Бюджетная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 14:03, курсовая работа

Описание работы

Объект курсовой работы – бюджетная система России.
Предметом выступают этапы эволюции бюджетной системы России.
Цель данной работы – выявить наиболее значимые проблемы, возникшие в результате эволюции бюджетной системы Росси на современном этапе, и определить возможные пути их решения.

Содержание работы

БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА И ПУТИ РЕФОРМИРОВАНИЯ
стр.
ВВЕДЕНИЕ

1.СТРУКТУРА И НАЗНАЧЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ

1.1.Сущность и виды бюджетов в Российской Федерации

1.2.Особенности бюджетного устройства в России

2.ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1.Особенности реформирования бюджетной системы России

2.2.Перспективы развития бюджетной системы России

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

БС_курс_финансы.doc

— 360.50 Кб (Скачать файл)

 

В большем объеме средства Фонда национального благосостояния могут быть использованы для покрытия дефицита федерального бюджета только при наступлении неблагоприятных условий развития экономики, в том числе в случае снижения цены на нефть ниже 75 долларов за баррель или темпа роста экономики ниже 5% [24].

Таким образом, в связи  с исчерпанием Резервного фонда  и реализации взвешенной политики по использованию средств Фонда национального благосостояния, направленной на обеспечение безусловного исполнения обязательств Российской Федерации, прежде всего в сфере пенсионного обеспечения граждан, финансирование дефицита федерального бюджета будет осуществляться преимущественно за счет государственных заимствований и средств, поступающих от приватизации федеральной собственности (таблица 10):

Таблица 10 - Иные источники финансирования дефицита федерального бюджета (млрд. рублей)

Показатель

2010 год

Прогноз

2011 год

2012 год

2013 год

Всего источников

1 006,8

1 520,0

1 705,4

1 755,2

%% к ВВП

2,2

3,1

3,1

2,8

увеличение

1 820,8

2 307,1

2 658,3

2 727,9

уменьшение

- 814,0

- 787,1

- 952,9

- 972,7

Источники внутреннего  финансирования дефицита

922,5

1 475,9

1 628,5

1 680,9

увеличение

1 550,4

2 074,4

2 433,7

2 509,4

из них:

       

государственные ценные бумаги

1 210,0

1 705,9

2 009,1

2 090,9

приватизация 

7,0

298,0

276,1

309,4

уменьшение

- 627,9

- 598,5

- 805,3

- 828,6

из них: 
государственные ценные бумаги

- 275,7

- 369,1

- 518,9

- 616,6

Источники внешнего финансирования дефицита

84,3

44,1

76,9

74,3

увеличение

270,4

232,7

224,6

218,5

из них: 
государственные ценные бумаги

220,1

205,1

198,8

195,3

уменьшение

- 186,1

- 188,6

- 147,6

- 144,2

из них: 
государственные ценные бумаги

- 44,6

- 73,0

- 37,5

- 36,8


 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, бюджет Российской Федерации является важнейшим звеном финансовой системы страны. Отражая  содержание процессов производства и распределения общественного  продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства.

Бюджет является формой образования и расходования денежных средств для обеспечения функций  органов государственной власти. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства.

Совокупность всех видов  бюджетов образует бюджетную систему  государства. Взаимосвязь между  ее отдельными звеньями, организацию и принципы построения бюджетной системы принято называть бюджетным устройством. Бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обусловливаются его экономической политикой.

Необходимость реформирования бюджетной системы в современных условиях определяется объективными требованиями экономической действительности. Развитие общества, многие годы жившего в условиях жесткой централизации, еще довольно длительное время будет определяться развитием бюджетных отношений. Но и при рыночной системе роль бюджетного регулирования не уменьшается: ведь общество не перестает нуждаться в сильной и авторитетной власти, способной осуществлять контроль над теми процессами, в которых рынок оказывается бессилен, а именно бюджет позволяет аккумулировать для этого финансовые ресурсы и осуществлять в конечном итоге их использование.

Таким образом, совершенствование  бюджетного устройства способно оказать  значительное положительное воздействие  на функционирование всей рыночной системы. И это совершенствование следует осуществлять как по отношению к внутренним, межбюджетным отношениям, основывая их исключительно на принципах бюджетного федерализма, так и по отношению к количественным и качественным показателям самого бюджета, способствуя его сбалансированности и осуществляя достаточный контроль за уровнем возможных бюджетного дефицита и государственного долга. Ведь только в совокупности эти изменения способны превратить государственный бюджет из средства дестабилизации экономики в мощный стимул экономического роста.

Процесс преобразования бюджетной системы - сложный, длительный, порой весьма болезненный. Тем не менее, начало ему уже положено. И  от успешного его завершения зависит  ни много, ни мало - будущее всей российской экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: «Дашков и К°», 2007.

  1. Афанасьева Е.Г. Финансы [Текст] /. - М.: Проспект, 2008.

  1. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы: учебник - ИД ФБК ПРЕСС,2009.
  1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. - М.: Юрайт-Издат, 2005.

  1. Горлов И.Я. Теория финансов,2008.
  1. Дюбин В.В. Бюджетная система Российской Федерации. Петрозаводск, 2003.

  1. Ковалев В.В. Финансы - М: Проспект, 2006.

  1. Ковалева П.М. Финансы и статистика, 2008.
  2. Коков В., Любимцев Ю. Бюджетный федерализм: проблемы и перспективы // Экономист, № 11, 2009.
  1. Куликов, Н.И. Современная бюджетная система России - Тамбов: Тамб. гос. техн. ун-т, 2007.

  1. Лапуста, М.Г. Финансы [Текст] / М.Г. Лапуста. - М.: ИНФРА-М, 2006.
  2. Лавров А. Бюджетный федерализм и финансовая стабилизация // Вопросы экономики, № 8, 2009.
  3. Лушина С.И. Финансы,2009.
  4. Максимова Н.С. О реформировании межбюджетных отношений в Российской Федерации // Финансы, 2009, № 6.
  5. Перепанова Т.С., Балтахинова О.Р. Основы бюджетной системы и бюджетного учета.- Улан-Удэ, 2004.
  1. Парыгина В.А. Бюджетная система России - М.: Эксмо, 2006.

  1. Романовский М.В., Врублевская О.В., Бюджетная система Российской Федерации - М.: «Дашков и К°», 2008.

  1. Родионова В.М. Финансы. - М., Финансы и статистика, 2009.
  2. Сабанти Б.М. Теория финансов: Учеб.пособие - М.:Менеджер 2008.
  1. Сенчагов В.В. Бюджетная политика и ее роль в обеспечении экономического роста // Вопросы экономики. - 2007.

  1. Слепова В.А. Финансы,2008
  2. Сумароков В. Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования. - М., Финансы и статистика, 2008.
  3. Ткачук М.И. Государственный бюджет: Учебное пособие. Под ред. - Минск, Высшая школа, 2008.
  4. www.minfin.ru.

Информация о работе Бюджетная система РФ