Бюджетная классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 19:18, реферат

Описание работы

Для составления отчетов об исполнении бюджетов и обеспечения сопоставимости показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации используется единая бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная Федеральным законом от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ "О бюджетной классификации РФ" и Законом РФ от 8 августа 2001 г. "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" № 127-ФЗ.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………3
Понятие и содержание бюджетной классификации………………………………………....3
Состав бюджетной классификации Российской Федерации………………………………..5
Классификация бюджетных доходов………………………………………………....6
Классификация бюджетных расходов……………………………………………..…8
Экономическая и ведомственная классификации расходов бюджета……………..11
Классификации источников финансирования внутреннего и внешнего
дефицитов бюджетов Российской Федерации………………………………………12
Классификации видов государственных внутренних и внешних
долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации………….…..13
Заключение………………………………………………………………………………………...16
Список литературы………………………………………………………………………….….…16

Файлы: 1 файл

фин.право - бюдж.клас-ция.doc

— 167.00 Кб (Скачать файл)

К внутренним источникам получения доходов можно отнести кредиты, получаемые от ЦБ РФ, доходы от продажи ценных бумаг, бюджетные ссуды, получаемые за счет внебюджетных фондов и бюджетов других уровней, иных источников дохода.

Внешними источниками получения доходов являются кредиты международных финансовых организаций, правительств иностранных государств, иностранных коммерческих банков и фирм, иные внешние источники финансирования.

 

4. По времени поступления средств в бюджеты доходы подразделяются на:

  • плановые (налоговые и неналоговые поступления, которые непосредственно извлекаются из источников дохода и их называют текущими);
  • чрезвычайные (доходы от внешних заимствований, внутренних заимствований за счет выпуска краткосрочных и долгосрочных ценных бумаг, налоговых поступлений за счет введения новых видов налогов, расширения налогооблагаемой базы, повышения налоговых ставок, а также печатания денежных знаков или введения в обращение денежных знаков из драгоценных металлов).

5. По территориальности доходы бюджетов можно рассматривать с двух сторон:

  • деление бюджетов по территориальным образованиям (федеральные, региональные, местные: районные, городские, внутригородских районов, поселковые, сельские), в основе которых лежит признак территориального деления;
  • деление бюджетов по признаку государственности поступления средств как субъектов дохода, которые подразделяются на внутренние и внешние. К внутренним относятся все доходы от налоговых и неналоговых доходов, внутренних заимствований и добровольных перечислений (пожертвований).

 

Классификация доходов бюджетов Российской Федерации подразделяется на группы, подгруппы, статьи и подстатьи.

Например, доходы по источникам их получения  обозначаются так:

1000000 - налоговые доходы;

2000000 - неналоговые доходы;

3000000 - безвозмездные перечисления;

4000000 - доходы целевых бюджетных  фондов.

В группу "Налоговые доходы" (1000000) включаются следующие подгруппы: 1010000 - налоги на прибыль (доход), прирост  капитала; 1020000 - налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы; 1030000 - налоги на совокупный доход; 1040000 - налоги на имущество; 1050000 - платежи за пользование природными ресурсами; 1060000 - налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции; 1400000 - прочие налоги, пошлины и сборы.

В группу "Неналоговые доходы" (2000000) включаются следующие подгруппы: 2010000 - доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности, или от деятельности; 2040000 - доходы от продажи земли и  нематериальных активов; 2050000 - поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников; 2060000 - административные платежи и сборы; 2070000 - штрафные санкции, возмещение ущерба; 2080000 - доходы от внешнеэкономической деятельности; 2090000 - прочие неналоговые доходы.

В группу "Безвозмездные перечисления" (3000000) включаются следующие подгруппы: 3010000 - от нерезидентов; 3020000 - от бюджетов других уровней; 3030000 - от государственных  внебюджетных фондов; 3040000 - от государственных  организаций; 3050000 - от наднациональных организаций; 3060000 - средства, передаваемые в целевые бюджетные фонды.

В подгруппу "Доходы целевых бюджетных  фондов" (4000000) включаются следующие  целевые бюджетные фонды: 4010000 - дорожные фонды; 4020000 - экологические фонды; 4030000 - Федеральный фонд Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации; 4040000 - Фонд развития таможенной системы Российской Федерации; 4050000 - Государственный фонд борьбы с преступностью; 4060000 - Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы; 4080000 - Фонд Министерства Российской Федерации по атомной энергии; 4090000 - Целевой бюджетный фонд содействия военной реформе; 4100000 - Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов; 4110000 - Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов.

 

 

2.2. Классификация бюджетных расходов

 

Классификацию бюджетных расходов можно характеризовать с позиций  выполнения государством своих функций  перед обществом. Она представляет собой группировку бюджетных расходов любого уровня бюджетной системы по определенным признакам, отражающим направления расходования бюджетных ресурсов на выполнение основных функций государства. К таким признакам можно отнести следующие:

– иерархию уровня власти, или уровень управления;

– направленность расходов;

– экономическое содержание расходов;

– эффективность расходования средств;

– территориальность расходов;

– подведомственность расходов;

– характер потребностей расходов.

 

1. По иерархии уровня власти, или уровню управления, расходы подразделяются на:

  • федеральные;
  • региональные;
  • местные.

В основу классификации положен  признак разделения уровня бюджета  и органа власти, отвечающего за его исполнение в соответствии с  Бюджетным кодексом РФ и иными правовыми актами российского законодательства.

 

2. В основу целевой направленности расходов положен признак целевого выделения денежных средств из бюджета соответствующего уровня для обеспечения конкретной сферы деятельности:

– управление (государственного, регионального, муниципального);

– оборона и правопорядок (национальная оборона, правоохранительные органы, органы безопасности);

– социальное обеспечение и здравоохранение;

– образование и наука;

– международная деятельность;

– экономика (промышленность, энергетика, строительство);

– сельское хозяйство и рыболовство;

– инфраструктура;

– жилищнокоммунальное хозяйство;

– государственные долги и т. д.

 

3. По экономическому содержанию бюджетные средства классифицируются на:

  • текущие (определяют основную часть расходов бюджетных ресурсов, которые обеспечивают текущее функционирование органов власти всех уровней бюджетной системы и бюджетных учреждений);
  • капитальные (составляют часть расходов бюджетов, обеспечивающих инновационную и инвестиционную деятельность в соответствии с утвержденной инвестиционной программой);

 

4. По экономическому эффекту расходы подразделяются на:

  • производительные (расходы, идущие на увеличение имущественных достижений государства или на укрепление экономических основ народного хозяйства: на развитие промышленности, энергетики, сельского хозяйства, рыболовства, жилищно-коммунального хозяйства, научные исследования и т. д.);
  • непроизводительные (не дают прироста имущественных достояний или не укрепляют экономические основы народного хозяйства: расходы на оборону, культуру, правоохранительную деятельность, безопасность и т. д.);
  • долговые (являются негативными с точки зрения их огромного влияния на экономику и социальную сферу деятельности общества в связи с тем, что уменьшают возможности государства на сумму долга (внешнего и/или внутреннего)).

В основу классификации расходов положен  признак, характеризующий вклад  денежных средств из бюджета в  сферу, которая развивается и  дает доход в бюджет или только работает на потребление.

 

5. По характеру потребностей в средствах расходы бюджета подразделяются на:

  • обыкновенные (отвечают постоянным потребностям государства, которые покрываются за счет налоговых поступлений и деятельности предприятий (федеральных, региональных, местных));
  • чрезвычайные (обусловлены случайными и изменчивыми потребностями; их покрытие обеспечивается за счет продажи имущества, оружия, выпуска денежных знаков, заимствований (внешних, внутренних), введения новых налогов и т. д.).

 

6. По территориальности расходы можно подразделить на два уровня:

  • внутренние (все расходы по обеспечению всех сфер деятельности общества и государства, в том числе погашение внутренних долгов за счет бюджетных средств всех уровней бюджетной системы);
  • внешние (расходы на международную деятельность, покрытие внешних долговых обязательств Правительства РФ и правительств субъектов РФ).

 

7. В соответствии с подведомственностью получателей бюджетных средств бюджетные расходы классифицируют по подведомственному признаку на расходы министерств, ведомств, организаций, учреждений, предприятий и т. д.

 

Функциональная классификация  расходов бюджетов Российской Федерации  представляет собой группировку  расходов бюджетов всех уровней бюджетной  системы Российской Федерации и  отражает направление бюджетных  средств на выполнение основных функций государства, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Федерации, на финансирование реализации отдельных государственных полномочий, передаваемых на иные уровни власти.

Функциональная классификация  расходов бюджетов Российской Федерации (разделы первого уровня):

0100 Государственное управление  и местное самоуправление

0200 Судебная власть

0300 Международная деятельность

0400 Национальная оборона

0500 Правоохранительная деятельность  и обеспечение безопасности государства

0600 Фундаментальные исследования  и содействие научнотехническому  прогрессу

0700 Промышленность, энергетика и строительство

0800 Сельское хозяйство и рыболовство

0900 Охрана окружающей природной  среды и природных ресурсов, гидрометеорология,  картография и геодезия

1000 Транспорт, связь и информатика 

1100 Развитие рыночной инфраструктуры 

1200 Жилищно-коммунальное хозяйство

1300 Предупреждение и ликвидация  последствий чрезвычайных ситуаций  и стихийных бедствий

1400 Образование

1500 Культура, искусство и кинематография

1600 Средства массовой информации

1700 Здравоохранение и физическая  культура

1800 Социальная политика

1900 Обслуживание государственного  и муниципального долга 

2000 Пополнение государственных  запасов и резервов 

2100 Финансовая помощь бюджетам  других уровней

2200 Утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных  договоров

2300 Мобилизационная подготовка  экономики

2400 Исследование и использование  космического пространства

2500 Военная реформа

2600 Дорожное хозяйство

3000 Прочие расходы

3100 Целевые бюджетные фонды

При этом первым уровнем рассматриваемой классификации являются разделы, определяющие расходование бюджетных средств на выполнение функций государства; вторым уровнем - подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов; третьим уровнем  - классификация целевых статей расходов федерального бюджета, отражающая финансирование расходов федерального бюджета по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, и, наконец, четвертый уровень образует классификация видов расходов бюджета, которая детализирует направления финансирования расходов бюджета по целевым статьям.

 

 

2.3. Экономическая  и ведомственная классификации расходов бюджета

 

Экономическая классификация  расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по их экономическому содержанию и состоит из пяти уровней: группа, подгруппа, предметная статья, подстатья, элемент расходов. Классификация включает следующие разделы:

100000 - текущие расходы;

200000 - капитальные расходы;

300000 - предоставление кредитов (бюджетных  ссуд) за вычетом погашения.

 

  • Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование.

В категорию "Текущие расходы" включаются следующие группы:

110000 - закупки товаров и оплата  услуг;

120000 - выплаты процентов;

130000 - субсидии и текущие трансферты;

140000 - оплата услуг по признанию  прав собственности за рубежом

Информация о работе Бюджетная классификация