Бюджетная классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 19:18, реферат

Описание работы

Для составления отчетов об исполнении бюджетов и обеспечения сопоставимости показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации используется единая бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная Федеральным законом от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ "О бюджетной классификации РФ" и Законом РФ от 8 августа 2001 г. "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" № 127-ФЗ.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………3
Понятие и содержание бюджетной классификации………………………………………....3
Состав бюджетной классификации Российской Федерации………………………………..5
Классификация бюджетных доходов………………………………………………....6
Классификация бюджетных расходов……………………………………………..…8
Экономическая и ведомственная классификации расходов бюджета……………..11
Классификации источников финансирования внутреннего и внешнего
дефицитов бюджетов Российской Федерации………………………………………12
Классификации видов государственных внутренних и внешних
долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации………….…..13
Заключение………………………………………………………………………………………...16
Список литературы………………………………………………………………………….….…16

Файлы: 1 файл

фин.право - бюдж.клас-ция.doc

— 167.00 Кб (Скачать файл)

- и т.д. с дальнейшими подразделами.

  • Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального ремонта и другие расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности.

В категорию "Капитальные расходы" включаются следующие группы:

240000 - капитальные вложения в  основные фонды;

250000 - создание государственных  запасов и резервов;

260000 - приобретение земли и нематериальных  активов;

 

270000 - капитальные трансферты.

В группу "Капитальные вложения в основные фонды" включаются предметные статьи:

240100 - приобретение оборудования  и предметов длительного пользования;

240200 - капитальное строительство;

240300 - капитальный ремонт.

 - и т.д. с дальнейшими подразделами.

  • В категорию "Предоставление кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом погашений" включается группа 380000 - предоставление кредитов (бюджетных ссуд), которая в свою очередь состоит из следующих предметных статей:

380100 - предоставление кредитов (бюджетных  ссуд) внутри страны;

380200 - возврат кредитов (бюджетных  ссуд), предоставленных внутри страны;

380300 - предоставление государственных  кредитов правительствам иностранных  государств;

380400 - возврат государственных кредитов  правительствами иностранных государств.

 

Ведомственная классификация  расходов федерального бюджета, бюджетов других уровней является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств бюджетов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ, предметным статьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов РФ. Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета утверждается федеральным законом; перечень распорядителей средств бюджетов Федерации и средств местных бюджетов утверждается соответственно органом исполнительной власти субъекта Федерации и органом местного самоуправления.

Ведомственная структура бюджетов субъектов Российской Федерации  необходима для обеспечения адресного  выделения финансовых ресурсов. Она указывает на распределение средств по их конкретным распорядителям - прямым получателям средств из бюджетов субъектов Российской Федерации, реализующим принятые функциональные разделы и подразделы бюджетной классификации расходов. При этом денежные средства расписываются по получателям бюджетных средств в общей сумме, конкретизируются по видам деятельности со степенью детализации, позволяющей органам законодательной власти принимать обоснованные решения о необходимости данного вида деятельности и размерах его финансирования, а затем и контролировать его осуществление.

 

 

2.4. Классификации  источников финансирования внутреннего  и внешнего дефицитов бюджетов Российской Федерации

Классификация источников внутреннего  и внешнего финансирования дефицитов  бюджетов Российской Федерации - это группировка заемных средств, привлекаемых Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов.

Необходимо различать внутренние и внешние источники финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.

 

  • Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов отражает:

– поступления средств от реализации государственных и муниципальных  ценных бумаг, займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации, от имени ее субъекта или от имени муниципального образования, а также платежи в погашение основной суммы долга по государственным и муниципальным ценным бумагам;

– поступления средств в виде бюджетных кредитов (бюджетных ссуд), полученных по кредитным соглашениям и договорам, заключенным от имени Российской Федерации, ее субъекта, муниципальных образований, поступления от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также в виде платежей в погашение основной суммы долга;

– поступления от продажи акций, находящихся в государственной  и муниципальной собственности;

– поступления от продажи земельных  участков, находящихся в государственной  собственности до разграничения  государственной собственности на землю, и от продажи права на заключение договоров аренды этих земельных участков;

– перечисление коммерческими банками  сумм процентов по средствам, аккумулируемым ими в ходе проведения аукционов  по продаже акций, находящихся в  государственной или муниципальной собственности;

– приобретение акций в государственную  и муниципальную собственность;

– исполнение государственных или  муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, если платежи  в качестве гаранта не ведут к  возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство;

– бюджетные ссуды, полученные от государственных внебюджетных фондов;

– бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней;

– изменение остатков средств Пенсионного  фонда Российской Федерации;

– изменение остатков средств Фонда  социального страхования Российской Федерации;

– изменение остатков средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

– государственные запасы драгоценных  металлов и драгоценных камней;

– изменение остатков средств бюджетов;

– изменение остатков средств территориальных  фондов обязательного медицинского страхования.

 

  • Классификация источников внешнего финансирования отражает:

– получение Российской Федерацией финансовых и нефинансовых кредитов, предоставленных международными финансовыми организациями, а также платежи в погашение основной суммы долга по полученным и использованным указанным кредитам;

– получение Российской Федерацией, ее субъектами финансовых и нефинансовых кредитов, предоставленных правительствами иностранных государств, а также платежи в погашение основной суммы долга по полученным финансовым и нефинансовым кредитам правительств иностранных государств по соглашениям о реструктуризации долговых обязательств бывшего СССР перед официальными кредиторами, являющимися членами Парижского клуба, по межправительственным соглашениям с официальными кредиторами, не являющимися членами Парижского клуба, платежи товарными поставками;

– поступление средств от реализации внешних облигационных займов Российской Федерации, ее субъектов и платежи в погашение основной суммы долга по внешним облигационным займам, Лондонскому клубу кредиторов, по коммерческой задолженности, по облигациям внутреннего государственного валютного займа, по кредитам Внешэкономбанка, предоставленным Минфином России за счет средств Центрального банка РФ.

 

2.5. Классификации видов государственных внутренних и внешних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации

 

  • Классификация видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации является группировкой долговых обязательств Правительства Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Государственные внутренние заимствования  Российской Федерации - займы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в валюте Российской Федерации.

 

Долговые обязательства РФ могут существовать в форме:

- кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Российской Федерации с кредитными организациями в пользу указанных кредиторов;

- государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени Российской Федерации;

- договоров о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации, договоров поручительства Российской Федерации по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;

- переоформления долговых обязательств третьих лиц в государственный долг Российской Федерации на основе принятых федеральных законов;

- соглашений и договоров, заключенных от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации прошлых лет.

Изменение условий выпущенного  в обращение государственного займа, в том числе сроков выплаты  и размера процентных платежей, срока  обращения, не допускается.

Государственный долг субъекта Российской Федерации - совокупность долговых обязательств субъекта Российской Федерации. Государственный долг субъекта Российской Федерации полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности субъекта Российской Федерации имуществом, составляющим казну субъекта Российской Федерации.

 

Долговые обязательства субъекта Российской Федерации могут существовать в форме:

- кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени субъекта Российской Федерации с кредитными организациями;

- государственных займов субъекта Российской Федерации, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг субъекта Российской Федерации;

- договоров о предоставлении государственных гарантий субъекта Российской Федерации, договоров поручительства субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;

- переоформления долговых обязательств третьих лиц в государственный долг субъекта Российской Федерации на основе принятых законов субъекта Российской Федерации;

- соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени субъекта Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств субъектов Российской Федерации прошлых лет.

Формы и виды государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени субъекта Российской Федерации, условия их выпуска  и обращения определяются соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".

Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации  и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации используют все полномочия по формированию доходов бюджета субъекта Российской Федерации для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.

 

Классификация видов государственных  внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации включает в себя 27 видов внутренних заимствований, состоящих из целевого займа и целевого вклада, Государственных внутренних займов 1991 и 1992 гг., Государственного внутреннего долга Российской Федерации, принятого от бывшего СССР, казначейских обязательств, государственных ценных бумаг, обеспеченных золотом, государственных краткосрочных облигаций (ГКО), государственных казначейских векселей, государственных гарантий, государственного сберегательного займа, облигаций федеральных займов с фиксированным купонным доходом (ОФЗ - ФК) и другим.

 

  • Классификация видов государственного внешнего долга Российской Федерации

Классификация видов государственного внешнего долга и внешних активов  Российской Федерации является группировкой государственных внешних долговых обязательств, осуществляемых Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственные внешние заимствования  Российской Федерации - займы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций в иностранной валюте, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в иностранной валюте.

Право осуществления государственных  внешних заимствований Российской Федерации и заключения договоров  о предоставлении государственных  гарантий, договоров поручительства другим заемщикам для привлечения  внешних кредитов (займов) принадлежит Российской Федерации.

Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в  форме кредитных соглашений и  договоров, заключенных от имени  Российской Федерации с кредитными организациями, иностранными государствами  и международными финансовыми организациями, в пользу указанных кредиторов.

Информация о работе Бюджетная классификация