Бюджетная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 10:12, контрольная работа

Описание работы

В соответствии с основами составления проектов бюджетов проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств (для федерального бюджета — прогноз социального экономического развития Российской Федерации, для бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов — прогноз социально-экономического развития субъекта РФ или муниципального образования). Ст. 169 Бюджетного кодекса РФ устанавливает, что проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ составляются сроком на три года, очередной финансовый год и плановый период. Для субъектов РФ и муниципальных образований остается возможность составлять проекты соответствующих бюджетов сроком на три или один год. В последнем случае они обязаны составлять среднесрочный финансовый план.

Содержание работы

1. Какой порядок составления, рассмотрения и утверждения проектов бюджетов?...............................................................................................................3
2. Охарактеризуйте бюджет муниципального образования (города, района, села и др.) по месту Вашего проживания. Проанализируйте для этого динамику и структуру доходов и расходов бюджета по данным за предыдущие два года и плановым показателем текущего года………………9
3. Охарактеризуйте налоговые и неналоговые доходы бюджетов. Какие изменения в последние годы произошли в структуре налоговых доходов?...18
Список литературы

Файлы: 1 файл

Бюджет.система РФ.doc

— 224.50 Кб (Скачать файл)

 

Доходы бюджета, налоговые и неналоговые

 

Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие  в безвозмездном и безвозвратном  порядке в соответствии с законодательством  РФ в распоряжение органов государственной  власти и местного самоуправления для выполнения возложенных на них функций.

Доходы бюджета, в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ и бюджетной классификацией, подразделяются на группы:

- налоговые  доходы;

- неналоговые  доходы;

- прибыль Центрального  банка Российской Федерации, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей - по нормативам, установленным федеральными законами;

- доходы от  внешнеэкономической деятельности.

 В соответствии  со ст.50 БК РФ в федеральный  бюджет зачисляются налоговые  доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

- налога на  прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления  указанного налога в федеральный  бюджет, - по нормативу 100 процентов; 

- налога на  прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) - по нормативу 100 процентов;

- налога на  прибыль организаций при выполнении  соглашений о разделе продукции,  заключенных до вступления в  силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ "О соглашениях  о разделе продукции" и не  предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления казанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 20 процентов;

- налога на  добавленную стоимость - по нормативу  100 процентов; 

- акцизов на  спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;

- акцизов на  спирт этиловый из всех видов  сырья, за исключением пищевого, - по нормативу 100 процентов; 

- акцизов на  спиртосодержащую продукцию - по  нормативу 50 процентов; 

- акцизов на  табачную продукцию - по нормативу 100 процентов;

- акцизов на  автомобильный бензин, прямогонный  бензин, дизельное топливо, моторные  масла для дизельных и карбюраторных  (инжекторных) двигателей - по нормативу  40 процентов; 

- акцизов на  автомобили легковые и мотоциклы  - по нормативу 100 процентов;

- акцизов по  подакцизным товарам и продукции,  ввозимым на территорию Российской  Федерации, - по нормативу 100 процентов; 

- налога на  добычу полезных ископаемых в  виде углеводородного сырья (газ  горючий природный) - по нормативу 100 процентов;

- налога на  добычу полезных ископаемых в  виде углеводородного сырья (за  исключением газа горючего природного) - по нормативу 95 процентов; 

- налога на  добычу полезных ископаемых (за  исключением полезных ископаемых  в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 40 процентов;

- налога на  добычу полезных ископаемых на  континентальном шельфе Российской  Федерации, в исключительной экономической  зоне Российской Федерации, за  пределами территории Российской Федерации - по нормативу 100 процентов;

- регулярных  платежей за добычу полезных  ископаемых (роялти) при выполнении  соглашений о разделе продукции  в виде углеводородного сырья  (газ горючий природный) - по нормативу  100 процентов;

- регулярных  платежей за добычу полезных  ископаемых (роялти) при выполнении  соглашений о разделе продукции  в виде углеводородного сырья  (за исключением газа горючего  природного) - по нормативу 95 процентов; 

- регулярных  платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции - по нормативу 100 процентов;

- сбора за  пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 70 процентов;

- сбора за  пользование объектами водных  биологических ресурсов (по внутренним  водным объектам) - по нормативу  100 процентов; 

- водного налога - по нормативу 100 процентов;

 единого  социального налога по ставке, установленной Налоговым кодексом  Российской Федерации в части,  зачисляемой в федеральный бюджет, - по нормативу 100 процентов; 

- государственной  пошлины (за исключением государственной  пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61.1 и 61.2 настоящего Кодекса) - по нормативу 100 процентов.

В соответствии со ст. 51. Бюджетного Кодекса РФ неналоговые  доходы федерального бюджета формируются за счет:

- доходов от  продажи имущества (кроме акций  и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных  металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной  собственности Российской Федерации,  за исключением имущества федеральных автономных учреждений, а также имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;

- части прибыли  унитарных предприятий, созданных  Российской Федерацией, остающейся  после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;

- сборов за  выдачу лицензий на осуществление  видов деятельности, связанных с  производством и оборотом этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением сборов за выдачу лицензий, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанных в статьях 57 и 62 Бюджетного Кодекса РФ), - по нормативу 100 процентов;

- прочих лицензионных  сборов - по нормативу 100 процентов;

- таможенных  пошлин и таможенных сборов - по  нормативу 100 процентов; 

- платы за  пользование водными объектами,  находящимися в федеральной собственности  - по нормативу 100 процентов; 

- платы за  пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям - по нормативу 100 процентов;

- платы за  негативное воздействие на окружающую  среду - по нормативу 20 процентов;

- консульских  сборов - по нормативу 100 процентов; 

- патентных  пошлин - по нормативу 100 процентов;

- платы за  предоставление информации о  зарегистрированных правах на  недвижимое имущество и сделок  с ним, выдачу копий договоров  и иных документов, выражающих  содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной  форме, - по нормативу 100 процентов.

 

Список литературы:

  1. Сайт: http://www.depfinance.ru/
  2. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации, издательство: Дашков и К, 2007
  3. Поляк Г.Б. Бюджетная система России, издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2009
  4. Годин А.М., Горегляд В.П., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации, издательство: Дашков и К, 2010
  5. Иванова Н.Г. Бюджетная система Российской Федерации, 2010

Информация о работе Бюджетная система РФ