Бюджетная отчетность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2012 в 09:58, курсовая работа

Описание работы

Сложившаяся в настоящее время система правового регулирования бюджетного учета является динамично развивающейся и связана с изменениями в законодательстве в связи с проведением бюджетной реформы, основными направлениями которой являются:
- бюджетирование, ориентированное на результат деятельности учреждения;

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы бюджетной отчетности 5
1.1 Общие положения и основные требования, предъявляемые к бюджетной отчетности 7
1.2 Состав и содержание бюджетной отчетности 10
1.3 Пользователи бюджетной отчетности 18
2 Практическое задание
2.1 Решение сквозной задачи 2.2 Заполнение журналов операций и главной книги Заключение Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая будж.отчетность.docx

— 31.09 Кб (Скачать файл)

Бюджетная отчетность составляется:

- на основе данных Главной  книги и (или) других регистров  бюджетного учета, установленных  законодательством Российской Федерации  для получателей бюджетных средств,  администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования  дефицита бюджетов, финансовых органов,  органов казначейства, с обязательным  проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета;

- на основании показателей  форм бюджетной отчетности, представленных  получателями, распорядителями, главными  распорядителями бюджетных средств,  администраторами, главными администраторами  доходов бюджета, администраторами, главными администраторами источников  финансирования дефицита бюджета,  финансовыми органами, органами  казначейства, органами, осуществляющими  кассовое обслуживание, обобщенных  путем суммирования одноименных  показателей по соответствующим  строкам и графам с исключением  в установленном настоящей Инструкцией  порядке взаимосвязанных показателей  по консолидируемым позициям  форм бюджетной отчетности;

- на основании показателей  форм финансовой отчетности, представленных  бюджетными и автономными учреждениями созданными Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием;

- на основании показателей  форм финансовой отчетности представленных  Учредителями бюджетных и автономных  учреждений.

Перед составлением годовой  бюджетной отчетности должна быть проведена  инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке.

В случае если все показатели, предусмотренные формой бюджетной  отчетности, утвержденной настоящей  Инструкцией не имеют числового  значения, такая форма отчетности не составляется и в составе бюджетной  отчетности за отчетный период не представляется.

Если по бюджетному учету  показатель имеет отрицательное  значение, то в бюджетной отчетности в случаях, предусмотренных настоящей  Инструкцией, этот показатель отражается в отрицательном значении - со знаком "минус".

Бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго  десятичного знака после запятой.

Получатель бюджетных  средств представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств в установленные им сроки.

Администратор доходов бюджета  представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему администратору, выполняющему отдельные полномочия главного администратора доходов бюджета  и (или) главному администратору доходов  бюджета в установленные им сроки.

Администратор источников финансирования дефицита бюджета представляет бюджетную  отчетность своему вышестоящему администратору, выполняющему отдельные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета и (или) главному администратору источников финансирования дефицита бюджета в установленные им сроки.

Главный распорядитель, распорядитель  бюджетных средств, главный администратор, администратор, выполняющий отдельные  полномочия главного администратора, доходов бюджета, главный администратор, администратор, выполняющий отдельные  полномочия главного администратора, источников финансирования дефицита бюджета, на основании представленной распорядителями  и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета бюджетной отчетности составляет сводную и (или) консолидированную  бюджетную отчетность и представляет ее финансовому органу соответствующего бюджета и (или) главному распорядителю бюджетных средств, главному администратору доходов бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета в установленные ими сроки.

Пользователь бюджетной  отчетности обязан по просьбе субъекта бюджетной отчетности, предоставившего  отчетность, проставить на копии бюджетной  отчетности отметку о дате ее представления  и, в случае получения положительного результата по факту проведения камеральной  проверки бюджетной отчетности - отметку  о дате принятия бюджетной отчетности.

При получении бюджетной  отчетности по телекоммуникационным каналам  связи пользователь бюджетной отчетности обязан уведомить субъекта бюджетной  отчетности о ее получении в электронном виде.

Порядок уведомления субъекта бюджетной отчетности о результатах  проведенной камеральной проверки бюджетной отчетности, представленной им, и о дате ее принятия, устанавливается  пользователем бюджетной отчетности.

В случае выявления в ходе проведения камеральной проверки бюджетной  отчетности несоответствия бюджетной  отчетности требованиям к ее составлению  и представлению, установленным  настоящей Инструкцией, и актами пользователя бюджетной отчетности, устанавливающими дополнительные формы  согласно пункту 5 настоящей Инструкции, пользователь бюджетной отчетности не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления несоответствия, уведомляет об этом субъект бюджетной  отчетности, представивший отчетность, который в свою очередь обязан в течение срока, установленного пользователем бюджетной отчетности, предпринять необходимые меры для приведения ее в соответствие с установленными требованиями.

В состав бюджетной отчетности включаются следующие формы отчетов:

1. для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета:

- баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);

- справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

- справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

- справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);

- отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);

- отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);

- отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137);

- отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138);

- отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

- пояснительная записка (ф. 0503160);

- разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230);

- финансовая отчетность бюджетных и автономных учреждений в отношении которых главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств осуществляются функции и полномочия учредителя.

2. для финансового органа:

- Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф. 0503140);

- Баланс исполнения бюджета (ф. 0503120);

- Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

- Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

- Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124);

- Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств от приносящей доход деятельности (ф. 0503134);

- Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117);

- Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф. 0503114);

- Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);

- Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

- Пояснительная записка (ф. 0503160);

- Сводная финансовая отчетность бюджетных и автономных учреждений публично-правового образования.

3. для финансового органа, уполномоченного на формирование  бюджетной отчетности об исполнении  соответствующего консолидированного  бюджета Российской Федерации:

- Баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320);

- Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

- Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317);

- Консолидированный отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности субъекта Российской Федерации и муниципальных образований (ф. 0503314);

- Консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323);

- Консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321);

- Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

- Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360);

- Сводная финансовая отчетность бюджетных и автономных учреждений публично-правововых образований входящих в состав соответствующего консолидированного бюджета Российской Федерации.

4. для органа казначейства:

- Баланс по операциям кассового обслуживания исполнения бюджета (ф. 0503150);

- Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

- Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

- Отчет по поступлениям и выбытиям (ф. 0503151);

- Консолидированный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0503152);

- Отчет об операциях по поступлениям в бюджетную систему Российской Федерации, учитываемым органами Федерального казначейства (ф. 0503153);

- Пояснительная записка (ф. 0503160);

5. для органа, осуществляющего  кассовое обслуживание:

- Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций (ф. 0503155);

- Баланс по операциям кассового обслуживания бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций (ф. 0503154);

- Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года органа, осуществляющего кассовое обслуживание бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций (ф. 0503111).

При составлении отчетности следует учесть, что она формируется (п. 7 Инструкции № 191н):

 

 – на основе данных  Главной книги и (или) других  регистров бюджетного учета , установленных законодательством РФ для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов казначейства, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета;

 – на основании  показателей форм бюджетной отчетности, представленных подведомственными  учреждениями, обобщенных путем  суммирования одноименных показателей  по соответствующим строкам и  графам с исключением в установленном  Инструкцией № 191н порядке  взаимосвязанных показателей по  консолидируемым позициям форм  бюджетной отчетности;

 – на основании  показателей форм финансовой  отчетности, представленных бюджетными  и автономными учреждениями, созданными  РФ, ее субъектом, муниципальным  образованием;

 – на основании  показателей форм финансовой  отчетности, представленных учредителями  бюджетных и автономных учреждений.

 Данные годовой бюджетной  отчетности должны быть подтверждены  инвентаризацией активов и обязательств  в установленном порядке. На  сегодняшний день таким документом  являются Методические указания  по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств, утвержденные  Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49.

 

1.3 Пользователи бюджетной отчетности

Получатель бюджетных  средств представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств в установленные им сроки.

Администратор доходов бюджета  представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему администратору, выполняющему отдельные полномочия главного администратора доходов бюджета  и (или) главному администратору доходов  бюджета в установленные им сроки.

Администратор источников финансирования дефицита бюджета представляет бюджетную  отчетность своему вышестоящему администратору, выполняющему отдельные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета и (или) главному администратору источников финансирования дефицита бюджета в установленные им сроки.

Информация о работе Бюджетная отчетность