Сегментирование рынка чая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июля 2014 в 16:56, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: провести исследование структуры товарного рынка и отобрать целевые сегменты для предприятия по производству чая.
Задачи курсовой работы:
 Охарактеризовать структуру рынка чая г.Ростов
 обобщить принципы, виды и критерии сегментации;
 провести сегментирование рынка для производства чая Tess
 провести сравнительную характеристику сегментирования рынка чая Tess с другими производителями чая
 доказать целесообразность применения выбранной стратегии маркетинга

Содержание работы

Введение..............................................................................................................3
1. Сегментация и отбор целевых рынков.........................................................4
1.1 Понятие сегментирования рынка................................................................4
1.2 Принципы сегментации...............................................................................4
1.3 Виды сегментации........................................................................................5
1.4 Критерии сегментации потребительского рынка......................................6
1.5 Выбор целевого сегмента рынка.................................................................10
1.6 Позиционирование товара на рынке...........................................................11
2.Сегментация рынка чая...................................................................................13
2.1 Сегментация рынка чая на примере марки чая "Tess"..............................13
Заключение..........................................................................................................19
Список литературы.............................................................................................20

Файлы: 1 файл

Маркетингсегмент1.docx

— 64.42 Кб (Скачать файл)

14.Другое (напишите)___________________________________________________

15.Затрудняюсь_ответить

 

13. Оцените каждый  из перечисленных факторов покупки  чая по 10-ти балльной шкале: ОЦЕНИВАЕТСЯ КАЖДЫЙ ИЗ ФАКТОРОВ, 0 – затрудняюсь ответить. Цифру поставьте рядом с фактором

Марка чая.__________

Оформление/ дизайн упаковки._______

Упаковка / фасовка чая._____________

Страна-производитель._____________

Вкус чая.__________________________

Цена._____________________________

Цвет чая_________________________

Польза для здоровья.______________

Реклама.__________________________

Советы друзей, родственников._______

Советы покупателей в магазине._____

А ТЕПЕРЬ ПОЗВОЛЬТЕ ЗАДАТЬ ВАМ НЕСКОЛЬКО ВОПРСОВ О ВАШЕМ ВОЗРАСТЕ, СЕМЕЙНОМ ПОЛОЖЕНИИ.

 

14. Пол:

1. Мужской.

2. Женский.

 

15. Возраст:

1. До 30 лет.

2. 31-35 лет.

3. 41-50 лет.

4. Свыше 51 года.

5. Затрудняюсь ответить/отказ  от ответа.

 

16. Образование:

1. Среднее / Неоконченное  среднее.

2. Среднее специальное / техническое.

5. Высшее / неоконченное высшее.

6. Затрудняюсь ответить/отказ  от ответа.

 

 

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ В ИССЛЕДОВАНИИ!

 

Чай – это напиток, который уже давно завоевал огромную популярность и стал неотъемлемой частью образа жизни большинства россиян. Именно этим объясняется достаточно высокая частота покупок продукта. (рис1)

Рисунок 1.Частота покупок чая

В ходе исследования выявлялись предпочтения потребителей чая по объему упаковки. Наибольшей популярностью у россиян пользуется пачка 25 пакетиков в упаковке, которая является оптимальной с точки зрения цены и объема (рис.2).

Рисунок 2.Предпочтения потребителей чая по объему упаковки.

Результаты исследования показали, что ростовчане в основном предпочитают покупать чай в продовольственных магазинах или супермаркетах.

Предпочтения покупателей по отношению к видам чая отдаются пакетированному чаю, особенно это касается потребителей до 25 лет.(рис.3)

 

 

 

Рисунок 3.Предпочтения по видам чая.

Можно провести сравнение между лидирующими торговыми марками и маркой TESS. Как показало исследование, потребители чаще всего покупают 2 марки чая: Greenfield и Lipton. Но потребители могут выбрать марку чая TESS как альтернативу при покупке. Все три марки выпускают разные виды чая: черный, зеленый, травяной, ароматизированный. Т.к. марка TESS на рынке недавно, можно заметить проведение активной рекламной компании. Многие покупатели знакомы со слоганом марки:"Посмотри как вкусно, попробуй как красиво". И в своей рекламной компании TESS делает упор на необычные сочетания вкуса в своём чае. В то время как марки Greenfield и Lipton базируются на рекламе классического черного и зеленого чая.

Что касается факторов, влияющих на покупку чая потребителями- был проведен анализ посредством метода балльной оценки. Сразу видно, что самые главные факторы для потребителя это-

    • вкусовые качества;
    • марка;
    • цвет;
    • цена.

Следом за ними идут- польза для здоровья, оформление упаковки, причем она должна нести не только информативную функцию, но и рекламную, содержать название торговой компании и присужденные стандарты качества; страна производитель и реклама. Также можно заметить, что потребители придерживаются выбора черного классического чая, но в тоже время любят попробовать и ароматизированные чаи.

Говоря о продвижении товара, можно отметить, что представленные фирмы используют разные стратегии: TESS  рекламирует торговую марку, а уже сам потребитель волен выбирать различные сорта; “Lipton” представляет потребителю конкретный товар, выявляя его конкурентные свойства и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, сегментирование является одним из основных направлений маркетинговой деятельности. Целью сегментирования является выделение одной или нескольких целевых групп потребителей с последующим «подстраиванием» товара под них.

Для проведения успешной сегментации рынка целесообразно применять пять принципов: принцип различия между сегментами, принцип сходства потребителей, принцип большой величины сегмента, принцип измеримости характеристик потребителей и принцип достижимости потребителей. Всех этих принципов желательно придерживаться.

Применительно к чаю, можно говорить об отсутствии ярко выраженного сегментирования. Т.к. это товар массового потребления, группы потребителей недостаточно различаются, то маркетинговая политика носит массовый характер. В основном применяется стратегия товарно-дифференцированного маркетинга, т.е. фирма выпускает чай разных типов (пакетированный, листовой и т.д.), разной расфасовки, с наполнителями и без и т.д., хотя в последнее время начинает развиваться и целевой подход.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций – М., ИНФРА-М, 2000.

2. Попов Е.В. Сегментация  рынка/Маркетинг в России и за рубежом. - 1999. - №2.- С.15-26

3. Карпов В.Н. Выбор целевого рынка /Маркетинг.1994. № 3-С. 61–71.

4. Котлер Ф. Маркетинг - менеджмент. — СПб., Питер, 2009.

5. http://cabmarket.kz

6. http://www.tesstea.ru

7. Феоктистова Е.М., Краснюк И.Н./ Маркетинг: теория и практика.-М.:Высшая школа, 2003. С. 166

8.Дайитбегов Д.М., Синяева И.М./Основы маркетинга, практикум.-М.: Вузовский учевник,2007.-365С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Сегментирование рынка чая