Бюджетная система Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 19:15, курсовая работа

Описание работы

Цель работы в соответствии с предметом всесторонне исследовать объект путем изучения источников правового, методического и учебного характера.
Для достижения поставленной цели предполагается решить такие задачи:
· обобщить основные понятия, связанные с государственным бюджетом Украины;
· перечислить основные статьи доходов и расходов государственного и местного бюджетов Украины;
· выделить основные разделы бюджетной классификации Украины в соответствии с бюджетным Кодексом;
· рассмотреть закономерности осуществлении межбюджетных отношений.

Содержание работы

"1-3" Введение..................................................................................................... 4
1. Характеристика основных составляющих Государственного Бюджета Украины.......................................................................................................................... 6
1.1. Доходы Государственного Бюджета Украины....................................... 6
1.2. Расходы Государственного Бюджета Украины.................................... 10
1.3. Бюджетная классификация..................................................................... 13
2. Местные бюджеты Украины.................................................................... 19
2.1. Доходы местных бюджетов Украины................................................... 19
2.2. Расходы местных бюджетов.................................................................. 22
2.3. Межбюджетные отношения................................................................... 24
Заключение............................................................................................. 27
Список использованных источников:.................................... 29

Файлы: 1 файл

финансы.doc

— 108.50 Кб (Скачать файл)

 Юридическая  классификация подразделяет доходы  по способу их получения - используется  сила государственной власти  или нет. В первом случае  это налоги и штрафы, во втором - плата за услуги и добровольные  взносы.

 Финансовая  классификация исходит из деления доходов на безвозвратные, или постоянные (налоги) и временные (займы).  

2. Местные бюджеты  Украины 

2.1. Доходы местных  бюджетов Украины 

 Часто под  местными бюджетами подразумевают  все бюджеты, кроме бюджета  центрального правительства. Между ними существуют довольно сложные отношения, связанные с разделом источников бюджетных доходов, финансированием местных бюджетов, стороны центрального правительства путем перераспределения средств в масштабе страны и др. Государственный бюджет представляет собой, таким образом, не только бюджет центрального правительства, но и совокупность бюджетов всех уровней государственных административно-территориальных властей.

 К бюджету  тесно примыкают внебюджетные  денежные средства государства,  имеющие целевое назначение и не включенные государственный бюджет. Эти средства находятся в распоряжении области и концентрируются в специальных фондах, каждый из которых предназначен для определенных нужд.

 Внебюджетные  фонды создаются за счет бюджета.  Внебюджетные фонды расширяют возможности, вмешательства государства в экономику, минуя бюджет, и, следовательно, парламентский контроль. Кроме того, за счет внебюджетных фондов можно создать видимость уменьшения дефицитности бюджета.

 Принципы  распределения доходов и расходов между бюджетами различного уровня определяются Бюджетным кодексом Украины.

 Согласно  этому кодексу, бюджет Украины  имеет четырехуровневую структуру.  Бюджет подразделяется на[12]:

1) центральный  бюджет;

2) бюджеты областей;

3) бюджеты районов и городов;

4) районные бюджеты  в городах и соответствующие  им бюджеты в сельской местности. 

 Бюджеты,  названные в пунктах 2,3 и 4, вместе  носят название местных бюджетов. На практике эта структура  ограничена тремя уровнями, поскольку  районные бюджеты и соответствующие им бюджеты на селе, являясь дополняющими институтами, чаще всего не выделены из районных (городских бюджетов).

 Распределение  финансовых функций между центральным  и местными бюджетами не имеет  постоянного характера и осуществляется каждый год по-новому в ходе утверждения годового бюджета путем переговоров.

 К основным  сферам деятельности, финансируемым  из местных бюджетов, можно отнести  коммунальное хозяйство, сферу  социального обеспечения, жилищное  хозяйство, сферу просвещения, а также культуру и спорт.

 По украинскому  законодательству к местным бюджетам  относятся бюджет Автономной  Республики Крым, областные, районные  бюджеты, бюджеты районов в  городах и бюджеты местного  самоуправления. В свою очередь  к бюджетам местного самоуправления принадлежат бюджеты территориальных общин сел, поселков, городов и их объединений[13].

 Соответственно  этому определению бюджетные  учреждения могут финансироваться  из государственного бюджета  и из местных бюджетов, так  как они являются участниками бюджетного процесса и наделены соответствующими правами и обязанностями или бюджетными полномочиями.

 Для контроля  за выделенными бюджетными средствами  и результатами их использования  Кабинет Министров Украины своим  распоряжением № 538-р одобрил  Концепцию применения программно-целевого метода в бюджетном процессе. Соответственно данному распоряжению, начиная с 2003 года, утвержден паспорт для каждой бюджетной программы, выполнение которой возлагается на одно или несколько бюджетных учреждений.

 Государственный бюджет Украины, республиканский бюджет Автономной Республики Крым, областные, городские, районные, районные в городах, поселковые, сельские бюджеты являются самостоятельными. Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственных доходных источников и правом определения направлений их использования согласно действующему законодательству Украины.

 Законом Украины  "О системе налогообложения"  предусмотрено взимание 24 общегосударственных  и 16 местных налогов, сборов  и обязательных платежей.

 К местным налогам и сборам относятся[14]:

 ·         налог с рекламы; 

 ·         коммунальный налог; 

 ·         гостиничный сбор;

 ·         сбор за парковку автотранспорта;

 ·         рыночный сбор;

 ·         сбор за выдачу ордера на  квартиру; курортный сбор;

 ·         сбор за участие в бегах  на ипподроме; 

 ·         сбор за выигрыш на бегах  на ипподроме; 

 ·         сбор с лиц, которые принимают  участие в игре на тотализаторе  и ипподроме; 

 ·         сбор за право проведения использования  местной символики;

 ·         сбор за право проведения местного  аукциона, розыгрышей и лотерей 

 ·         сбор за проезд по территории  пограничных областей автотранспорта, который направляется за границу; 

 ·         сбор за выдачу разрешения  на размещение объектов торговли и сферы услуг;

 ·         сбор с владельцев собак. 

 Декретом  Кабинета Министров Украины "О  местных налогах и сборах" установлены  виды местных налогов и сборов, их предельные размеры и порядок  вычисления.

 Так например, объектом налога с рекламы является стоимость услуг за установление и размещение рекламы. Плательщиками налога с рекламы являются юридические лица и граждане. Налог с рекламы выплачивается со всех видов объявлений и сообщений, которые передают информацию с коммерческой целью с помощью средств массовой информации, прессы, телевидения, афиш, плакатов, рекламных щитов, других технических средств, имущества и одежды; на улицах, магистралях, площадях, домах, транспорте и в других местах. Предельный размер налога с рекламы не должен превышать 0,1 процента стоимости услуг за размещение одноразовой рекламы и 0,5 процента за размещение рекламы на продолжительное время. Налог с рекламы выплачивается во время оплата услуг за установление и размещение рекламы.

2.2. Расходы местных  бюджетов

 Расходная  часть местных бюджетов наиболее  ярко отражает последствия экономических  и социальных процессов в стране.

 В соответствии  с Бюджетным кодексом Украины  исключительно из местных бюджетов  финансируются следующие функциональные  виды расходов: содержание органов местного самоуправления; формирование муниципальной собственности и управление ею; организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в собственности или в ведении органов местного самоуправления; содержание местных органов охраны общественного порядка; организация, содержание и развитие местного жилищно - коммунального хозяйства; дорожное строительство и содержание дорог местного значения; благоустройство и озеленение территорий местного самоуправления; организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных); содержание мест захоронения, находящихся в ведении органов местного самоуправления; организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в собственности органов местного самоуправления; обеспечение противопожарной безопасности; охрана окружающей природной среды на территориях органов местного самоуправления; реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления; обслуживание и погашение долга органов местного самоуправления; целевое дотирование населения; содержание архивов органов местного самоуправления; проведение местных выборов и местных референдумов; финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией Украины.

 Важное значение  местных бюджетов в осуществлении  общегосударственных экономических  и социальных задач – в первую  очередь в распределении государственных  средств на содержание и развитие  социальной инфраструктуры общества. Эти средства проходят через  систему местных бюджетов, включающих более 7 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов. В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки[15].

 Общую организацию,  управление и контроль за государственными  финансами в Украине осуществляет  Министерство финансов. Функции  оперативного управления расходами  госбюджета Министерство финансов  делегировало Государственному казначейству Украины, функции по контролю за формированием доходов бюджетов органов местного самоуправления, использованием средств центрального и местных бюджетов, а также внебюджетных фондов - Государственной контрольно-ревизионной службе Украины. Функции по осуществлению постоянного контроля за использованием средств госбюджета выполняет Счетная Палата Верховной Рады.

2.3. Межбюджетные  отношения 

 Важное значение  в определении особенностей бюджетного  устройства имеют бюджетные полномочия, под которыми необходимо понимать систему прав и обязанностей в сфере бюджетной деятельности, которые урегулированы нормами права и реализуются соответствующими представительными и исполнительными органами власти Украины, АРК и местного самоуправления. В зависимости от вида бюджетных правоотношений в которых они реализуются бюджетные полномочия делятся на материальные и процессуальные.

 Государство  оставляет за собой право устанавливать  основы разделения доходов и  расходов бюджетов разного уровня  и заботиться о[16]:

- сбалансированности  каждого бюджета не зависимо  от объемов закрепленных за  ним источников доходов, обеспечении  каждой административно - территориальной  единице возможности финансирования  мер, предусмотренных их планами  социального и экономического  развития;

- создании условий,  которые обеспечивают заинтересованность  органов местного самоуправления  в увеличении бюджетных ресурсов  и выполнении установленных планов  поступлений в бюджет общегосударственных  и местных платежей на своей  территории, а также возможность предотвращения кассовых разрывов (несовпадения сроков поступления средств и их выдачи с бюджетных счетов).

 Распределяя  расходы между бюджетами разных  уровней, государство разрабатывает  систему мер по борьбе с  бюджетным дефицитом, стремясь  к сбалансированности Государственного бюджета Украины, законодательно устанавливает порядок финансирования объектов и мероприятий, которые отнесены к компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления соответствующего уровня.

 Всегда учитываются подведомственность объектов и мероприятий, а также их территориальное размещение. Подведомственность определяется значимостью для государства. Например, оборона государства, высшее образование финансируются из государственного бюджета, а детские дошкольные учреждения - из бюджета той административно - территориальной единицы, на территории которой они расположены. Помимо указанного принимается во внимание то, в чьей собственности находится финансируемый объект, или в какой бюджет необходимо перечислить платежи.

 При составлении  и исполнении своих бюджетов  соответствующие органы власти  и местного самоуправления учитывают  общегосударственные интересы. Распределение  расходов между бюджетами осуществляется  в соответствии с Законом Украины  “О бюджетной системе Украины”.

 Так, например, из государственного бюджета  Украины финансируются общегосударственные  централизованные программы поддержки  и повышения жизненного уровня  народа, мероприятия по социальной  защите населения, мероприятия  в области образования, культуры, науки, здравоохранения, физической культуры, молодежной политики, социального обеспечения, оборона страны, расходы по содержанию органов законодательной, исполнительной, судебной власти и прокуратуры, а также иные расходы, которые имеют общегосударственное значение. В государственном бюджете Украины предусматривается резервный фонд Кабинета Министров Украины в размере до двух процентов от объема расходов государственного бюджета Украины для финансирования неотложных затрат в народном хозяйстве, социально-культурных и иных мероприятий, которые не могли быть предусмотрены во время утверждения государственного бюджета Украины.  

 Заключение 

 В процессе  работы над темой курсовой  сделаны следующие выводы и  обобщения. 

 Содержание  бюджета как финансово-экономической категории сводится к тому, что государственный бюджет выражает денежные отношения, связанные с образованием и использованием централизованного фонда денежных ресурсов страны.

Информация о работе Бюджетная система Германии