Бюджетная система Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 19:15, курсовая работа

Описание работы

Цель работы в соответствии с предметом всесторонне исследовать объект путем изучения источников правового, методического и учебного характера.
Для достижения поставленной цели предполагается решить такие задачи:
· обобщить основные понятия, связанные с государственным бюджетом Украины;
· перечислить основные статьи доходов и расходов государственного и местного бюджетов Украины;
· выделить основные разделы бюджетной классификации Украины в соответствии с бюджетным Кодексом;
· рассмотреть закономерности осуществлении межбюджетных отношений.

Содержание работы

"1-3" Введение..................................................................................................... 4
1. Характеристика основных составляющих Государственного Бюджета Украины.......................................................................................................................... 6
1.1. Доходы Государственного Бюджета Украины....................................... 6
1.2. Расходы Государственного Бюджета Украины.................................... 10
1.3. Бюджетная классификация..................................................................... 13
2. Местные бюджеты Украины.................................................................... 19
2.1. Доходы местных бюджетов Украины................................................... 19
2.2. Расходы местных бюджетов.................................................................. 22
2.3. Межбюджетные отношения................................................................... 24
Заключение............................................................................................. 27
Список использованных источников:.................................... 29

Файлы: 1 файл

финансы.doc

— 108.50 Кб (Скачать файл)

 Сущность  государственного бюджета реализуется  через его функции: мобилизацию  денежных средств в руках государства, их использование с целью удовлетворения общегосударственных потребностей, а также контроль за своевременностью и полнотой поступления финансовых ресурсов в распоряжение государства, эффективностью их использования.

 Функционирование государственного бюджета происходит посредством существования особых экономических форм - доходов и расходов, выражающих последовательные этапы перераспределения стоимости общественного продукта, концентрируемой в руках государства. Доходы и расходы - это объективно обусловленные категории, каждая из которых имеет специфичное общественное значение: доходы служат финансовой базой деятельности государства, расходы - удовлетворению общегосударственных потребностей.

 Идеальное  исполнение государственного бюджета - это полное покрытие расходов госбюджета доходами и образование остатка средств, т.е. превышение доходов над расходами. Образовавшийся остаток правительство может использовать при непредвиденных обстоятельствах, для досрочных выплат задолженности или перевести его в доход бюджета следующего года.

 Превышение  расходов над доходами ведет  к образованию бюджетного дефицита, который покрывается государственными  займами (внутренними и внешними).

 При составлении  и исполнении бюджетов разных  уровней соответствующие органы власти и местного самоуправления учитывают общегосударственные интересы. Распределение расходов между бюджетами осуществляется в соответствии с Законом Украины “О бюджетной системе Украины”.

 Распределение  финансовых функций между центральным и местными бюджетами не имеет постоянного характера и осуществляется каждый год по-новому в ходе утверждения годового бюджета путем переговоров.

 К основным  сферам деятельности, финансируемым  из местных бюджетов, можно отнести  коммунальное хозяйство, сферу социального обеспечения, жилищное хозяйство, сферу просвещения, а также культуру и спорт.

 Из центрального  бюджета финансируется оборона,  центральная администрация, органы  правосудия и безопасности, приватизация, а также выплачиваются субсидии, направляемые непосредственно субъектам народного хозяйства.

 Источниками  доходов центрального бюджета  являются четыре основных налога: НДС, налог на прибыль предприятий,  акцизный сбор и подоходный  налог с граждан, а также  поступления от приватизации, внешней торговли и от продажи военного имущества.

 В расходной  части бюджета Украины можно  выделить следующие главные составляющие: основные государственные услуги; финансирование культурных и  социальных нужд; финансирование  народного хозяйства. К основным государственным услугам относятся государственная администрация, общественная безопасность, судопроизводство и национальная оборона. Выплаты, осуществляемые государством гражданам (все возможные пособия, пенсии, стипендии и т.д.), которые не являются платой за трудовые услуги, получили название трансфертов.  

 Список использованных  источников:

1.                Бюджетный Кодекс - Бюджетный Кодекс  Украины от 21 июня 2001 года № 2542-III.;

2.                Бланкарт Ш., Государственные финансы  в условиях демократии, К: Лыбидь, 2000;

3.                Буряковский В.В., Роль налогов  в наполнении бюджетов // Финансы  Украины № 5,2001;

4.                Васылык О.Д., Государственные финансы  Украины, К: Выща школа, 1997;

5.                Государственное регулирование экономики/Под ред. Чистова С.М., К: КНЭУ, 2000;

6.                Загорский В.С., Налоги в системе  доходов бюджета // Финансы Украины  № 10,1999;

7.                Иванов И.М., Бюджетная система,  К: Мауп, 1999;

8.                Криницкий И.Е., Налоговое право, Х: Ксилион, 1995;

9.                Мельник С., О формировании местных  бюджетов // Экономика Украины №1,2000;

10.           Осипчук Л.Л., Организация исполнения  государственного бюджета, К:  Мауп, 1999;

11.           Пушкарева М.И., История финансовой мысли и политика налогов, - М: Инфра-М, 1996;

12.           Финансовое право // под ред.  Чернявского Х., - Х: Одиссей, 2003.

Информация о работе Бюджетная система Германии