тырить.

После всего этого и 130 миллионов сумасшедших денег, Кот принес в прокате свыше 550 миллионов. А еще он недавно вышел на Blue-ray с дополнением, потому что дополнение появилось и у Кота — три маленьких и, конечно, глазастых котенка-чертенка.

Можно по разному воспринимать тот факт, что даже очень хорошее кино нынче не может обойтись без грамотного маркетинга. Лично я считаю, что это к лучшему. Мы сами — причина информационного хаоса, в котором находимся, потому что теперь, благодаря Интернет и социальным сетям, у каждого есть голос, и каждый хочет быть услышанным. И в этом смысле рекламная кампания позволяет быть услышанными и увиденными самым-самым — фильмам, режиссерам, продюсерам и рекламщикам. И каждый в итоге получает то, что заслужил.

 

В Украине также проходят различные мероприятия по привлечению внимания зрителей к отечественному кинематографу:

 

  1. “Украинская Кино-Ассоциация” представила инетрнет-приложение для Facebook - “Украинское кино”.

Теперь у всех пользователей социальной сети появилась возможность следить за новостями и всеми фильмами национального кинематографа.

По словам главы “Украинской Кино-Ассоциации”, Дениса Ржавского, продвижение украинского кино в социальных сетях – эффективный механизмом его популяризации: «В течении последнего года совместно с Государственным агентством по вопросам кино нам удалось возобновить интенсивный кинопроцесс в Украине. Сегодня в работе больше 80 фильмов. Это интересные, яркие картины, которые должны найти своего зрителя. В приложении можно найти информацию обо всех фильмах, которые когда либо снимались в Украине или сейчас находятся на стадии производства. Уверен, с помощью социальных сетей нам удастся заинтересовать аудиторию новым качественным украинским кино».

Приложение открывает широкий доступ ко всем украинским картинам, которые были сняты со времени независимости государства. Пользователи получили возможность узнать о кинопроектах, которые реализуются в Украине, как на государственных, так и частных киностудиях. Кроме того, в “Украинском кино” есть информация об успехах украинских режиссеров на международных фестивалях и о ближайших планах развития национального кинематографа.

По мнению представителей рынка, ресурс на котором можно найти всю информацию об украинском кино способен не только привлечь новую аудиторию, но и существенно упростит задачу прокатчикам во всех регионах Украины.

Сегодня кинорынок Украины переполнен западным продуктом и украинский зритель просто не знает что производят в его собственной стране. У нас есть много талантливых и профессиональных людей, которые снимают интересные картины и, конечно, очень приятно, что создаются проекты, которые направлены на их продвижение.

 

  1. Одесский Международный кинофестиваль расширяет профессиональную программу

В рамках профессиональной секции третьего ОМКФ продолжат свою работу площадки для профессионального общения и поддержки киноиндустрии. Развитие профессиональной составляющей на ОМКФ и продвижение украинского кино является одним из приоритетных задач фестиваля

В 2012 году расширили профессиональную программу. Кроме кинопроектов на питчинг-сессиях, будем показывать Works in progress, украинские фильмы в рамках Национального конкурса и отдельной ретроспективы, проводить профессиональные дискуссии и круглые столы».

Состояние и потенциал украинской киноиндустрии будут представлены в рамках Национального конкурса, питчинг-сессий, демонстраций Works In Progres (кинопроектов, находящихся на стадии завершения), а также ретроспективы фильмов начала 90-х «Затерянный мир». Свое участие в Профессиональной программе ОМКФ уже подтвердили около десяти отборщиков международных кинофестивалей, главный интерес которых – Украинская конкурсная программа. Среди них, например, Филип Бобэр (продюсер, соавтор успеха таких режиссеров как Ульрих Зайдль, Ларс фон Триер и других) и Жоэль Шапрон (отборщик Каннского кинофестиваля, вице-президент UniFrance Films по странам Восточной Европы). «Потрясающе, как за такой короткий срок посещение ОМКФ стало обязательным для всех кинопрофессионалов, интересующихся кино Восточной Европы», – заметил на презентации ОМКФ в Каннах Катриэль Шори, директор Израильского Кинофонда.

Питчинг-сессия – это презентация кинопроекта с целью нахождения инвесторов, готовых оказать дополнительную финансовую поддержку будущему фильму. В отличие от сценарного питчинга, для которого требуется только идея, продюсерский питчинг предполагает наличие сформированного проекта на начальных стадиях реализации. Лучший продюсерский проект фильма получит премию официального спонсора ОМКФ – девелоперской компании UDP в размере 25 тысяч гривен.

Кинорынок ОМКФ – единственная в Украине профессиональная площадка для общения дистрибьюторов, представителей кинотеатров и киностудий, компаний, предоставляющих услуги для киноиндустрии. Во время кинорынка состоятся презентации всех крупных дистрибьюторов Украины. Представители кинотеатров и другие аккредитованные участники кинорынка смогут первыми увидеть эксклюзивные промо-материалы будущих блокбастеров, трейлеры и видеоролики, а следовательно, более точно спланировать свою деятельность.

В рамках профессиональной программы ОМКФ состоится серия дискуссий на актуальные для киноиндустрии темы: круглый стол «Феномен пиратства» от компании Internet copyright management, мастер-класс «Питчинг: сильные и слабые стороны презентации проекта» от советника по кинофинансированию фонда Medienboard Berlin-Brandenburg Бригиты Мэнтай, панельная дискуссия «Международное продвижение кинофильмов» с участием Сергея Рахлина (Член Совета Директоров Ассоциации зарубежной прессы Голливуда «Золотой Глобус») и Филиппа Кройцера (продюсер, консультант по кино- и телефинансированию Bavaria Films), дискуссия «Телевидение и кино: совместные проекты» от Украинской Кино-Ассоциации, и др. Предварительное расписание событий Профессиональной секции ОМКФ смотрите на сайте фестиваля.

Летняя киношкола ОМКФ традиционно предложит многочисленные мероприятия для начинающих кинопрофессионалов, студентов и интересующихся кино. Большинство почетных гостей фестиваля (среди которых американский независимый режиссер Тодд Солондз, британский режиссер Питер Гринуэй, актриса Джеральдина Чаплин и другие) проведут мастер-классы и творческие встречи. При поддержке Британского Совета в Украине и Фонда Рината Ахметова в рамках ОМКФ состоится Школа кинокритиков, в которую на основании жесткого конкурсного отбора будет отобрано 20 слушателей (среди более 100 претендентов). Участники Школы кинокритиков прослушают лекции и мастер-классы от практикующих главных редакторов и представителей профессиональных объединений (FIPRESCI, HFPA, Союз кинематографистов и др.), а также смогут на практике применить полученные знания, работая в команде фестиваля.

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинговые кампании в киноиндустрии