Отчет по практике в ЧП «МедиаАльянс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 21:26, отчет по практике

Описание работы

Целью учебной ознакомительной практики является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, знакомство с практическими навыками логистического управления в ЧП «Медиа Альянс».
Для осуществления этой цели ставятся следующие задачи:
- изучения характеристики предприятия;
- изучения основных направлений деятельности предприятия;
- изучения организационной структуры предприятия;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Общая характеристика предприятия 4
1.1 Краткая характеристика предприятия 4
1.2 Цели и задачи, которые предприятие ставит перед собой 4
1.3 Краткое описание технологического процесса 5
2 Управление маркетингом на предприятии 5
2.1 Схема организационной структуры подразделений, реализующих функции маркетинга 5
2.2 Возростной, половой, образовательный состав работников 5
3 Информационная база и источники получения информации 6
4 Организация процесса обеспечения фирмой маркетинговой информацией 7
5 Характеристика предоставляемых услуг. Анализ их объема и структуры 7
6 Анализ положения фирмы на внутреннем рынке и её экспортных возможностей 8
7 Классификация и характеристика основных клиентов 9
8 Анализ конкурентной среды фирмы 10
9 Формы и методы конкурентной борьбы фирмы 11
10 Практика заключения договоров на оказываемые услуги 12
11 Описание процесса оказания услуги и используемые стандарты обслуживания 12
12 Анализ сайта предприятия 14
13 Заключение 15
14 Список использованных источников 16

Файлы: 1 файл

Отчет по практиек маркетинг.docx

— 715.66 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «Белорусский государственный экономический университет»

 

                                                       Кафедра промышленного маркетинга

и коммуникаций

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

о прохождении учебной практики

с 01.09  по 14.09.2014 г.

В  ЧП «МедиаАльянс»

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент                                            _____________  Шубенок Ю. В.

ФМК,12ЗМР-1,                                                       

3курс

 

Руководитель от БГЭУ                                    _____________  Анкинович Ю. В.

ассистент                                                                

 

 

Руководитель от предприятия                         _____________  Багровец С. М.

(фирмы)                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

Минск  2014

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Любое предприятие в качестве основной цели ставит получение прибыли. Прибыль предприятия во многом зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования, в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя — она выравнивается автоматически.   
ЧП «Медиа Альянс» - рекламное агентство полного цикла.  
Целью учебной ознакомительной практики является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, знакомство с практическими навыками логистического управления в ЧП «Медиа Альянс». Для осуществления этой цели ставятся следующие задачи:

- изучения характеристики  предприятия;

- изучения основных направлений  деятельности предприятия;

- изучения организационной  структуры предприятия;

 

Раздел 1. Общая характеристика предприятия

    1. Краткая характеристика предприятия.

Частное предприятие «Медиа Альянс» было основано Багровцом Сергеем Михайловичем в 2008 году в г. Минске. Товарный знак предприятия представлен  на рисунке 1.

 

 
Рисунок 1 - Товарный знак частного предприятия «Медиа Альянс».

Юридический адрес: 220036, г. Минск, ул. Либкнехта, 68-501. 
Фактический адрес: 220036, г. Минск, ул. Либкнехта, 68-501.

В компании работает 10 менеджеров по продажам, 3

 менеджера по контекстной  рекламе, 1 дизайнер, 1 бухгалтер,  1 маркетолог  в лице директора.

 

    1. Цели и задачи, которые предприятие ставит перед собой.

 

Основные принципы компании: качественное обслуживание и долгосрочное сотрудничество с Клиентом, основанное на доверии.

Миссия компании: Предоставить наиболее качественную и действенную рекламу, основанную на грамотном медиапланировании.

Основные задачи компании:

- изучение спроса на  рынке, подстраивание предлагаемых  услуг в соответствии с запросами  потенциальных клиентов.

- привлечение новых клиентов  и принятие мер, направленных  на их удержание

- поддержание стабильной, качественной работы предприятия

Предметом деятельности компании являются:

- предоставление возможности  размещения рекламы;

- изготовление всех сопутствующих  рекламных материалов. 

    1. Краткое описание технологического процесса.

 

Главным товаром, предоставляемым этой фирмой, является услуга по размещению рекламы в различных источниках:

- размещение рекламы в  СМИ;

- реклама в (на) транспорте;

- реклама в метро;

- реклама в интернете;

- наружная реклама;

- внутренняя реклама и  т.д.

В результате можно сказать, что основным технологическим оборудованием являются компьютеры, а сам процесс как таковой отсутствует.

 

Раздел 2. Управление маркетингом на предприятии.

    1.   Схема структурных подразделений, реализующих службу маркетинга.

Главным контролирующим лицом является руководитель (директор), он и осуществляет контроль за деятельностью предприятия и реализацией маркетинга, анализирует эффективность маркетингового плана и разрабатывает новые возможности для его улучшения

    1. Возрастной, половой, образовательный состав работников предприятия

Из данных Таблицы 1 мы можем увидеть, что на предприятии преобладает мужская часть сотрудников, как правило это технические специалисты. Женская часть в основном является сотрудниками участка продажи услуг. Среди работников наибольшее количество имеет среднее специальное образование, а также высшее техническое.  На мой взгляд в коллективе не хватает молодых и перспективных кадров, т.к. возрастная категория до 30 лет, является одной из наименьших.

Таблица 1 Характеристика состава работников предприятия

Наименование показателя

Кол-во работников

Со специальным образованием в области маркетинга

3

С высшим экономическим образованием

7

С высшим техническим образованием

2

Со средним специальным образованием

2

Женщин

3

Мужчин

14

В возрасте до 30 лет

4

В возрасте 31-45 лет

5

В возрасте 46-55 лет

1

Свыше 55 лет

1

Владеющих иностранными языками

4


 

Раздел 3. Информационная база и источники получения маркетинговой информации.

 

На данном предприятии целесообразно использование прямого маркетинга. Для этого существует клиентская база, где фиксируется название компании, контактный телефон заказчика и направление, которое его заинтересовало, фиксируются примечания (рис.2).

При создании информационной базы маркетинга нашего предприятия используются заявки от людей, желающих размещать рекламу (заявки фиксируются через интернет или по телефону), представляют собой анкеты с указанием названия компании, контактного телефона, интересующего направления, а так же интересующее направление, которое заказчик хотел бы рекламировать. 

 

Рисунок 2 - База клиентов.

 

Раздел 4. Организация процесса обеспечения фирмой маркетинговой информацией.

 

Проводятся такие маркетинговые исследования, как опрос и исследование, что помогает более качественно изучить спрос на предлагаемые услуги и в соответствии с этим корректировать и совершенствовать предложение (открывать новые направления и виды рекламы). Также обрабатываются отзывы клиентов, оставлять которые они могут на сайте предприятия путем заполнения специально предоставленной формы. Полученные данные в нашем случае обрабатываются маркетологом в лице директора. Проанализировав информацию, директору предприятия следует  грамотно составить план по дальнейшему развитию компании и устранению имеющихся проблем.

 

Раздел 5. Характеристика предоставляемых услуг. Анализ их объема и структуры.

 

Товарную номенклатуру нашего предприятия составляют:

- реклама в СМИ;

- реклама в транспорте;

- реклама в метро;

- реклама в интернете;

- реклама на улицах;

- реклама в помещениях.

Число ассортиментных позиций в ассортиментной группе достаточно широко:

- реклама в СМИ (печатные  издания, ТВ, радио, непечатные издания);

- реклама в транспорте (листовки, плакаты, наклейки на транспорт  и т.д.);

- реклама в метро (реклама  в вагонах метро, на конструкциях  метрополитена и т.д.);

- реклама в интернете (контекстная реклама, баннерная  реклама, партнерская);

- реклама на улицах (щиты, стенды, плакаты, биллборды, экраны  и т.д.);

-реклама в помещениях (листовки, плакаты, реклама в лифтах, бизнес центрах и проч.).

Разработкой и развитием новых услуг непосредственно должен заниматься директор предприятия или же его заместитель. Остальные сотрудники, после общения с клиентами и выявления их предпочтений, могут лишь выдвигать какие-либо предложения для рассмотрения.

По отдельным услугам можно рассчитывать на довольно большую долю рынка, т.к. некоторые из предлагаемых услуг являются крайне востребованными на рынке. На данный момент мы предлагаем более 10 направлений. Конкурентоспособность достаточно высока, т.к. цены довольно демократичны, уровень профессионализма персонала достаточно высок, что позволяет привлечь большее количество новых заинтересованных клиентов, а так же удержать старых.

По объёму оказанных услуг информация предоставлена не была.

 

Раздел 6. Анализ положения фирмы на внутреннем рынке и её экспортных возможностей.

 

Понятие интернет-маркетинга на белорусском рынке рекламы можно назвать относительно молодым. Большая часть предприятий пока либо не знакомы с ним, либо пока не доверяют, либо не могут попробовать по каким-либо причинам. Однако мы старательно работаем над тем, чтобы люди все больше и больше просвещались на эту тему, мы даем различные мастер-классы. Такие мероприятия невероятно стимулируют потенциальных покупателей на совершение покупки. Также нашими сотрудниками проводится огромная работа по информированию клиентов в социальных сетях. Мы постоянно добавляем актуальную информацию: статьи, видео, фото и т.п., чтобы у людей была возможность изучить различные направления наших услуг и их механизмы и пути воздействия и определиться, какое из них подошло бы именно его бизнес-идее. Также проводятся консультации по телефону: клиент может позвонить  по номерам, указанным на сайте, с 9.00 до 20.00 и менеджер по продажам подробно расскажет обо всех услугах, а так же поможет выбрать подходящее направление рекламы. Окончательное решение о заказе услуг принимает заказчик.

Для продвижения нашей услуги на рынке нам необходимо использовать такие методы продвижения, как реклама, стимулирование продаж, общественные связи, личная продажа. Каждый из них важен, однако наиболее значимыми являются стимулирование продаж и общественные связи, т.к. это позволяет установить контакт с клиентом, наладить с ним хорошие отношения, что крайне необходимо в нашем случае продажи услуги.

Реклама, несомненно, также важна для продвижения нашей услуги на рынке, в частности реклама в интернете. Также использование таких посредников, как различные тематические интернет-ресурсы способствует привлечению новых клиентов.

Осуществление внешней экономической деятельности данного предприятия на сегодняшний день происходит в рамках сотрудничества с зарубежными компаниями и предприятиями. Эта деятельность, как правило, намного выгоднее сотрудничества внутри страны, однако осложнена возможностью личного контакта, который так необходим для успешного заключения сделки. Поэтому внешнеэкономическая деятельность в агентстве ведется путем переписки в интернете или телефонных звонков.

 

Раздел 7. Классификация и характеристика основных клиентов.

 

На поведение потребителей оказывает влияние целый ряд факторов. Степень влияния каждого из перечисленных факторов на потребителей неодинакова.

Клиентами рекламного агентства Медиа Альянс являются представители разных направлений бизнеса. Общее количество действующих клиентов агентства - 153 фирм и предприятий.  Самая востребованная услуга - контекстная реклама, наружная реклама, а так же реклама в СМИ. Процентное соотношение услуг по востребованности представлено на рисунке 3.

Рисунок 3 - График процентного соотношения заказываемых услуг.

Выбор того или иного направления определяется прежде всего самим клиентом. Выбираются те направления, которые на взгляд клиента подходят ему больше всего, а так же дополняются предложениями менеджеров. Контекстная реклама лидирует в качестве услуги, т.к. является мощным инструментом в достижении клиентов, она является узко таргетированным, точно нацеленным видом интернет-рекламы. Ко всему прочему, контекстная реклама является недорогим методом, так как оплата производится только за посетителя сайта.

Зачастую клиенту бывает сложно определиться с выбором направления. В этом случае он получает грамотные предложения менеджеров, которые подготавливают медиаплан, который описывает, сколько посетителей или потенциальных заказчиков он сможет получить в результате деятельности рекламы.

Информация о работе Отчет по практике в ЧП «МедиаАльянс»