Организационная диагностика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2014 в 20:05, реферат

Описание работы

Организационная диагностика — это систематический сбор и анализ информации о состоянии организации или отдельных ее подсистем с целью выявления проблем функционирования и определения путей их преодоления. Некоторые отечественные исследователи считают организационную диагностику разновидностью социальной диагностики. В данном случае социальную (социологическую) диагностику можно охарактеризовать как процесс описания текущего состояния социальной системы (как объекта), целью которого является обнаружение проблем функционирования социальной системы и факторов их возникновения. Таким образом, в процессе диагностики важно не только выявить имеющиеся проблемы, но и определить наиболее вероятные источники их возникновения, а также предусмотреть возможные последствия, которые закономерно наступят при дальнейшем воздействии ключевых факторов (либо при исключении их влияния).

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………5
1 Организационная диагностика………………………………………………….7
2 Структуризация проблемного поля организации…………………………......14
3 Проектирование управленческой структуры………………………………….21
Заключение………………………………………………………………………...25
Список литературы…………………………………………………….…

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ РЭЙД.docx

— 54.13 Кб (Скачать файл)




 

Определение должностных обязанностей работников.

Должностные обязанности - это набор процессов (работ, операций, действий), необходимых и достаточных для выполнения служебных функций работника. Обязанности должны более или менее детально раскрывать содержание работы и предписывать оптимальные способы ее выполнения. Для того, чтобы обязанности работника соответствовали реальности и служили ему рабочим инструментом в повседневной деятельности, они должны вытекать из общего описания бизнес-процессов организации и ее подразделений.

 

 

 

Заключение

Итогом данной курсовой работы стало освоение методики организационной диагностики и проектирования организационных структур  на примере дистрибьютерской компании “Рэйд”. По мере выполнения курсовой работы мною было сделан вывод по поводу положения дел в организации:

Доставка продукции оставляет желать лучшего, стараются отправить больше товара, чем заказывали клиенты, , у сотрудников полностью отсутствует стимул, так как их заработная плата не зависит от  переработанного времени. Режим работы сотрудников не нормированный, от 10 до 13 часов с большой нагрузкой.

 С помощью организационной  самодиагностики был сформирован  список проблем организации, установлена взаимосвязь между ними и выявлены те проблемы, на решении которых следует остановиться.

Непродуманные оперативные решения руководителей и   экономия компании буквально на всем, те проблемы, решив которые можно  устранить часть остальных и снизить остроту других.

Также  нужно больше внимания уделять объединению сотрудников в одну сплоченную команду с общими целями и интересами, развить в них дух единства, открытости и партнерства, ориентировать эту команду на потребителя.

Проблема мотивации остается самой актуальной и, к сожалению, самой неразрешенной в практическом плане проблемой. Решение этой проблемы главным образом зависит от самих люде, так как они сами несут ответственность за свою жизнь и мотивацию к работе. Чем быстрее человечество воспримет такую точку зрения, тем быстрее начнет осуществлять правильные мероприятия.

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Губарев В.В. Перспективные подходы в менеджменте // Менеджмент в России и за рубежом. 2009. № 3. С. 3-16.

2. Гусева И. Менеджмент и контроллинг в системе управления предприятием // Проблемы теории и практики управления. 2009. № 3. С. 88.

3. Дежкина И., Поташева Г. Эффективность управленческой деятельности и принцип «золотого сечения» // Проблемы теории и практики управления.2009. №1. С. 82.

4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. – М., 2001.

5. Липатов С. А. Организационная диагностика: теоретические и методологические основания // Личность.Культура.Общество. №3, 2005.

6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 2002.

7. Парахина В.Н., Федоренко Т.М. Теория организации: Учебное пособие. - 4-е изд. стер. Москва: Кнорус, 2007.

8. Пригожин А.И. Методы развития организаций (М.: МЦФЭР, 2003. - 863 с.).

9. Сартан Галина Николаевна «Тренинг самообразования» © Речь, Санкт-Петербург , 2005 год.

 

 

 

 

 


Информация о работе Организационная диагностика