Финансовое регулирование экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 20:28, реферат

Описание работы

Нормальное функционирование экономики возможно, как извест­но, лишь при условии, когда каждое структурное подразделение орга­нично увязано с другими. Лишь на основе такой увязки достигается необходимая пропорциональность структуры общественного произ­водства, которая обеспечивает сбалансированное его развитие как единого целого. Между тем экономика любой страны развивается не­равномерно: отдельные ее звенья вырываются вперед, другие — от­стают в своем росте. Для обеспечения согласованного функциониро­вания разных частей экономики осуществляют ее финансовое регулирование,

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
1.Теоретические аспекты государственного финансового регулирования экономики…………………………………………………………………5
1.1 Понятие и сущность государственного финансового регулирования экономики…………………………………………………………………5
1.2 Направление, формы и методы государственного финансового регулирования экономики…………………………………………………7
1.3 Нормативно – правовое обеспечение государственного финансового регулирования экономики…………………………………………………11
2. Анализ современного состояния государственного финансового регулирования экономики…………………………………………………15
2.1 Государственное финансовое регулирование экономики в современной России…… ……………………………………………………………………15
2.2 Развитие социальной сферы: приоритеты регулирования………………17

2.3 Стимулирование экономики России: анализ и итоги……………………30

3. Проблемы и перспективы государственного финансового регулирования экономики…………………………………………………………………36

3.1 Проблемы государственного финансового регулирования экономики…………………………………………………………………36

3.2 Перспективы государственного финансового регулирования экономики…………………………………………………………………38

Заключение…………………………………………………………………41

Файлы: 1 файл

финансы реферат.docx

— 58.62 Кб (Скачать файл)

 

Обеспечение относительной самодостаточности российской экономики предполагает создание самостоятельной экономической системы рыночного типа, способной развиваться с опорой на внутренние ресурсы и  развитый внутренний рынок этих ресурсов.

 

Тесная взаимосвязь экономического роста должна проявляться, прежде всего, в том, что рост экономики должен сопровождаться ростом уровня жизни, укреплением безопасности страны и упрочнением ее позиций на мировой арене. В этом случае экономический рост приобретает особую практическую значимость для всего общества.

2.2 Развитие социальной  сферы: приоритеты регулировния

 

Одним из ключевых направлений государственного регулирования экономики является социальная сфера и ее развитие. Состояние данной сферы во многом определяет процессы воспроизводства трудовых ресурсов, их количе­ство и качество, уровень научно-технического развития производительных сил, культурную и духовную жизнь общества.

 

Распределение предметов ведения федерального и регионального уровней управления в сфере бюджетного регулирования базируется на разграничении расходных полномочий в социальной сфере между органами власти и управления разных уровней и законодательном установлении соответствующих требований и принципов (см. схему 1).

Федеральный бюджет

 

hсодержание учреждений социальной сферы, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти Российской Федерации

 

hпенсионное обеспечение

 

 

Совместное финансирование из федерального бюджета, субъектов РФ и местных бюджетов

 

 

 

hсоциальная защита населения

 

hобразование

 

hздравоохранение

 

hкультура, кинематография, СМИ

 

hсоциальная политика

 

 

 

Бюджеты субъектов РФ

 

 

 

hсодержание учреждений и организаций социальной сферы, находящихся в ведении субъектов РФ

 

hобеспечение деятельности СМИ

 

 

 

Местные бюджеты

 

 

 

содержание учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, находящихся в муниципальной собственности:

 

hобщее (школьное) образование

 

hжилищно-коммунальное хозяйство

 

hмассово-оздоровительный спорт

 

 

 

Политика в сфере образования  в 2008-2010 годах будет определяться Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации и комплекса мероприятий по их реализации на период до 2010 года, комплексом межведомственных  мероприятий по развитию начального и среднего профессионального образования на период до 2010 года, приоритетным национальным проектом в сфере образования.

 

Реализация этих направлений государственной политики в области образования в 2008-2010 годах позволит создать условия для повышения качества «человеческого капитала» и конкурентоспособности страны. (Таблица 1)

 

Таблица 1 Численность учащихся в учебных учреждениях, тыс. чел

 

 

 

2008 год

 

2009 год

 

2010 год

 

2010г. в % к 2008г.

 

общеобразовательных

 

13912,4

 

13829,4

 

13857,4

 

99,6

 

начального профессионального образования

 

1552,0

 

1583,4

 

1624,8

 

104,7

 

среднего профессионального образования

 

2305,0

 

2330,4

 

2346,7

 

101,8

 

высшего профессионального образования

 

6280,6

 

6349,7

 

6445,0

 

102,6

 

 

 

С учетом социально-экономических и демографических условий развития российского общества в среднесрочной перспективе в 2008-2010 годах предусматриваются следующие основные параметры развития системы образования.

 

В связи с ростом численности детей школьного возраста возрастет численность детей в начальном профессиональном образовании с 1552 тыс. человек в 2008 году до 1624,8 тыс. человек в 2010 году или на 104,7 %.

 

Вместе с тем произошло снижение общего контингента учащихся общеобразовательных учреждений. Так если в 2008 году контингент учащихся общеобразовательных учреждений составил 13912,4 тыс. человек, то в 2010 году он составил 13857,4 тыс. человек. Разработка прогноза приема в образовательные учреждения профессионального образования на 2008-2010 годы осуществлялась с учетом процессов модернизации и обновления профессионального образования.

Таблица 2 Выпуск специалистов, тыс. чел

 

 

 

2008 год

 

2009 год

 

2010 год

 

2010г. в % к 2008г.

 

учреждениями среднего профессионального образования

 

407,4

 

460,4

 

581,1

 

142,6

 

учреждениями высшего профессионального образования

 

1170,7

 

1260,3

 

1310,7

 

111,6

 

 

 

Прием в образовательные учреждения среднего профессионального образования в 2008 году составил 407,4 тыс. человек, а в 2010 году составил 581,1 тыс. человек.

 

Увеличилось число колледжей, реализующих программы среднего профессионального образования повышенного уровня, а также интегрированных образовательных программ начального и среднего профессионального образования.

 

Расширяется подготовка специалистов в государственных и муниципальных средних специальных учебных заведениях по договорам с юридическими и физическими лицами с полным возмещением затрат на обучение.

 

В настоящее время высшее профессиональное образование расширяет свою сеть и осуществляет многоуровневую подготовку специалистов.

 

Созданы условия для повышения степени диверсификации образования посредством расширения набора изучаемых дисциплин и образовательных программ.

 

Задачи территориальной доступности высшего образования решаются в определенной мере за счет наращивания сети филиалов учебных заведений.

 

Наиболее востребованными станут выпускники, имеющие инженерные специальности (воспроизводство и переработка лесных ресурсов, транспорт, геология и разведка полезных ископаемых, геодезия и землеустройство, энергетика, металлургия, химическая промышленность и биотехнология).

 

При некотором сокращении приема студентов на бюджетной основе увеличение численности студентов в учреждениях высшего профессионального образования произойдет, в основном, за счет числа студентов, обучающихся на платной основе.

 

В сфере образования будет обеспечено повышение исследовательской и инновационной активности вузов, прежде всего - через дополнительную поддержку национальных исследовательских и федеральных университетов. Будет дополнительно выделено 30 млрд. руб. на цели обновления исследовательской и лабораторной базы, программы научных обменов, привлечение лучших ученых, в том числе соотечественников из-за рубежа. Будут предприняты меры по развитию механизмов непрерывного образования, обеспечивающего повышение человеческого капитала и большую гибкость рынка труда.

 

Первоочередными задачами для реализации мероприятий по модернизации здравоохранения  являются: законодательное закрепление государственных гарантий оказания медицинской помощи населению; оснащение и кадровое обеспечение медицинских учреждений; совершенствование системы обязательного медицинского страхования, отработка финансирования стационарных медицинских учреждений с ориентацией на конечный результат; повышение эффективности функционирования системы здравоохранения, научного потенциала отрасли; расширение доступности санаторно-курортной помощи; обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

 

В рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения планируется продолжить поставку диагностического оборудования в муниципальные амбулаторно-поликлинические и стационарно-поликлинические учреждения, женские консультации, а также обновление парка санитарного автотранспорта; подготовку кадров, профилактику заболеваний, диспансеризацию работающего населения, программу «родового сертификата», включая диспансерное наблюдение ребенка в течение первого года жизни, обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью.

Таблица 3 Здравоохранение и предоставление социальных услуг

 

Обеспеченность:

 

2008 год

 

2009 год

 

2010 год

 

2010г. в % к 2008г.

 

больничными койками (коек на 10 тыс. населения)

 

108,6

 

106,6

 

106,8

 

98,3

 

амбулаторно-поликлиническими учреждениями (посещений в смену на 10 тыс.населения)

 

265,0

 

269,4

 

269,8

 

101,8

 

Врачами (на 10 тыс.населения)

 

48,9

 

49,6

 

50,1

 

102,4

 

 

 

Прогнозируемым результатом повышения эффективности функционирования системы здравоохранения на период 2008-2010 годов будет увеличение объема амбулаторно-поликлинической помощи, усиление мероприятий по профилактике заболеваний, оптимизация деятельности стационаров с учетом распределения количества коек в зависимости от интенсивности лечебно-диагностического процесса, повышение эффективности использования ресурсов в здравоохранении с переходом на преимущественно страховой принцип финансирования здравоохранения.

 

Обеспеченность амбулаторно-поликлинической помощью увеличится с 265 посещений в смену на 10 тыс. населения в 2008 году и до 269,8 в 2010 году. Обеспеченность врачами возрастет с 48,9 на 10 тыс. населения в 2008 году до 50,1 в 2010 году (рост составит 2,4 %).

 

В рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» муниципальные амбулаторно-поликлинические учреждения будут оснащены современным диагностическим оборудованием, станции скорой медицинской помощи - санитарным автотранспортом.

 

Развитие новых высоких медицинских технологий в федеральных специализированных медицинских учреждениях позволит повысить уровень обеспеченности населения высокотехнологичными видами медицинской помощи до 70% от потребности.

 

Создание правовых, экономических и  организационных условий предоставления медицинских услуг, виды, качество и объемы которых соответствуют уровню заболеваемости и потребностям населения, современному уровню развития медицинской науки и технологий должно способствовать стабилизации численности населения страны путем повышения рождаемости, снижения смертности от неестественных причин, укрепления здоровья населения.

 

В сфере здравоохранения в целях повышения доступности и качества медицинской помощи будут реализованы меры по совершенствованию законодательства в этой сфере, в том числе:

 

1.                                создан механизм для повышения  прозрачности и финансово-хозяйственной  самостоятельности учреждений здравоохранения  в условиях изменения законодательства  об организационно-правовых формах  учреждений здравоохранения;

 

2.                                осуществлена конкретизация программы  государственных гарантий оказания  гражданам РФ бесплатной медицинской  помощи и определение медицинских  услуг, оказываемых за плату;

 

3.                                сформирована база для перехода  на преимущественно одноканальное  финансирование расходов на медицинскую  помощь через систему обязательного  медицинского страхования, включая  единые правила начисления и  уплаты страховых взносов на  обязательное медицинское страхование  неработающего населения;

 

4.                                усовершенствовано государственное  регулирование цен на необходимые  и важнейшие лекарственные средства  в целях повышения их доступности  для населения.

 

Прогноз развития сферы культуры и массовых коммуникаций предполагает создание условий для интенсивного развития отрасли культуры и средств массовой информации Российской Федерации, учет и мониторинг состояния и использования, а также обеспечение сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, федеральных библиотечных и музейных фондов, фонда телерадиопрограмм, фильмофондов, фондов фотоматериалов и печатных изданий, архивных фондов, а также других движимых культурных ценностей, обладающих культурной и исторической значимостью.

 

Продолжится решение вопросов восстановления и реставрации памятников истории и культуры, сохранения национальных традиций народов России. Одним из приоритетных направлений государственной политики на 2008-2010 годы в области укрепления материально-технического базы учреждений культуры, искусства и кинематографии будет обеспечение сохранности и создание необходимых условий особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

Информация о работе Финансовое регулирование экономики